Архив
5мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2532Томск

Музыкантов филармонии чиновники оценили в тысячу долларов

Томская филармония
Томская филармонияvtomske.ru
Накануне в медиацентре РИА «Новости» прошла пресс-конференция на тему «Перспективы развития областной филармонии и Томского академического симфонического оркестра». Началась она вполне в первоапрельском духе: журналисты поздравили с днем рождения Андрея Кузичкина, начальника областного департамента культуры. Однако затем разговор перешел в серьезную плоскость: на встрече предстояло обсудить вопросы, нешуточные для томской культуры. Держали ответ, помимо Кузичкина, новый директор томской филармонии Марина Шерина и два новоизбранных дирижера оркестра, Сергей Ханукаев и Сесар Альварес.

После такой резкой «смены караула» в филармонии всех волновала дальнейшая судьба оркестра. Быть ли постоянному симфоническому коллективу в Сибирских Афинах? Где выход из ситуации финансового и творческого кризиса, когда музыканты едва ли не нищенствуют, а в оркестре фактически нет главного дирижера?

Как отметил Андрей Кузичкин, кадровый кризис в филармонии был «затяжным и острым», но теперь близок к завершению. Новый руководитель филармонии назначен на эту должность по конкурсу; сейчас решается вопрос и с назначением главного дирижера оркестра. Испанец Сессар Альварес служил в этой должности по контракту более десяти лет. Дирижер он, безусловно, талантливый; томскому симфоническому оркестру, по его собственным словам, «он отдал очень много, и сам много получил от оркестра как музыкант и как человек». Однако в последние годы Альварес стал участвовать в иных музыкальных проектах и уже не мог уделять «родному» оркестру достаточно времени.

Объявленный всероссийский конкурс на должность главного дирижера завершился победой Сергея Ханукаева. Сесар Альварес отстал ненамного. И учитывая многолетний опыт работы с томскими музыкантами, руководство филармонии предложило ему сохранить с ней творческие отношения в качестве «почетного дирижера». Оба главных дирижера — прежний и будущий — уже общались, обсуждали совместные творческие планы.

— Мы договорились, что я буду регулярно приезжать в Томск с разными проектами, — рассказал Сесар Альварес. — Возможно, будет организован международный музыкальный фестиваль, мы над этим работаем. У маэстро Ханукаева тоже есть хорошие идеи…

Действительно, если говорить о развитии симфонического оркестра, на Сергея Ханукаева сейчас делается главная ставка. Сам дирижер благодарен за тот кредит доверия, который он получил и от конкурсной комиссии, и от коллектива. По его мнению, оркестр должен работать так, как работают современные западные оркестры, когда в начале одного сезона музыканты знают, что они будут играть в следующем. Это важно и для оркестра, и для слушателей. Также дирижеру хотелось бы возродить систему абонементов — это хорошо и с экономической, и со зрительской точки зрения.

Если же смотреть на ситуацию в целом, то сегодня симфонический оркестр в чистом виде практически не может существовать — он должен развивать взаимодействие с другими музыкальными направлениями. Концерты многих европейских и американских оркестров проходят с участием лучших джазовых и рок-музыкантов. По мнению Сергея Ханукаева, томский коллектив мог бы пойти по этому пути.

На вопрос журналистов, намерен ли новый главный дирижер переехать в Томск, Сергей Юрьевич ответил:

— В наше время дирижеров спрашивают обычно не о том, где они живут, а о том, где лежат их партитуры. Часть моих партитур лежит в Иерусалиме, часть — в Бостоне, но теперь, надеюсь, большинство их будет находиться в Томске. Для этого главное — наладить взаимодействие с музыкантами, сохранить доброе имя томского симфонического оркестра.

Что касается финансового и материального обеспечения коллектива, решать эту проблему предстоит всем вместе, включая департамент культуры и руководство областной филармонии. Привлечь музыкантов высокого исполнительского уровня можно лишь соответствующего уровня заработной платой. Тысяча долларов в месяц — это минимум, считает начальник департамента Андрей Кузичкин. «Академические музыканты — это наша элита, они достойны такой зарплаты».
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×