18 мая, суббота
+21°$ 90,99
Прочтений: 6К

Дорожные знаки «вне закона»

Дорожные знаки «вне закона»
Фото: autonet.ru

Благосостояние людей растет, личных автомобилей становится все больше — и это, по идее, хорошо. Если бы не одно но — отсутствие условий для нормального передвижения как водителей, так и пешеходов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Например, такими, как самовольная установка дорожных знаков на улицах города.

Так, на Алтайской 97/2, на проезжей части кто-то поставил три металлических штыря. В одном из мест на проспекте Комсомольском можно наблюдать деревянную перекладину, а на его пересечении с улицей Никитина — столб с замком. И такие штыри, перекладины и прочие конструкции можно обнаружить по всему городу.

Найти авторов этих проектов, практически, невозможно. А практика показывает, что частных исполнителей таких акций никто и не ищет. Сотрудники ГИБДД на вопрос редакции, есть ли за подобные нарушения штраф и кто отвечает за эту работу, ответили, что это проблема департамента городского хозяйства, а их ведомство никакого отношения к данным безобразиям не имеет. Что, как минимум, странно. Ведь новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают штрафы для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, рекламные плакаты и иные объекты без согласования с соответствующими органами. И согласно закону, отвечает за это именно дорожная инспекция, а не город.

Кроме того, рядом со многими коммерческими организациями можно увидеть таблички такого содержания: «Стоянка только для сотрудников». Подобные таблички также — абсолютное самоуправство. И оштрафовать водителя, определившего своего железного коня на таких участках без спроса, никто не имеет права.

— Все что касается безопасности дорожного движения — это, безусловно, работа ГИББД, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника департамента городского хозяйства Андрей Маркин. — Но сотрудникам этого ведомства проще оштрафовать департамент, чем искать конкретных нарушителей. Ведь известно, где мы находимся, какая мера ответственности у департамента, кто у нас за эту работу отвечает. Хотя мы не имеем права наказать нарушителя, даже если поймаем его, что называется, за руку. Этим должны заниматься надзорные органы, в данном случае — Росреестр по Томской области. Эта организация сегодня определяет, на какой земле — частной или государственной — находится то или иное здание и имеет ли оно право размещать «свои» запрещающие знаки. И жестко наказывает за самовольный захват территории — это что касается парковок.

В принципе, людей, которые сегодня «партизанят» на дорогах, по-человечески понять можно. Поскольку пешеходам сегодня приходится очень сильно сожалеть о том, что они не птицы. Машины зачастую ездят даже там, где их быть вообще не должно. Например, на узеньких тротуарах рядом с жилыми домами или вокруг супермаркетов. Так, при выходе из магазина «Абрикос» покупатели зачастую буквально «входят» прямиком в открытые двери какой-либо машины.

Но есть и другая проблема. Очень часто там, где должны ездить автомобили, этих самых ограничительных знаков и не хватает. Например, на улицах Алтайской и Сибирской, по которым машины носятся с такой скоростью, что переходить их страшно даже на зеленый свет. А на Сибирской водители вообще не считают нужным останавливаться на светофорах, особенно такси и маршрутки. При этом на этих участках дорожного полотна нет ни одного лежачего полицейского, а тротуар для пешеходов никак не выделен. Хотя прямо напротив трасс находятся два коррекционных интерната — №22, для детей с замедленно-психологическим развитием, и №33 — для слабовидящих ребятишек. Кроме того, по соседству с ними расположены две открытые детские площадки, магазины, аптека и автобусная остановка.

— В Томске очень плотная застройка, — отмечает Андрей Маркин. — Поэтому и ходить негде, и ездить на автомобилях проблематично. Особенно это касается транзитных придомовых территорий на проспекте Фрунзе, на улицах Алтайской, Сибирской и многих других. В этих местах, а также там, где расположены детские садики и школы, лежачие полицейские просто необходимы. За их установку отвечает наш департамент, но в этом году, несмотря на то, что уже конец июля, бюджетных денег на это мы так и не получили. Как только финансы появятся, мы сразу же начнем установку таких знаков. И в этом нам могут помочь жители города, отправив свои пожелания на адрес департамента. У нас еженедельно проходит комиссия дорожного движения, на которой мы решаем подобные вопросы.

Смотрите также