Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4651Томск, Отдых

Киноафиша: королевские интриги «Фаворитки», «Рассвет» и «Спасти Ленинград»

В конце января в прокат выходит еще один лидер предстоящего «Оскара», который уже успел прихватить 10 номинаций на заветную награду

Киноафиша: королевские интриги «Фаворитки», «Рассвет» и «Спасти Ленинград»
кадр из фильма «Фаворитка»

Соревноваться с номинантом на «Оскар» — «Фавориткой» — будут российский ужастик «Рассвет», историческая реконструкция страшных событий войны «Спасти Ленинград» и другие любопытные новинки.

«Фаворитка» (18+)

В начале XVIII века Англия и Франция вели войну, а в это время в британских замках творился разврат и процветал моральный упадок. Больная королева Анна уже не могла трезво руководить страной, и за это нелегкое дело взялась ее главная фаворитка, а также любовница Сара. Для властной девушки все складывалось как нельзя лучше, но тут в гости на территорию монархов пожаловала баронесса Эбигейл, родственница Сары. Гостью нанимают служанкой королевы, но скромная белокурая девица явно планирует стать главной в этом дворце.

Автор «Лобстера» и «Убийства священного оленя» греческий режиссер Йоргос Лантимос впервые в карьере согласился снимать не абстрактный миф или легенду о самых темных сторонах человеческой души. Он воспользовался конкретным сценарием, который забросил постановщика в четкие рамки. Однако даже в этой ситуации Лантимос вновь использовал все свои орудия абсурда, бьющие по сильным мира сего, а также высмеивающим их алчность, жадность и другие «прелестные» качества.

«Фаворитка» — фильм яркий и пестрый. Тут прекрасно танцуют, тут постоянно звучит разухабистая музыка, придворный люд устраивает гонки гусей, смеха ради закидывают едой обнаженного толстяка, румяна и парики созданы не для людей, тут королева заменяет умерших детей кроликами и дает им имена, тут творится настоящая вакханалия, в которой Лантимос ерничает и иронизирует до финальных титров.

Еще одной особенностью «Фаворитки» становится актерская работа блестящего женского трио — Оливия Колман, Рэйчел Вайс и Эмма Стоун. Первые две у Лантимоса уже снимались, а Стоун появилась в проектах грека впервые и точно влюбила в себя публику. «Фаворитка» уже собрала несколько наград на Венецианском кинофестивале-2018, на минувшем «Золотом глобусе» и получила 10 номинаций на «Оскар» по самым авторитетным пунктам, к примеру, «Лучший режиссер», «Лучшая актриса» и «Лучший фильм».

Американская киноакадемия постоянно преподносит сюрпризы, есть вероятность, что Лантимос и вовсе останется без «Оскара», но уровень его работы по мысли и уникальности превосходит буквально все другие картины, которые будут представлены на церемонии. С другой стороны, если вас отпугнули «Лобстер» и «Олень», то «Фаворитку» тоже лучше избегать для спокойствия души.

Смотреть, если:

Знакомитесь с творчеством самых самобытных режиссеров современности.

Не смотреть, если:

По какой-то причине не любите фильмы с кринолинами и танцами.

«Спасти Ленинград» (12+)

В сентябре 1941 года смертоносное кольцо фашистской блокады продолжает сжиматься вокруг Ленинграда. Из осажденного города людей решают спасать через Ладожское озеро. Именно тут начинает свой последний трагический заплыв баржа 752, на борт которой загнали сразу полторы тысячи пассажиров. Среди невольных путников юная Настя и ее молодой человек Костя, за которым пристально наблюдает агент НКВД, готовый сдать парня в «особый отдел» сразу по прибытии на берег. Однако этим планам сбыться было уже не суждено: баржу, и так разваливающуюся на части, накрыла огромная волна.

Эти события происходили в реальной жизни. На смену тоннам воды прилетели вражеские самолеты. Под обстрелом и бомбежкой судно не выдержало и развалилось по кускам. Добраться домой смогли около 220 человек, все остальные погибли в разбушевавшемся озере. Именно на основе этого страшного факта из жизни блокадного Ленинграда решил снять свой фильм режиссер Алексей Козлов.

Перед постановщиком стояла непростая цель. Необходимо было сделать из фильма нечто среднее между реконструкцией эвакуации жителей города и игровым кино. Эта задача была выполнена не полностью, но работа Козлова все равно оставляет вполне приятное послевкусие. Радует и тот факт, что на экране в «Спасти Ленинград» появились лица совсем еще молодых артистов, пока не замыливших глаза российской публике. Взрывы и прочие экшен-сцены выполнены на высоком уровне и не позволяют сказать, что лента была сделана «на хайпе» по случаю празднования 75-летия со дня освобождения Ленинграда от фашистского кольца.

Ленту Козлова будут сравнивать с «Титаником» и «Дюнкерком». Тыкать пальцем в отсутствие каких-то явных исторических нюансов, к примеру, в фильме почти не показывается разрушение корабля. Однако при всех существенных недочетах «Спасти Ленинград» — хороший повод лишний раз поблагодарить тогдашних героев и нынешних ветеранов. Да и фильмы про военные баталии на воде у нас давненько не снимали, целый год все отечественное кино катилось куда подальше на «Танках», а тут пересели на баржу.

Смотреть, если:

Любите фильмы про войну.

Не смотреть, если:

Не можете видеть фильмы про войну без танков и Александра Петрова.

«Рассвет» (16+)

В центре повествования — молодая девушка по имени Светлана, чей брат при загадочных обстоятельствах расстается с жизнью. Теперь девушка не может спать, ее преследуют мрачные и пугающие образы. Панацея есть — это Институт сомнологии, в котором Светлану и еще троих пациентов погружают в совместное осознанное сновидение. Открыв глаза, эта четверка попадает в настоящий ад, из которого нет выхода.

Совместная работа режиссера-дебютанта Павла Сидорова и автора сценариев для лент «Диггеры» и «Дизлайк» Евгения Колядинцева получилась не настолько плохой, как у отечественного зрителя принято считать. Более того, в каких-то отдельно взятых эпизодах ужастик выглядит свежо и показывает кропотливую работу создателей по изучению темы сна и различных его вариаций.

У Колядинцева получилось придумать для героев простую и понятную мотивацию. Просто так бросаться в этот бой с демонами из постороннего измерения никто из них не будет. Сидоров, судя по всему, изучил много материала – от «Астрала» Джеймса Вана до «Мглы» Стивена Кинга, и все это смог использовать в своей работе.

При этом «Рассвет» хочет рассказать и показать сразу все: демонов, секты, ужасные сны. Конечно, все это напичкано большим количеством скримеров, истошных поскрипываний и позвякивания цепей. Конечно, перед нами не «Кентервильское приведение». Тут кино начинающего автора, у которого еще будет шанс убрать все минусы и поубавить пафоса с своих последующих работах.

Смотреть, если:

Готовы к экспериментам в российском кино любого жанра.

Не смотреть, если:

Перманентно боитесь отечественных фильмов и без каких-либо ужастиков.

«Семья по-быстрому» (16+)

Молодая супружеская пара, преуспевающая во всех делах, решает усыновить ребенка. Их выбор падает на уже достаточно взрослую девочку, у которой есть младшие брат и сестра. Таким образом, в семье Пита и Элли появляется не один, а сразу три ребенка со своими «тараканами» и проблемами. Разобраться в таком количестве разнохарактерных сорванцов будет не так просто.

Новая семейная комедия от автора «Здравствуй, папа, Новый год!» и «Несносные боссы 2» Шона Андреса, продолжающего уже третий фильм подряд работать с Марком Уолбергом. На этот раз в пару к мускулистому красавцу подобрали Роуз Бирн, а остальной каст остался почти без известных имен. Поэтому держать весь градус напряжения придется именно этим двум известным артистам.

Тема усыновления для США считается одной из самых сложных, она часто описывается в специальных справочниках и обыгрывается в кино, но Андрес, как и следует комедийному постановщику, мастерски сглаживает все углы и не собирается повышать социальный градус своего повествования более, чем на пару минут. «Семья по-быстрому» из-за этих ухищрений становится весьма проходной, но приятной картиной. Зритель точно угадает каждый следующий шаг героев, но увиденным будет более или менее доволен.

Смотреть, если:

Не устали от проходных комедий.

Не смотреть, если:

С радостью бы пошли, но дома и так трое детей.

«Мирай из будущего» (6+)

Паренек по имени Кун не знает никаких забот, пока в его семье не появляется еще один ребенок, а точнее сестра Мирай. Родители начинают все больше внимания уделять новому члену семейства, забывая про Куна. Тогда мальчик прячется за волшебное дерево и переносится в фантастический мир, где прошлое и будущее идут рука об руку. Тут он встречает не только своих собственных родителей, но и уже повзрослевшую Мирай. Эти приключения навсегда изменят мировоззрение героя.

Режиссер Мамору Хосода, снявший «Ученика чудовища», «Девочку, покорившую время» и «Волчьих детей Амэ и Юки», каким-то непостижимым образом все это время оставался без номинации на «Оскар». Теперь ситуация исправлена, и его новая лента будет наравне с «Человеком-пауком» и сиквелом «Ральфа» сражаться за статуэтку уже в конце февраля.

Самое любопытное, что Хосода за все перечисленные ленты так и не сменил свой имидж исследователя взросления человека. Черпая вдохновение из своей молодости, японец создает уникальные образы, которые остаются где-то на грани снов подростков и их же фантазий. Так происходит и с «Мирай из будущего» — удивительно тонкой лентой, выглядящей слишком взрослой для детей и слишком «юной» для совершеннолетней публики, уже обремененной ипотекой и счетами.

Смотреть, если:

Давно не чувствовали себя ребенком.

Не смотреть, если:

Ой, это ж аниме!

«Приключения Алладина» (6+)

Алладин, освободив Багдад от козней визиря, проводит много времени со своей любимой принцессой и отдыхает. Но у стен дворца появляется новый злодей. Теперь город захвачен, а принцесса скоро станет невестой узурпатора. Алладин бежит в пустыню и заручается поддержкой своих старых магических (и не очень) товарищей. Теперь битва за Багдад начинается с новой силой.

В 2015 году французский режиссер Артур Бензакен снял «Новые приключения Алладина», которые самым неожиданным образом стали самым кассовым французским фильмом года. Подобный успех продюсерам и не снился, поэтому Алладин вновь полетел на ковре самолете через 4 года, но уже с другим постановщиком, бюджетом и почти новой съемочной группой. Из «старичков» остался лишь исполнитель главной роли Кев Адамс.

Если «Новые приключения» имели успех, то их продолжение стало настоящим провалом. Конечно, «арабская ночь» и «волшебный Восток» вновь обескураживают публику своим изяществом, но сценарий явно сгорел под палящим солнцем, а некоторым актерам в сандали точно пробрались скорпионы, иначе их идиотские ужимки и объяснить трудно.

«Приключения Алладина» остались почти без магии, без ловких трюков, как в первой части, но самое главное, новинка практически уничтожает всю романтику между персонажами. Кто же будет смотреть на Алладина без любовных переживаний. Слишком уж тонкое дело этот Восток.

Смотреть, если:

Все же надеетесь хоть раз засмеяться на новых французских комедиях.

Не смотреть, если:

Лучше пересмотрите одноименный мультфильм от «Дисней».

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×