Архив
7декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5039В Томске, Отдых, Кинотеатры

Что в кино: «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино

На больших экранах — новая лента мастера кино Квентина Тарантино, подростковый ужастик Гильермо дель Торо и фильм про Дашу-путешественницу

Что в кино: «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино
кадр из фильма «Однажды в... Голливуде»

Новая неделя для поклонников кино будет богата не количеством, а качеством. С одной стороны, нас ждет очередное творение легендарного Квентина Тарантино, с другой — подростковый фильм ужасов, продюсером которого стал великий и ужасный Гильермо дель Торо. Еще один дебютант — экранизация всемирно известного мультфильма про Дору-путешественницу (или Дашу-путешественницу).

«Однажды в… Голливуде» (18+)

Рик Далтон когда-то был настоящей звездой многосерийных ТВ-вестернов, теперь Фабрика грез начинает о нем постепенно забывать. Его лучший друг, а также дублер и каскадер Клиф Бут давно отчаялся найти признание в кругах своих коллег, поэтому влачит свое существование в уютном трейлере с пивом и милой собакой. Далтон и Бут занимаются своими делами, а в это время возле дома Рика поселяется именитый режиссер Роман Полански, чью жену летом 1969 году убьет банда последователей безумца Чарльза Мэнсона.

Девятый фильм в карьере Тарантино. Так сказал он сам, привезя «Голливуд» на очередной Каннский кинофестиваль. Чем теперь будет заниматься постановщик — пока неизвестно, но можно с гордостью отметить, что его новый проект стал едва ли не лучшим творением за всю карьеру, а там были «Бешеные псы», «Бесславные ублюдки» и «Криминальное чтиво».

Западные критики (небольшая часть) уже успели упрекнуть Тарантино в излишней меланхоличности и медлительности. «Голливуд» делится на два разных по хронометражу куска, из которых только во второй части начинается старое-доброе ультранасилие. Первая — почти пролог к его сказке. Да, именно сказкой отдает это специфическое название «Однажды в…». Тут должно идти Тридевятое царство, но появляется Голливуд во всей своей красе, пышности, тщеславии и вульгарности.

Однако Тарантино не собирается клеймить Голливуд, для него это настоящая сборище легендарных фильмов и известных личностей, благодаря которым он и полюбил кино. «Голливуд» — поклон, реверанс, дань уважения — что угодно, но только не критика в адрес знаменитого района Лос-Анджелеса.

Свою эпическую сагу о мифах и легендах Голливуда Тарантино рассказывает с невероятным размахом в плане подбора актерского состава: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш, Аль Пачино, Остин Батлер, Докота Фаннинг, Тимоти Олифант и многие другие — величайший подбор артистов в современной истории кино. При этом многим из них отводится лишь несколько минут экранного времени. Ну что сказать, Тарантино все можно.

В «Голливуде» есть блестящая драка Брюса Ли и персонажа Брэда Питта, есть отсылка к «Бесславным ублюдкам», есть хиппи со свободной любовью, настоящее зло, реальные и вымышленные персонажи, боль, слава, любовь, вестерны.

Диалоги придуманы качественно, работа гримеров и художников по костюмам выполнена изумительно. Это тот самый Тарантино, которого мы любим. Как можно не посмотреть его девятый (предпоследний) фильм в кино.

Смотреть, если:

Скучали без Тарантино последние 4 года.

Не смотреть, если:

Ультранасилие, хиппи и Ди Каприо — не ваша любимая смесь в кино.

«Страшные истории для рассказа в темноте» (16+)

В Хэллоуин группа подростков забирается в заброшенный дом, где, если верить местным легендам, живет привидение замученной девочки. Истории, которые рассказывает это сверхестественное существо, становятся для ее жертв последними. В здании наши герои находят старинную книгу, в которой текст появляется сам собой и, судя по всему, написан кровью. Теперь подростков ждет настоящая борьба за свою жизнь.

Гильермо дель Торо заинтересовался книгами американского детского писателя Элвина Шварца много лет назад и даже успел приобрести на них права для экранизации. Чуть позже дель Торо был вынужден покинуть проект, чтобы снять свою оскароносную «Форму воды», а за режиссерский пульт сел молодой постановщик, автор «Охотников на троллей» и «Демона внутри» Андре Овредал. Дель Торо, в свою очередь, остался лишь одним из главных продюсеров ленты, но «Страшные истории», в первую очередь, именно его детище.

Литров бутафорской крови и сцен расчлененки, которые любят фанатов ужастиков, тут нет. Перед нами — весьма классическая подростковая драма, обильно сдобренная скрипами, криками и всевозможными монстрами. Именно чудовища, нападающие на бедных обладателей книги, и стали главным украшением этого хоррор-банкета. Они уникальны, совсем непохожи друг на друга и в некоторых моментах заставляют сердца биться значительно чаще.

С визуальным наполнением полный порядок. Переживать за героев публика тоже будет, но Гильермо не был бы самим собой, если не впихнул в фильм политическую повестку. Режиссер вспоминает Вьетнам и Ричарда Никсона, который может поспорить с Трампом в своей «популярности» на территории США. Не забыл Гильермо и о мигрантах. Один из героев «Страшных историй» — юноша-мексиканец, бегущий от войны, которого в штыки встречает каждый «белый человек», кроме группы несовершеннолетних жителей маленького американского города.

Так или иначе, но «Страшные истории» точно идут в копилку хороших, но до боли в зубах простых фильмов ужасов, на который, если бы не громкое имя продюсера, никто бы никогда не пошел.

Смотреть, если:

Монстры, демоны и кричащие дети — что может быть лучше.

Не смотреть, если:

Не любите ужастики с оттенком политики.

«Дора и Затерянный город» (6+)

Юная Дора всю жизнь прожила в джунглях, а теперь вынуждена каким-то образом адаптироваться к реалиями города и, что самое страшное, школы. Мягко скажет, девочка свою миссию проваливает с треском, но это еще не все беды — ее родителей похищают кровожадные бандиты, желающие заполучить золото древнего племени инков. Дора отправляется спасать родственников, заручившись помощью друзей и обезьяны по кличке Бутс.

Новый фильм британского постановщика Джеймса Бобина («Алиса в Зазеркалье», «Маппеты») является почти экранизацией (на самом деле — сиквелом) популярного анимационного сериала для юной публики «Дора-путешественница» (в русской версии — «Даша-путешественница»).

Наверное, именно «Дора» станет лучшим фильмом августа для похода в кинотеатры с детьми. Это почти «молодежный» гибрид «Индианы Джонса» и «Лары Крофт», в котором много приключений и красивых планов. «Дора» — вариация фильмов, в которых художественная съемка будет сочетаться с анимацией. К примеру, с настоящими мальчиками и девочками бок о бок будут бегать обезьяна и лисенок по имени Жулик. Голоса этим героям подарили Дэнни Трехо и Бенисио дель Торо. Увы, но в оригинале в России посмотреть ленту будет практически невозможно.

«Дора» становится настоящим аттракционом, который публику будет веселить все сто минут экранного времени. Лента абсолютно «стерильна», она просто не может затронуть чьи-либо чувства или хоть как-то кого-нибудь обидеть или разозлить.

Эпоха тоталитарной толерантности не позволила «Доре» до конца раскрыть свой потенциал — фильм, в котором путешественники сталкиваются не только с Жуликом, но и другими культурами, национальностями, социумом в целом. Наверное, экранизации мультфильма этого и не надо, нам — тем более.

Смотреть, если:

Давно обещали детям сходить в кино.

Не смотреть, если:

По всем остальным причинам.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×