Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2272Томск

После шока

В Томске прошел вебинар, посвященный вопросам адаптации бизнеса к новым условиям

После шока
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Весна нынешнего года запомнится многим предпринимателем как время обрушения привычных ориентиров. В считанные недели и даже дни у них пропали не только обороты, но и само понимание того, что делать и стоит ли вообще поддерживать какую-то активность.

К началу лета первоначальный шоковый эффект оказался в основном преодоленным – сохранившийся бизнес более-менее приспособился к сложившимся условиям и начал активно осваивать предложенные ему инструменты поддержки. Поэтому и вебинар, организованный Сбербанком для томских предпринимателей, был посвящен теме успешного встраивания бизнеса в новые тренды.

Потребитель ушел в «цифру»

Руководитель практик «Потребительский сектор» и «Цифровой маркетинг» компании Strategy Partners Денис Собе-Панек выступил с докладом о трендах цифровой трансформации в розничной торговле. При этом ключевые моменты своего выступления эксперт посчитал актуальными для бизнеса любого размера и отраслевого профиля.

Отметим, что компания Strategy Partners основана в 1994 году и является одной из крупнейших в России по направлению стратегического консалтинга. Специализируется на услугах по внедрению операционных улучшений для средних и крупных корпораций, а также реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, регионов и городов.

— Когда мы говорим о цифровой трансформации — а в условиях пандемии ее важность является очевидной, то речь идет не о собственном сайте, CRM или других системах автоматизации бизнеса. Дело в том, что вам нужно совершенно иначе посмотреть на то предложение ценности, которое вы транслируете своему потребителю. И технологии в этом смысле являются лишь инструментом, который нужно использовать, исходя из некоей глобальной идеи.

В чем заключается эта идея? Очевидно, что потребитель стал другим, он желает, чтобы у него все появлялось по одному клику. Современный человек ежедневно проводит в онлайне более шести часов, поэтому он хочет, чтобы услуга или продукт были доступны через его же смартфон. То есть теперь вам обязательно нужно присутствовать в этом смартфоне и взаимодействовать с потребителем через востребованные им приложения.

Следуя за изменениями в потребительском поведении, грамотно адаптирующийся бизнес переходит от узконаправленных продуктов к комплексным решениям для жизненных ситуаций.

Человек, намеревающийся купить дом, уже не понимает, зачем ему необходимо посещать множество различных организаций и тратить на это большое количество времени. Составить договор, получить кредит, зарегистрировать сделку и оформить он хочет в одном интерфейсе. Причем желательно, чтобы это был привычный и удобный ему интерфейс.

По словам Дениса Собе-Панека, именно к такому комплексному решению движется сервис «ДомКлик» от Сбербанка. А во вполне обозримой перспективе то же самое будет связано с процессами покупки автомобиля или еды, просмотром медиаконтента и так далее.

— В сфере розничной торговли нужно отметить три ключевых тренда. Первое — онлайн стал новой нормой. И если вы не адаптированы под этого цифрового потребителя, то, к сожалению, это уже вопрос не роста и успешности бизнес-модели, это вопрос выживания.

Второе — цифровые технологии используются для оптимизации модели повышения операционной эффективности. В нынешних условиях получить очень большую премию невозможно, идет активная конкуренция по цене, поэтому бизнесу приходится более эффективно работать с издержками.

И последний тренд находится немного сбоку — речь идет об ассиметричной конкуренции, в рамках которой нужно очень четко понимать в какой индустрии вы находитесь, какие в ней крупные цифровые игроки (агрегаторы или экосистемы), как они себя ведут и каким образом это угрожает вашему бизнесу. Очень часто все это требует мгновенных действий и перестройки, потому что конкурировать с ними не получится – с такими игроками нужно либо подружиться, либо как-то трансформироваться, чтобы занять неинтересное им пространство.

Наш конкретный случай

Глава экспертного направления Strategy Partners Никита Попов привел примеры успешной адаптации российского бизнеса к новым экономическим и эпидемиологическим реалиям.

По его словам, часть специализирующихся на торговле компаний к началу пандемии не имела никаких онлайн-сервисов. К примеру, такой производитель одежды как 12storeez в свое время полностью закрыл направление онлайн-продаж, сконцентрировавшись на работе с торговыми центрами. В условиях ограничений, наложенных на работу ТЦ, компания запустила онлайн-аутлет со скидками до 60 %, что помогло ей сохранить персонал и бизнес как таковой.

В индустрии красоты продажи резко сократились уже в марте, поэтому некоторые были вынуждены запустить новые сервисы в самом начале апреля. Речь, к примеру, шла о доставке на дом сформированных под клиента косметических наборов и проведении видеоуроков. В ходе дистанционных мастер-классов клиентам показали, как сделать простую стрижку или укладку в домашних условиях, а также предложили приобрести индивидуальные видеоуроки и наборы косметических средств.

— В качестве выводов стоит отметить следующее. Многие бизнесы (причем работающие как в онлайн, так и офлайн форматах) успешно приспособились к кризису — и это позитивный момент, потому что, как все мы понимаем, кризисная тенденция является долгосрочной.

Во-вторых, если говорить о факторах успеха, то во всех этих случаях большое значение имел клиентский капитал. Поддержание устойчивых отношений с клиентами позволяет рассчитывать на то, что они не будут переключаться на конкурентов и даже будут иметь желание помочь рублем именно этому бизнесу.

В третьих, за последние 30 лет стратегии выживания российских компаний не изменились — они стремятся поддерживать бизнес на плаву, сохраняя максимально возможное количество сотрудников. Это действительно можно считать отличительной чертой российского бизнеса, на Западе в кризис сотрудников увольняют заметно активнее.

Финансовая поддержка предпринимателей

Заместитель управляющего Томским отделением Сбербанка № 8616 Андрей Попов отметил, что по состоянию на 10 июня юридическим лицам и ИП Томской области было одобрено 640 заявок о реструктуризации кредитов.

По направлению выдачи так называемых зарплатных кредитов со ставкой 0 % предпринимателям Томской области было одобрено 227 заявок. Зарплатные кредиты выдаются как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям — их размер рассчитывается посредством умножения среднесписочной численности работников на шесть месяцев и МРОТ (с районным коэффициентом и страховыми взносами).

Соответствующие кредитные договоры должны быть заключены в срок до 1 октября 2020 года, период доступности составляет шесть месяцев. Процентная ставка 0 % действует до 30 ноября, в дальнейшем она должна быть не выше ставки банка в рамках программы льготного рефинансирования ЦБ РФ.

— Наиболее востребованным антикризисным инструментом сейчас является кредит в рамках программы «Господдержка 2%» — нами принято уже более тысячи заявок на получение этих займов. В рамках этой программы государство предоставляет льготные кредитные ресурсы для возобновления бизнеса и выплату зарплат, то есть в этом случае мы имеем дело с расширенными возможностями целевого использования заемных средств.

При этом условия программы таковы, что если предприниматель не будет сокращать штат более чем на 10 %, то государство спишет ему и проценты, и основной долг. По состоянию на сегодняшний день одобрено более ста заявок, речь идет о кредитах на общую сумму 329 миллионов рублей. То есть работа по этому направлению ведется достаточно активно — определенный объем кредитных ресурсов в рамках программы выдается нами ежедневно.

Большие ресурсы для малого бизнеса

По словам управляющего Томским отделением Сбербанка № 8616 Алексея Зарубина, большой опыт внедрения высоких технологий позволил банку реализовать большинство процессов (в том числе, касающихся мер господдержки) в формате онлайн — оперативном, удобном и полностью безопасном. При этом собственная экосистема, состоящая из более 40 разнопрофильных компаний и сервисов, активно занимается созданием решений по адаптации бизнеса к новым реалиям.

— Как известно, Сбербанк является одним из крупнейших финансовых институтов страны. Мы хорошо понимаем ту степень ответственности, которую накладывает этот статус, и идем навстречу клиентам, адаптирующимся к новым экономическим условиям.

Так, осознавая необходимость разносторонней поддержки бизнеса, банк активно включился в реализацию государственных программ. Предлагаемые нами инструменты пользуются большим спросом — наглядным подтверждением тому служит уже озвученная здесь статистика.

Кроме того, эти цифры говорят о том, что мы стараемся действовать оперативно и в срок решаем те задачи, которые ставят перед нами наши клиенты. Впрочем, речь идет не только о них, но и о предпринимателях, обращающихся к нам впервые — число подобных заявок также достаточно велико.

В заключение хотелось бы сказать, что мы готовы отвечать на все возникающие у вас вопросы и в случае необходимости проводить индивидуальные консультации. Вы можете обращаться лично ко мне — ваш запрос не останется без ответа.

Партнерский материал
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×