Архив
24октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
17 февраля 2011 14:31 Прочтений: 2954

А им летать охота...

А им летать охота...
ФОТО: из архива томского аэроклуба
Так уж случилось, что спортивная жизнь Томска откровенно не балует нас разнообразием событий. Главенствующее место в беседах любителей спорта, на страницах СМИ и в эфире телевидения традиционно занимает «Томь». Время от времени приходят новости о победах наших гимнастов и пловцов-подводников, изредка «выстреливают» представители зимних видов и студенческого спорта. Но это не значит, что остальные спортшколы и секции в нашем городе преданы забвению. Напротив, некоторые из них, не особо жалуемые вниманием журналистской братии, не только функционируют, но и продолжают вопреки всему готовить спортсменов мирового уровня. Как, например, томский аэроклуб, недавно открывший новый спортивный сезон.

Мало кто знает, что аэроклуб — едва ли не старейшая спортивная организация Томска, существующая, шутка ли, уже более ста лет. В далеком 1910 году аэрокружок был открыт при технологическом институте (ныне ТПУ). Первый самолет кружковцам подарил известный томский купец-меценат Кухтерин. Сложно представить, но томичи поднялись в небо раньше, чем в России была создана первая часть военно-воздушных сил. С тех пор томские «воздушные атлеты» знавали всякое. Здесь и расцвет технических и прикладных видов спорта в предвоенное время, и относительно «сытый» советский период, когда государство не жалело денег на подразделения ДОСААФ, считавшиеся едва ли не второй армией, и тяжелейшие 90-е года, чуть было не поставившие крест на этом дорогостоящем виде спорта.

Как бы то ни было, к сегодняшнему дню томский аэроклуб подошел с несколькими самолетами в условном «ангаре», достаточным количеством парашютной техники и главное — огромным желанием работать и прививать любовь к небу всем желающим.

— Сегодня, конечно, легче, чем десять лет назад, когда на счету была не то что каждая бочка — каждая капля горючего для самолета, каждый парашют, — рассказывает замначальника томского аэроклуба Юрий Сакс. — Но и не сказать, что проблем нет. Они есть, и по большей степени бумажные. Все эти переименования ДОСААФа в РОСТО и обратно в ДОСААФ, как повелось в нашей стране, породили кучу бюрократических «крючков».

Например, сейчас клуб вынужденно существует в качестве общественной организации. А это значит, никакого централизованного финансирования, никакой помощи — жизнь полностью за свой счет. При этом томский аэроклуб обладает статусом регионального отделения центрального ДОСААФа и платит отчисления в центральный совет. «Плюс ко всему специфика нашего спорта такова, что к чиновникам обращаться бессмысленно — они помогают только там, где есть варианты выгоды для себя. А у нас, как говорится, поживиться нечем», — констатирует Юрий Сакс.

Во многом именно из-за не самого благополучного финансового положения томские парашютисты были вынуждены осваивать новые рынки и искать финансирование самостоятельно. Как бы странно ни звучало, но неблагополучие аэроклуба позволило простым томичам прикоснуться к по-настоящему адреналиновому спорту — вот уже несколько лет спортсмены-парашютисты организуют ознакомительные прыжки для всех желающих. За относительно небольшие деньги вы сами можете проверить на прочность нервов и прочувствовать, что такое свободный полет.

Совершить прыжок может почти каждый. Исключение составляют люди, страдающие тяжелыми болезнями сердечно-сосудистой системы и заболеваниями, которые могут дать обострение на фоне стресса — эпилепсия, астма и т.п.

— Мы всегда объясняем, что прыжок с парашютом — определенный стресс для любого из нас, потому что пребывание в полете неестественно для человека — он рожден по земле передвигаться, а тут приходится на тысяче метров высоты из самолета выходить. Но если у вас нормально с самочувствием, то проблем не будет. И все эти разговоры, что парашютисту нужно здоровье, как у слона, — не более, чем миф, — говорит Юрий Сакс.

А вот предпрыжковый страх — не миф, а вполне нормальное состояние. Перед первым прыжком боятся все без исключения, да и перед вторым тоже. Главное, чтобы этот страх не переходил в ужас и панику, говорит Юрий Сакс. Чтобы исключить эти неприятности, для желающих прыгнуть проводят занятия по специальной подготовке. «Страх возникает, в первую очередь, от незнания того, как все работает, как этим управлять, как вести себя. Взять человека из прошлого века и посадить в автомобиль — он перекрестится и убежит в ужасе: лошади нет, а едет! С парашютом то же самое. Узнаешь принцип действия — появится уверенность в себе, и страх уйдет», — успокаивает замначальника томского аэроклуба.

В нашем городе, рассказывает Юрий, бывали и такие случаи, когда организаторы любительских прыжков отказывали некоторым желающим, которые, по их словам, были излишне самоуверенны. «Ничего не боятся только дураки, а таким в нашем спорте не место», — подчеркнул парашютист.

Интересно, что весь курс подготовки к первому прыжку занимает всего два дня, причем во второй из них вам уже придется сказать себе: «Поехали!» и шагнуть в пустоту с борта заслуженного Ан-2. Связана такая «спешка» с тем, что для решившегося прыгнуть очень важно «не перегореть»

— Человек решил прыгнуть, пришел, прослушал теоретический курс, переночевал со своим страхом и успокоился. На следующий день уже инструктаж на летном поле — и вперед, на взлетку! — объясняет Юрий.

И таких, «переночевавших со страхом», становится все больше. На занятия и прыжки приходят студенты, которые готовы прыгать «на слабо», состоявшиеся взрослые люди, жаждущие здорового адреналина, и даже пенсионеры. Рекордсменом среди ветеранов парашютного спорта стала томичка, совершившая свой первый прыжок в 68 лет. По приземлению (мягкому и удачному) бабушка объяснила свой поступок очень просто: «Всю жизнь хотела это сделать».

К слову, для радеющих за безопасность: по статистике парашютный спорт — один из наименее травмоопасных. За всю историю этого вида экстрима в Томске единственная трагедия случилась в далеких 60-х годах, когда при подготовке к службе в армии разбился один из курсантов. С тех пор самыми тяжелыми травмами, полученными парашютистами-любителями, были переломы ног, связанные с неправильным приземлением.

Не нужно думать, что томский аэроклуб занимается лишь увеселительными мероприятиями для горожан. На его базе тренируются и добиваются высоких результатов и «классические» спортсмены. Сегодня в списках клуба значится более 40 парашютистов-профессионалов.

— Все они пришли в спорт как раз из фриджампа, «коммерческих» прыжков, и постепенно «втянулись». С ними мы и занимаемся гораздо плотнее, на другом оборудовании, больше внимания уделяем физической подготовке и матчасти. Одно дело — ознакомительный прыжок на десантном парашюте, который не имеет собственной скорости, и совершенно другое — прыжок спортивный, с серьезной высоты, на парашюте типа «крыло». Здесь и скорости совершенно другие, и уровень свободы гораздо больше.

Сложно сказать, сколько всего парашютистов за свою историю воспитал городской аэроклуб. Но совершенно точно известно, что сегодня «наши люди» выступают в национальных сборных, регулярно добывают трофеи на российских и международных соревнованиях, участвуют в рекордных прыжках.

Кто знает, может и вы, решившись однажды перебороть себя, в последствии «заболеете небом». Тем более, что сегодня это не так уж сильно бьет по карману. Ознакомительный прыжок обойдется в 1 900 рублей, 200 из которых будут заложены в страховку и возвращены сразу после того, как ноги снова коснутся земли после пары минут незабываемых ощущений, которые вы гарантированно испытаете.

PS: Предвидя ожидаемые вопросы, Юрий Сакс настоятельно попросил желающих приобщиться к парашютному спорту по всем вопросам обращаться лично к нему по телефону 8-906-949-63-49, или приходить на подготовительные занятия. Они проходят каждую пятницу, в 18:00, в здании томского ДОСААФа на Иркутском тракте, 15.

Комментарии (13)

V

жаль только что прыжок длится очень недолго... фьюииииить - и вы уже на земле))

Зато какие ощущения - всю жизнь не забыть!!!!!! Эх! Второй раз наверное никогда не решусь!

G

ну.... Это они лукавят, что 2 дня подготовки - это чтоб человек не испугался.
В 80е годы подготовка к прыжку была порядка 3 недель. Отрабатывали действия при отказе парашюта (тренировлись выбрасывать запаску), действия при посадке на лес, уход от столкновения и т.д. и т.п.
9й класс, никто не бросил, не ушел. Никто не забоялся прыгнуть.
ИМХО - щас банально экономят деньги.

M

в 80е годы парашютистов учили и парашюты самим себе укладывать, сейчас это делают опытные укладчики под руководством инструктора . Отсюда экономия времени, и повышение безопасности прыжков!

A

volodia74ms, если хотите более острых и долгих ощущений (минута свободного падения) вам надо на Танай, там как раз есть дроп зона для прыжков на "крыле". Вот это НАСТОЯЩИЙ прыжок с парашютом!!!!

L

А главное, радует пункт в договоре "В случае укуса змеи..."
Сразу понимаешь, что ты еще не знаешь, чего на самом деле надо бояться при прыжке :)

Жаль, конечно, что тандем-прыжки у нас не развиваются, учиться самому летать на  "крыле" долго и дорого.

С

бодалки в этой теме глупы и бесполезны, хочешь прыгать звони саксу, хочешь летать он тоже знает к кому обратится. все остальное просто треп.

S

Мечтаааа, обязательно в этом году прыгну и не один раз! Хотя блин стрррашно же )))

Добавлено спустя 1 минуту
номер записал! обязательно приду!

С

lunna написал(а):

Жаль, конечно, что тандем-прыжки у нас не развиваются, учиться самому летать на  "крыле" долго и дорого.

вот еще один смешной и глупый миф

R

artel, А можно подробнее, где, что, как, куда обратиться? Очень хочу прыгнуть - (с 4 км) Слышал в Новосибе прыгают в связке.

M

kkv1990, если хочешь высоты - прямая дорога на дропзону "Танай" что в Кемеровской обл. Тандем прыжок стоит дай бог памяти около 4-5 тыс. руб. но с 4км.!

A

kkv1990,  arsent правильно говорит. подробнее можно узнать по телефону 8 961 710 56 62 Наталья

W

В парашютном кружке был в 1961-62г.г. Тогда аэропорт ДОСААФовский на Каштаке закрыли и очень короткий период прыгали в Кисловке, пока через поле не прошла высоковольтка. После этого энтузиасты стали делать аэродром в Головинке. Я уже не был энтузиастом, два завала, - выкарабкивался с учебой - ни преферанса, ни парашюта, ни-ни-ни.

Парашюты того времени ПД-47 и ПД-47А; самым страшным был второй прыжок, первая пятерка выпрыгнула, а я стоял у открытого люка первый во второй пятерке, ждал команду; бесконечно долго ждал; еще бы маленько и я бы узнал какого цвета адреналин.
Первые два прыжка я летел в беспамятстве, как пристрелочный парашют: дикий страх - потом дикий восторг и вот внутри круга диаметром 150м. Но на третьем прыжке твердо решил попасть в крест - ведь это очень просто,  просто я в первых двух прыжках забывал управлять (от радости, что парашют раскрылся). Прыгнул, сразу снял чулки, осмотрелся, опробовал скольжение, вращение  и начал маневрировать, чтобы затоптать крест.

Не попал даже в круг диаметром 300м.

Почему-то не упомянули руководителя томского аэроклуба - кажется, Шамов, который разбился уже в Головинке. И энтузиаст и популяризатор.


Нехорошо не знать своих предшественников.

Добавлено спустя 8 минут
Еще прикол. Дети и внуки затащили меня на колесо обозрения. По ходу начали вращать корзинку; я был потрясен - страха было больше, чем тогда. Наверное, возрастное.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×