Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3882Томск

Киноафиша: Лара Крофт, Леди Берд и Шерлок Гномс

Киноафиша: Лара Крофт, Леди Берд и Шерлок Гномс
кадр из фильма «Лара Крофт»

Возращение культовой киногероини, ставшей женским аналогом Индианы Джонса — это мы о перезапуске «Лары Крофт» — самая ожидаемая премьера этого уик-энда. Но, кроме прыгающей по руинам Алисии Викандер, найдется и еще парочка любопытных новинок на любой вкус — лауреат «Золотого глобуса», новый ужастик от создателя культовых и скандальных «Мучениц», а также возвращение приключений Гномео и Джульетты, которые волей творцов переехал с родины Шекспира в Лондон.

«Tomb Raider: Лара Крофт» (16+)

В средине 90-х годов минувшего века на прилавках заморских, а потом и наших магазинов появилась видеоигра, созданная молодыми британскими энтузиастами Core Design. Называлась она «Расхитительница гробниц». Конечно, вдохновились разработчики историей Индианы Джонса, приключениями в мире древних гробниц и таинственных артефактов, пышущий магией. Сначала геймерам позволялось выбирать между персонажами — мужчиной или женщиной, но чтоб не ссорится с Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом дизайнеры убрали джентльмена из геймплея, оставив только даму, даже не представляя насколько она станет знаменитой.

В 2001 и 2003 годах мир (по большей части — мужская его часть) прильнул к экранам, разглядывая бойкую и своенравную Анджелину Джоли в образе Лары Крофт. Проекты превратились в историю супергероини, способную победить несметное количество противников, в том числе и роботизированных. Но теперь секс-символ своего времени (Джоли) студия решила заменить шведской актрисой Алисией Викандер, которая весьма хороша собой, но предстанет перед зрителем не героем, а обычным искателем приключений, попавшим в переплет.

В новом варианте, поставленным норвежцем Роаром Утхаугом, Лара — молодая курьерша, прожигающая свою жизнь верхом на байке на запыленных лондонских улицах. Управлять организацией своего погибшего при странных обстоятельствах отца она не хочет, в общем, ветер в голове у юной особы, но однажды Крофт наталкивается на загадочное послание, которое ей оставил погибший предок, и отправляется спасать мир.

Рассказать о новой «Ларе Крофт» не просто в силу банальности и плоскости сюжета. Безусловно, драйв и экшен на своих местах. Их много и они всегда пытаются удивить зрителя. «Лара» Утхауга отдает дань уважения не Ларе в исполнении Джоли, а именно Форду в роли Джонса. Сама беготня по кадру заменяет весьма несуразные схватки на ножах и прочих предметах обихода. Скажем проще, это совсем другая Лара Крофт, подпорченная не всегда дорисованными спецэффектами. Выбрать любить ее или нет — можно только после просмотра.

Смотреть, если:

Не пропускаете новинок с Викандер

Индиана Джонс «в юбке» — в самый раз

Не смотреть, если:

Глаза кровоточат от плохой графики и актерской игры

«Леди Берд» (18+)

Пять номинаций на премию «Оскар», два «Золотых глобуса», три номинации на премию Гильдии актеров и множество других солидных заслуг — вот он, дебютный фильм замечательной актрисы, а теперь и самостоятельного режиссера Греты Гервиг.

Перед нами история почти (что важно) совершеннолетней девушки Кристин, перед которой после окончания школы открывается целый мир возможностей. Как с ними поступать, Кристин не знает. Ее больше волнует первая любовь, колледж «у черта на рогах» и собственное имя — всех окружающих она просит звать себя «Леди Берд».

Истории взросления и понимания, что кроме родителей вы никому не нужны, снимались часто и уже могли начать надоедать массовой публике, но Гервиг сумела вдохнуть в привычную фабулу второе дыхание. Этим глотком свежего воздуха стала 23-летния актриса Сирша Ронан, которая сыграла поистине безупречно. Если бы не «Три билборда», то награда за лучшую женскую роль на «Оскаре» точно досталась бы ей (не Мерил Стрип же ее давать).

Гервиг заставляет зрителя влюбится в Леди Берд, поверить ей и провести с ней изумительные 95 минут экранного времени. Конечно, «Леди Берд» — фильм неспешный, как и любой другой инди-проект, но на него стоит потратить время.

Смотреть, если:

Не пропускаете «оскаровских» номинантов

Любите хорошо поставленные трагикомедии

Не смотреть, если:

Никаких «Леди», только «Angry Birds»

«Шерлок Гномс» (6+)

Обычно авторы весьма успешных мультфильмов, заполнив все сейфы заработанными на прокате проекта деньгами, не откладывают сиквел, приквел и прочие аппендиксы кинопроизводства в долгий ящик. Что же произошло с продолжением «Гномео и Джульетты», вышедших аж в 2011 году, предсказать сложно. Теперь ситуация, пусть и с другим продакшеном у руля, исправлена и в любовную историю вливается детективный сюжет.

Из родного и уютного города Шекспира (Стартфорд-на-Эйвоне) Гномео и Джульетта переезжают в Лондон, где происходят таинственные вещи — кто-то или что-то крадет их собратьев-гномов. Вскоре родственники главных героев пропадают, и им приходится обратиться за помощью к Шерлоку Гномсу и его помощнику — Ватсону.

С детективной частью сюжета в «Шерлоке Гномсе» все в полнейшем порядке. Именно она заставляет зрителя оставаться у экранов. В остальном, ну если не провал, то скукота. Шутки у этих гномов стали «злее», чем семь лет назад, да и юморят они по любому поводу. Изюминка проекта — перенос интереса публики на взаимоотношения Шерлока и Ватсона. Гномео с Джульетой уходят на второй план, но без этого никуда — ведь преступника следует поймать, а тут нужна дедукция настоящего гения. Имя злоумышленника не назовем, но, честно признаем, молодая часть аудитории угадает его не сразу.

Смотреть, если:

Некуда деть детей на полтора часа

Поклонники мультфильмов про аляпистых садовых фигурок

Не смотреть, если:

Вам больше 12 лет

«Страна призраков» (18+)

Имя французского режиссера Паскаля Ложье известно всем любителям ужастиков. В 2008 году он снял пока свой главный проект — «Мученицы», кино, полное извращенного (по тем временам) насилия и снобизма, где-то даже сексизма — тогда можно было.

Теперь Ложье возвращается с новым проектов, в котором опять будут мучить женщин, но только трех — мать-одиночку и ее двух дочерей. Пока девочки были подростками, на эту троицу напала пара молчаливых маньяков. Семья сбегает, но даже спустя годы одной из дочерей так и не удалось справиться с травмой детства. Со временем уже взрослую девушку начинают посещать пугающие фантомы прошлых лет, а это значит, что их всех ждет новый кошмар.

Ложье смешивает мистику, саспенс и чистый хоррор. Получается не идеально, но близко к тому уровню, который большая часть публики охарактеризует «зачетным». Жестокость тут на уровне «Техасской резни бензопилой» и «Пятницы, 13». Весь окружающий мир мрачен, как и в «Мученицах», но сама история не цепляет на все 100 процентов. Наверное, Ложье уж слишком боялся за провал своего фильма на фоне выходящих по 20 штук на дню второсортных «ужасов». Поэтому француз поставил своего кино по тем же рельсам (проще — клише), что и многие успешные режиссеры до него. Точно скажем, «Страна призраков» — неидеальный фильм, но в этом году ужастика лучше на большие экраны пока не выходило.

Смотреть, если:

После «Мучениц» ждали хоть отдаленно похожего на него проекта

Вы садист, которому постоянно нужно смотреть на убийства и трупы

Не смотреть, если:

Дорожите своей психикой и не очень любите, «когда страшно»

«Отпетый мачо» (18+)

Британский постановщик Саймон Уэст на заре своей карьеры прославился фильмами «Воздушная тюрьма» и первую «Лару Крофт» — картины мощные, брутальные, в которых сюжетные повороты мало волнуют смотрящего. Теперь Уэст растерял былую хватку и, видимо, ностальгируя по прошлым проектам, снял «Отпетого мачо».

Что происходит в последнее время с Антонио Бандеросом? То испанец сыграет в нескольких болгарских боевиках («Охранник»), то попадет в отечественное фэнтези для подростков («За гранью реальности»), то теперь играет видавшего виды рок-музыканта, который больше любит пить и лениться. Даже телевизор метнуть в бассейн он просит прислугу.

Что самое странное, в «Отпетом мачо» вообще нет персонажей, пытающихся думать. Даже подруга экс-рокера (Ольга Куриленко) выглядит в этой работе глупо и как-то лишне. История сводится к куче то забавных, то нет гегов, и даже сцены после титров превращают «Отпетого мачо» в полнейший балаган, которым Уэст оплакивает свои минувшие успехи в большом кино.

Смотреть, если:

Вы находитесь под действием запрещенных веществ

Бандерос продолжает вас радовать в любой роли

Не смотреть, если:

Есть хоть какие-то другие дела в жизни

«До свидания там, наверху» (18+)

Вольная экранизация одноименного романа, лауреата Гонкуровской премии Пьера Леметра, в которой обошлось без лишнего пафоса и нарочитости, чем обычно страдают все военные фильмы.

Название романа — это последние слова расстрелянного за дезертирство солдата Первой мировой, позже его оправдали. Впрочем, в самом фильме Альбера Дюпонтелья эта фраза не имеет большого смысла. Картина в первую очередь рассказывает о бессмысленности кровавых столкновений, глупости некоторых высших чинов армии и реабилитации простых солдат, попавших в настоящую мясорубку.

«До свидания» — фильм злой, смеющийся над властью, изобилующий черным юмором, не обращающий внимание на политкорректность, но превращающийся в театральную постановку, которая не всегда уместна и не всегда в тему послевоенных историй. Все же экранизации настолько тяжелых литературных произведений всегда вредят оригиналу, но как разовый проект работа Дюпонтелья заслуживает всяческих оваций за карнавал и создание уникальных персонажей.

Смотреть, если:

12 номинаций на премию «Сезар» для вас — показатель качества

Не смотреть, если:

Оставляющие неприятный осадок на душе фильмы не для вас

Приятного вам отдыха. Смотрите только хорошее кино.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×