Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6326Томск, Отдых

Что посмотреть в кино: русская шпионка от Люка Бессона и мертвый Игги Поп

Какой фильм выбрать для похода в кино в эти выходные и куда лучше не идти, чтобы сэкономить время и деньги

Что посмотреть в кино: русская шпионка от Люка Бессона и мертвый Игги Поп
кадр из фильма «Анна»

После выхода нового «Человека-паука» отечественные прокатчики слегка притаились, отказавшись от выпуска крупных блокбастеров. Но и без широко анонсированных премьер в кинотеатрах есть на что посмотреть. Люк Бессон решил подсыпать «клюквы» со своим шпионским боевиком «Анна», Джим Джармуш собрал друзей на капустник для зомби-апокалипсиса, а звезда «Стражей галактики» Дэйв Батиста вызвал Uber, чтобы разобраться с бандитами.

«Анна» (18+)

Белокурая красавица Анна жила в Москве со своим парнем-наркоманом, давно забыла о понятие «счастья» и других хороших вещах. Как-то раз в ее квартире оказался агент КГБ, который пристрелил возлюбленного девушки, а ее завербовал в секретные агенты. Теперь Анна стала человеком-оружием в руках коварных спецслужб Советского Союза. Она способна убить тарелкой дюжину врагов, прекрасно перевоплощаться и всегда выходить сухой из воды. Однако Анна не хочет провести всю жизнь среди бесконечных перестрелок. Вскоре она будет готова бросить вызов не только КГБ, но и ЦРУ.

Создатель «Леона» и «Пятого элемента» француз Люк Бессон, судя по всему, совсем забыл о своем славном прошлом, вступив на тропу продюсирования и съемок странных проектов. Только что в прокат вышел «Курск», в котором российские власти и силовики выглядят не лучшим образом, и тут же на экранах появляется «Анна», где советское государство смотрится еще хуже.

В «Анне» русские, которых сыграли Люк Эванс, Хелен Миррен и Александр Петров (!!!), не всегда глушат водку с медведем в обнимку. Они показаны жестокими, алчными и беспощадными людьми, у которых нет никаких принципов, только цели. Судя по всему, Россию-матушку Бессон именно так и представляет. Конечно, на фоне этого закатываются пирушки с десятками охранников, а на серых промозглых московских улочках торгуют матрешками. Вот такая зарисовка.

Конечно, Бессон и раньше снимал кино о сильных женщинах. Вспомните хотя бы «Люси» со Скарлетт Йоханссон, но «Анну» надо сравнивать не с ранними проектами постановщика, а с «Красным воробьем» и «Взрывной блондинкой». Лента с Дженнифер Лоуренс слишком плоха для аналогий, а вот фильм с Шарлиз Терон в разы лучше, чем кино Бессона.

Одна из главных проблем «Анны» именно актриса, взятая на роль сильной и независимой шпионки. Ее сыграла модель Саша Лусс, которая и раньше работала с Бессоном в «Валериан и город тысячи планет». Уже там критики подчеркивали, что королева подиума совсем не подходит для съемок в фильмах. Увы, Бессон теперь решил сделать ее заглавным персонажем и проиграл.

«Анна» мало смахивает на шпионскую драму, весь интерес к ней быстро угасает на фоне плоских диалогов и тусклых героев. Даже Александр Петров ситуацию не спас. Более-менее нормальных экшен-сцен в «Анне» всего две. Одну создатели уже зачем-то запихали в трейлер, что точно подпортит настроение всем зрителям, которые смогут досмотреть эту клюквенную вакханалию до конца.

Смотреть, если:

Скучали без элегантных шпионок и плохих русских.

Не смотреть, если:

Считаете, что Люк Бессон свое уже отснимал.

«Мертвые не умирают» (18+)

В маленьком американском городишке под гордым названием Центрвилль трудятся трое полицейский — Клифф, Ронни и Минди. Работы у стражей правопорядка не так много, максимум погонять по лесам отшельника Боба, крадущего куриц у местных фермеров, да не забыть заехать в столовую за кофе и пончиками. Мирная жизнь поселения прерывается быстро. Оказывается, что Земля каким-то образом сдвинулась со своей оси, что обещает поистине катастрофические последствия. Часы и телефоны ломаются, ночь и день меняются местами, по радио играет одна и та же песня, а из могил начинают восставать мертвые, чтобы больше никогда не умирать.

Представлять американского режиссера Джима Джармуша, создателя лент «Вне закона», «Мертвец», «Ночь на Земле» и «Выживут только любовники» нет смысла. Фанаты кино уже привыкли к его неспешному стилю повествования, специфическому юмору и музыке, а также появлению на экранах огромного количества звезд первой величины. Для «Мертвых» Джармуш и правда вызвал всю старую гвардию: Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Том Уэйтс, Дэнни Гловер, Игги Поп, добавив в этот взрывной коктейль молодых артистов Адама Драйвера и Хлою Севиньи. Уже только каст «Мертвых» обещает настоящее шоу.

Признаться, у Джармуша получилось именно шоу, а не кино. Безусловно, через отшельника Боба режиссер пытается доступно объяснить, что многие люди, погнавшись за материальными благами, уже стали зомби, давно умерли, поэтому просто не могут вновь пройти этот путь. Мертвецы, выползая из-под земли, не идут искать свежие мозги, а отправляются по своим любимым делам — в строительный магазин, играть в теннис или пить виски, а, может быть, и крепкий кофе. Конечно, зомби встречают по дороге живых людей, которыми они с радостью перекусывают.

Что-то подобное Джармуш начинал нам рассказывать в «Выживут только любовники», но тот вариант имел четкую структурную целостность и больше возможностей для раскрытия всех участников. Для «Мертвых» режиссер такого варианта не предусмотрел. Наверное, именно поэтому на кинофестивале в Каннах «Мертвые не умирают» остались без наград, а критики к этому действу отнеслись весьма холодно.

С другой стороны, это стопроцентный проект из фильмографии Джармуша, поэтому его фанатам ленту пропускать категорически не рекомендуется.

Смотреть, если:

Джим Джармуш — наше все.

Не смотреть, если:

Не любите фильмы про восставших мертвецов.

«Али, рули!» (18+)

Для сурового полицейского Вика настали нелегкие времена. Последняя операция заканчивается трагедией, а окулист говорит ему, что за руль герою больше не сесть. Но плохие парни то не дремлют и им обязательно надо отомстить. У Вика нет выбора, он вызывает Uber, за рулем которого оказывается шофер-неудачник по имени Стют. Теперь коп и таксист превращаются во взрывную парочку, которой не страшны никакие преступники.

Задел у новой ленты режиссера Майкла Дауса просто отличный. Во-первых, постановщик умеет снимать комедийные фильмы с почти нулевым включением мозга, к примеру, «Дружба и никакого секса?». Во-вторых, сама идея свести на одном экране гигантского Дэйва Батисту и щуплого звезду сериала «Силиконовая долина» Кумэйл Нанджиани уже звучит забавно. В-третьих, над компанией Uber никто и никогда так не ерничал в кино.

Главные плюсы «Али, рули!», увы, остались только на экране. Конечно, тут зритель хотел бы увидеть американский вариант «Такси», но такое кино оказалось слишком штучным, чтобы его еще хоть кто-нибудь смог повторить. Экшена и юмора в фильме предостаточно, да и думать на нем совсем не нужно, слава Даусу, но проект все же следует признать неудачным.

С одной стороны, автомобиль-такси почти не задействован в перестрелках, погонь тут минимум, а выручать весь актерский состав приходиться только Батисте, чего никогда не было. Известный по «Стражам Галактики» исполнитель в роли сурового, но неуклюжего полицейского смотрится на все сто, но остальные артисты решили просто перестать играть. Кстати, врач, конечно, запретил Вику водить, но стреляет и дерется он как настоящий снайпер из спецназа. Эта несостыковка буквально сводит на нет все старания сценаристов, сделавшие из потенциально лихого боевика прямолинейные катания на такси, которые все быстро забудут.

Смотреть, если:

Всегда знали, что таксисты — настоящие герои.

Не смотреть, если:

Категорически не пользуетесь Uber, предпочитая других перевозчиков.

«Коррупционер» (18+)

Лиам выходит на свободу перед самым началом Олимпийских игр в Лондоне. За решетку он попал из-за Клиффорда Каллена — крупного бизнесмена и бандита, который держит в руках политиков и чиновников разной величины. Вскоре Лиам будет втянут в криминальную разборку, из который практические невозможно выбраться без насилия и жертв.

Одна из главных звезд «Голодных игр» Сэм Клафлин переходит на новый уровень в своей карьере. Из слащавого мальчика он буквально перевоплотился в брутального мужчину, набрав мышечной массы и сменив свой наивный взгляд на имидж потрепанного жизнью бывшего зэка. Именно перевоплощение Клафлина стало главным плюсом «Коррупционера», потому в остальном фильм не справился с поставленными задачами.

Проект провальным назвать нельзя. Но его создатели попытались вместить в стоминутный хронометраж слишком много проблем, поэтому «Коррупционера» лучше делать сериалом. Тут вам и мафия, и социальное неравенство, и даже проблемы Лондона во время и после проведения Олимпиады. Режиссер Рон Скальпелло («Преступник», «Опасное погружение») пытается рассказать обо всем и в итоге совсем сбивается с пути.

Наверное, «Коррупционер» идеальный вариант для просмотра по телевизору, никаких ярких батальных сцен или эффектных кадров увидеть не получится, поэтому и для кинотеатров лента может быть официально признана непригодной.

Смотреть, если:

Всегда готовы к брутальным британским криминальным историям.

Не смотреть, если:

Олимпийские игры вас не интересуют ни при какой подаче.

«Присягнувшая тьме» (18+)

В XVII веке девушка по имени Персефона оказалась в суде, где ей грозили смертной казнью. Спасла героиню монашка, которая предложила заменить костер на пожизненную изоляцию в монастыре. Судья согласился, не ожидая, что в храме Персефону ждет настоящая проверка силами зла.

Не зря, главной героине досталось имя греческой богини и супруге владельца подземного царства Аида. Персефона, как и положено настоящей владычицы преисподней, будет заниматься борьбой с мертвыми, но победу одержать нелегко, ведь и саму героиню ждут личные испытания на прочность. От остального развития сюжетной фабулы, которой тут кот наплакал, стоит воздержаться, авось кто-то и наберется храбрости сходить на «Присягнувшую тьме» в кино.

Признаться, сделать это трудно. Режиссера Пола Хайета в стране знают только истинные фанаты хорроров, а исполнительницу главной роли Ханну Артертон и вовсе можно назвать «ноунеймом», так как до этого она играла лишь в сериалах среднего уровня — «Атлантида», «Версаль» и так далее.

Единственное, что получилось у Хайета в его новой работе — это антураж, готические закоулки, умышленно затемненные до состояния полной черноты и крики, вырывающиеся почти из-за каждой двери монастыря, создают хоть какой-то эффект ужастика. В остальном «Присягнувшая тьме» весьма проходной проект, как и все работы Хайета до этого.

Смотреть, если:

Проверяете свои нервы на прочностью любым фильмом ужасов.

Не смотреть, если:

По любой другой причине.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×