Архив
19декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8626Благоустройство

Как в Европе или полный ужас? Плюсы и минусы томского благоустройства 2018г

Разбираем работы по благоустройству в Томске 2018 года: что и где сделано, насколько удачно и чего не хватает

Как в Европе или полный ужас? Плюсы и минусы томского благоустройства 2018г
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Почти закончился в Томске благоустроительный и ремонтный сезон 2018 года. Это лето стало, пожалуй, самым масштабным по темпам благоустройства, начиная со времен подготовки к 400-летию Томска и российско-немецкому саммиту. Проводились работы сразу на нескольких крупных объектах.

Причина подобного оживления — продолжение реализации федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». В этом году было выделено почти 200 миллионов рублей из федерального центра. Еще порядка 100 миллионов направили частные инвесторы, а общая сумма денег, потраченных на общественные пространства, достигла 400 миллионов. Кроме этого, выделили 670 миллионов рублей на ремонт дорог, и часть из них пошла на ремонт тротуаров. Это очень большие деньги, и было бы хорошо посмотреть, что на них удалось сделать.

Но сперва давайте вернемся к весне 2018 года. Середина марта, страна готовится к президентским выборам, а мэрия Томска представляет проекты для рейтингового голосования, чтобы определить, какие места жители города хотели бы видеть отремонтированными. Такая вот игра в демократию и предоставление судьбы города в руки самих томичей. В чем проблема такого подхода: так делать не стоит. Нельзя просто так выйти в народ, показать ему плакаты и предложить выбрать, какой именно проект реализовать.

Во-первых, сразу хочется спросить: что это вообще за проекты, и откуда они взялись? Кто их делал, кто разработал техническое задание для них, проводился ли конкурс среди проектировщиков, почему выбраны именно эти территории и так далее.

Во-вторых, крайне смущает информационное сопровождение этого голосования. Все, что было у «избирателей», то есть у всех томичей — это сомнительного качества иллюстрации, которые не несли практически никакой информации. Просто набор рендеров, часто в таком разрешении, что на них невозможно было что-либо понять. Даже в интернете не было дополнительных поясняющих материалов. То есть просто выложили те же самые плакаты с нечитаемыми надписями из какой-то внутренней презентации для ознакомления. Можете сами ради интереса пройти и попробовать что-нибудь разобрать.


Что можно понять, посмотрев на эту картинку?

Возникает резонный вопрос: если это неправильно, то как правильно? Как сделать качественный проект благоустройства общественного пространства и вовлечь в этот процесс жителей? К счастью, в наш информационный век можно легко найти, как это делается за рубежом и уже даже в нашей стране (например, в Казани).

Сперва изучается территория. Текущее состояние, особенности рельефа, варианты использования и так далее. Затем определяются так называемые «стейкхолдеры» — потенциальные пользователи территории. Это местные жители, которые по каким-то причинам там бывают. Плюс находящиеся недалеко учреждения и предприятия, бизнес. Собирается мнение этих стейкхолдеров о том, как они пользуются этим местом сейчас, чего им не хватает, что кажется лишним, какие у места есть плюсы и минусы. После сбора входящей информации она систематизируется, и на ее основе готовится концепция проекта. Причем желательно, чтобы этих концепций было несколько, от разных исполнителей или от одного и того же. Потом эти концепции приносят на обсуждение со стейкхолдерами, где либо принимается один вариант, либо берутся лучшие решения из каждой концепции, и передаются в дальнейшую работу, где дошлифовываются проектировщиками.

Это нормальный, профессиональный подход, который не гарантирует идеального результата, но в то же время имеет гораздо больше шансов быть успешным, чем подготовленный «в кабинете» проект, вне зависимости от гениальности проектировщика. Потому что изначально пропускается через несколько фильтров и уже на раннем этапе можно сгладить многие противоречия, которые неминуемо возникнут, если спускать сверху готовый проект (о противоречиях в этом посте еще будет).

Вместо этого процесса был предложен следующий: вот вам непонятные картинки, выбирайте, где мы вас в этом году осчастливим. Произошла подмена объекта выбора. Выбирали не между несколькими конкурирующими вариантами развития одной территории, а между несколькими территориями. Надо признать, что это весьма удобный подход. Ведь в дальнейшем на вопросы «а что это вообще было» можно справедливо сказать «ну, так это сами томичи выбрали, мы просто выполняем их пожелания». Так ответственность перекладывается на жителей города. Это способ легитимизации заранее принятых решений, без какой-либо возможности принять участие в работе над проектом.

Как проходил процесс этого выбора: в день голосования люди пришли на участки (кстати, не везде была возможность проголосовать. Например, на моем участке такого не было). Большинство томичей в первый раз именно там узнали, что можно проголосовать за какие-то пространства. Посмотрели на неинформативные плакаты с общими планами и сделали свой объективный и информированный выбор.

Результатом этого голосования стал выбор тех мест, которые на слуху. Лагерный сад, Новособорная, проспект Кирова, Михайловская роща. Интересно, что в итоговый список победителей попали две площадки в Кировском районе и по одной от Октябрьского и Советского. Ленинский район вовсе остался в стороне. Как-то несправедливо по отношению к проголосовавшим.

Ну ладно, хватит о грустном. Ведь деньги выделены немаленькие, а значит получилось сделать отличные общественные пространства, которые будут радовать жителей города долгие годы. Ведь так? Давайте перейдем непосредственно к победителям.

Лагерный сад

Ох уж этот Лагерный сад… Ну манит он благоустроителей уже долгие годы. Еще бы: такой простор, есть где развернуться. Современный этап благоустройства там начался в конце нулевых годов. Тогда появилась сцена и поэтапно сформировалась зона для массовых мероприятий и различных спортивных активностей. В прошлом году Лагерный сад был выбран для трансляции игр чемпионата мира, и поэтому попал в перечень объектов, которые планировалось благоустроить в рамках подготовки к этому событию. За работу взялась та самая «Стрелка», выполняющая ныне обязанности Министерства благоустройства РФ. Подготовили проект и положили его в стол. Изначально планировалось потратить на него чуть ли не все деньги по федеральной программе, но затем планы изменились, и проект реконструкции ограничился по факту косметикой. Наверное, это к лучшему.

Согласно порталу госзакупок, на благоустройство Лагерного сада было потрачено в 2018 году в общей сложности 56,5 миллиона рублей. Из них почти 13 миллионов ушли на новый большой медиаэкран (их на самом дело было два, после ЧМ экраны убрали). Остальные работы в основном включали обновление пешеходных дорожек и общее благоустройство с высадкой различных растений. Основной капитальный объект, подвергшийся реконструкции — это трибуна перед сценой. Плюс добавилась площадка для игры в стритбол. Помимо этого каких-то значимых изменений в глаза не бросается.


Сцена осталась без изменений, появилась площадка для стритбола


Новые трибуны

Сложно как-то оценивать эти изменения. Нужно ли обновлять покрытия и ремонтировать пешеходные дорожки? Да, безусловно. Нужно ли это делать из года в год на одной и той же территории? Вряд ли.

Кроме того, в рамках ремонта улицы Вершинина отремонтировали и тротуары. Это не может не радовать, раньше в основном ремонтировали только проезжую часть, игнорируя пешеходов. Это, безусловно, шаг вперед и правильное решение.

Аллея на Кирова

Самая непонятная история этого лета. Я так и не смог понять тайного смысла произошедшего там благоустройства. Проект стал воплощением поговорки «шило на мыло», причем в процессе замены этим шилом укололись и томичи, и администрация города. Если посмотреть, что вышло в сухом остатке, то мы увидим следующее: вполне комфортную и востребованную томичами пешеходную зону, которая прекрасно справлялась со своими рекреационными функциями, перелопатили для того, чтобы… Получилось практически то же самое, что было до этого.


Аллея на Кирова до ремонта

Я знаю, о чем говорю, сам живу рядом с аллеей, и она безо всяких ремонтов была одним из лучших мест для прогулок. И ее на протяжении многих лет активно благоустраивали. Сделали аллею строителей, аллею геологов. Можно ли было там что-то улучшить? Конечно, да. Можно ли было это сделать не такой большой ценой? Безусловно. Менять хорошее плиточное покрытие целиком на новое, когда можно просто переложить старую плитку — это не самое рациональное решение. Даже если эту плитку потом увезут в другие части города. Это просто лишняя работа и расходы.

Кроме того, возникают вопросы к отдельным решениям. Например, велодорожка. Тут такая же история, как с Красноармейской. Выложить полосу из красной тротуарной плитки не значит сделать велодорожку. Это не более, чем просто оригинальный узор с нарисованными велосипедами. Само собой, пешеходы ходят по этой велополосе, катят коляски. А велосипедисты объезжают их по остальной части тротуара. Целая толпа нарушителей.

То же самое сделали на Кирова. Выложили полосу из красной плитки, назвали это велодорожкой, и написали в отчете «построили километр велодорожки», чтобы потом показывать всяким активистам вроде меня, мол, работа идет, чего вам все не нравится? И ладно бы просто выложили дорожку, из-за этого не стали устанавливать скамейки вдоль велополосы. То есть там сейчас в два раза меньше мест для отдыха, чем могло бы быть. Ремонт еще не закончен, и это, может быть, еще исправят, но пока что «велодорожка» прерывается на пересечении с проезжей частью. Что делает ее еще более комичной.

Второй момент — это открытие проезда по Вершинина. С одной стороны, есть в этом положительный момент. Наконец-то убрали киоски, которые реально создавали опасность для пешеходов, ведь из-за них не видно было проезжающие трамваи. Плохо, конечно, что для этого потребовались не многочисленные обращения граждан, а стремление запустить там автомобильное движение.

Решение очень спорное само по себе. С одной стороны, мы берем общественное пространство, облагораживаем его, пытаемся сделать его комфортнее. И тут — делаем посреди аллеи дорогу. Чтобы не слишком комфортно стало, чтобы не расслаблялись.

Интересно, что до последнего момента было непонятно, как именно запустят движение. Сначала сказали, что не знают, будет оно односторонним или двусторонним. Затем все-таки определились, что односторонним, но решают, в какую именно сторону. И недавно стало известно: от Кирова к Усова. Обоснованность такого решения бесспорна. Давайте откроем тут движение, это то что нужно. А в какую сторону откроем — это уже на месте решим. В результате выбрали самый аварийно-опасный вариант.

Попробуйте проехать на автомобиле через этот проезд. Хорошо там трамвайные пути просматриваются? Насколько безопасен это маневр, а еще нужно пропустить пешеходов и автомобили на дублере Кирова? Зачем делать еще одну точку потенциальной концентрации ДТП — непонятно. Нет, машины-то ездить там будут, принцип «построй и они придут» тут тоже сработает. Но это удивительный случай, когда открытие сквозного проезда не добавило вообще ни одной новой транспортной связки. Хотя нет, добавило. Водители уже начали нарушать и постоянно проезжают по Вершинина напрямую со стороны Буфф-сада, или вообще поворачивая налево с Дзержинского.

Ремонт, конечно, не свелся только к перекладыванию плитки. Были обустроены несколько площадок для последующего проведения там различных активностей.

Также был переделан остановочный павильон на остановке «Октябрь».

Трамвайные пути присыпали балластом. Выглядеть стало лучше. Сами пути никто не ремонтировал. Сейчас пешеходные проходы выложены в один уровень, на момент создания фото они не были готовы.

Убрали фонтан и скамейки на входе в аллею строителей. Пространство теперь стало пустовато, может быть, туда что-нибудь поставят. А может и не поставят, проект и нормальные рендеры я так и не смог найти.

Конечно, невозможно обойти стороной проблему вырубки деревьев. Это пожалуй самая горячая тема этого лета в Томске наряду с неприятным запахом. Аллею действительно сильно проредили, особенно ближе к площади Дзержинского.

Всю историю с вырубкой на Кирова можно смело отнести к провалу городской администрации. Начиная с внезапной вырубки, которая буквально ошарашила томичей и заканчивая какой-то неадекватной реакцией на возмущение этих самых жителей. Это как раз пример того, как создатели кабинетного проекта без предварительного обсуждения не смогли на раннем этапе сгладить конфликт. Можно было привлечь экспертов, общественность, объяснить свои доводы, выслушать встречные, прийти к компромиссу. Но вместо этого администрация просто поставила томичей перед фактом: тут мы деревья спилим.

Конечно, последовала ответная реакция. Была она уже с перегибом в противоположную сторону, что рубить в городе вообще ничего не нужно. А истина, как всегда, посередине. Конечно, нужно избавляться от старых деревьев. Мне лично вообще не нравятся тополя на томских улицах как монструозные и несоразмерные городской застройке деревья, плюс небезопасные во время сильного ветра. И вместо спокойного и конструктивного обсуждения получился такой большой скандал, в котором каждый считает противоположную сторону неправой. Общественники считают мэрию изуверами, превращающими город в безжизненную пустыню. А мэрия видит в общественниках мешающих под ногами бузотеров.

Вернемся к благоустройству. Площадь Дзержинского глобально зачистили. На месте стоявших там ларьков теперь ничего не осталось.

С одной стороны, это неплохо, чистенько, аккуратненько. Но с другой стороны, уличная торговля оживляет пространство. И, кроме того, позволяет поддерживать порядок. Сейчас же здесь просто пустота. А купить то же мороженое, просто проходя мимо, уже не получится.

В проекте была предусмотрена высадка новых растений. Действительно, почти на всем протяжении аллеи высажен кустарник. Посмотрим через пару лет, как он приживется.

Отметим хорошие моменты в благоустройстве. Прежде всего, это очень достойное качество работ. Плитка уложена ровно, бордюры тоже. На пересечениях с проезжей частью обустроены съезды, все очень аккуратно. Наблюдается очевидный рост планки качества, и это не может не радовать. Видно, что и подрядчики, и администрация набираются опыта, и уже не совершают совсем глупых ошибок. Бальзамом на душу тут стало обустройство островка на трамвайной остановке. Ждать трамвай на этой остановке, а также переходить улицу тут теперь станет комфортнее и безопаснее.

Тенденцию по зачистке территории продолжили и на остановке «Политехнический университет». На трамвайных остановках разместили остановки нового дизайна. Дизайн спорный, видимо, мэрии надоели вандалы, и новую остановку сделали максимально вандалоустойчивой, но при этом лишили ветрозащиты.


Голуби остались на прикормленном месте

Отметим появившиеся новые пешеходные связки, например от аллеи к улице Студенческой. Раньше там была натоптанная народная тропа, с неудобным и небезопасным переходом через трамвайные пути. Ее благоустроили и сделали ровный переход.

Плюсы-минусы

Начнем с плюсов:

  • высокое качество работ;
  • доступность среды, плавные съезды с тротуаров;
  • новые пешеходные связки и обустройство переходов через трамвайные пути;
  • ликвидация аварийных деревьев;
  • ликвидация ларьков и павильонов, хаотичного цветочного рынка;
  • обустройство островка на трамвайной остановке.

Минусы:

  • конфликт с общественностью из-за ликвидации большого количества деревьев;
  • открытие сквозного проезда по Вершинина;
  • сомнительная целесообразность;
  • непонятно зачем сделанная эфемерная велодорожка;
  • отсутствие какой-либо активности, нет торговых точек, общепита.

Новособорная

Новособорную площадь отремонтировали в прошлом году за счет бизнеса (не секрет, какого). В этом году за счет средств федеральной программы заканчивали благоустройство по периметру, а именно — улицу Советскую и безымянный переулок возле СФТИ. Судя по порталу госзакупок, стоимость работ составила почти 26 миллионов рублей.

Этих денег хватило на обустройство парковочных карманов вдоль Советской, от Спортивного до Герцена, и на перекладку там тротуарной плитки.

Качество работ здесь тоже неплохое. Бордюры и плитка уложены ровно, съезды плавные. Высадили новые хвойные деревья и даже присыпали их цветной корой. Выглядит очень аккуратно.

Советскую благоустроили не только в районе Новособорной, но и почти до Кирова. Уложили тротуарную плитку по четной стороне и асфальт по нечетной. На трамвайной остановке даже получился остановочный антикарман. Вот пример правильного выезда с дворовой территории. Покрытие съезда такое же как и на тротуаре, никаких бордюров. Жаль, что так делают не везде.

Рассказ об этом месте был бы, конечно, неполным без пешеходной зоны возле СФТИ. Это решение вызвало немало споров среди автолюбителей. В самом центре у них «украли» несколько десятков парковочных мест. Это же преступление! С другой стороны, добавили около 20 мест в кармане возле Дома ученых. Возмущение людей можно понять, ведь раньше это работало в одну сторону. При любом ремонте количество парковочных мест только увеличивали. А тут раз и отняли. Это довольно смелое решение, и даже странно, что его все-таки осуществили. Нельзя не похвалить того, кто это решение принял. Этот район уже давно напрашивается стать зоной платной парковки, и даже 100 новых парковочных мест тут будут проглочены и переварены быстро. И все-таки, что же получилось в итоге?


Переулок у СФТИ до ремонтных работ

Во-первых, это позволило сделать прямую пешеходную ось от Ленина до главной аллеи Горсада. Однако тут не обошлось без ложки дегтя. Пешеходный переход теперь располагается удобнее, чем раньше, но его сделали не совсем правильно. Вместо того, чтобы поднять переход на уровень тротуара и решить проблему безопасности и перепада на трамвайных путях, переход украсили кучей знаков и мигающих огоньков (что никак не способствует повышению безопасности при переходе).

В общей сложности почти две тысячи квадратных метров теперь отданы во власть пешеходов. И тут начинаются проблемы.

Не знаю, связано ли это с тем, что работы еще не закончены, или с чем-нибудь еще, но сейчас там просто ничего нет. Пространство абсолютно пустое и безжизненное. На нем нет никаких активностей, мест где можно было бы провести время. Понятно, что для крупных праздников вроде Дня томича оно будет задействовано, зимой там будет каток. Но что с ним делать в остальное время? Просто так оставлять его нельзя, нужно наполнять место активностями, местами для сидения, уличными кафе и торговлей. Возможно, какой-то план у администрации есть, но, как обычно, рядовых горожан в него не посвящают.


Переулок у СФТИ сейчас

Критикуешь — предлагай. Чем бы я наполнил это место? Исходя из назначения понятно, что это должно быть что-то мобильное для того, чтобы трансформироваться на период проведения массовых мероприятий. Прежде всего, необходимо добавить «якорь» в виде уличного кафе. Рядом есть кафе, которое может выставлять столики (и уже делает это, но во внутреннем дворике Дома ученых). Можно разместить фуд-корт из нескольких пунктов с уличной едой. Ближе к Ленина можно разместить передвижные скамейки оригинального дизайна. Например, такие.

Это быстрый способ оживить место и сделать его притягательным для людей. В ином случае земля будет простаивать большую часть времени, и тогда действительно возникнет вопрос: а зачем ее пешеходной-то сделали?

Покрытие, кстати, необычное для Томска, нестандартная плитка. Выглядит достойно. Немного хуже гранитного чуда на Главпочтамте. И подозреваю, что сильно дешевле.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • высокое качество работ;
  • новая пешеходная зона;
  • окончательное оформление площади Новособорной.

Минусы:

  • безжизненность новой пешеходной зоны;
  • неправильно сделанный пешеходных переход.

Михайловская роща

Здесь на средства федеральной программы должны были установить детскую игровую площадку. Ничего особенного, обычный КСИЛ, без каких-то откровений. После прошлогоднего благоустройства судьба рощи непонятна. Похоже, инвестпроект прикрыт, по крайней мере, один из инвесторов из него вышел. Инициативная группа горожан предлагает обустроить там экологические тропы, но неизвестно, будет ли это предложение реализовано.

Программа «безопасные дороги»

Частично благоустройство в этом году удалось реализовать по линии программы ремонта дорог Томска. Впервые за последние годы ремонту подвергается не только проезжая часть, но и тротуары. Например, улица Вершинина (от Нахимова до Кирова). Сказывается отсутствие единых стандартов благоустройства. Где-то забыли про съезды, почти нигде не делали правильные заезды во двор.

Как обычно, остались проблемы со стоком воды.

Но не может не радовать более комплексный подход. Получается такой мини-вариант московской «моей улицы», с поправкой на масштабы финансирования конечно. Но это в любом случае прогресс.

Благоустройство за счет инвесторов

Помимо работ в рамках федеральной программы и ремонта дорог были реализованы проекты в нескольких местах. В основном это работы по увеличению емкости парковок в интересах бизнеса, который находится поблизости. Так было на Совпартшкольном и на площади Ленина (у «Марле Буа»).

Это вполне нормальная ситуация. Бизнесу выгодно иметь больше парковочных мест — он дает деньги на их обустройство. То, что при этом сужается пространство для пешеходов или место становится менее комфортным, его интересует мало. Печалит, что городская администрация соглашается на такие проекты, ведь они расходятся в том числе с транспортной политикой города. Это тот случай, когда интересы города как системы и интересы бизнеса расходятся.

Но так как у нас отсутствует внятная транспортная политика, нет ничего удивительного в том, что инвесторам дают реализовывать такое. Еще и рапортуют о совместной работе над благоустройством. Но иначе сегодня, видимо, никак.

Общие впечатления и выводы

Благоустроительный сезон оставил противоречивые впечатления. С одной стороны, радует качество работ. Видно, что учитываются и исправляются ошибки прошлого. Радует комплексный подход к благоустройству. Местами улицы выглядят очень достойно.

С другой стороны, наполнение новых общественных пространств очень страдает. Если с «хардом», то есть с непосредственно физической инфраструктурой есть ощутимый прогресс, то с «софтом» — функциональным наполнением и социальным проектированием — очень большие проблемы. Но это можно сделать и позже. Главное, что есть над чем работать.

Хочется верить, что поступательный прогресс продолжится, и наработанный опыт позволит и дальше благоустраивать город такими же темпами. Однако все же стоит усиленно поработать над процессом проектирования общественных пространств и внедрять технологии соучастного проектирования. Да, это сложно, и надо набить много шишек при внедрении. Но это себя окупит хорошими проектами и налаживанием диалога между всеми участниками процесса.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (45)

I

Какой красивый горот!

B
-6

Какая-то пустозвонная статья вышла... Мне, лично, тоже какие-то моменты в благоустройстве спорными кажутся, но я хоть могу объяснить почему (кстати, мое мнение многие мои знакомы не разделяют).
"С одной стороны, есть в этом положительный момент. Наконец-то убрали киоски, которые реально создавали опасность для пешеходов, ведь из-за них не видно было проезжающие трамваи. Плохо, конечно, что для этого потребовались не многочисленные обращения граждан, а стремление запустить там автомобильное движение.

Решение очень спорное само по себе. С одной стороны, мы берем общественное пространство, облагораживаем его, пытаемся сделать его комфортнее." "с одной стороны........." потом снова: "с одной стороны". где другая-то сторона? Минимум вменяемых аргументов, которые обосновывали позицию автора.  Как-то уж очень однобоко, сухинько.

R

Ну вот, если раньше людям с окраин чтобы погулять с детьми по нормальным тротуарам и зонам отдыха надо было приезжать в центр, то теперь только в центр и надо приезжать :(

N

Такое ощущение, что скоро вообще все будет в плитке. И её будут без конца перекладывать.
и деревьев не останется вообще.
В Европе тоже  перекладывают плитку? то не довелось побывать. Видео из Испании присылали. там все в граните. Может лучше плитку на  гранит заменить? Чтобы благоустроить раз и навсегда. Если  трубу прорвало, то поднять гранитную плиту, потом опустить.

15

Молодец, Козявкин! Хорошо обозрел. С картинками, фотками, выводами.
Но причём тут Томск? Томск - это Каштак, Иркутско-московский тракт, Черемошники...
а не только район вокруг Бани №3 на Советской.

T
3

new_user написал(а):

Такое ощущение, что скоро вообще все будет в плитке. И её будут без конца перекладывать.
и деревьев не останется вообще.
В Европе тоже  перекладывают плитку? то не довелось побывать. Видео из Испании присылали. там все в граните. Может лучше плитку на  гранит заменить? Чтобы благоустроить раз и навсегда. Если  трубу прорвало, то поднять гранитную плиту, потом опустить.

Погодные условия сравните в Испании и в России (в частности в Томске). в Испании лед не отдалбливают и не посыпают смесями 7 месяцев в году, чтобы скользко не было. А у нас все это приведет к тому, что гранит треснет и придется снова тратить деньги на его восстановление. А насколько известно, в Томске нет производителей достойного качества гранита - и снова придется заказывать из других городов и будут жалобы, что "вот снова тратят деньги бюджетные, лучше бы сделали все в плитке" и т.д. и т.п.

2

new_user написал(а):

Может лучше плитку на  гранит заменить?

На брусчатку.

Ш
6

А как же продолжение тротуаров на Ленина до 1000 мелочей? Надо было тоже написать... Хотя с другой стороны там и так все ясно. Дорого-богато плюс дурацкие заборы.

Еще не понравилось что на Доме ученых вместо спиленных тополей ничего не посадили взамен, а просто закатали в плитку. В итоге уютный уголок стал каким-то голым и безжизненным.

Еще один вредительский проект - установка заборов на Каштаке, которые отделяют тротуары от газонов! Зачем? Ничем кроме как распилом этого объяснить не могу.

V
1

Верните на Кирова обычные лавочки и урны! Этих качелей одна-две штуки на квартал явно недостаточно.

A

Шмурак написал(а):

Еще не понравилось что на Доме ученых вместо спиленных тополей ничего не посадили взамен, а просто закатали в плитку. В итоге уютный уголок стал каким-то голым и безжизненным.

Со стороны новособорной или советской? Вдоль советской посадили ели. А вдоль новособорной мне понравилось как освободился фасад дома учёных.

R
-3

.. как в Европе, если лужи отсутствуют на тротуарах. вместо мелких страшненьких маршруток, красивые современные  автобусы, троллейбусы и трамваи. отсутствие выхлопных газов из под авто..  автотранспорт личный и общественный исправен, чистый. отсутствие мусора, грязи, пыли. чистые мусорные баки не забитые и не заваленные .. короче, лучше и не вспоминать..

Ш
1

AlexxK написал(а):

Со стороны новособорной или советской?

Напротив Водолея, рядом с Ярче, там раньше стоял киоск "Роспечати" и тополя. Сейчас поставили остановку и всё.

Добавлено спустя 54 секунды
https://yandex.ru/maps/-/CBBGYKG2dC

A
8

Согласна с тем, что Томск - это не только проспект Кирова, Новособорная или Советская. И давно бы пора нащей администрации повернуть свой взор и внимание на так называемые спальные районы. Почему жители например из Октябрьского района должны ездить отдыхать в Лагерный сад? Когда у них под боком есть прекрасные лесные участки, которые уже давно превратились в неблагоустроенные лесопарки. А ведь район расстраивается. И масса народа из Солнечного, второго микрорайона, третьего мирорайона стихийно выходит в этот лес, разжигают костры, из-за чего земля становится безжизненной, подрост деревьев вытаптывается. Мусор в виде пластиковых бутылок и стекла из-под пива бросают просто в траву, из-за чего лес сильно замусоривается. Почему бы здесь не сделать нормальную зону отдыха для жителей Октябрьского района?

G
7

Леша, это ты ещё не видел что сделали на Мира-К. Ильмера. там вместо удобного пешеходного перехода смонтировали смертельно опасный аттракцион. Перенесли пешеходны переход на 4 метра в сторону, по которому уж точно никто не пойдет. а всегда будут ходить по привычке -- прямо. Иначе не успеть перейти пр.Мира за 1 раз.
А подъезжающие водители видят пустой переход, но не видят людей которые заканчивают переходить Мира, в момент когда уже мигает жёлтый.

На самом К.Ильмера смонтировали зачем-то забор, забор не у дороги а вглубине тротуара. Абсолютно безсмысленная трата бюджетных денег.

3

Да ужас конечно!!! Я не знаю как насчет других районов, но Кировский однозначно изуродовали всё как инкубаторское пустынно-плиточно-голое. Не хватает только перекати-поля, которое под свист ветра катится через огромные плиточные пустыри и ни души

G
2

И ещё момент, ремонтируют дорогу для водителей, а отремонтировать тротуар для пешеходов вдоль этой же дороги? На Розы Люксембург, пр. Мира, ровненькая дорога, а тротуар рядом как после бомбёжки. И вовсе не нужна нам плитка, мы согласны на ровные асфальтовые тротуары. Да даже бетонные, как в Миайловской роще.

Добавлено спустя 8 минут
И самое главное достижение городской администрации, на Плеханова-Советской наконец-то убрали последнюю точку где торговали паленой водкой, тем самым завершилась эпоха этих притонов в центре города. Десятилетиями это было место на карте где скапливались криминальные личности, осуществлялась продажа наркотиков и алкоголя. Это явный плюс, несмотря на отвратительное благоустройство, смертельно опасный поворот направо, висит предписывающий знак, и остановочные павильоны привезенные со свалки.

-5

Какой косноязычный автор, надо совершенствоваться в написании статей
Что касается благоустройства: глупость сделать парковку у СФТИ пешеходной, в центре практически нет парковок, эта парковка удобна для тех кто приезжает гулят в Городской сад, на Новособорную площадь, парковки по Советской с раннего утра заняты трудящимися, машину просто негде поставить.

Ш
3

ghuk написал(а):

На самом К.Ильмера смонтировали зачем-то забор, забор не у дороги а вглубине тротуара. Абсолютно безсмысленная трата бюджетных денег.

Смотрю на эти заборы и мне видится, что это бизнес с многомиллиардными оборотами - все зазаборили. Еще немного и можно будет переименовывать Россию в Страну Заборию. В Радужном вообще огородили перекресток так, что теперь по тротуару даже два человека не пройдут, расходиться приходится как зимой на козьих тропках. И это еще снег не выпал.

A

ghuk написал(а):

И ещё момент, ремонтируют дорогу для водителей, а отремонтировать тротуар для пешеходов вдоль этой же дороги? На Розы Люксембург, пр. Мира, ровненькая дорога, а тротуар рядом как после бомбёжки. И вовсе не нужна нам плитка, мы согласны на ровные асфальтовые тротуары. Да даже бетонные, как в Миайловской роще.

Ну кстати с этим прогесс. Если раньше делали только перекладку асфальта, часто с повышением уровня над тротуарами и утоплением бордюров, то в этом году начали делать более комплексно. Бордюры, тротуары на Вершинина например. Может быть на примере этой улицы отрабатывали последующие работы. Узнаем в следующем году.

На Кирова было много скамеек, теперь штуки четыре на всём протяжении. Остальные по дачам развезли?

-7

Человек без палочки написал(а):


Какой косноязычный автор, надо совершенствоваться в написании статей

А зачем? Стиль "кудряшки" Варламова  вполне выдержан .
  Очень ловкие передергивания  . Например , на Совпартшкольном автомобилисты потеснили пешеходов . Какие негодяи . Но ... Про ужасные трамвайные  остановки возле Советской,47 , захватившие половину тротуара даже не упоминаются . Ведь трамвайчики -это святое .

Добавлено спустя 4 минуты
". С одной стороны, мы берем общественное пространство, облагораживаем его, пытаемся сделать его комфортнее. И тут — делаем посреди аллеи дорогу. Чтобы не слишком комфортно стало, чтобы не расслаблялись."
  Давайте тогда и Красноармейскую перекроем . Чтобы было удобнее гулять . Хотя решение по Вершинина действительно спорное .  Впрочем , здесь интересно было бы узнать мнение жителей домов , к которым этом проезд ведет .

V

jazzzva написал(а):

На Кирова было много скамеек, теперь штуки четыре на всём протяжении. Остальные по дачам развезли?

Киевская-Дзержнского 2 шт., Дзержинского-Красноармейская 2 шт., Красноармейская-Вершинина 1 шт., Вершинина-Белинского 2 шт.
Дальше не знаю.

Очень показательное фото у СФТИ. Вот такая пустота там и будет . Пространство ненужное никому.

A
-1

Отдельно "спасибо" мэру и активным горожанам (которые его попросили после окончания строительства в пешеходном варианте сделать пешеходным) за переулок у СФТИ.  Прям радость такая что от пр.Кирова до пр.Фрунзе нет возможности выехать с пр.Ленина. За ликвидацию кучи парковочных мест и хаотичную парковку на прилегающих улицах с порой полной блокировкой проезда. Спасибо!

A

apple67 написал(а):

Но ... Про ужасные трамвайные  остановки возле Советской,47 , захватившие половину тротуара даже не упоминаются . Ведь трамвайчики -это святое

Про какую сторону ул. Советская речь? По нечетной стороне по факту тротуаром является все пространство от путей до фасадов зданий, так как автомобили там практически не ездят. По четной для остановки случайным образом сделали первый в Томске антикарман, разместив остановку там, где раньше была проезжая часть.

apple67 написал(а):

Давайте тогда и Красноармейскую перекроем . Чтобы было удобнее гулять

Ул. Красноармейская - это аллея, через которую не было сквозного автомобилнього движения? Какая-то странная аналогия.

apple67 написал(а):

Впрочем , здесь интересно было бы узнать мнение жителей домов , к которым этом проезд ведет

Я живу в одном из домов, к которому ведет этот проезд. Для меня куда более значимым решением было то, что дублер Кирова от Белинского до Вершинина сделали односторонним. И теперь приходится наматывать круги чтобы выехатаь. Хотя это и не критично. Проезд на Вершинина в том варианте, в каком его сделали не добавляет никаких новых опций для передвижения по этому району. Просто ни одной. Хотя люди уже проезжают с Вершинина напрямую, с нарушением правил.

Добавлено спустя 1 минуту

apple67 написал(а):

Очень показательное фото у СФТИ. Вот такая пустота там и будет . Пространство ненужное никому.

Потому в статье я и пишу про то, что с "железом" научились управляться, то есть более менее качественно класть плитку. А с "софтом", то есть с наполнением пространств пока всё очень и очень плохо.

AlexxK написал(а):

живу в одном из домов, к которому ведет этот проезд

Если вы работаете на прежнем месте -зачем вам вообще автомобиль или велосипед?
   По теме -согласен , в таком случае ваше мнение должно быть решающим . Но разделяют ли его соседи?

Добавлено спустя 1 минуту

AlexxK написал(а):

Про какую сторону ул. Советская речь?

Про нечетную .  Хорошо знаю как там идут потоки людей . Остановка там конкретно мешает .

A

apple67 написал(а):

По теме -согласен , в таком случае ваше мнение должно быть решающим . Но разделяют ли его соседи?

Вот бы узнать, спрашивали ли это мнение на этапе проектирования. Узнавали ли мнение тех, кто гуляет по аллее. Большинству вообще пофиг, есть там проезд или нет.

apple67 написал(а):

Остановка там конкретно мешает

Может быть. Когда ездил фоткал не заметил там остановку, может быть еще не успели смонтировать тогда.

R
-2

Человек без палочки, Вот все минусуют, а я с вами согласен и писал как-то точно об этом же! Места погулять там достаточно (горсад, новособорная), а вот чтобы приехать, припарковаться и спокойно пойти гулять теперь совсем нет... И главное что это пустырь получился (в этом с автором я согласен). Ну и на самом деле проезд был удобный, надеюсь его все-таки откроют.
П.С. А так в целом все очень даже неплохо сделали, нужно только с михайловской рощей что-то решить, столько места пропадает.

Ш

apple67 написал(а):


Очень показательное фото у СФТИ. Вот такая пустота там и будет . Пространство ненужное никому.

А вот и нет. Специально обратил внимание на это в прошлое воскресенье - все пространство было занято либо просто людьми, либо детьми, которые катаются на автомобильчиках и больше не мешаются на тротуарах.
А если там поставить еще какие-нибудь клумбы с лавочками и столиками - вообще будет здорово.

Шмурак,  Вот интересно -даже автор отмечает пустынность сего места . Вечный враг автомобилистов?

Добавлено спустя 3 минуты
Шмурак,  Проезд был очень нужный . Но даже не это главное . Главное , что там парковались люди , приехавшие погулять на Новособорную . Теперь создали бессмысленный пустырь .

Д
1

reg70 написал(а):

Места погулять там достаточно (горсад, новособорная), а вот чтобы приехать, припарковаться и спокойно пойти гулять теперь совсем нет...

apple67 написал(а):

лавное , что там парковались люди , приехавшие погулять на Новособорную .

А на общественном транспорте или пешочком слабо до Новособорной прогуляться? Без корыта вообще никак, да?
Пусть уж хоть центр города будет свободным от ваших повозок, и так ими уставлено всё, что можно.

2

Хороший обзор. Спасибо, Алексей )

Т
2

Дмитрий, когда у нас в городе будет комфортный во всех отношениях общественный транспорт, многие на него пересядут, я уверена. А пока ехать в Горсад погулять с двумя-тремя детьми на маршрутке из спального района - отдельный аттракцион. Боюсь сил на прогулку уже не останется.

A

"Благоустройство" Ленина от почты до 1000 мелочей наверно и правильно что не стали обозревать, т.к. там вообще мрак конкретный, и заборы как в коровнике, столбы фонарные посреди дороги, скользко, лужи, и это только там где уже открыли движение.

-1

Дмитрий написал(а):

А на общественном транспорте или пешочком слабо до Новособорной прогуляться?

А зачем ,собственно .  Владение автомобилем не запрещено законом.

Добавлено спустя 2 минуты
Дмитрий,  А слабо вам начать пользоваться подземными переходами . Лично вам , а не абстрактным дедушкам и бабушкам? Или хотя бы ВСЕГДА переходит дорогу по переходам?

Добавлено спустя 3 минуты

Askell написал(а):

лужи,

Нет там луж .

A
2

apple67 написал(а):

Шмурак,  Проезд был очень нужный . Но даже не это главное . Главное , что там парковались люди , приехавшие погулять на Новособорную . Теперь создали бессмысленный пустырь .

Этот бессмысленный пустырь можно элементарно наполнить жизнью. Как - описано в статье.
Для того, чтобы погулять по новособорной можно припарковаться в другом месте. Например, вдоль Советской. Проблемы с парковкой там только в будние дни и по большим праздникам. В остальное время можно встать без проблем.
Ну и интересный подход: сесть в машину, поехать погулять на новособорную. Если цель- прогулка то можно припарковаться в 200 метрах от площади. Так можно далеко уйти. А зачем вообще из машины для прогулки выходить? Разрешить проезд по пешеходным дорожкам на площади автомобилям. Это же очень удобно. Гуляешь не выходя из авто. А как в дождь удобно!

1

AlexxK написал(а):

Этот бессмысленный пустырь можно элементарно наполнить жизнью

Наверное , можно . Только зачем?  Места для прогулок и на Новособорной достаточно. А проезд ,повторюсь  был нужен.  Ну закрывали бы движение в выходные дни .

Д

apple67 написал(а):

А зачем ,собственно .  Владение автомобилем не запрещено законом.

Не запрещено, конечно. А вот ставить корыто, где попало - запрещено. И при покупке авто вы НЕ приобретаете в придачу ещё десяток кв. метров в центре города для его парковки. И никто не обязан вам их предоставлять. Тяжело это принять, да? Понимаю.

apple67 написал(а):

Дмитрий,  А слабо вам начать пользоваться подземными переходами

Лично мне - абсолютно не слабо, если бы они были. Но делать это только ради комфорта автобыдла, чтобы ему можно было как следует на тачке по городу погонять - большое западло.

apple67 написал(а):

Лично вам , а не абстрактным дедушкам и бабушкам?

Бабушками и дедушками прикрываемся? Может сначала их расспросите, хотят ли они КАЖДЫЙ день несколько раз спускаться под землю и наверх только, чтобы в ближайший магазин за продуктами сходить? Замечу, это им надо будет делать каждый день и по необходимости, а не как вам - захотелось в центр съездить погулять раз в месяц. Вот когда большинство даст на это официальное согласие, тогда и раскрывайте пальцы веером в комментах.

apple67 написал(а):

Или хотя бы ВСЕГДА переходит дорогу по переходам?

Ога, нечего больше сказать и переходим на личности. Я тоже могу в таком же духе отвечать - всегда ли вы сбрасываете скорость перед зеброй и пропускаете переходящих пешеходов? Всегда ли едете только не зелёный и не стремитесь в последний момент проскочить уже на красный? Паркуете машину, где положено, а не где хочется? Не орёт ли ваше авто сигнализацией каждую ночь, поднимая жителей ближайших домов?

-2

apple67,  Как у юного  хипстера все закипело -то.

Дмитрий написал(а):

Бабушками и дедушками прикрываемся?

Да не я , а вы . Я стараюсь всегда говорить от своего имени .

Дмитрий написал(а):

. Вот когда большинство даст на это официальное согласие, тогда и раскрывайте пальцы веером в комментах.

Вы - не большинство ( я -тоже) . Поэтому  я всегда говорю от своего имени.

Дмитрий написал(а):

. Я тоже могу в таком же духе отвечать - всегда ли вы

Вы удивитесь  но всегда .

Д

apple67 написал(а):

Как у юного  хипстера все закипело -то.

Закипело? У юного, да ещё и хипстера? ОК, как скажете. Вам через монитор виднее.

apple67 написал(а):

Дмитрий написал(а):

. Я тоже могу в таком же духе отвечать - всегда ли вы

Вы удивитесь  но всегда .

http://risovach.ru/upload/2014/01/mem/v … orig_.jpeg

Ш

томичка написал(а):

Дмитрий, когда у нас в городе будет комфортный во всех отношениях общественный транспорт, многие на него пересядут, я уверена. А пока ехать в Горсад погулять с двумя-тремя детьми на маршрутке из спального района - отдельный аттракцион. Боюсь сил на прогулку уже не останется.

Меня всегда поражала эта логика "ни шагу пешком, у меня же машина". А зачем вам вообще тогда гулять? Смотрю на таких водителей - к магазину они подъезжают пот тротуару, чтобы встать прямиком у двери, паркуются обязательно у двери подъезда, а то ведь придется идти целых 50 метров. И ведь не инвалиды вроде - молодые и здоровые люди. Так почему бы вам, раз уж вы именно гулять поехали, не парковаться на Герцена, Белинского, Гоголя? Заодно покажете детям другие достопримечательности нашего города.

Про таких водителей еще давно был снят комедийный фильм - "Наверное, боги сошли с ума".
Очень забавный момент где водитель едет на машине к почтовому ящику - https://youtu.be/Qgs528eZXSs?t=15
Узнаете себя?

Дмитрий,  То есть хипстер еще и хам.   Попробую один раз объяснить : на сигнализацию ночью в гараже не ставлю . Пропускаю пешеходов и не проскакиваю на "красный" потому что не хочу проблем  ( в первую очередь себе) . Парковка ; на работе свое место , дома -гараж .  В других местах -там , где положено (т.к не хочу  царапин  от сумок на краске и других проблем ).

A

apple67 написал(а):

Нет там луж .

- куда б они делись на пешеходниках через Нахановича? И водосточные трубы, которые всю воду с крыши Искры льют под ноги стоящих на остановке?

Добавлено спустя 7 минут
AlexxK, странно что не обратили внимание, какую кипучую деятельность развели в последние несколько дней на Транспортной - восстанавливают пешеходный переход напротив Детского парка, теперь с островком безопасности и вероятно светофором.
И на Шегарском тракте на свертке в Северный парк светофор впиндюрили. Интересно, с чего это городской бюджет расщедрился для благополучия всяких деревенских жителей, или все таки Собканючка на свои строит, дабы квартиры лучше продавались? А то ситуация интересная, налоги они платят в бюджет томского района, а светофором их обеспечивают налогоплательщики города Томска.

A
1

Askell написал(а):

восстанавливают пешеходный переход напротив Детского парка, теперь с островком безопасности и вероятно светофором.

Не видел, надо будет посмотреть. Через Нахимова?

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×