Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 11579Томск, Парковки

Блог: дорожники против здравого смысла (фото)

Блог: дорожники против здравого смысла (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Продолжается бессмысленная и беспощадная война городского департамента благоустройства со здравым смыслом и городской средой. Не успели отгреметь поля сражений 2014 года, как наступление идиотизма продолжилось по новым фронтам. Руководствуясь поставленной целью «сделать Томск как можно более привлекательным для водителей автомобилей», бригады строителей закатывают в асфальт тысячи квадратных метров, бывших ранее газонами и тротуарами.

Первая точка соприкосновения — улица Гагарина, возле перекрестка с Фрунзе. Там под каток попало несколько десятков метров газона.

Новые парковочные места были тут же заняты автомобилями. Ничего иного случиться и не могло, ведь этот район города испытывает жесточайший дефицит парковок. Настолько, что машины паркуют даже в «карманах» возле ЗАГСа, где уже не запрещена стоянка для обычных автомобилей (а ведь еще год назад были заверения, что эти карманы исключительно для кортежей).

Проектировщикам настолько плевать на пешеходов, что они не исправили неудобное место, где эркер здания вклинивается в тротуар. Но это — мелочь по сравнению с тем, что вместо зелени там теперь асфальт.

К тому же, уровень проектирования таков, что на тротуаре неизбежно будут образовываться лужи, вода будет просто заперта с обоих сторон, и уйти ей будет некуда. Дорожники — здравый смысл: 1-0.

Представители управления дорожной деятельности и департамента по молодежной политике, которые участвуют в совещаниях, начали узнавать, кто за это ответственен, однако никто не в курсе. Попросили узнать СМИ, те обзвонили все возможные ведомства, но про сужение тротуаров в том месте никто не знал. В итоге на наше обращение пришел в принципе очевидный ответ:

Вот так несколько месяцев идет работа, готовится прокладка велодорожек, приезжают «благодеятели» и «восстанавливают ширину проезжей части до нормативных размеров».

Еще одну «победу» над удобной городской средой готовятся праздновать на улице Аркадия Иванова.

С одной стороны там несколько лет назад сделали аллею пивоваров, одно из немногих светлых пятен в благоустройстве города. Сделана она за счет «Томского пива». Сегодня подчиненные бывшего директора этой компании портят противоположную сторону той же улицы.

Зачем это делать, если ширина проезжей части и так достигает 8,6 метра? Это две полосы по три метра шириной и 2,5 метра для параллельной парковки.

Обратим внимание на каким-то чудом получившийся «карман» для параллельной парковки. Именно так должна выглядеть улица в городе с удобной средой.

Но Томск все больше отдаляется от общих мировых трендов обустройства улиц.

Еще одно поле битвы развернулось на улице Вершинина.

Здесь тоже убирают газоны ради новых парковочных мест. Там, где раньше были газон и деревья, скоро будут стоять ряды припаркованных машин.

По традиции о пешеходах никто не думает. Сужение тротуара до критически малой отметки из-за лестницы в подвал для одного из магазинов остается на месте.

Почему это тупиковый путь развития города? Какие бы героические усилия ни прилагали доблестные воины катка и лопаты, с математикой им справиться не получится. Что же говорит нам эта бессердечная наука?

Каждый год на дорогах Томска появляются сотни новых автомобилей. Люди, которые их приобретают, по большей части работают в центре города, соответственно спрос на парковочных места там растет на сопоставимую величину. В некоторых частях города уже сегодня очень сложно найти место для парковки авто.

Меры по увеличению парковочной емкости за счет тротуаров и газонов позволяют добавлять пару сотен новых парковок в год. Но, во-первых, этого недостаточно. Новые парковочные места сразу заполняются довольными автомобилистами, и ситуация в принципе не меняется. Если раньше сложно было найти место на улице с 50 парковочными местами, то сегодня сложно найти парковочное место на улице с 80 машиноместами.

Во-вторых, добавление парковочных мест в центре привлекает туда все больше автомобилистов. Это пагубно влияет на и без того сложную дорожную обстановку.

В-третьих, резервы для такого увеличения не бесконечны. Можно закатать в асфальт все газоны в центре, «привести к нормативной ширине» все тротуары, и этого все равно не хватит. Спрашивается: зачем портить город, если это приведет только к ухудшению ситуации? Довольных результатами этой «войны» все равно не будет. Автомобилисты будут жаловаться на дефицит парковок и пробки, пешеходы — на отсутствие зелени и неудобство узких тротуаров.

Особенно забавно это все выглядит на фоне усилий, которые предпринимают власти для улучшения городской среды и общественных пространств. В программе «Наш Томск» есть целый раздел, посвященный этому. При этом как-то забывается, что главное общественное пространство в городе — улица. Развивая «оазисы» в общем верных пространств (Новособорная, площадь у «Томских товаров» и т.д.), остальной город превращают в асфальтовую пустыню.

P.S. Мы уже и забыли, как мило и зелено было на улице Герцена возле гимназии № 6…

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×