Архив
12декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2913

Киноафиша: «Хищные города», «Щелкунчик» и Ларс фон Триер

Первые серьезные декабрьские морозы можно переждать дома за чашкой чая или в кинотеатре, где отечественные прокатчики приготовили премьеры на любой вкус.

Киноафиша: «Хищные города», «Щелкунчик» и Ларс фон Триер
кадр из фильма «Хроники хищных городов»

Особняком среди новинок стоит блокбастер «Хроники хищных городов» и странное кино от именитого режиссера из Дании Ларса фон Триера, который решил припугнуть всех серийным маньяком по имени Джек.

«Дом, который построил Джек» (18+)

Эффектная девушка в модном пальто (Ума Турман) останавливает фургон, за рулем которого сидит таинственный незнакомец. Попутчица призывает водителя помочь ей с починкой домкрата для собственного автомобиля, а по дороге до мастерской всячески подшучивает над шофером, называя его фургон транспортным средством серийного маньяка. Кстати, за рулем сидит Джек (Мэтт Диллон), и да, он действительно серийный маньяк, который одним ударом того же домкрата убивает свою спутницу.

Это только одно убийство из целой серии. Джек живет в Америке 70-х годов прошлого века. В течение 12 лет он убивал-убивал-убивал, превратив свою деятельность в настоящее искусство. Параллельно с кровавыми расправами Джек пытается построить себе дом, но дерево или кирпич не устраивают архитектора. Несложно догадаться, из чего будут состоять стены дома Джека в самом конце фильма.

Фоном для бесконечно жестокой, а порой и абсурдной резни становится философский диалог, который Джек ведет с Верджем (Бруно Ганцем), который проводит героя через все круги ада, попутно обсуждая эстетику жестокости и «подвиги» тиранов минувших лет, которые и стали собирательным образом для самого Джека.

Вот такое странное кино привез автор «Догвилля», «Антихриста» и «Нимфоманки» Ларс фон Триер на минувший Каннский кинофестиваль. Многие критики во время показа картины с криком «омерзительно» покинули зал, оставшиеся — устроили всей съемочной группе овации на несколько минут. И тех, и других можно понять: фон Триер буквально издевается над эстетическими вкусами современного общества, его «условная Америка» вновь состоит из эгоистов и снобов, почти идиотов, как в его одноименном фильме. Тут кровь льется рекой, тут страдают не только женщины, дети и мужчины, но даже маленький утенок. Тут горы трупов лежат в холодильнике рядом с такой же горой замороженной пиццы — общество потребления в самой что ни на есть извращенной манере. Видеть такое, право слово, непросто, но большая часть публики к такому от фон Триера уже готова.

«Дом, который построил Джек» удивительно гармоничен. Несмотря на пять отдельных историй, связанных только диалогами Джека и Верджа, картина смотрится органично и оставляет ясные посылы и сигналы, которые, впрочем, для самого фон Триера не новы. Тут он объединяет все вместе, смешивает свою едкую иронию с отсылками к Гете и Алигьери, Гитлеру и Сталину и многим другим известным лицам и литературным персонажам. «Дом» — целая солянка, от которой мутиться рассудок, но глаз не оторвать.

Отдельное спасибо за фильм следует сказать Мэтту Диллону, который неожиданно вспомнил, что он весьма неплохой артист, и решил это доказать в проекте одного из самых скандальных, самобытных и любопытных постановщиком современности. Что же, Мэтт, у тебя получилось.

Смотреть, если:

Скучали по нигилизму и извращениям Ларса фон Триера.

Не смотреть, если:

Большое количество насилия и крови — не для вас.

«Щелкунчик и четыре королевства» (6+)

Любимая жена и прекрасная мать Мари Штальбаум умирает, оставив троих детей — двух девочек и сына — на попечение мужа. Семья, пусть и омраченная невосполнимой потерей, готовится встретить Рождество. Перед поездкой на праздничный бал Штальбаум-отец выдает детям подарки, оставленные Мари. Одна из дочерей получает платье, сын теперь владеет набором солдатиков, а другой дочери, Кларе (Маккензи Фой), вручают непонятное украшение в виде яйца, у которого есть замочная скважина, но нет ключа. Разгадать эту тайну Кларе помогает крестный (Морган Фриман). Как оказалось, яйцо — это шкатулка с сюрпризом, и она жизненно необходима магическому королевству, в которое вскоре и попадает главная героиня.

Автору «Хатико» шведу Лассе Халльстрему доверили растопить сердца зрителей новой рождественской сказкой, в которой должны были ожить персонажи Гофмана, но новая экранизация «Щелкунчика» получилась настолько неожиданной, что и описать непросто. Тут появится (даже не один) стойкий оловянный солдатик из книги Андерсена, тут Клара поведет себя почти как Алиса из романа Кэррола, тут практически совершится путешествие с дикими гусями, как в повести Лагерлеф. Сценаристы явно трудились в поте лица, но совсем забыли про диалоги, которые ужасают своей банальностью и ненужностью. Если из «Щелкунчика» убрать все слова и оставить только музыку Петра Чайковского, то появится мизерный шанс дожить до финала и не уснуть.

С другой стороны, картина Халльстрема рассчитана на самых юных зрителей, которым важнее визуальная составляющая. Тут с «Щелкунчиком» полный порядок. Костюмы на всех героях сидят идеально, дома, замки, леса, лаборатории и мосты сделаны с большой любовью, в одном из них даже можно разглядеть Храм Василия Блаженного, но это уже другая история. «Щелкунчик» — хороший повод сбагрить куда-нибудь шумную детвору, но для взрослого человека проект покажется уж слишком скучным даже с учетом праздничного настроения.

Смотреть, если:

Выдержите, что Щелкунчика теперь зовут Гофман и он темнокожий.

Не смотреть, если:

Уже давно не верите в сказки.

«Хроники хищных городов» (12+)

В недалеком будущем миром начинает править «муниципальный дарвинизм» — небольшие города и гигантские мегаполисы теперь катаются по поверхности планеты, в буквальном смысле пожирая друг друга. Война идет за ресурсы и людей. В этой обстановке живет молодой Том Нэтсуорти, который никогда не покидал нижних уровней Лондона. Впрочем, вскоре его жизнь круто изменится. На главу его города Таддеуса Валентайна нападет некая бунтарка Эстер Шоу, и встреча Тома с этой девушкой начнет новой виток в великой войне будущего.

Прекрасного британского писателя и иллюстратора детских книг Филипа Рива наконец-то можно поздравить с первой серьезной экранизацией его самого известного произведения. Съемками «Хроник» фактически руководит всем хорошо знакомый Питер Джексон. Создатель «Властелина колец» и «Хоббита», обладатель множества «Оскаров» и других почетных наград заинтересовался романом Рива и помог писателю подготовить сценарий будущей картины, а также выступил одним из продюсеров проекта. Режиссером «Хроник» стал Кристиан Риверс, ранее работавший с Джексоном над «Кинг Конгом» и получивший «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Впрочем, на поприще постановщика он пока ничем не отметился.

Не следует ждать от «Хроник» эпичности, драматичности и размаха «Властелина колец». Конечно, Рив никогда не сравнится уровнем писательского мастерства с самим Толкиеном, но его произведение интересно в социальном и политическом контексте, а под ловким управлением Джексона и вовсе радует глаз. Сражения, тоннели, башни, огни, летательные аппараты и костюмы подобраны и нарисованы с величайшим мастерством. Упор в «Хрониках» делается именно на пышность и яркость происходящего на экране. Логика и разум постепенно уходят на второй план, моментами растворяясь в небытии.

Хороший подбор актеров и моментами впечатляющие визуальные эффекты все же делают «Хроники» не самым проходным блокбастером.

Смотреть, если:

Соскучились по работам Питера Джексона.

Не смотреть, если:

Боитесь увидеть передвигающийся город.

«Заповедник» (16+)

Музыкант по имени Константин (Сергей Безруков) оказался в творческом и личностном кризисе. С поэзией все плохо, с женой и дочерью — еще хуже. Как все исправить? Первым делом необходимо очистить голову и отдохнуть от темпа городской жизни. Для этого Константин отправляется в заповедник «Михайловское». Это путешествие и знакомство с местными обитателями навсегда изменит его жизнь.

Новый кинопроект Сергея Безрукова и его супруги, режиссера Анны Матисон, который снимался по мотивам одноименного произведения Сергея Довлатова. От книги популярного писателя второй половины XX века в кино-«Заповеднике» осталось не так много: пара названий, пара имен, пара случайно брошенных фраз и алкоголь, без которого книги Довлатова редко обходились, да и жизнь в любом заповеднике, надо думать, тоже.

«Заповедник» Матисон — ироничное и моментами чересчур лиричное переосмысление классики, в котором не так много первоисточника, но есть свои ощутимые плюсы. При всей «алкоголизации» некоторых героев «Заповедник» не превращается в «кино про водку», оставаясь определенного рода очерком современной жизни или фельетоном на тему «тяжелая судьба артиста». Смотреть такое можно, но совсем не обязательно.

Смотреть, если:

Еще не пропустили фильма или сериала с Сергеем Безруковым.

Не смотреть, если:

Боитесь разочароваться в интерпретации повести Сергея Довлатова.

«Идеальная западня» (18+)

Кэсси и Брайн пытаются спасти свои отношения и на несколько дней отправляются на природу, в красочный старинный особняк с подвалом, полным вина. Идеальное место для спасения души и излечения от моральных увечий, но в один прекрасный день с Кэсси знакомится очаровательный обитатель тосканских виноградников Федерико. Сосед быстро втирается в доверие к вновь прибывшим, и парочка просто не успевает понять, что попала в безвыходную ловушку.

Звезда сериала «Во все тяжкие» Аарон Пол во всю молодецкую прыть пытается сбежать от амплуа наркомана и помощника Хайзенберга по варке мета. Делает это Пол с огромный трудом и вариант с «Идеальной западней» спасением не стал. Конечно, фильм британца Джорджа Рэтлиффа атмосферный, а моментами даже радует парой-тройкой удачных ходов, но от картины в жанре «триллер» публика всегда требует большей напряженности или жестокости. Вот это в «Западне» уже не просматривается. Пол свою роль обиженного на девушку и жизнь героя исполнил, но где-то там, в подвале особняка все же припрятали немного наркотиков, за которыми придет Уолтер Уайт или кто-то похуже.

Смотреть, если:

Не смогли скататься в отпуск на какой-нибудь виноградник.

Не смотреть, если:

Нервничаете при просмотре плохих триллеров.

«Один король – одна Франция» (18+)

Масштабная историческая зарисовка времен от взятия Бастилии до казни короля Людовика XVI. Тут Марат вторит Робеспьеру, тут горят факелы, звучат крики, летят камни, слышны протесты и стоны от боли и предательства — Великая французская революция во всей красе.

Фильм талантливого режиссера Пьера Шоллера был представлен на фестивале в Венеции в 2018 году. Никаких наград или хвалебных отзывов он не собрал, но явно порадовал всех собравшихся огромным количеством талантливых артистов — Дени Лавана, Гаспара Ульель, Оливье Гурме, Луи Гаррель и многих других. Все же эта кровавая на первый взгляд политическая борьба у Шоллера превратилась в любовную историю, а разборки отправились на второй план, оставшись не менее поэтичными, чем сердечные дела героев картины. Шоллер поработал на своем уровне, но явно сам не понял, для чего он снимал этот фильм.

Смотреть, если:

Готовы к политике не только по телевизору.

Не смотреть, если:

Не разбираетесь в истории, особенно французской.

Приятного вам отдыха, смотрите только хорошее кино!

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (1)

Эх, а если бы еще автор афиши посмотрел те фильмы о которых пишет...

В "Хрониках хищных городов" города в основном гоняют на колесах и гусеницах. Летающий город там всего один, так-то))
И концепция их жизни называется "муниципальный дарвинизм".

Авторизуйтесь в системе для того, чтобы иметь возможность добавлять комментарии.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×