Архив
17ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7954

Бренды и тренды Андрея Кузичкина

глава областного департамента культуры Андрей Кузичкин в роли Каренина (в центре)
глава областного департамента культуры Андрей Кузичкин в роли Каренина (в центре)afisha.westsib.ru
Как-то я уже высказывал на думском форуме мнение, что томская культура не приняла Андрея Кузичкина. Естественно, нашлись несогласные, попытавшиеся убедить посетителей форума в том, что он — прекрасный руководитель. Особо спорить я не стал. Тем более что цветущий и ухоженный вид Андрея Александровича наглядно демонстрировал всем сомневающимся, а также затаившимся злопыхателям, насколько хороши дела в томской культуре, и переть против очевидности было как-то неловко.

Однако последующие встречи с руководителями и специалистами томской культуры вновь убедили, что я был недалек от истины, когда высказал свое крамольное мнение. Впрочем, многие видели передачу Марка Минина «Естественный отбор», прошедшую в первых числах декабря прошлого года, посвященную проблемам томской культуры, в ходе которой целый ряд ее деятелей высказали серьезные претензии своему руководителю. Хотя месяцем раньше губернатор Виктор Кресс почему-то укоризненно заявил на праздновании Дня народного единства, что тему культуры в нашем городе «обсуждают все, кому не лень».

Трудно сказать, кого он имел в виду, но у многих томичей, тем более причастных к сфере культуры, давно уже сложилось мнение, что в нашем «умном городе» возглавить культурную отрасль тоже могут все, «кому не лень». Причем, мнение работников культуры, как правило, не спрашивается. Чиновникам, которые «книг не читают», как откровенно заявила писателю Владимиру Костину одна из известных представительниц этого племени, похоже, видней, кто должен руководить культурой в городе, претендующем на звание «Сибирских Афин».

Понятно, что власть и олицетворяющие ее чиновники никогда не любили культуру. В первую очередь потому, что только культура своими художественными средствами может наиболее выпукло обнажить самую сущность власти (порой, достаточно гнусную), сорвав с нее все красочные мифические покровы. Еще известный немецкий композитор Рихард Вагнер сказал: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом общественного строя». У нынешнего общественного строя, судя по всему, оказались востребованными пошлости массовой культуры и Кузичкины в роли руководителей культуры.

Нам неизвестно, когда Андрея Александровича осенила мысль возглавить культурную отрасль области. Как бы там ни было, порулить томской культурой ему оказалось тоже «не лень». Никаких сомнений в том, что Андрей Александрович сможет профессионально руководить этой непростой отраслью, у областного руководства не возникло. Наверное, был принят во внимание богатый жизненный опыт Андрея Александровича, который он приобрел, в течение десяти лет наблюдая жизнь народную из окна своего кабинета в «белом доме». Что касается того, насколько наш герой разбирается в проблемах отрасли, которой собрался руководить, то и здесь у высокопоставленных чиновников не возникло никаких сомнений. Ибо априорно известно, что чиновник может руководить всем: от бани до нанотехнологий.

Однако совершенно другого мнения оказались профессионалы томской культуры, которые сначала с некоторым смятением наблюдали, как ретиво взялся за дело новый руководитель. В первую очередь Андрей Александрович отметился рядом громких заявлений. Например, «мы ставим стратегическую задачу превращения нашей культуры в фактор социально-экономического развития территории». Не знаю, кто как, а лично я, услышав такое, прямо-таки замер в ожидании подробностей, революционных замыслов, открытий и всего такого прочего. Неужели культура под руководством Андрея Александровича, если не потеснит, то хотя бы встанет в ряд с нефтегазовой отраслью? Увы! Достаточно скоро я понял, что передо мной очередной салтыковский Митрофан, который «говорит, — и с восхищением слушает самого себя; и чем больше говорит, тем больше чувствует потребность говорить, — говорить без конца».

Ладно, если бы так думал только я. Оказалось, что большинство профессионалов томской культуры думают аналогичным образом. Так, один из наших известных культурных деятелей в разговоре со мной назвал Кузичкина «позером и нарциссом», человеком, у которого нет «ни стержня, ни профессии», одна неуемная болтовня вместо серьезных реальных дел. Ну, о «нарциссизме» Андрея Александровича разговор отдельный, а что касается соотношения болтовни и реальных дел, то у нашего героя первое явно превалирует над вторым.

Обратимся снова к его заявлениям. «Когда я возглавил департамент по культуре, то сразу задекларировал миссию, что не буду управлять культурой, а буду создавать условия для ее саморазвития», — говорит Кузичкин. Какие условия для «саморазвития» культуры создал Андрей Александрович за пять лет своего пребывания у власти, говорит пример хотя бы областного краеведческого музея, в котором как не было фондохранилища, так нет и до сих пор. О каком же развитии музея можно говорить, если он из-за этого не может создать постоянную экспозицию, не может вести полноценную собирательскую работу (в том числе из-за скудости финансирования) и т.д.?

Как известно, областной краеведческий музей живет сейчас без директора. Попытка решить эту проблему на конкурсной основе, предпринятая департаментом культуры, потерпела провал. И наступила тишина. Похоже, с кадрами, которые решают все, у Кузичкина явный дефицит. Поэтому он не придумал ничего лучшего, как предложить возглавить краеведческий директору муниципально-информационной библиотечной системы Александру Караушу, то есть сдернуть хорошего специалиста, находящегося на своем месте, на руководство совершенно незнакомым ему делом. Одни руководители, такие, как Аркадий Ратнер, в течение многих лет любовно выращивали свой директорский корпус («я горжусь тем директорским корпусом, который создал», сказал он мне), другие, как Кузичкин, не умея этого делать, попросту пытаются воспользоваться плодами чужого труда.

Возможно, Кузичкин не любит музеи. Зато самозабвенно любит театр. Впрочем, не столько театр, сколько себя на сцене театра. Уже нашлись ловкие ребята, которые начали использовать эту любовь в своих целях. Так, московский режиссер Лавренчук, решив поставить на сцене Театра юного зрителя «Анну Каренину», ничтоже сумняшеся, предложил роль Алексея Каренина нашему любителю. Андрей Александрович отказаться не смог (а куда денешься: любовь — страшная сила!), хотя по всем морально-этическим нормам он должен был это сделать. В результате Лавренчук получил средства даже на постановочные расходы (как говорят, в районе трех миллионов рублей), хотя Кузичкин это отрицает. Правда, с другой стороны, противореча самому себе, говорит, что спектакль стал самым дорогим среди других спектаклей.

Здесь нужно сказать, что на 2011 год Театр драмы получил от департамента культуры лишь 24 миллиона рублей на все расходы (налоги, коммуналка, зарплата, постановка спектаклей, участие в фестивалях и пр.). Для сравнения, Барнаульский театр получил на 2011-й 40 миллионов. Плюс получает по пять миллионов постановочных расходов на каждый спектакль. Наш Театр драмы уже давно забыл, что такое «постановочные расходы». Вот выделили тебе на год гроши — как хочешь, так и выкручивайся. Зарплата актеров драмтеатра составляет пять тысяч рублей, официальная ставка главного режиссера — шесть тысяч (чуть побольше, чем у уборщицы). Поэтому перед дирекцией театра всегда стоит дилемма: либо доплачивать актерам, чтобы сохранить труппу, либо пускать эти деньги на развитие театра, на участие в театральных фестивалях и т.п. Вероятно, это и есть, по Кузичкину, те самые «условия для саморазвития культуры», которые он пообещал создать.

Постановку «Анны Карениной» Андрей Александрович назвал одним из важнейших культурных событий прошлого года. В этом есть доля правды. Такого святотатства и насилия над классикой в томской культуре еще не было (по Кузичкину, это «формирование нового культурного тренда»). Наверняка, великому писателю даже в страшном сне не могло привидеться, что когда-нибудь в спектакле, поставленном по его роману, актеры будут садиться задницами на его бюст, петь песни из репертуара Аллы Пугачевой, а своими движениями и одеяниями напоминать «противных» мальчиков нетрадиционной ориентации. Что касается актерских талантов самого Андрея Александровича, то о них вполне определенно высказалась в вышеупомянутой передаче Марка Минина известный театральный критик Ирина Травина: «Ваши выступления на двух сценах вызывают к вам сожаление. Мало того, что это не профессионально, это — безвкусица. И каждый раз вы рассказываете, что наполовину актер. Будьте хотя бы на три четверти руководителем департамента, который вам поручили».

Постмодернизм сейчас в моде у нашей «элиты», хоть культурной, хоть политической. Извращение и опошление классики, похабные эксперименты над ней, подобно вышеупомянутой «Анны Карениной», называются нынче новым прочтением классики. Из-под ног народа хотят выбить абсолютные основания культуры — в виде исторических традиций и классики — с тем, чтобы превратить его в «иванов, не помнящих родства», в быдло, которым можно управлять легко и долго. Радикальный либерализм, исповедуемый нашей «элитой», любовь к постмодернизму — это явления одного порядка, свойственные московской тусовке, которая определяет нынче культурное лицо России. Складывается впечатление, что Андрей Александрович поставил своей целью привнести московские нравы в томскую культуру.

Без всякого сомнения, Андрей Александрович идет у нас в ногу со временем. Любимыми словами в его лексиконе являются «нанотехнологии», «тренды», «бренды» и т.п. Так, на одной из встреч с коллективом драмтеатра Андрей Александрович заявил: «Театру не обойтись без нанотехнологий». Услышав такое, актеры некоторым образом охренели. Они-то, по наивности своей, считали, что театру требуется, прежде всего, мастерство актеров плюс финансирование. Ну что с них возьмешь — отсталые люди! Не доросли еще до нанотехнологий. Живут как-то приземленно: под ногами сцена проваливается, которая сто лет уже не ремонтировалась, оборудование — времен царя Гороха, зарплата нищенская, на гастроли выехать — целая проблема и т.д., и т.п.

Впрочем, мы знаем, в какие времена у нас начинает крепчать маразм. Видимо, такие времена как раз наступают?

А вот с брендами у Андрея Александровича прямо беда. Пока что, кроме талантливых карикатурных поделок Леонтия Усова, никаких других брендов, могущих представить томскую культуру, ему обнаружить не удалось. Может, Андрей Александрович не там ищет? Вот, к примеру, пообещал он томским писателям миллион рублей в книгоиздательский фонд и обманул. А может, он тем самым собственными руками будущий потенциальный бренд томской культуры загубил? Я, конечно, не против, чтобы Леонтий Усов был одним из брендов области и ее культуры, но неужели это все, чем она может представить себя за своими пределами?

Что же касается трендов Андрея Александровича, то тут дело намного серьезнее. Не зря в разговоре со мной главный режиссер Театра драмы Юрий Пахомов сказал, что с приходом Кузичкина к руководству томской культурой у него появились подозрения, что тот ведет ее к «нехорошему финалу». И для таких подозрений есть веские основания. В последнее время в чиновничьих кругах (в том числе, среди «белодомовских» экономистов) пошли разговоры о «несостоятельности» театра и необходимости его «реформирования». В чем оно заключается? А вот в чем: уволить всю труппу, оставив только директора и обслуживающий персонал здания, а затем брать по договорам только тех актеров, которые будут нужны на конкретный спектакль. Тем самым фактически будет уничтожен профессиональный репертуарный театр, а актеры, естественно, постепенно разъедутся по другим городам и весям в поисках лучшей доли.

Зато останется здание драмтеатра и его сценическая площадка, на которой можно будет осуществлять прокат заезжих гастролеров, качая бабло в нужные карманы. Особенно, если приватизировать это здание. Не подобный ли сценарий сейчас разыгрывается в отношении здания областной филармонии?

Вообще, мне кажется, что Андрею Александровичу больше всего подошла бы роль не Алексея Каренина, а Отелло из одноименной трагедии Шекспира, где в роли Дездемоны — томская культура. Естественно, удушение томской культуры прикрывается высокими словами о необходимости ее «модернизации». Кузичкин: «Сегодня уже четко представляю, что нам нужна стратегия развития культуры на территории Томской области, которая бы предусматривала модернизацию отрасли. Это связано с переводом учреждений в статус автономных… Я за то, чтобы перевести нашу деятельность на язык рыночной экономики».

Впрочем, если говорить простым языком, то «модернизация» по Кузичкину — это выталкивание учреждений культуры из бюджетной сферы, в результате чего большинство из них просто погибнет. Такова политика наших либералов: сбросить с плеч государства всю социалку и культуру. Единственной заботой государства должна остаться бюрократия. Нашего мнения снова никто не спрашивает.

Ну а Кузичкин? Не выполняет ли он в томской культуре роль того мавра, который, сделав свое черное дело, потом может спокойно уйти? И это главный вопрос, который сейчас волнует культурную и, в целом, думающую общественность города.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (71)

Выходит, Кузичикин - могильщик томской культуры?!

L

NewMann
Глубоко копаете, неужели на Шекспира замахиваетесь?

N

Наблюдала этого Деятеля во время его поездки в район области на встрече с работниками культуры. Словоблудие полнейшее, сельские культурники смотрели на него с нескрываемым непониманием (мягко выражаясь).

Да статья не в бровь ,а в глаз....Давно знаю Кузичкина и порой так и хочется сравнить его с Чичиковым,а то и с Хлестаковым...................................

L

все нормально у него с ориентацией, не надо обвинять человека "ради красного словца". Да и критиковать, не анализируя факты, каждый может. А между тем в статье приведены в основном цитаты из Кузичкина, а, как известно, интерпретация - великая вещь. В свое время был такой заголовок в Буфф-саде: "мэр (тогда еще Макаров) назвал томичей свиньями" (в материале же Макаров говорил о том, что если томичи и дальше будут мусорить в своих дворах, недолго и превратиться в сами знаете кого). О реальных же делах, коих МНОГО, практически ничего вообще не сказано. Одни эмоции и обвинения. Прямо как у Данелия в "Мимино": "Такую личную нэприязнь испытываю к потерпевшему, что кушать не могу".

L

Ну начинается! "Анну Каренину" событием года считает не Кузичкин,а полные залы. И диспуты. Друзья (обращаюсь к тем, кто не видел спектакля, потому что видевшие итак знают) - всё это клевета. Никто на бюст Толстого не садится и все "компромитирующие" спектакль факты тут поттасованы. Я не знаю, может это и всем очевидно, что, автор этой статьи и Костин - это один человек, вот и ссылается сам на себя и упоминает сам себя. А то ведь кроме себя он никому не нужен, неудачник. Статья, как и прошлая ругательная - неумная. Видимо опять Кузичкин ему  лично отказал в каких-то  деньгах. Господи, когда же вымрет вся эта совдепия!

Так и кажется - автор статьи сам себя видит на месте Кузичкина, только мудрого и доброго - и музеи бы поднял, и театрам деньгами помог, и писателям... Я бы вспомнила о проблемах не только культуры, и не столько культуры, сколько всего общества - о бездомных, об одиноких матерях, просто сотнях бедных людей, которым уже давно не до театров или книг... Возможно, в бюджете области действительно не хватает средств  - ведь все, о чем вы пишете, стоит немало. Прошло время, когда книжки писателей выходили за государственный счет. И еще многое изменилось. И не Кузичкин, конечно, в этом виноват...

W

А главное,вы познайте самих себя!  И проведите инвентаризацию имущества учреждений культуры.Обычно нановизги предшествуют ноукражам.

N

Г-н Смокотин, отличная статья, жму руку.
К сожалению, воинствующие дилетанты заполонили все отрасли, в том числе и культуру. Грустно.

N

lexuz, прошу прощения, а можно узнать о "реальных же делах, коих МНОГО"? Давайте начнем хотя бы с трёх-пяти ярких и незабываемых в томской культуре событий, за которые томичи должны быть благодарны "и лично товарищу".

Neravnodushnaja, а вот с Вами согласна полностью: неприятно было слушать убогую вступительную речь данного руководителя на открытии фестиваля современной музыки.

ex-libris, Вам отдельное спасибо за фразу "Возможно, в бюджете области действительно не хватает средств", очень вдумчиво. А что касается "одиноких матерей и просто сотен бедных людей, которым уже давно не до театров или книг", то они не так уж бескультурны. Не сомневайтесь: решат, что это необходимо - и найдут средства, чтобы купить книгу или сходить в театр, в кино, на концерт и т.д. Но выделить нужную сумму им действительно непросто, и поэтому за что попало платить не станут. Про бездомных, правда, сказать ничего не могу: таковых знакомых нет.

Если страна в находится в глубоком духовном кризисе, никакие деньги и начальники культуру не спасут.

G

Г-н Смокотин, эту статью вам заказал г-н Бударин (бывший директор краеведческого), что то у вас ни одной фамилии, а только ссылки на деятелей культуры. Он (Кузечкин), порядочный человек, а ошибок не допускает тот, кто ничего не делает.

H

Lena963,
Моя дочь учится в ТГУ на Филфаке(3 курс), ходила с сокурсницами на "Анну Каренину" досмотреть до конца не смогли многие из присутствовавших в зале и она тоже( с ее слов) - т.к. это смотреть было просто невозможно, человеку хоть немного знакомому с творчеством Толстого и имеющим уважение к себе и окружающим. Вот такое  мнение, совершенно непредвзятое, просто взгляд со стороны.

Фотография кандидата в депутаты?
В очках и с шариковой (гелевой) ручкой, в руках: типа работаю?!?!?!
Больше всего мне понравилась фраза про чиновников, которые могут руководить чем угодно: "...от бани до нанотехнологий...".
Меняются времена, эпохи, люди, а привычки остаются всё те же......

N

Lena963, а Вам спектакль действительно понравился?

S

nelan, что-то мне говорит, что ответа Вы не дождетесь. "Мавр", в смысле Lena963, уже сделал свое дело - попытался поставить под сомнение порядочность автора, в чем и заключался глубинный смысл ее сокровенного поста.
Статья блестящая, ярко раскрывающая мерзкое рыло областной власти. В данный момент использован для сравнения Кузичкин, но многие пассажи из статьи можно смело примерить и на "первое" лицо (как оно само о себе думает) области и прочую его челядь.

D

Господа, кризис культуры начинается не в департаменте, его ошибки - это следствия состояния общества. А "классика" в каждое время своя - самого Толстого современники тоже обвиняли в расшатывании устоев..и Чайковского..и Уайльда. Жизнь - это движение! А про финансирование Анны - вообще отдельный разговор: каждые полгода к сумме выделенной на спектакль сплетники прибавляют ровно по одному миллиону.. Стыдно, сибирские афиняне!

L

sibiryaktomich, при всех кузичкинских косяках (нарциссизм, поразительное сочетания либерализма и дремучего консерватизма, отсутствие видимых успехов на посту), это не самое типичное "рыло областной власти". Странный, запутавшийся, заигравшийся, но эрудированный, интеллигентный. Видно, что хоть книжки читает, в отличие от остальной массы, в театрах бывает, говорит складно. Будет конечно здорово, если вместо него культуру возглавит реальный человек с мозгом и вкусом, а если в это кресло посадят того, кто будет ещё хуже?

T

Тут нужно понять, кто выступает за Кузичкина и кто против. За Кузичкина выступают чиновники департамента культуры (и, наверное, некоторые белодомовские чиновники - его корефаны), против выступают творческие работники и жители города, неравнодушные к тому, что происходит с культурой. Что касается выпада Lena963 в адрес Костина, то сейчас в неудачниках вся Россия. Все, кто честно работал, не щадя сил и здоровья, все оказались в неудачниках у нынешнего криминально-олигархического строя.

A

Вот так у нас и бывает ,ну почему неторые считают,что  вдруг вместо Кузичина еще кто хуже придет...искать надо и менять -хуже не будет....Чего стоит его защита Лесиной -и где она теперь?.....Как говорится =ищите и обрящите=Вообще ,когда речь идет о нашей исполнительной власти,создается впечатление ,что там работают только  незаменимые люди........................

B

Ооооооо!!!!!!!!!! Мой "друг" sibiryaktomich здесь!!!!!!!  Ола! Хай! Салям! Доброго дня, в общем. В восторге от изящества фразы "мерзкое рыло областной власти"!!! Не очень понял, правда, что Вы, батенька, делаете именно здесь - в обсуждении темы культуры, но да Бог с Вами:)))))))

Хочу высказать мое сугобо личное скромное мнение на сей счет. Увы, я не припомню в томской культуре ни одного случая, когда бы культурная общественность была довольна своим руководителем. А заодно и друг другом. Ибо даже при просмотре "Естественного отбора" (если кто не видел - настоятельно ркекомендую, очень забавно - http://www.novotomsk.ru/est_otbor.html), я понял только - одно вся наша культурная элита реально ненавидит, прежде всего,  друг друга.  Особенно впечатлил наезд на Усова с обвинением в плагиате... Впрочем, в обсуждаемой статье Усова опять пнули...

А Кузичкин, к слову, был молодец. Удар держал. На хамство не сбивался.  Не мне судить - насколько он хорош, как руководитель, но мне кажется, что слишком нелепо связывать блеск или нищету томской культуры с чиновником.  Я вот больше всего в жизни боюсь истеричных женщин и провинциальных непризнанных гениев. Есть в них что-то не то....

Мне интересно, а статьи выкладывать сюда тоже могут все "кому не лень"?

L

ADDDDDA, не, я согласен с тем, что надо менять, но вы предложите на кого? чё так абстрактно рассуждать. Давайте накидайте кандидатур хотя б в департамент культуры :)

A

мерзкий текст абсолютно.. заказуха чистой воды.. автор не зря спрятался под псевдонимом...ратнера приводить как пример образцового начальника для культуры - ну-ну.. если у нас всей культурой будут руководить зеки, то все будет хорошо? такова мораль сей басни? а может автор расскажет, как ратнер всех подчиненных, и артистов и просто посетителей на матах обычно таскал? или как он ДК в Тимирязево "отремонтировал" - за 20 миллионов осевших в его кармане сделал развалины (до сих пор стоят).. позор порталу, который ставит ТАКОЕ!

T

Да лучшего начальника для этого культурного болота и не найти. Хоть один культурный персонаж что-нибудь дельное предложил? Пишут книжонки (язык не поворачивается назвать это книгами). и сами читают.

L

А фото всё-таки из "нехорошего" спектакля поставили... Очень красивый спектакль. Это ответ, видела ли я его. А вообще... Таких костиных, как паразитов на теле культуры всегда было много. Это юродивый. Всегда все всем недовольны. Вот программу посмотрела Минина - стыд какой. Два человека вызывают уважение - сам ведущий и Кузичкин. Остальные - жалкое зрелище. Этот пропитый Пахомов с выпученными глазами что-то невнятное бормочет, остальные про себя-любимых что-то доказывают. Вот они и есть яркая иллюстрация упадка культуры.

B

Lena963, что Вы делаете????:))))))) Вы хвалите Минина????:))))) На этом портале сие делать нельзя!!!:)))))  Почему - увидите из последующих комментов:))))


Насчет Костина категорически с Вами не согласен, да и насчет Пахомова тоже. Но - это дело личное.

Но методы ведения спора (не только здесь  на сайте, но и в области культуры) уже давно описаны Жванецким: "О чем может спорить хромой, если сразу сказать ему, что он - хромой..."  "Культурный" спор культурных людей в шоу Минина как нельзя лучше подтверждает правоту Жванецкого.  Особенно впечатлили слова Когана о том, ЧТО и КАК начали говорить великие томские музыканты о предложенной Коганом кандидатуре дирежера оркестра)))))))))))))))) Уже одно это доказывает - Кузичкин-то абсолютно не при чем. В себя зрить надоть, в себя...

Добавлено спустя 10 минут
=дирижера, пардон)))))

П

Ale, Владимир Иванович Смокотин вообще-то реальный человек, а не псевдоним. Краеведческий музей больше десяти лет возглавлял. Человек как раз в теме. У него свое мнение, у вас - свое, у меня тоже. Не надоело про Ратнера одно и тоже мусолить? Ну отмутызгал он бабу по молодости и было за что, отсидел свое и ни от кого это не скрывает, была на его юбилее, сам всему залу рассказывал. Больше зацепиться не за что? А вы из ангелов? Кроме Ратнера, остальные у нас не зэки, слава богу , ну и как рулят? А в целом соглашусь с Экслибрис - система гниет... Хотя, почитав коменты, убеждаешься, что не все на ее стоит валить - иная картина в Кемерово, Барнауле, не говоря уж про Новосиб... За деньгами на "Томь" руководство ползает в ногах у ВВП, не видя, как гибнет томская культура, а с ней и город умный сгинет(((

T

Lena963 Бедная, как же она ненавидит всех! Кузичкин хорошо пригрел? Что касается Смокотина, то это действительно реальный человек, имеющий немалые заслуги перед музеем, за что награжден Крессом и Мальцевым медалью "400 лет Томску", журналист и публицист, дипломант газеты "Советская Россия" по итогам журналистской деятельности за 2009 год. Похоже, некоторые, кто берется рассуждать о состоянии культуры в Томске, никого, кроме своих начальников (типа Кузичкина) не знают. Сама-то что сделала для культуры? Просвети нас, убогих.

B

Питерская, ну, право, ну сколько можно про Кемерово, Новосиб и т.д.??? НУ что Вы там видели этакого, чего не видели в Томске. Оперный в Нске? Ну да, есть... Ну а еще что? А про Барнаул так вообще, простите, пурга... Просто ради интереса поюзайте инет...  У них те же штуки, только в  профиль... Новость ноября прошлого года:

Губернатор Александр Карлин утвердил бывшего замдиректора ДК Моторщиков Барнаула Елену Надточий на должность директора Государственной филармонии Алтайского края. Сегодня, 23 ноября, нового директора представили творческому коллективу филармонии. Об этом сообщает пресс-служба краевой администрации.

По сообщению пресс-службы краевой администрации, коллектив краевой филармонии позитивно воспринял новое назначение. Однако напомним, что на прошлой неделе сотрудники филармонии написали письмо губернатору края, главному инспектору края по труду и президенту России, в котором выразили несогласие с креатурой краевого управления по культуре и просили разобраться в ситуации.

Напомним, прежний директор, Виктор Саулин, был снят из-за финансовых нарушений, на его зама Ольгу Турчину заведено уголовное дело. Музыканты филармонии считают, что новый директор Елена Надточий – «из той же команды».

Добавлено спустя 4 минуты
tutrjadom, простите, но почему Вы обращаетесь к собеседнику на "ты"??? Мы же  о культуре говорим...:)))))))))))))))))))))))))))))))  А Вас кто пригрел? Или наоброт - Вы злы, что Кузичкин Вас не пригрел?

Я ж говорю - методы ведения дискуссии просто умиляют.....

П

barbatsutsa, почитайте комменты к новости про Шерину. Так много что приводят в пример у наших соседей. Но я так поняла, вам это не хочется слышать.

N

Если мы вернулись к разговору о филармонии, то хочу спросить: кто-нибудь знает перечень претендентов и состав комиссии? Надеюсь всё-таки понять, среди кого одержана победа.

Lena963, как знаток спектакля, расскажите, пожалуйста, кто на фото остальные персонажи: к моему стыду, не удалось предположить, какая сцена романа представлена на фото.

B

Питерская, в данном случае я про Барнаул, который Вами упомянут в качестве положительного примера.

А про хорошее у соседей... Знаете, методы работы с информационным пространством везде разные. Например, в Краснодарском крае десять лет был рай. А потом хрясь! и Кущевка....

Понимаете, если задаться целью, то можно увидеть у соседей много и других "приятных" вещей, которых ни один нормальный человек не пожелал бы себе любимому. И бюджеты больше, и пенсии щедрее, и вообще счастье... Но что-то, отучившись в Томске (бескультурном, грязном, стонущем под пятой власти и пр. бла-бла-бла), бОльшая часть студентов из гороков и поселков Кемеровской области или даже Красноярского края не возвращается обратно. Не ценят, сволочи, всей выпавшей на их долю благости.

T

barbatsutsa Уважаемый, эта дама так мерзко оскорбляет всех, что у меня нет желания обращаться к ней на Вы. Добавлю вот еще что. Почему "шестерки" Кузичкина так взъярились? Потому что сейчас идет переаттестация начальников департаментов обладминистрации. А тут бац! - статья Смокотина. Конечно, Кузичкина наверняка переаттестуют - он же для них свой в доску. Да и куда девать его? Но сомнения будут. Тем более, что он, по моим сведениям, получил под занавес старого года предупреждение о несоответствии занимаемой должности. Жаль, что Смокотин не упомянул об этом, хотя скорее всего знает эту историю.

B

tutrjadom. Вы лишь подтвердили мою правоту (а точне цитату из Жванецкого).... То есть, если я не считаю Кузичкина виноватым в ситуации с томской культурой, а считаю, прежде всего, повинной саму культуру, то я - шестерка Кузичкина.

Вот и поговорили..... 

Странно, но я пока из всех этих "культурных" склок не услышал главного - А КТО ЖЕ, по мнению томских гениальных (вне всякого сомнения) деятелей культуры, ДОЛЖЕН ЗАНЯТЬ МЕСТО КУЗИЧКИНА?????????????????????????????

barbatsutsa, если вы культурный,то перестаньте блажить.
Что значит - место кузичкина большими буквами? Какое это место? Если у Кузичкина есть своё личное место, почему его кто-то вообще должен занимать? И как? ( Каждый человек занимает своё место в пространстве, даже в могиле. Никто не хочет занять его место.
А вот занять должность начальника культуры может любой другой более-менее образованный человек. Объявляется конкурс - и ждём! Вот и всё.
Понятно?

B

NewMann, ааааааа!!! Теперь, конечно, понятно. Как же я сразу-то не допер?! Более-менее образованный человек! А имя у этого человека есть? А то как-то вроде "более-менее образованный" Коган был изящно послан со своими предложениями, "более-менее образованный" Кузичкин не устраивает.... (таинственно-интригующе): Кто же это? Кто этот Бэтмен? Поведайте хотя бы свою версию, добрейший NewMann....

П

татарин или barbatsutsa, как вас там ныне? вы требуете имя человека на место Кузичикина, а почему же так рьяно защищаемое вами чиновничество побоялось объявить томичам претендентов на должность директора филармонии? Даже когда все закончилось? Из кого выбирали? ааааа!!!

barbatsutsa, да любой уважаемый томич! Вот, например, автор статьи мог бы быть претендентом.
Пусть объявляется конкурс - желающих не будет отбоя!

Добавлено спустя 2 минуты
А временно - Р. для наведения небольшого административного террора.

П

Ньюмэн, нет, эти все по возрасту не подойдут( А помните был такой молодой и наглый, замахивался на иместо Р., но ничего что-то не вышло? Запамятовала фамилию( Да претенденты есть, но.едристы нужны...

Добавлено спустя 1 минуту
Мамаев, вроде?

L

"Lena963 Бедная, как же она ненавидит всех!" Почему же? Я люблю спектакль "Анна Каренина". А всё остальное - болтовня, как говорится в другом спектакле. К Кузичкину я отношения не имею никакого, просто он хорошо говорит, как и ведущий.  И выглядит хорошо, элегантно. Остальные - плохо. Почему я сразу шестерка?
"Lena963, как знаток спектакля, расскажите, пожалуйста, кто на фото остальные персонажи: к моему стыду, не удалось предположить, какая сцена романа представлена на фото".
На фото представлен тот эпизод спектакля, когда один молодой человек в белой рубашке лежит на зеркальном полу, с вытянутой рукой, женщина в костюме балерины сидит на венском стуле, мужчина, весь в черном с эполетами из камней Сваровски сидит рядом, а мальчик в костюме, стилизованным под "Смерть в Венеции" Висконти стоит над ними. Сзади разбросаны зеленые яблоки. Текст произносимый героями соответствует эпизоду "Скачки" романа Л.Н. Толстого

П

Нда... наверняка с первого раза этого не понять? Лена963, вы с какого заходу это просекли? Или там, говорят, роман вместо программки продавали?

Добавлено спустя 1 минуту
Хотя к чему он, роман, в данном месте...

L

Если вы сами отвечаете на вопросы, то за чем вы их задаете?

A

Я много видел руководителей этой отрасли за более чем 20 лет работы в ней... Более слабого ещё не было! Внимание, если оно есть, к творческим союзам (писатели, художники, журналисты и театралы и т.д.) у него как не было три года назад, когда я ушел из системы, так нет и до сих пор! А то, что он устраивает чиновников из департамента культуры, так это его работа! Те, кто был профессионалом, были вынуждены уйти, такие теперь там не нужны!
А подхватывание лозунгов и речёвок - стиль любого некомпетентного "руководителя".
Поверьте - я имел дело с пятью начальниками сначала комитета, а в последствии департамента по культуре! От Солоповой до Кузичкина! Дистанция - век!

N

Lena963, я просила Вас назвать героев этой сцены, а не описывать фотографию. Судя по надписи рядом с фото, "мужчина, весь в черном с эполетами из камней Сваровски" - это Каренин. А кто остальные? Хорошая фраза "Текст произносимый героями, соответствует эпизоду"... Как я понимаю само действие эпизоду не соответствует? И уж извините, стала сомневаться, что Вы видели спектакль.

Добавлено спустя 11 минут
Lena963, к сожалению, плохо помню "Смерть в Венеции": разве там мальчик был одет в матроску? Или в чем стилизация?

П

alex1954, уважаемый, вы в теме, ответьте, пож, ну можно найти в Томске достойных профессионалов на ЭТО МЕСТО??? И почему ставят НЕ ТЕХ?? Чтобы были удобными? А ТЕ, кто может, говорят, уже и не пытаются идти, потому что... Почему???

N

alex1954, а комитеты (чпоследствии департаменты) всегда в тайне проводили отборы на должности? или это не они на самом деле решают?

L

nelan: Как я понимаю само действие эпизоду не соответствует?

Нет, действие не соответствует.

L

Добрый вечер! Человек я на этом портале новый, было очень интересно почитать самые разнообразные мнения, в частности по поводу Кузичкина. Лично с ним не знакома, но помню его по тем временам,  когда он был еще  младшим научным сотрудником    в Ботсаду и посещал Научную библиотеку.Тяготел, насколько, я понимаю, к политической деятельности и как видите, преуспел. Если бы в те времена мне сказали. что он будет заниматься вопросами культуры, я, да и мои коллеги, со смеху бы померли, но никогда в это не поверили бы. А видите. как жизнь-то повернулась. Поэтому не нужно ждать от него чего-то особенного. И с Ратнером сравнивать не нужно. Что ни говори, а у Ратнера харизма и никто это отрицать не будет, хотя, конечно, эпитет "образцовый" - это не про него. Мне кажется, лучше всего Кузичкина характеризует logo. Наверно, действительно, стоит мечтать о каком-то профессионале на этом месте, но ведь так устроена жизнь наша сегодня,  что и профессионал будет чиновником в первую очередь и судить о нем будут, как о чиновнике.
Ну что же, пойдет наш Кузичкин в артисты, если выгонят.

Пустая и глупая статья, все хорошо с кузичкиным. А терки между областью и левицкой--мэром очевидны. Реставрационный центр, да мало ли чего нерешенного. Я бы лучше перевел управление культуры города Томска в автономное учреждение, о чем и заявил сегодня на программе марка минина. Почему детские После чего минин традиционно перебил, прерывая высказывание. Программа ниже всякой критики, полностью ангажирована с мэрией, ну не в этом дело.

Вместо того, чтобы оправдывать свою деятельность в лагерном саду, пусть лучше зарабатывают, а не проедают бюджетные деньги. При такой постановке вопроса проблема места для пьянства рядом с мемориалом отпадет сама собой. Отправить управление левицкую в свободное плавание, создавать востребованный продукт.

F

как у стороннего наблюдателя личность кузечкина вызывает сомнения. Когда коллектив филармонии выступал против прежнего директора, он так же напевно говорил, что не все же подписались, было вроде 48 человек, хотя надо бы обратить внимание на их аргументы. А уж приглашать карауша в музей это вообще резкая фантазия, как он будет ежегодно обновлять программу ирбис, которую он сам и продает, отсасывая деньги от бедных библиотек, да и должности раздарит своим малограмотным подругам

Культура не нужна не Кузичкину, а нашему государству, к сожалению, Кузичкин сам жертва этой жестокой по отношению ко всему обществу политики. Не нужны нашим властям люди, нуждающиеся в сохранении исторической памяти (музеи, библиотеки, памятники архитектуры), ищущие смысла жизни (театры), получающие наслаждение не в супермаркетах, а в концертных залах. Создавая общество тотального потребления, не грех остановиться и оглянуться, подумать о подлинных ценностях жизни, которая немыслима без искусства и литературы

S

barbatsutsa написал(а):

Вы хвалите Минина????:))))) На этом портале сие делать нельзя!!!:))))

А на каком портале рекомендуется хвалить Минина, Кузичкина и прочих? И почему Вы не на том портале, а на этом?
Не зачёт, господин, не видать Вам вместе с Леной премии к окладу жалования.

Питерская написал(а):

ну можно найти в Томске достойных профессионалов на ЭТО МЕСТО??? И почему ставят НЕ ТЕХ??

Это системная проблема. В системе вертикали без наличия горизонтальных и обратных связей кадровая работа сводится к назначению по степени лояльности и обязательном условии определенного дефицита интеллекта.  То, что в соседних с нами областях может быть получше, никак это не опровергает. Возможно, количество профессионалов было несколько большим, чем у нас. А возможно, количество интеллекта у старшего начальника было больше, чем у нашего. Допускаю и вариант сочетания обоих факторов в одном флаконе. Здесь не конечный результат определяет, а тенденция. Тренд, так сказать...

Добавлено спустя 2 минуты

ex-libris написал(а):

Культура не нужна не Кузичкину, а нашему государству, к сожалению, Кузичкин сам жертва этой жестокой по отношению ко всему обществу политики

Про отношение государства к духовным запросам граждан все верно, не согласиться просто нельзя. Но каким образом из этого родилась мысль о Кузичкине - жертве? -)) В чем его жертвенность, позвольте спросить?

Не ввязываясь в диспуты и обвинения, обратил внимание на следующие фразы:
"актеры ... охренели" и "качая бабло " Это признаки нашей культуры? Показательно, что никто из комментаторов не обратил внимания на такие слова. Это признаки их культуры? Или это новая реальность?
Человек, претендующий на роль интеллигента и радеющий за культуру, не имеет права письменно так выражаться, да и устно тоже. В результате обвинитель и обвиняемый сразу одинаковы стали.

Работает не по специальности, все-таки ботаник, ему бы в тропики, а он на таком неухоженном, неудобренном, презираемом поле пытается что-то вырастить.

O

Владимир Смокотин, а что вы сделали для нашей культуры? Критиковать легко, тем более, не имея никакого отношения к понятию "культура" (судя по вашей статье)...
Андрей Александрович, а Вас бы хотелось поблагодарить за попытки внедрения нового, за отсутствие страха эксперементировать, в чем без ошибочно поступать просто невозможно, но вы ДЕЛАЕТЕ! а то, что столько говорят плохого, не от понимания ситуации, а от того, что до сих пор не осознали, что от негатива еще ничего не улучшилось и вместо реальных собственных положительных действий  могут только осуждать (используя сомнительные факты)....

Добавлено спустя 14 минут
Проявлять упорство в своих обязанностях и оставаться молчаливым — лучший ответ на клевету! ...

A

Питерская, вам Кузичкин не угодил чем-то или вы просто сторонница подобных грязных статеек заказных или сами такое пишете порой? ах, да, вы же с Ратнером пьете вместе.. кроме того, что этот ваш образец культурного человека и культурного руководителя зек, о котором вы почему-то снисходительно пишете- избил бабу и было за что.. (вы себя тоже к бабам относите, которых лупить можно?).. я вот считаю только это полной деградацией..с мужиком бы подрался-да черт с ним, но человек поднявший руку на женщину потом еще и о культуре рассуждать может и руководить ей?! вот уж действительно мы с таким подходом всегда в з.. будем!
я еще могу рассказать как ваш образец культуры Моисеевич пепельницами кидался в посетительниц (опять же барышни были - бабы по-вашему), и матом крыл учительниц из музшколы на род.собрании...может он другой ориентации и женский пол его просто раздражает? а для вас и автора текста образец это..позорище, что такие авторы вообще в Томске находятся...

B

Молдаванка или Питерская, как Вас там ныне....

Немного недополнял - где ж это я рьяно защищал чиновничество?  Впрочем, по Вашему тексту уже понятно, что если Вы и питерская, то, видать, давно из Питера....  Или, простите, "питерская" - это типа дополнение к имени, кличке и т.п. Ну, по типу "Никола Питерский" из "Джентельменов удачи"?  Только не воспринимайте, как наезд, Бога ради. Просто спросил:)))

A

Конечно, может автор статьи и уважаемый человек, но тогда с него спрос вдвойне! "Зарплата актеров драмтеатра составляет пять тысяч рублей, официальная ставка главного режиссера — шесть тысяч (чуть побольше, чем у уборщицы)." Это ведь не просто неточность, это откровенная ложь! Актеру высшей категории начисляется в месяц по бюджету 11 800 (минус налоги),есть еще и внебюджет, надбавка за сыгранные спектакли.А господин Пахомов получает по "сетке" по максимуму,еще + надбавка за звание и за постановку по договору(это не 6 тысяч!)! Конечно не красиво считать деньги в чужом кармане, но автор вводит публику (мягко говоря) в заблуждение! Одна маленькая ложь неизменно тянет за собой большую неправду!!!И вообще статья как раз больше похожа на сбор сплетен,извиняюсь за резкость. А вообще кто сказал,что искусство измеряется количеством денег?! .Сколько талантливых спектаклей поставлены с минимумом оформления!К сожалению деньги никогда не определяли талантливость и гениальность предмета искусства.Сколько бы театру драмы не дали на постановку выше уровня режиссуры Пахомова он пока не прыгнул! А уровень к сожалению не из высоких! Тому объективная оценка - последние театральные фестивали - почти все премии забрал ТЮЗ. Да и на фестивали театр драмы не выезжает, потому что не зовут, смотрят и не приглашают! В одном соглашаюсь: Кузичкин с кадрами работает слабо, ему бы обратить пристальное внимание на г.Пахомова, пока весь театр не умер...

П

Ale, не надоело копаться в чужом белье? Вот это уж точно неприлично. Далась вам эта баба ратнеровская, случаю коему лет 40 уж поди, не меньше. А не нравится подобное читать - кто вас сюда тащит?
barbatsutsa, все великое - просто) мне Питер очень нравится)

Я бы лучше перевел управление культуры города Томска в автономное учреждение. Почему детские садики, школы и библиотеки могут быть окупаемы, а продукт управления культуры Администрации города Томска - нет.

Вместе с автономным статусом исчезнут бюджетные излишества наподобие неприлично пиарющейся площадки в Лагерном Саду. Вообще, вся история в Лагерном Саду, мерзкая и грязная изначально. И на этом фоне абсолютно жалкие попытки ее обелить. Например, пригласить девятого мая ветеранов на эту площадку или использовать иной формат для прикрытия. Или не увидеть в мемориале морально-этического символа или исторического обоснования.

Все гораздо проще, управлению культуры нужно убираться с этой площадки немедленно вместе со своим неконкурентным продуктом, ширпотребом, отвратительной копиркой с клубной культуры, которую г. Лев-кая насаждает на площадке рядом с мемориалом.

Добавлено спустя 9 минут
Забыл упомянуть еще и про светодиоидное табло "Зонд-рекламы", транслирующее демо-ролики и тизеры к "быдло-дискотекам" в Лагерном Саду. Все очевидно и понятно, 70 Га земли в центре города городской Администрации очень хочется освоить, и самое интересное, никто этому не сможет помешать, потому что мемориал ничей и одновременно - это достояние всех людей. Никто не ожидал и до сих пор не понимает, что власть, как носитель идеологии, готова ее демонтировать ради коммерческой деятельности.

B

Питерская, ура, хоть здесь мы - единомышленники))))) Мне - тоже))) Хотя вряд ли мы оригинальны)))))))))))))))))))))))))))))))

psj, знаете, в Будапеште, на горе Геллерт, прямо под статуей Свободы (поставлена аж в 1947 году, кстати второе название - памятник Освобождения), так вот прямо под ней (под - это в буквальном смысле, в основании) находится один из самых популярных ночных клубов города... И ничего, не плющит это венгерских патриотов...  Если бы Лагерный сад был реальным местом захоронения - тогда я бы тоже был категорически против. Но это - лишь мемориальный комплекс (причем только в той части, где монумент). Поэтому - тема спорная. Мне, как человеку из СССР, тоже не совсем нравится все происходящее, но... Думаю, что если бы "господа полицейские" (а именно так их отныне нужно называть) более серьезно исполняли бы свои обязанности, то и проблем бы не было на этих молодежных сейшенах. И цветы от мемориала никто бы не тырил, и матом не крыл, и в "зюзю" не набухивался...

C

ну что, все идём в облсофпроф на антрепризные спектакли, чтобы увидеть, кто и что играет соседям-новосибирцам?

Добавлено спустя 16 секунд
пардон, совпроф

A

Питерская, это вы погрязли в грызи, защищая автора.. я же вам пытаюсь сказать, что пример Ратнера, как образца культурного руководителя, крайне неуместен..

В культуре - лучше резкий администратор, чем приспособленец. Однозначно. ИМХО.

L

" В последнее время в чиновничьих кругах (в том числе, среди «белодомовских» экономистов) пошли разговоры о «несостоятельности» театра и необходимости его «реформирования». В чем оно заключается? А вот в чем: уволить всю труппу, оставив только директора и обслуживающий персонал здания, а затем брать по договорам только тех актеров, которые будут нужны на конкретный спектакль. Тем самым фактически будет уничтожен профессиональный репертуарный театр, а актеры, естественно, постепенно разъедутся по другим городам и весям в поисках лучшей доли.
       Зато останется здание драмтеатра и его сценическая площадка, на которой можно будет осуществлять прокат заезжих гастролеров, качая бабло в нужные карманы. Особенно, если приватизировать это здание.
       Не подобный ли сценарий сейчас разыгрывается в отношении здания областной филармонии?"

Информация по составу конкурсной комиссии, которая выбирала директора областной филармонии, и результатам голосования наконец-то появилась на блоге В.И Самокиша ( http://samokish.livejournal.com/10347.html)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

psj, ledyselpo, согласен с Вами.

A

И что бы тут не писали Питерская права во многом,за что достойна и уважения....Ну а Кузичкин -наш= =пострел= во всем упел..................

"Понятно, что власть и олицетворяющие ее чиновники никогда не любили культуру" - слова в статье откровенное враньё. Коммунист Егор Лигачёв лично посещал все премьеры в Драмтеатре.

Добавлено спустя 4 минуты
Переливание из пустого в порожнее - стиль сего писания. А вот вывод культуры из бюджета - процесс на который есть заказ у губернатора и прочей кремлёвской челяди. Сливание культуры до уровня попсы, оболванивание человека - соцзаказ временного правительства России. Когда будет постоянное? От вас и зависит.

Добавлено спустя 5 минут
То есть делать из Кузичкина стрелочника - увод читателя от причинно-следственных связей. Герои нашего времени - увы, такие какие есть.

П

Была в субботу на премьере "Банкрота" в Театре драмы по Островскому. В конце действа вышли на поклон публике авторы спектакля во главе с режиссером Пахомовым. Появился и Кузичкин с букетом. Речь его была короткой, предложения три.  Но одно было примерно такое - "Мы увидели ИННОВАЦИОННЫЙ спектакль". Было смешно)))

T

Полегче, drug. Премьеры они, может, и посещали, зато остаточный принцип финансирования культуры оставался. Ты, вероятно, не работал в культуре, зато я работал, и все это испытал на собственной шкуре.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×