Архив
23июня
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
19 декабря 2017 16:16 Прочтений: 4850

По стопам папы Карло: как томские резчики «оживляют» дерево

По стопам папы Карло: как томские резчики «оживляют» дерево
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Тех, кто бывал на «Празднике топора», сложно удивить деревянными скульптурами и миниатюрами. Казалось бы, что в эти дни там собраны все самые интересные и необычные работы мастеров по дереву. Ан нет, кое-что творцы все-таки оставляют у себя в запасниках, и увидеть такие творения можно зачастую лишь волей случая. Например, заглянув в мастерскую «АБ».

***

Олег Антух и Сергей Бычков — несложно догадаться, что названием студии послужили первые буквы их фамилий — официально организовали совместный проект 10 лет назад. Хотя, первые свои работы они датируют еще концом прошлого века! Но это не важно. За все это время А и Б натворили не много — это если говорить о количестве, но если коснуться качества, то… То им есть что показать и рассказать. Например — о слоне.

О слоне

Почему именно слон? Это Олег и Сергей объяснить не могут. Откуда и что берется — самый сложный для них вопрос.

— Главное — за что-то зацепиться. Сложно сказать почему, но слона мы решили сделать так, чтобы материал специально рассохся и растрескался. Когда начали работать, то обвешались фотографиями слонов, много про них читали… В итоге получился такой вот портрет! Мы его начали делать в 2015 году, на работу ушло около года, и большая часть времени заняла просушка материала — чтобы получить те самые фактурные трещины.

На данный момент это — наша самая долгоиграющая и масштабная работа. На выставку мы его вывозили всего один раз, потом кое-как затащили назад и с тех пор он у нас не выездной. Тому есть несколько причин. Во-первых, он очень тяжелый. Во-вторых, его могут захотеть купить, а мы продавать его не собираемся. Потому что — и это в-третьих — наш слон доказательство того, что мы не деградируем, а развиваемся! А как только он исчезнет, то доказать этот момент нам будет нечем.

О работе

Сказать, что Сергея и Олега в любое время можно застать в мастерской с карандашом или резцом в руках нельзя. Потому что творческая работа — процесс сложно регламентируемый. И потому — непредсказуемый.

— Сейчас у нас межсезонье: ничего особенного пока не делаем. После слона на нас напал бешеный оптимизм, мы подумали, что нашли новую технику, которую еще никто не применял. Поэтому взялись делать голову рыбы. Но она у нас получилась не такой, как задумывалось: мы поторопились, временные рамки не выдержали и еще кое-какие нюансы не учли. В общем, разочаровались немного в нашей авторской технике. В любом случае, после такой крупномасштабной работы всегда хочется сделать что-то маленькое. Может, на миниатюры перейдем (улыбаются)… Если честно, сами не знаем, в какую сторону выстрелим! Этот момент вообще ни от чего не зависит, и — самое страшное — мы ни от чего не застрахованы в наших желаниях.

Творческий процесс нами вообще никак не контролируется. Поэтому, когда что-то приходит в голову, садимся за книжки, смотрим в Интернете — постоянно находимся в процессе изучения чего-то и кого-то нового. Начиная новую работу — мы всегда дилетанты.

О материале

Основной материал для творчества «АБ» — это дерево. И большей частью — дерево никому не нужное.

— Нас спасают санитарные вырубки. Объявился где-то близко к городу короед, зараженные деревья вырубают, и мы этим пользуемся. Вот, кстати говоря, голова рыбы — именно из этой серии. Причем, когда она была уже готова, обработана разными материалами, один короед откуда-то из нее выполз… Как он там жил и выжил — не понятно, но факт есть факт! Мы перед началом работы дерево обжигаем, и все короедные дырочки оказываются заплавленными. А этот вот прогрыз свежую и вылез!

Мы пробовали работать и с другими материалами — вот такие панно делать. Выглядят они очень интересно и при этом могут стоять как дома, так и на улице — они из специального материала изготовлены. Ни гипс, ни что-то другое таким вот образом не покрасить. Направление достаточно интересное, но… Но пока мы им не занимаемся. Это уже действительно бизнес, а не искусство, и нам придется все мерить килограммами смеси, литрами краски и квадратами площади. На данный момент мы к этому не готовы.

О стимпанке

В мастерской Сергея и Олега есть несколько «серийных» коллекций в стиле стимпанк. В частности, это головы диких животных и забавные существа, которых авторы называют «мобилями», а мне они очень напомнили Ждуна. При этом на свет миниатюрные персонажи появились задолго до распиаренного коллеги.

— Мобили у нас появились на стыке двух творческих этапов. Мы закончили работать с декоративными панно — такими театральными штучками — и потихоньку подкрались к стимпанку в нашем его видении. И здесь мы весьма кстати вспомнили о нашем знакомом, очень хорошем специалисте в своем деле. С деревом он вообще никак не работает, а вот с декором управляется просто на раз! И мы решили делать простые деревянные скульптуры и отдавать ему на своеобразный пирсинг. В итоге мы штук шесть или семь таких вот монстриков наделали.

У них есть своя история: мобилики изначально были несчастными убогими существами. Но за счет того, что каждый из них чего-то хотел добиться, он получал или крылья — чтобы научиться летать, или весла — чтобы быстро плавать! Или еще чего — в зависимости от фантазии. Если внимательно их разглядывать, то в них можно множество скрытых талантов найти. Кстати, первый мобиль у нас был механический: мы его сделали так, чтобы у него лапки двигались, и другие механизмы в него вживили — в нем даже музыкальная шкатулка была. Но неистовое детское любопытство — к нам в мастерскую часто приходят экскурсии — свело всю механику на «нет».

А вот эта серия — головы моржа, носорога, вепря и лося — у нас уже неполная. Несколько работ у нас приобрели, а последнюю — недоделанную голову рыбы — отдали в подарок.

О выставках

Мастера не очень жалуют выставки — хлопотное это дело. Но приходится: публика должна знать своих героев.

— Если вообще не показывать свои работы, то постепенно желание что-то делать просто пропадает. А если постоянно ездить по выставкам, то времени на работу не останется! Поэтому ищем золотую середину, но большую часть все равно занимает работа. К тому же вывозить все это на выставку — занятие очень хлопотное. Но надо. Наши работы были в Новосибирске, на Алтае, в Прокопьевске… И там забавные случаи порой происходили.

Есть у нас, к примеру, скульптура «Европейский потребитель» — там человек с протянутой рукой и шляпой. Так вот ему постоянно — кто в руку, кто в шляпу — деньги пихают. А однажды экскурсовод, видимо, так красочно рассказывал о том, что многие детали наших скульптур делаются из меди, которую сложно найти, что какая-то бабушка принесла банку с медяками — на переплавку! И с запиской — «мой посильный вклад в вашу творческую деятельность»! Кстати, в Новосибирске организаторы посчитали, что за месяц нашу выставку посетили 12 тысяч человек! Наверное, это серьезная цифра. А в этом году нам десять лет исполняется, так что юбилейной экспозиции нам не избежать (улыбаются)... Если настроимся, конечно.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (7)

11

реально круто! лайк!

M
8

СУПЕР!

Добавлено спустя 6 минут
А где мастерская???

T
1

Вот это и есть настоящее искусство, в отличии от т.н. модных и т.н. актуальных направлений т.н. современного т.н. исскуства.

B
3

Лично был в этой мастерской! Дар от Высших сил!

-1

..какие-то недобрые выражения у лиц вырезанных животных и людей..

1

О-о-очень крутые дядьки... Невероятно красивые работы!

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×