Архив
17августа
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
14 мая 18:00 Прочтений: 8332

Женщины рулят: как томички «покоряют» дороги

Женщины рулят: как томички «покоряют» дороги
ФОТО: PressFoto / WELLPHOTOS, KOSMOS111

Еще 10-15 лет назад бытовало мнение о том, что автомобиль — это привилегия мужчин, а место женщины — на кухне, ну или на пассажирском сиденье. Учитывая современный бешеный ритм жизни, становится очевидным, что автомобиль — это просто средство передвижения. Порой, чтобы не возить супругу по магазинам, а детей в школу или на секции, мужчина сам настаивает на том, чтобы жена шла учиться на права, а в семейном автопарке появляется еще одна машина. Легко ли женщине обуздать «железного зверя» и приходится ли отвоевывать себе место на дороге?

Взгляд наставника

— Однажды ученица спросила мое мнение о ее вождении. Я ответил, что на третьем-пятом уроке езды по городу еще рано о чем-то говорить, потому что ученик только привыкает к обстановке на дороге, — вспоминает Илья. — После этого она попросилась к другому инструктору. Обиделась, наверное.

Илья Павнин работает автоинструктором последние шесть лет и убежден, что нет никакой разницы в обучении мужчин и женщин. Правда, признается, что с будущими автоледи старается быть деликатным и крепким словцом дам не пугает — боится, что от стресса у них могут сдать нервы. Но если Илья переживает за чувства своих учениц, то сами они порой ведут себя так, что даже инструктор с опытом теряется.

— Мы отрабатывали с девушкой «город», занятие длилось уже около часа. Остановились на светофоре. Она сказала, что устала, вышла из машины и пошла домой, а я остался сидеть на пассажирском сиденье прямо на перекрестке, — делится Илья. — Позже она снова обращалась ко мне за уроками вождения, но я попросил ее предупреждать об уходе заранее и не выходить из машины на перекрестках. Насколько мне известно, права она так и не получила.

По словам Ильи, самым страшным испытанием для учеников всегда становится экзамен в ГИБДД — «завалить» его в равной степени могут и мужчины, и женщины.

— Экзамен в ГИБДД — это всегда большой стресс для учеников автошколы. Ошибкой будет считать, что экзамен заваливают только женщины. Среди парней тоже хватает тех, кто получал права с пятого-седьмого раза. От стресса люди впадают в ступор и порой не понимают, что с ними происходит и чего от них хотят, — говорит Илья. — Кто-то сдает на права, пока не добьется своего, а кто-то после первого провала и пережитого страха больше не решается сесть за руль, и пол человека тут роли не играет.

Евгений Кулешов работает автоинструктором более 15 лет и в отличие от своего коллеги женских слез не боится — уж очень часто ему встречались эмоциональные ученицы. Но для опытного наставника это не помеха.

— Слезы бывают частенько. Поэтому останавливаемся, успокаиваемся, проводим анализ, выясняем, что ничего страшного не произошло, и едем дальше, — рассказывает инструктор. — Ненормативную лексику при обучении не использую, тут она ни к чему — человек ни в чем не виноват, он только учится.

За столько лет работы у Евгения накопилось немало историй о странных поступках своих учеников под воздействием стресса. Есть среди героев этих историй и дамы.

— Одна девушка ждала важный звонок из Москвы по одобрению ипотеки и положила телефон на сиденье под правую ногу. Когда он зазвонил, она бросила руль, потянулась за телефоном, уронила его между сидениями, и, наклонившись, полезла руками нащупывать его под сиденье. Я в это время взял управление в свои руки. На счет моего удивления я могу сказать следующее: водитель маршрутки, поравнявшись с нами, удивился гораздо больше, — смеется Евгений. — Пока она отвечала по телефону, я выбрал удобное место и остановил автомобиль. Ипотеку, кстати, ей тогда одобрили, и экзамен на права девушка сдала. Обещала, что больше разговаривать по телефону за рулем не будет, но обманула. Она не только продолжает это делать, но еще и научилась в WhatsApp писать на ходу, почти не глядя в телефон.

Несмотря на такие шалости во время обучения, Евгений уверен, что выражение «женщина за рулем — что обезьяна с гранатой» в корне не верно.

— Вы знаете, я уже давно езжу на автомобиле и могу заверить, неадекватные водители среди мужчин встречаются гораздо чаще, чем среди женщин, — подытожил Евгений.

Анастасия Глиненко за рулем уже 11 лет, говорит, что учиться на вождение ее отправил супруг, который не мог больше смотреть, как она разрывается между домом, работой, школой, детскими кружками и тратит целый день на поездки в маршрутках.

Анастасия не просто водитель, с 2008 года женщина сама обучает людей вождению. Инструктор уверена, что тяжело обучаемые люди — это люди с синдромом отличника, те, кто добился успехов в учебе, в работе и считают, что у них должно быть идеально все и сразу. Когда у таких людей что-то не получается, они начинают психовать, обижаться, нервничать, а это ни к чему хорошему не приводит.

— Порой люди не могут сдать экзамен в ГИБДД не потому, что они чего-то не знают, а потому, что их начинает пугать сам факт экзамена. Женщины такие неудачи переживают проще, чем мужчины. В нашей автошколе был молодой человек, который сдавал экзамен 12 раз. Когда начинался экзамен, его жутко трясло, и он не понимал, что вообще сейчас происходит. Это и есть тот самый страх экзамена, а не того, что он чего-то не знает. В итоге парень все же получил права, — рассказала женщина.

По словам Анастасии, среди ее учеников взрослые люди более сдержаны, не суетятся, умеют собраться и быть внимательными, поэтому сам экзамен их не пугает.

— На моей памяти самой взрослой моей ученице было 68 лет. На права она сдала с первого раза и до сих пор благополучно ездит по улицам города, — поделилась инструктор.

Анастасия — строгий учитель, поблажек никому не делает, у нее не забалуешь. Она, к примеру, категорически запрещает своим ученикам во время урока по вождению пользоваться мобильными телефонами, ведь если водитель отвлечется и потеряет контроль над ситуацией на дороге, это может стоить жизни ему и другим участникам движения. Вот только не все ученики с таким подходом бывают согласны.

— Если человек действительно ждет важный звонок, тогда мы паркуем автомобиль, и только после этого человек может ответить на входящий вызов. Мой супруг тоже работает инструктором, у него был случай, когда он запретил 18-летней ученице на ходу ответить на звонок. У нее началась истерика, она вышла из машины с психами, с криками. Дошло до того, что мать этой девушки написала жалобу руководству школы, потому что инструктор не дал ее дочери ответить, когда она ей звонила. Тут даже завуч автошколы не выдержал и начал объяснять уже маме, что уроки вождения — это не занятия за партой, где жизни ее ребенка ничего не угрожает, — рассказала женщина.

Инструктор Андрей Ертышенков преподает уроки вождения с 1990 года, в отличие от своих коллег мужчина считает «сложными» учениками парней.

— Парни более упрямы. Они постоянно пытаются сделать все по-своему. Им приходится повторять тысячу раз, что от них требуется. Не все такие, но в основном так и есть. С девушками на занятиях проще. Они — как роботы. Ты им сказал — они сделали, — делится опытом Андрей. — Вообще я считаю, что в этом деле важен не пол, а возраст, потому что молодые люди проще схватывают информацию. Даже физическая подготовка и настроение могут сыграть свою роль.

По мнению инструктора, еще одним важным ингредиентом для успешного обучения вождению является желание самого ученика.

— Уж если говорить о способностях к вождению, то вон, в цирке медведь на мотоцикле катает. А там, на минуточку всего два колеса, это еще и равновесие держать нужно. Что уж человек машину на четырех колесах не освоить? — резюмировал Андрей.

Женщины рулят

У Анастасии Хомченко за плечами 14 лет водительского стажа. За все это время девушка попала в ДТП только один раз. Автоледи признается, что ее успех заключается в том, что на дороге она старается быть предельно внимательной и с уважением относится к другим участникам движения. К счастью, с автохамами Анастасии встречаться не приходилось, а вот люди, которые хотят поживиться на женской наивности и доверчивости встречались. Это произошло как раз в том самом единственном ДТП.

— Дело было в прошлом году. Я двигалась со стороны переулка Мариинского по улице Ново-Киевской в сторону «Изумрудного города. Была зима, я ехала по накатанной колее. Мне навстречу двигался другой автомобиль, молодой человек за рулем не рассчитал свои действия, и его по льду стащило в колею на мою машину, — вспоминает Анастасия. — И тут, откуда ни возьмись, секунд через 30, появляются аваркомы. Виновник ДТП вел себя очень корректно, мне даже показалось, что он переживал гораздо больше, чем я, как выяснилось потом, у него было мало опыта вождения. Аварком пытался «втюхать» обоюдную вину, чтобы мы все затраты понесли пополам.

На тот момент я уже позвонила своему старшему брату. Который сказал, что никакие аваркомы не нужны, будем вызывать ГИБДД. В общем, пока на место ДТП ехал брат и сотрудники автоинспекции, аваркомы настойчиво пытались убедить меня в том, что они пытаются помочь и сэкономить мое время. После того, как приехали сотрудники ГИБДД, сделали все замеры, стало ясно, что вся вина в случившемся лежит на молодом человеке.

Аваркомы ни с чем уехали восвояси. Они вели себя очень нагло, видимо, хотели сыграть на женской наивности, но у них ничего не вышло. А вот сотрудники автоинспекции оформили все очень быстро, и я не могу сказать, что на меня оказывалось какое-то давление с их стороны, никто не пытался переложить на меня вину за случившееся, даже частично. Я была рада, что послушала брата и дождалась ГИБДД.

Мила Сухушина за рулем вот уже шесть лет, признает, что особой агрессии со стороны мужчин на дороге не чувствует, наоборот, если требуется помощь обязательно найдутся те, кто придет на выручку.

— Недавно машина застряла в снегу по дороге из Южных Ворот в Зональный. Остановилась девушка, очень помогала. Потом подъехала «Газель», водитель начал тянуть мою машин и сам застрял. Пришлось звать на помощь тяжелую технику. Со стройки приехал трактор, вытащил «Газель», и потом мужчина на «Газели» все же смог вытащить мой автомобиль, — рассказала Мила.

По словам автоледи, порой найти компромисс с водителями на дороге удается лучше, чем договориться с «бессмертными» пешеходами.

— Часто под колеса лезут именно женщины, еще и с колясками, — сетует Мила. — В прошлом году был случай, когда я выезжала в гололед из двора, прямо под колеса выскочила мамочка с коляской, ее подруга за руку схватила, я резко нажала по тормозам, а эта барышня даже глаза не подняла.

Екатерина Федотова впервые села за руль в 2014 году. Маму двоих детей так воодушевили уроки вождения, что разговоры были только о занятиях. Подруга предложила ей делиться своими эмоциями, мыслями и переживаниями в сети. Так на одном из городских форумов появился блог «За рулем прекрасная особа».

— К тому времени, как мы переехали в Зональный, у меня уже было двое сыновей. И ездить с ними по делам в маршрутках было тем еще удовольствием. К тому же мы довольно часто ездим к родственникам в соседние регионы, а в долгой дороге два водителя всегда лучше, чем один. В конце концов, я просто люблю ехать, люблю дорогу, — поделилась Екатерина. — В блоге я писала свои эмоциональные опусы вперемешку с дельными советами. Мы помогали друг другу разобрать непонятные ситуации, просто поддерживали девочек, которым тяжело давалась учеба. Вождение — это напряженный процесс, и блог стал местом, где можно выдохнуть или вдохновиться.

Женщина с улыбкой вспоминает свои «первые шаги», точнее, первые километры, говорит, что ей очень повезло с инструктором. Несмотря на то, что девушка рвалась в бой, не дослушав задание до конца, наставник был терпелив и никогда не позволял себе грубости. Екатерина признается, что даже сейчас, имея за плечами четыре года водительского стажа, пользуется советами своего учителя.

— Принципиально соблюдаю правило «трех Д» — дай дорогу дураку. Отпускаю таких подальше, еду медленнее, чтобы у гонщика была возможность уехать за пару светофоров от меня, — делится опытом автоледи.

Блог Екатерины жив до сих пор, теперь там ведут беседы не только новички, но и опытные водители, и те, кто только планирует сесть за «баранку».

— Когда едешь со значком «У» на крыше, и тебя обгоняют, подрезают, сигналят, ты «глохнешь», инструктор ворчит, кажется, что ты гадкий утенок какой-то. А зайдешь в блог, почитаешь и понимаешь — ты такая же, как все, с тобой все нормально, — поделилась своими мыслями Катя. — Мы постарались с девочками распространять в блоге идею, что ошибка — это не повод для самобичевания и слез в подушку, а это опыт. Накосячила — сделала выводы и поехала дальше.

Подводя итог, можно сказать, что женщина на дороге — это не объект повышенной опасности, и впадать в панику при виде дамы за рулем не стоит. А вот от лихачей без царя в голове лучше держаться подальше. Впрочем, людей «без тормозов» хватает везде: и в поликлинике, и в банке, и на почте, а то и вовсе с перфоратором за стенкой в пять утра.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (15)

Главное, чтобы не как Mesekam. После коньяка в сауне с девочками кататься.

G
-9

Ага, окаменелое "мужло" не хочет даже просто на городе посмотреть на пол водителей в массе тут наматывающихся на столбы, вылетающих на встречку или переезжающих пенсионеров и детей во дворах и на пешеходных переходах. Табличку нарисуйте и ставьте палочку, когда это сделают "бабы с мозгами колибри", а когда "сильная, умная и доблестная половина человечества" с офигенными мозгами от рождения. Поверьте, во втором столбике этих палочек будет намного больше, гарантирую.

D
3

Анастасия Хомченко имея за плечами 14 лет стажа ,работающая инструктром и попавшая в прошлом году в первую в ее жизни аварию Была рада что послушалась брата и вызвала ГИБДД?

DiakonovM, Анастасия Глиненко - инструктор, стаж 14 лет у Анастасии Хомченко.

S
-4

Решение всех автомобильных проблем - запретить женщинам водить автомобили. Все! Куча плюсов, никаких минусов. Но на эту непопулярную меру, конечно, никто не пойдет :-)

A

serdgik-m, сейчас матриархат кругом, попробуй им чё запрети...

Ш
9

Ну не знаю... Я как посмотрю - кто у нас паркуется на газонах? Да все паркуются и мужики и бабы.
Кто ездит по тротуарам как по дороге? Да тоже и те и другие. Кто не пропускает пешеходов на переходах? Ответ тот же.
Может хватит уже обсасывать эту тему, ей богу? 15 лет назад это было еще свежо и оригинально, сейчас женщиной за рулем никого не удивить, вот только что с того, если на правила им плевать так же, как и мужикам? Ну гоняют реже, это да, но так зато они постоянно в телефоны на ходу залипают.

B
-2

Шмурак написал(а):

Еще 10-15 лет назад бытовало мнение о том, что автомобиль — это привилегия мужчин, а место женщины — на кухне, ну или на пассажирском сиденье.

А у меня до сих пор такое мнение и никто меня не разубедит.

Ш

Клевета! Я такого не писал.

3

serhio написал(а):

Автоледи!

Бейкова,мы же не в Англии,нет в России никаких леди и не будет, а 80% баб за рулем-упоротое хамло с мозгом колибри!
Это я как проф.водитель с 35 летним стажем говорю

Скорее рыбки гуппи.
Женщина всегда озабочена двумя вещами -как она выглядит за рулём и кто и чего написал ав Ватсапп.Вот и движется кукушка с надменным видом в одной руке сигаретка ,в другой мобилка

P

serdgik-m, + 100! Будут дороги без пробок.

goroskop, ...кукушка с надменным видом в одной руке сигаретка ,в другой мобилка
И среди пеших тоже немало таких Гюльчатай с капюшоном, на каблуках и в ушах - затычки с мьюзыкой.

R

— Принципиально соблюдаю правило «трех Д» — дай дорогу дураку. Отпускаю таких подальше, еду медленнее, чтобы у гонщика была возможность уехать за пару светофоров от меня, — делится опытом автоледи.

А потом мы удивляемся откуда ж пробки? Просто полно таких принципиальных, которые обе полосы займут и едут 30 рядом друг с другом. Не, ну не запрещено правилами, но надо же не только о себе думать, но и о других водителях на дороге - езжайте гуськом себе, никто слова не скажет.

A

brauser написал(а):

А у меня до сих пор такое мнение и никто меня не разубедит.

Твердолобость и принципиальное игнорирование объективной реальности человека совсем не красит.

A

Редакции портала следует обратить внимание на достаточно частые статьи с очевидными признаками дискриминации по гендерному типу, а проще говоря, унижение по половой принадлежности, особенно в темах с автотранспортом.
Как авария с участием женщины, так с заголовка и начинается...

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×