Архив
26января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 1453Томск

Курс на северо-запад: томские производители выходят на рынок Петербурга

Как центр «Мой бизнес» помог производителям из Томска выйти на крупнейшие федеральные торговые сети

Коммерческий директор ТД «Сам бы ел» Андрей Васюков
Коммерческий директор ТД «Сам бы ел» Андрей ВасюковДмитрий Кандинский / vtomske.ru

В середине ноября в Санкт-Петербурге прошла Международная продовольственная выставка «Петерфуд-2020» — главная выставка Северо-Западного региона в сфере продовольственной торговли и прекрасная возможность установить деловые контакты и вывести свой бренд товаропроизводителя на рынок Санкт-Петербурга. Благодаря центру «Мой бизнес» томские компании смогли и принять участие в выставке, и наладить контакт с крупнейшими сетями северной столицы.

«Петерфуд» — крупнейшая пищевая выставка на северо-западе России. Ежегодно в выставке участвуют сотни российских и зарубежных экспонентов из Скандинавии и Прибалтики. На выставку приезжают более восьми тысяч дистрибьюторов, оптовых заказчиков, поставщиков и специалистов продовольственного рынка, чтобы найти для себя новый ассортимент продукции, новые производственные и дистрибьюторские компании, получить новые инструменты для работы на мероприятиях деловой программы.

На выставке представляется хлебопекарная продукция, мясные изделия, продукция животноводства, снеки, орехи, сухофрукты, мед, молочная продукция, сыры, замороженные продукты, полуфабрикаты, чай, кофе, напитки, бакалея и другое.

В этом году в ней принимали участие представители более десяти стран, в том числе свои стенды выставили предприятия из Армении, Казахстана, Прибалтийских стран.

Томскую область на выставке представляли ТПК «Сава», «СибирьЭко», «Фермент» и ТД «Сам бы ел».

Выставки — это возможность продемонстрировать лучшие образцы своей продукции, найти хороших партнеров и заключить выгодные договоренности.

Об этом не понаслышке знают специалисты центра «Мой бизнес» Томской области, а потому оказывают предпринимателям различные меры поддержки в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

В частности центр организует стенды для томских компаний на российских и зарубежных выставках. Центр оплачивает все расходы компаний по аренде площади, монтажу, перевозке продукции на дальние расстояния.

Так, для участия томских компаний в «Петерфуд-2020» центр «Мой бизнес» предоставил стенды для размещения их продукции, а также организовал переговоры производителей с закупщиками розничных сетей и оптовиками. Представители торговых сетей могли продегустировать продукцию томичей, ознакомиться с ассортиментом, непосредственно пообщаться с производителями и договориться о поставках.

Сибирские дары для федеральных сетей — большая ценность

Одной из компаний, которая благодаря Фонду развития бизнеса Томской области смогла отправиться на выставку, стал Торговый дом «Сам бы ел». В ассортименте компании — варенье из сосновой шишки, кедровые орешки с ягодами, в сосновом и ягодных сиропах, различные соусы, конфеты ручной работы, десерты, крем-мед. Всю продукцию компания производит без использования сахара.

По словам коммерческого директора компании Андрея Васюкова, подобные выставки — это новые контакты как для производителей, так и для сетевиков, новые идеи, новые связи.

— Когда центр «Мой бизнес» нам предложил свою поддержку и помощь, чтобы принять участие в выставке, мы долго не думали. Выставка оказалась не такой масштабной, как в Москве «Продэкспо», однако намного эффективнее — на «Питерфуд» пришли те, кому это действительно интересно, не просто посмотреть и провести время, люди с четкими задачами, четко понимающие, в каком направлении они двигаются, с какими компаниями и производителями хотят сотрудничать, — рассказал он. — На выставке у нас был свой стенд площадью в девять квадратных метров, мы выставили свою продукцию, украсили стенд. Также заранее мы учли требования о дегустации — сейчас дегустировать в открытом виде нельзя. Поэтому мы заранее сделали пробники, благодаря которым можно было попробовать весь наш продукт, не используя даже одноразовых ложек. И это отметили организаторы выставки.

На выставке был организован переговорный центр, в который, по словам Андрея, компании удалось попасть благодаря центру «Мой бизнес» — он оплатил специальный организационный взнос, чтобы у томичей стопроцентно была возможность пообщаться с крупнейшими федеральными сетями.

Благодаря центру представители «Сам бы ел» пообщались с представителями 30 сетей, с 15 из них — физически за столом переговоров.

— Чтобы войти в сеть, необходимо прохождение дегустационной комиссии. Мы были к этому готовы и поставили продукцию всем, с кем проводили переговоры. Из этих встреч заинтересовались нашей продукцией явно восемь сетей — они уже нам звонят, говорят: «Ваш продукт нам интересен, он уникален, в северо-западном регионе такого нет».

Андрей считает, что покорила сетевиков продукция уникальностью составов и своей ассортиментной линейкой. Также заинтересовались компанией фирмы, которым нужна поставка сырья — им интересны именно компоненты, сибирские ягоды, орешки. Их они уже используют в дальнейшем, например, в качестве добавки к десертам.

— Если подвести небольшие итоги выставки, то могу сказать, что мы вышли на поставщиков в Китай, интересно, что это произошло, когда стояли в очереди на переговоры с торговой сетью, как и они. Пообщались, поняли друг друга, и я уже в момент общения удаленно попросил своих специалистов направить им образцы. Это очень здорово. Образцы уже едут к ним, мы готовим бумаги. Также мы ведем переговоры с Metro Cash & Carry, шеф-поварами Санкт-Петербурга — это другой ценник, новые горизонты, также ведем переговоры с несколькими питерскими сетями.

По его словам, сейчас производственные мощности компании — тонна продукции в день. Однако при заключении контрактов с сетями придется расширяться. Но в компании к этому готовы, тем более, что существует такая поддержка от центра «Мой бизнес».

— Год выдался очень трудным. Для нас такие выставки очень важны. Мы очень хотели поехать, но не имели возможности. И здесь нам очень помог центр — полностью оплатил экспозицию и возможность переговоров с сетевиками. Сами бы мы поехать не смогли. А благодаря центру мы оплатили только переезд и проживание. Поддержка от центра «Мой бизнес» очень серьезная и мы планируем дальше сотрудничать. Теперь хотим подать заявку на конкурс по продвижению и рекламе. Также будем проситься поехать на московскую выставку «Продэкспо». Мы планируем участвовать в таких выставках, достойно и дальше представлять нашу Томскую область, — рассказал Андрей Васюков.

Выставка, как мостик между производителями и рынком

Также благодаря центру «Мой бизнес» поехать на выставку смогли представители компании «СибирьЭко». По словам руководителя отдела продаж компании Александра Логвинова, компания специализируется на производстве эко-продуктов.

— Мы поставляем продукцию в различные регионы, и понимаем, что рынок Санкт-Петербурга очень интересный. Это второй город по населению в стране, уровень жизни там выше среднего, плюс эко-продукция очень востребована в мегаполисах — люди постоянно работают и им необходимо оздоравливаться, — говорит Александр Логвинов. — В Москве мы реализуем свою продукцию, а в Петербурге не так активно, поэтому мы решили лететь на выставку, чтобы о нас больше узнали в северной столице. Выставка — такое связующее звено между производителями и сетевиками. Тем более, что нам помог на нее попасть центр «Мой бизнес».

По его словам, выставка прошла успешно, компании удалось в рамках переговоров пообщаться с рядом сетевиков, а также обменяться контактами.

— Мы увидели, что в нашей продукции заинтересованы, что у торговых сетей есть интерес, есть желание реализовывать нашу ассортиментную линейку. Сейчас для них мы формируем коммерческое предложение, будем рассылать и повторно связываться с компаниями, — рассказал Логвинов.

Больше всего, отметил он, сетевиков заинтересовали чаговые чаи, кедрокофе — напиток из кедрового ореха, и натуральный шоколад, который производит компания.

Благодаря поддержке фонда «Мой бизнес» отправиться на выставку смогли также компании «Сава» и «Фермент». У компании «Сава» особенно торговые сети заинтересовали кедровое молочко, линейка нектаров и смузи, компании удалось завести 77 первичных контактов с сетями и провести переговоры с 24 крупными сетевиками. Компания «Фермент», которая является производителем биомороженого, уже поставляет свою продукцию в Санкт-Петербург и планирует в разы увеличить поставки.


Фото: центр «Мой бизнес»

***

Помимо организации для предпринимателей Томской области поездок на российские и зарубежные выставки региональный центр «Мой бизнес» реализует большое число различных мер поддержки.

Подробнее узнать о них можно на сайте центра «Мой бизнес». Если у вас возникли вопросы о работе центра, на них ответят специалисты по телефону 901-000.

На правах рекламы
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×