Архив
12апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5226Томск, «Почта России», Фото

Сотни писем и посылок в день: как работает «Почта России»

О работе отделения «Почты России» в Томске

Сотни писем и посылок в день: как работает «Почта России»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Почтовые емкости из машины попадают на транспортерную ленту, операторы их регистрируют, печатают извещения и распределяют посылки по полкам, где они ждут своего часа. Журналисты vtomske.ru побывали в одном из отделений «Почты России» в Томске и посмотрели, как там все устроено.

Сегодня в отделениях «Почты России» можно получить различные услуги: отправление и получение посылок, писем разных форм и размеров; оформление денежных переводов, подписок на печатную продукцию; оплата штрафов, коммунальных услуг; получение пенсий, пособий и другие услуги. С 2019 года в отделениях почты появились даже продуктовые отделы.

Понаблюдать за работой «Почты России» мы пришли в отделение с индексом 634045 на улице Мокрушина, 1. Оно обслуживает девять улиц, на котором стоят почти 200 домов. Здесь работают 15 сотрудников, включая четырех почтальонов и восемь операторов связи.

Ежедневно сотрудники этого отделения обрабатывают почти 60 посылок, около 140 простых писем, почти 200 заказных и столько же международных посланий.

В основном зале отделения на Мокрушина располагаются: терминал управления электронной очередью, торговая зона, четыре операционных окна, за которыми работают сотрудники-операторы. Они обрабатывают входящую и исходящую корреспонденцию, выдают пенсии и пособия, принимают платежи. Второй зал специализируется только на приеме и выдаче посылок. Здесь — два окна, где операторы обрабатывают входящие и исходящие посылки от физических и юридических лиц.

Также отделение предоставляет такую услугу, как предварительная запись. В почте уверяют, что это помогает экономить время: записавшись через интернет, в назначенный час гражданин может получить нужную услугу без очереди.

Но самое интересное происходит за кулисами основных залов, куда поступают письма и посылки.

Как почта получает и отправляет посылки?

Сначала все посылки и письма поступают в магистрально-сортировочный центр в Томске. Там почтовые отправления сортируются на те, которые нужно развезти по отделениям областного центра, и те, которые поедут в другие города и страны к своим получателям.

По отделениям посылки развозят специальные машины «Почты России», они же забирают отправления, чтобы отвезти их в магистрально-сортировочный центр. Машины приезжают в отделения по расписанию, обычно два раза в день.

В отделении на Мокрушина, по словам его начальника Марины Погадаевой, водитель через люковое окно выкладывает на транспортерную ленту почтовые мешки, ящики с письмами, бандеролями и посылками. Оператор, в свою очередь, принимает почту и отдает водителю полученные от томичей отправления.

«Все почтовые посылки и письма мы сверяем по накладным. Каждый ящик с письмами и почтовые мешки имеют трек-номера. Отправления первым классом складываются в специальный мешок, так как эти посылки и письма идут до получателей быстрее, чем обычные», — рассказывает Марина Погадаева.

Поступившие почтовые отправления сотрудник вынимает из емкостей, регистрирует в электронной базе, присваивая каждому письму или посылке уникальный входящий номер.

Далее все отправления распределяются на свои места хранения. В этой комнате все разделено на участки с адресами. Куда нужно положить прибывшую почту — сотрудник отделения понимает по входящим номерам.

«Когда человек приходит с извещением, оператор видит номер письма и номер участка. Он знает, к какой полке ему нужно подойти и забрать посылку или письмо», — отмечает начальник отделения.

Цифры в извещениях для сотрудников почты как навигатор — по ним они знают куда идти. При этом письма из ГИБДД или ФНС, например, хранятся отдельно, международная почта (по большей части это товары с AliExpress) — отдельно. Свой угол имеет и корреспонденция, которая прибыла из других регионов России.

Раз в неделю в отделение приезжает представитель ИК-4, чтобы забрать посылки и письма для заключенных, которые им отправляют родственники. Правда, уехать в колонию могут не все «передачи»: что поедет, а что нет — решают в колонии, «Почта России» тут ни на что не влияет. При отказе в получении сотрудники почты оформят возврат посылки.

После сортировки готовятся почтовые извещения, которые позже почтальоны разнесут по почтовым ящикам. При этом с 2018 года «Почта России» начала выдавать посылки без паспорта и извещений по так называемой упрощенной системе. Она работает для всех отправлений, которые не требуют оплаты. Чтобы воспользоваться этой системой, нужно завести электронную подпись в своем отделении почты или заполнить регистрационную форму на сайте.

«Упрощенка» позволяет человеку при получении посылки лишь назвать Ф.И.О. или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник почты нашел его в базе. Для подтверждения своей личности и факта получения посылки на телефон, привязанный к аккаунту, придет код подтверждения в виде SMS или push-уведомления в мобильном приложении почты.

По словам сотрудников «Почты России», упрощенная система оправдывает свое название: получение посылки происходит быстрее, не нужно заполнять извещение, иметь при себе паспорт.

Входящая почта в отделении хранится 30 дней, исключение составляет лишь судебная и административная корреспонденция. Она хранится семь календарных дней.

Все поступившие в отделение письма почтальон ежедневно разносит по адресам. Если клиенту пришло простое письмо — почтальон опустит его в ящик, а если заказное — вручит лично. Если клиента не будет дома, оставит в почтовом ящике извещение с приглашением прийти за корреспонденцией в почтовое отделение.

***

Марина Погадаева работает в «Почте России» уже не один год. Помнит то время, когда все письма и посылки обрабатывались вручную. Информация вносилась в специальные журналы, извещения все заполнялись от руки, как и входящие номера.

«Конечно, сейчас стало проще работать. Все благодаря электронному формату. Раньше, когда нужно было найти посылку, приходилось смотреть журналы с записями. Сейчас по трек-номеру компьютер считывает всю информацию: откуда посылка пришла, кто отправил, во сколько. Отслеживать стало очень просто», — отмечает начальник отделения.

Добавим, за весь 2020 год в Томской области «Почта России» обработала более миллиона посылок: 318 тысяч посылок жители региона отправили и почти 730 тысяч — получили. Основной поток получений приходится на город Томск.

Из-за рубежа почта доставила томичам чуть более 10 тысяч отправлений. Как правило, они были из США, Германии и Китая.

Отдельное направление работы «Почты России» — крупногабаритные грузы, отмечают в организации. Их вес превышает 31,5 килограмма, или сумма измерений трех сторон упаковки должна быть более 300 сантиметров. В таких крупных посылках в 2020 году для томичей приходили шины, двигатели и мопеды. Самая тяжелая исходящая посылка весила почти 300 килограммов. Это был томский кабель для строящегося в Амурской области газопровода.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×