Архив
19января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
21 августа 2017 22:21 Прочтений: 5918 Street Vision

Организатор Street Vision: у нас нет задачи удивлять томичей

Организатор Street Vision: у нас нет задачи удивлять томичей
Иван Ларионов ФОТО: из личного архива

АКАБ, ArtVandal, «Убийцы CRYSTAL», Sugar Noise, «ВХОРЕ» — это не набор аббревиатур, а имена тех, кто в этом году приедет на Street Vision. Список этот далеко не полный: ежегодная выставка современной уличной культуры, которая пройдет 25-27 августа, будет еще более масштабной, чем обычно. Чего ждать от первого и единственного street-art-фестиваля в Томске, рассказал vtomske.ru его основатель и вдохновитель Иван Ларионов.

***

— Иван, прежде всего, ответь нам на вопрос. Street Vision — это про уличное искусство или про современное искусство вообще? Потому что, сколько себя помню, на этой выставке отлично уживается и то, и другое.

— Отличный вопрос, потому что началось-то все, конечно, с хип-хопа, искусства уличного. Я сам «с улиц», а это значит, что граффити, брейк-данс, диджеинг — это все мое. Я с группой единомышленников организовывал поп-вечеринки, но нам не нравилось, что они всегда проходили в заведениях, где ничего не переоформишь, где одни и те же стены. И мы решили взять популярную во всем мире идею организации выставки хип-хопа в производственном помещении типа ангара, завода. Я пришел в гости к своим знакомым — танцевальной школе «Skillz» и увидел, что в здании на Фрунзе, 103, рядом с ними, пустует помещение. Оно и стало первой площадкой.

Заполнить все хип-хопом не удалось, и одна знакомая, Анна Бокова, предложила: а позовите молодых художников? Мы пригласили и соединили уличное и академическое искусство. Так зародилась основная традиция Street Vision, и она крутая, потому что в городе почти нет мероприятий подобного формата. Разве что делали проект «Выставили выставку», и Лукия Мурина проводит выставки молодых художников. То есть Street Vision — это, конечно, прежде всего, про улицу, но сегодня это стало чем-то более масштабным. И это здорово: мы угадали, что нужно людям, хотя такой задачи не стояло изначально. Street Vision вышел на уровень всероссийского проекта — в этом году в нем участвует 15 городов и представители трех стран СНГ.

— Как проект рос и крепчал?

— На первый Street Vision нам нужно было 40 тысяч рублей: его мы делали вместе с Марией Печерицей, просто заняли денег у ее отца. К нам пришли 700 человек, и мы не просто окупили проект, но даже немного заработали. Отец Марии очень удивился, что мы вернули деньги и невероятно гордился дочкой: ей тогда было всего лет 17, и такой успех. Мы решили повторить, и через год сделали второй Street Vision, бюджет которого был около 100 тысяч рублей. И снова успешно.

Летом 2013 года я случайно оказался на форуме «Томский коллайдер», на котором получил гран-при и выиграл все возможные номинации. Оказалось, что про Street Vision там уже знали все, и я понял, что занимаюсь тем, что людям действительно нужно. В 2014 году я набрал команду и сделал проект с бюджетом около миллиона рублей. Мы привезли Пакрас Лампаса, Тимофея Радю, пришло пять тысяч человек, но, увы, — мы ушли в минус. Правда, «Рекламный дайджест» заказал после этого у нас проект «Я в ТГУ», и мы в итоге вышли в плюс.

— А почему тогда на Street Vision не отбили деньги?

— По неопытности, много чего не учли. Затрат было больше, чем доходов, да и менеджмент у нас хромает. В 2015 году по разным причинам выставку в привычном формате провести не удалось. Как итог — Street Vision мы сделали только частично. Провели концерт Pixelord и онлайн-выставку. В том году Street Vision прошел так, как прошел: с бюджетом полтора миллиона и небольшим минусом. Вообще, у нас никогда не было спонсоров, которые помогали бы нам деньгами: организационная помощь, инфо-помощь — да. Но деньги — нет. Со всеми участниками мы договариваемся о пост-оплате. И вот спустя год мы снова делаем то, что делаем, что любим, потому что иначе просто не можем.

— Пришло время рассказать — мы это кто?

— Мы — это я, команда кураторов и организаторов и несметное количество волонтеров. Всего около 200 человек. Кто-то из них даже периодически вносит свои деньги. Например, у нас есть куратор направления, Яна: когда нам срочно понадобились деньги, она внесла свои 50 тысяч рублей, которые откладывала на ремонт, и это очень круто. И дело не в деньгах. Дело в поступке. В общем, с нами люди, у которых есть основное дело, работа, учеба, но которым интересно сделать хорошо.

В этом есть и минус: не все они могут уделять столько времени проекту, сколько нужно. Спонсоров у нас нет, потому что мы их неправильно ищем, и это тоже проблема. Главное, что у нас не так — команда меняется каждый год, нет системы, и сегодня, когда наш проект стал таким масштабным, это вызывает опасения, потому что в случае чего не с кого спросить, некому предъявить. Я понимаю, как все должно работать, и после этого Street Vision я хочу сделать команду из трех-пяти человек, которые будут трудиться постоянно в течение года.

— В чем будет сильная сторона Street Vision в этом году?

— Прежде всего в том, что масштаб проекта вырос: мы охватили более 10 тысяч квадратных метров в районе Большой Подгорной. Это мой район, я там живу, и это знаково. Впервые выставка пройдет в формате оpen-air, то есть будет ангар для выставочного пространства, где будут расположены все арт-объекты и инсталляции, а маркеты, фуд-корт, чил-зоны будут под открытым небом. У нас на территории есть пилорама, там мы сделаем сцену. Есть чудный лес, в котором своя экосистема — его мы оставили. Там тоже будет сцена — их, кстати, будет три.

Обязательно проведем танцевальные батлы, состоится премьера фильма Another Culture, для маленьких гостей будет работать детская площадка. Образовательный блок — обязательная часть программы. Нас прет от того, что мы делаем это как квест. Но когда меня спрашивают типа: а чем вы нас удивите в этом году? Я не знаю, что ответить, потому что перед нами не стоит задача удивить. Космического корабля не будет. Мы хотим сделать такой же старый-добрый Street Vision, но с новыми актуальными участниками, талантливыми художниками и музыкантами, которых станет еще больше.

— А кто в этом году к нам приедет?

— Будут те, кто сейчас на хайпе: Антоха MC — хип-хоп исполнитель, очень аутентичный и самобытный, который мне давно нравится. Когда народ узнал о его привозе, мне начали писать, как это круто. Будет АКАБ — популярный уличный художник из Питера, который пишет свое имя на крышах и стенах в труднодоступных местах. В этом его художественная ценность. Будут «Убийцы Crystal», «ВХОРЕ», Pink Power, Sugar Noise и много других культовых фигур. Все томичи хотят коннекта, но не у всех есть возможность ехать за этим куда-то. Поэтому мы привозим таких людей сюда: вот Пакрас Лампас, например, стал сейчас мега-популярным, а он уже побывал у нас. Думаю, в следующем году наш лайн-ап будет еще больше.

— Скажи, а как ты думаешь, в проекте участвуют все знаковые художники формата Street Vision, которые есть в Томске? И как ты сам оцениваешь уровень представленных экспозиций?

— Конечно, не все. В прошлые года было такое, что приходя, я сам понимал: контент не оправдывает цену билета. В этом году такого не будет. Раньше схема набора участников была такая: кураторы выбирали лучшие заявки, а кого-то звали сами. В этом году кураторы сначала приглашали всех культовых местных деятелей искусства, а уже потом новичков и желающих. Это существенно повысит качество контента. Есть те, у кого предвзятое отношение ко мне и проекту, и они не принимают участие. Но мне не хотелось бы, чтобы личное отношение ко мне на что-то влияло.

— Иван, а вот честно: после всего, что ты прошел со Street Vision, не обламывает ли тебя, что вы не всегда выходите в плюс? И насколько ты в итоге доволен результатом?

— Обламывает не то, что я не заработал денег — обламывает то, что не смогли заработать другие. Но, когда я зову людей, говорю сразу: если мы уходим в минус, то мы все уходим в минус, а если в плюс, то и в плюс выходим все. Потому что не все зависит от нас самих. Есть ведь такая поговорка: каким бы хорошим человеком при жизни ты ни был, количество народа на твоих похоронах зависит от погоды. И тут так же. Но я знаю, что все потраченные деньги мы непременно отыграем, причем или уже в этом году, или в следующем.

А что до второго вопроса, то, конечно, я не всегда доволен тем, что вижу. Неоправданные ожидания — нормальный эффект от проекта, которым ты живешь, потому что хочешь всегда максимум. Но я всегда делаю выводы, анализирую, слушаю критику — если она по существу и стараюсь сделать еще лучше. И я могу пообещать, что уж в этом году мы закроем лето, как надо!

Комментарии (12)

"Будет АКАБ — популярный уличный художник из Питера, который пишет свое имя на крышах и стенах в труднодоступных местах "
  А потом работяги , матерясь закрашивают эту гадость .

K

Хороший живой проект.
Хорошо, что он появился.

1

apple67, ну вот и наводка на этого хулигана....)) Может с Питера еще подтянутся его "фанаты", обсудят на выставке его творчество, пару уроков уличного боевого искусства преподадут))

apple67, цель подобных деятелей- абсолютная бессмысленность их помпезности )

S
-1

Томичи, в основной своей массе туповатые, были не способны понять современное уличное искусство, которое, почему-то, было совсем не похоже на карикатурный памятник Чехову возле ресторана "Славянский базар".

1

shusha,  Два примера "уличного искусства" ( извиняюсь за лексику ) . "15 минут назад я т.......л  с...у в Мерсе " , "sorry this well - garri" . Написанные на стене детским корявым почерком .
  Организаторам фестиваля неплохо бы провести акцию "Закрась убожество" . Но если A.C.A.B  для них искусство -этого не будет никогда .

S

apple67 написал(а):

Но если A.C.A.B  для них искусство -этого не будет никогда .
[/quot

Искусство вещь объективная и не зависимая от человеческого сознания. Оно может нравиться или нет. Говорить "Этого не будет никогда" - значит заведомо ошибаться.

1

shusha,  Вы хотите сказать , что приведенные мной надписи - искусство ?  И читайте внимательно-"этого не будет никогда" -о призыве закрашивать убогие надписи , дискредитирующие стрит-арт .

-1

Неужели не нашлась в Томске хотя бы одна светлая голова, которая рассказала бы организаторам мероприятия про все риски проведения такого неформального мероприятия на Череме???
Черем - это очевидно не центр уличной артбогемы. Черем - это наркота и гопота. Там совсем иные представления о смысле жизни.
Черем(посёлок Черемошники) как был так и остался самым "страшным" местом Томска.
Я бы не советовал там прогуливаться вечером.
Это "вотчина" наркоманов - всю "дурь" продают именно на Череме(есть и другие "точки", но Черем целиком наркоманский район).
Во времена СССР Черем был самым безбашенным районом города.
Черемовские ни в грош ни ставили авторитеты других районов, даже довольно авторитетных.

Далее за Черемом шёл "Заисток", татарская "слободка" на одном "уровне" с ней "Спичка" - район спичфабрики.
"Париж" ещё один криминальный район Томска. Ну и самый безбашенный, пожалуй на уровне Черема - Степановка.
Сейчас всё это в прошлом.
Только Черем как был так и остался маргинальным районом, несмотря на застройку части его многоэтажными домами

S

Валерий Милосердов, интересно было почитать ваши старперские сказочки. Нас самом деле  на Черемошниках уже давно все по другому. Да и маргинальность района никого не пугает.

1

В городе "неоартграффити" - это реклама спайсов и миксов... практически на каждом доме... на некоторый домах закрашивают, опять появляется и снова здорова.... Пройдитесь по ул.Усова, по Черных, по 79-Гвардейской...да по всем улицам

Причем рисуют по отремонтированным свежепокрашенным стенам, типа "зачем нам чистота и порядок"?

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×