Архив
21июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 11580В Томске

Прощание с маршрутом

Прощание с маршрутом
vtomske.ru
Призывы пересадить всех чиновников рангом выше секретарши на так называемый общественный транспорт давно стали этаким гласом вопиющего в пустыне. А я вот предлагаю ввести новую типологию журналистских материалов — по признаку наличия/отсутствия у автора собственного авто. Правда, только если в публикациях идет речь об очередных попытках реформаторства в том самом общественном транспорте. Себя, увы, вынуждена отнести к категории «безлошадных» журналистов. Надеюсь, читатели, также необремененные автомобилем, меня поймут.

На днях рабочая группа под председательством спикера городской думы Сергея Ильиных рассмотрела схему «оптимизации» маршрутной сети, предложенную комитетом по транспорту. Кавычки тут, полагаю, вполне уместны: перед нами именно тот случай, когда понятие «оптимизация» плавно сводится к сокращению и, как следствие, к ухудшению в существующей транспортной системе.

Тем не менее, новый «транспортный каркас» (так журналисты уже окрестили предполагаемую схему маршрутизации Томска) решено взять за основу и представить на утверждение мэру Николаю Николайчуку. В том, что градоначальник оставит на сем решении одобрительный росчерк пера, сомневаться не приходится.

Сожалею, что не присутствовала на заседании той самой рабочей группы. Возможно, удалось бы лично задать наивный вопрос ее членам: господа, вы на работу и обратно на чем добираетесь, на маршрутке? Ах, извините, глупость сморозила… Ну, может, живете в каком-нибудь дальнем городском углу, куда при всей «избыточности» автобусных маршрутов добирается один-единственный ПАЗик? Тоже нет?..

Что ж, становится объяснимой та легкость, с которой люди, по долгу службы имеющие отношение к городскому транспорту, но в подавляющем своем большинстве им не пользующиеся, согласились с этой умозрительной оптимизацией.

Первым делом резануло глаз залихватское предложение ликвидировать 20 якобы дублирующих маршрутов, а из 600 маршруток, ежедневно выходящих на улицы областного центра, убрать около 30% (остается максимум 420 автобусов). Соглашусь с Николаем Клокотиным, председателем комитета по транспорту: это действительно существенно изменит картину на томских дорогах. Только будет ли это изменение со знаком «плюс»?

Каюсь: судьба привычных, изрядно надоевших, но столь необходимых рейсов заинтересовала меня особенно. И сколь велико было удивление, когда в списке маршрутов, обреченных на ликвидацию, обнаружились родные до боли номера — 22 и 150!

Если кто не знает, автобус №22 — это вообще один из «патриархов» томского общественного транспорта. Еще два десятка лет назад это был, кажется, единственный маршрут, тогда еще сугубо муниципальный, связывавший центр города со вторым Каштаком, при этом дающий возможность попасть в район Телецентра, а при желании без пересадок добраться до площади Южной. Путь его следования остался неизменным, и смею заверить: мне повезло, что я живу вблизи конечной остановки 22. Потому что уже на проспекте Мира по утрам в будний день битком набиваются все автобусы, направляющиеся в сторону площади Ленина и дальше.

Относительно недавно хорошим подспорьем для нашего брата-пассажира стал 150 маршрут, идущий с Каштака прямиком в деревню Кисловка. Охотно поверю, что в смысле прибыли он не ахти как выгоден. Но ведь в графу «прибыль» никак не впишешь удобство и скорость автобусного сообщения.

Еще одна потенциальная жертва оптимизации — маршрут №38. Чем же он не угодил нашим транспортным реформаторам? В кои-то веки единый автобусный маршрут связал Каштак и Черемошники, эти две части Ленинского района. Пешие тропы между ними существуют, но знают их лишь местные «аборигены» — для массового перемещения они не предназначены. Стало быть, опять поедем с пересадками?

Ладно, маршруты сократят. В порядке компенсации апологеты новой транспортной схемы предлагают продлить оставшиеся. То есть мне, жителю улицы Интернационалистов, утешением должно послужить, к примеру, что какой-то маршрут №2, на котором я сроду не ездила, продлят до аэропорта? Да еще при этом ликвидируют за ненадобностью 119, который функционирует почти столько же, сколько летают из Богашева самолеты?

Предвижу обвинения в ограниченности — мол, защищаю интересы одного микрорайона. Однако «антипассажирские» реформы, полагаю, грозят не только Каштаку. В целом же будущий «транспортный каркас» вызывает сомнения и более общего порядка. Так, на рабочей группе было сказано, что в договорах с маршрутниками появится пункт о запрете выходить на линию автобусам старше десяти лет. А также то, что на все без исключения маршруты будут объявлены новые конкурсы.

Конкурс, соответственно, проиграют предприниматели, чей автобусный парк требует значительного обновления (по некоторым оценкам, в Томске более 80% маршрутных автобусов старше десяти лет). На обновление в силу финансовых причин окажутся способны немногие владельцы маршрутного бизнеса. Реализация региональной программы под условным названием «Утилизация-ПАЗ» даже при выделении средств из областного бюджета спасением не станет: владельцу, сдавшему старый автобус в утиль, власти компенсируют от силы сто тысяч рублей, а новый обойдется раз в десять дороже.

Результат «оптимизации» видится следующим: сокращение маршрутов и количества автобусов на них, а также дальнейшее ухудшение ситуации с транспортным сообщением в городе. Да простится автору некоторое нагнетание страстей, однако «маршрутный коллапс» — вполне подходящее определение перспективного транспортного плана томского муниципалитета. И случится это, при благополучном исходе задуманного, уже в нынешнем году.

…Вот еще какая штука. Сразу после Инновационного форума городские власти радостно взяли на вооружение высказывание губернатора. Тот, напомню, заявил в сердцах примерно следующее: мы эксплуатируем старые модели автобусов, пока они не развалятся на ходу, и эта «томская беда» бросилась в глаза московским и иностранным гостям форума. Как бы нам должно быть стыдно.

Искренне уважаю Виктора Мельхиоровича. Но вот если заезжему гостю не понравится, скажем, пожелтевшая травка на газонах, что тогда? Возьмем краску, покрасим в зеленый и поставим таблички «Не ходить»?
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (90)
M

ага... потом кому-то не понравится отсутствие деревьв.. и все дружно начнуть сносить дома и сажать тополя всякие.. сук вкопал, полил - и понеслось.

из крайности в крайность кидаемся..

Так что там о велодорожках говорилось??..

C

Реально собрались отменять 119, и всех огородников, отпускников, командировочников Томска возить пазиками-двойками? Простите но это пздц...

я тоже не понимаю, что они хотят этим добитьсЯ, то остановки убирают, теперь маршруты... тут же сносят гаражи автовладельцев и не решают вопросы с велодорожками, про то как ремонтируют дороги я вообще промолчу... Наверное хотят чтобы все ходили пешком, за наше здоровье видимо переживают

D

А если им не понравится руководство Томска,что делать будем?

S

dinte99

Верно подметил.!!! Почему же им руководство не понравилось???!!!

если не будет автобусов, то пусть меня лично чиновник везде возит! бесплатно! или водителя ко мне с автомобилем приставит!

C

Сначала заселили на Каштак каждого десятого томича. Еще многие хорошо помнят, как до "маршрутизации" приходилось добираться до места работы и учебы, по утрам на конечной остановке народу было как на платформе электрички, люди аж под колеса попадали при попытке зайти в салон автобуса. Сейчас на Каштаке народу еще больше стало, ВУЗы корпуса построили. И что? Вернемся к тому, что было 20 - 30 лет назад?
Может, уж сразу объявить Каштак зоной резервации? Как и другие, так нелюбимые властью спальные районы. А проживающих в них "любят" лишь во время предвыборных и выборных кампаний.

  Светлана, спасибо за эту публикацию.

мдя.... все для людей(((

П

Светлана, в глаза бросаются "старые модели автобусов, пока они не развалятся на ходу", увы, не только гостям иннофорумов, а вслед за ними и губернатору. Если вы ездили далее Томска, неужели вам это не бросилось тоже в глаза??? Поздно и город, и Кресс спохватились сокращать этот самый парк колхозных автобусов, расплодив их, как вы указываете, до 600 (!!!) маршруток. Лично очень рада, что началась программа "Утилизация-ПАЗ". Наконец-то хоть с помощью пинков гостей города доперло! Ясно, что начнут с маршрутов-дублеров, их хватает. Но с чего-то надо начинать, если мы не  Нью-Васюки... По-моему, вы слишком утрируете ситуацию(((

S

Что же за идиоты наши чиновники!
Ломать - не строить. Маршруты весь город связывают. Они ведь тоже не просто так на ровном месте образовались, они как тропы пешеходные - пролегли там, где потребность есть. Есть, может, такие. которые убрать не страшно. Но вот 22, 38... Правильно пишут - 22 маршрут был давным-давно. Он очень востребован. А 38 наконец-то связал Черемошники и Каштак, да еще и до ОКБ идет. С пересадками-то ездить накладно получается.

П

Да, да, senpolia, "маршруты, они как тропы пешеходные" - вот и пробежитесь остановку-другую, полезно будет))) Автор выдернула из документа два маршрута, дорогих ее сердцу, которые, якобы ликвидируют, но туманно так прописала маршруты, которые заменят их. Народ в истерике! Надо уж было побывать на заседании этой рабочей группы, товарищ журналист, а не делать догадки, скачав по инету документ. А то сейчас народ голосит вслед за вами(((

Всю педросовскую команду пора в отставку, с возбуждением уголовных дел. Ну ведь реально испытываешь шок от их непродуманных реформ, от которых в подавляющем большинстве случаев несёт чуть-ли ни геноцидом.

Питерская написал(а):

Лично очень рада, что началась программа "Утилизация-ПАЗ". Наконец-то хоть с помощью пинков гостей города доперло! Ясно, что начнут с маршрутов-дублеров, их хватает. Но с чего-то надо начинать, если мы не  Нью-Васюки... По-моему, вы слишком утрируете ситуацию(((

Вы, наверно, имеете личный автомобиль. Или ездите с одной большой улицы на другую большую улицу. То, что кажется вам дублированием, на самом деле в районе конечных остановок расходится в разные стороны. Тем самым, обеспечивая доступ жителям окраин и второстепенных улиц (которых в городе гораздо больше, чем центральных - и, представляете, там живут тоже люди).

Затеянная мэром оптимизация - не что иное, как передел рынков, вытеснение предпринимателей, создание преимуществ крупному бизнесу.

Не так давно на всех центральных улицах закрыли более 300 торговых точек. Они не нравились томичам? Нет, они давали достаточную прибыль предпринимателям и рабочие места. Их сократили административным нажимом, обеспечив соседним крупным магазинам приток покупателей.

Не так давно "оптимизировали" три маршрута - у них сразу уменьшилось количество пассажиров, а у пассажиров появились дополнительные проблемы (в том числе и у меня).

Сейчас объявлена инициатива губернатора о выделении денег на новые автобусы. Мэрия сокращает число маршрутов и количество автобусов на них, законодательно ограничивается возраст автобуса (речь идёт не о техническом состоянии автобуса, а именно о дате выпуска).
Если учесть, что и в прошлые годы постепенно уменьшалось количество автобусов на маршрутов (с вытеснением мелких частников, так как при этом бригадирам разрешали наоборот увеличить число их автобусов), то очевидно, что не случайность.
Увеличилось количество муниципального транспорта? Не очень. И вряд ли будет существенно увеличиваться в ближайшем будущем - нет таких денег в городском бюджете.
ИДЁТ ПЕРЕДЕЛ РЫНКА ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗОК в пользу друганов мэра.

Ну а что мелкие частники, почему не приобретают новые автобусы?
Во-первых, несколько лет назад парк ПАЗиков был обновлён и, пока они не выработали свой ресурс, зачем их менять?
Во-вторых, в условиях постоянного давления на перевозчиков кто из них рискнёт и купит новый автобус?
А если через год тебя лишат маршрута, то что тогда делать с этим новым автобусом (и выплатой кредита, который придётся взять)?
Ведь мы уже проходили это, когда подкорректировали маршрут (кажется, 26-й), провели новый конкурс (на который смогли подать только две заявки аффелированные фирмы) и вскоре победитель конкурса предложил "пролетевшим" владельцам автобусов работать ... на новых маршрутов, но с платой "за крышу".

Все эти планы губернатора и мэра "шиты белыми нитками" и облагодетельствованы будут только "свои" фирмы.
А это значит, что через некоторое время выяснится, что перевозки "убыточны" и надо срочно поднять тариф (или дать дотации из бюджета).

Господи, когда этого мэра уже остановят!
Ну нельзя же так работать - на себя, на себя и опять на себя.
++++++++++++++++++++++++
Ну, мне это так кажется. А вам?

Добавлено спустя 1 минуту
P.S. Кстати, торговые точки платили ЕНВД в бюджет города и налоги с зарплаты, в том числе НДФЛ, который частично тоже поступает в бюджет города.

П

imagi525, у меня нет своего авто, просто я часто бываю в других приличных городах.И мне стыдно за Томск. А вы слишком глубоко роете, точнее, ФАНТАЗИРУЕТЕ, ваши огромные фантазийные посты сложно читать и они все ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ. Роль "Яблока" что ли показываете в жизни нашего общества? Скушно... Мысли от печки)))

Светлана, в планах ТИГ на следующей неделе большое обращение в комитет по транспорту.
Свяжитесь с нами - не хватает информационной поддержки.
Тел.: + 7 913 857 8611, Иванов.

ДЛЯ ВСЕХ: если есть реальные предложения - присоединяйтесь ().
А вот как заставить власть прислушаться - постараемся без всяких превдоНародных фронтов.

П

И прекрасно, что закрыли на ЦЕНТРАЛЬНЫХ улицах базарные торговые точки. Аж 300 штук? Вот это правильно! Вы не знали, что жизнь вперед идет, и когда-то эти точки были актуальны, как и наши пазики, но теперь есть супермаркеты и будут красивые автобусы. Ну а про окраины тоже подумают, неужели кроме вас это будет сделать некому? Не берите так много на себя)))

Добавлено спустя 58 секунд
Это для товарища  imagi525

Питерская написал(а):

Лично очень рада, что началась программа "Утилизация-ПАЗ".

скорей всего, вы автомобилюга...
печально что так пишете, не с бухты барахты маршруты кое-где друг друга дублируют, что поделать если спальные районы расползаются от основных дорог как пойманные раки...

П

Володя, а ты не печалься, подрастешь, пересядешь с велика на авто, мир посмотришь и глаза твои шире раскроются)))

Питерская написал(а):

Надо уж было побывать на заседании этой рабочей группы, товарищ журналист, а не делать догадки, скачав по инету документ.

А  почему бы Вам не написать подробней о заседании?
Кстати, дублирующих маршрутов в городе нет и не может быть, по определению. А если уж говорить о красоте пассажирского транспорта, о которой нужно говорить после удобства, то убрали бы идиотскую рекламу с бортов маршруток и троллейбусов, убрали бы бесконечные ряды рекламных щитов с улиц, ОБЯЗАЛИ бы содержать в чистоте и порядке салон ....
Сколько я вижу в последнее время "красоты" ), почти всегда она претенциозно помперзна, нерациональна и в ущерб удобству. Начиная с реконструкции вокзала "Томск-1", заканчивая теми же остановками пассажирского транспорта и новыми трамваями. Даже просто "в парк" написать  на табло не могут, непременно надо "трамвай следует в парк" и едет эта бегущая строка по битым пикселям, и пока прочитаешь, что и куда "следует" ), заснуть можно. С каждым годом всё больше тупости, даже перечислять неохота. Зато "красиво" )))

Питерская написал(а):

imagi525, у меня нет своего авто, просто я часто бываю в других приличных городах.И мне стыдно за Томск. А вы слишком глубоко роете, точнее, ФАНТАЗИРУЕТЕ, ваши огромные фантазийные посты сложно читать и они все ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ. Роль "Яблока" что ли показываете в жизни нашего общества? Скушно... Мысли от печки)))

А вот мне интересно что за приличные города? В Томске маршрутный бизнес строился в 90-е, а там как вы знаете ни чего не было. Если вы вспомните, то в нашем городе и газели были и так называемые "Бегемоты".
Я был в Красноярске, и там да, ездят автобусы достаточно комфортабельные, под тип как у нас за город, в которых удобные сидения, но узкий проход вдоль салона, и когда мы ездили на них было основное не удобство, когда занимались все места посадочные, люди стояли в проходе, а кондуктор ходил и собирал оплату! УЖАС!!!
А по поводу "дублеров" я так скажу, были бы маршруты не рентабельны, частники сами бы уходили с них и они (маршруты) исчезали.
Так что чиновники да и сам мэр с губернатором, просто хотят поднять муниципальный транспорт, а для этого надо убрать ИПэшников. ЗАКОН СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ-КТО У ВЛАСТИ ТОТ И ПРАВ!

Питерская написал(а):

А вы слишком глубоко роете, точнее, ФАНТАЗИРУЕТЕ, ваши огромные фантазийные посты сложно читать и они все ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.

Да, я всё об одном и том же - за любым решением есть экономическое обоснование. И вот эту экономическую основу я пытаюсь донести до всех.

В начале года мэрия Томска сообщила об обращении маршрутников с просьбой повысить стоимость проезда. Попытка узнать, кто инициатор, привела в ... мэрию. А недавно мы узнали, что некоторые ПАЗики готовы возить пассажиров за 10 рублей. Во как!

Потом на гор.Думе всплыл вопрос о дотациях ТТУ. Что мы услышали в ответ? Надо повысить стоимость проезда в муниципальном транспорте и повысить его наполняемость.
Не о снижении издержек ТТУ (по сведениям из интернета там "рулит" зять Николайчука), а об увеличении доходов. Ну а чтобы повысить наполняемость салонов, надо сократить число ПАЗиков. Что и было сделано с маршрутами 25, 77, 8/9.

Теперь заговорили о кнуте (не старше 10 лет) и о прянике (дотации из бюджета на приобретение новых автобусов).

И я вас уверяю - как только сократят ("оптимизируют") частников и заменят их на несколько крупных перевозчиков, очень быстро станет вопрос о повышении проездной платы.
Знаете почему? Крупные перевозчики, конечно, дополнительно приобретут новые автобусы. Но деньги им захочется вернуть побыстрее.
Экономика, ... мать ... наша!

Не так давно был в Новосибирске. Про их Газели говорить не буду - убожество по сравнению с нашими ПАЗиками. Есть ещё большие автобусы - на большинстве наших улиц им не повернуть.
Позже был в Барнауле - ширина улиц просто поражает.

Вы наверно забыли, что Томск - практически самый старый город Сибири. Тот же Омск заложен на 100 лет позже, там тоже очень широкие улицы.
Или вы всё-таки хотите такие автобусы, как у них?

Я сделаю ещё одно предсказание. После того, как в Томске введут большие автобусы (вы мечтаете о новых автобусах, а приобретут большие автобусы - они выгоднее в эксплуатации), они сократят свои маршруты - хлопотно и не выгодно ездить по окраинам (особенно зимой, когда дороги не успевают чистить от снега).
Кстати, интервал движения тоже возрастёт.
++++++++++++++++++++++
Имеющий уши - да услышит.
А кто закрывает лицо руками - "на того бог пошлёт".
(Помните игру раннего детства - что-нибудь подкидываешь вверх со словами "на кого бог пошлёт"?)

Добавлено спустя 20 минут

Питерская написал(а):

И прекрасно, что закрыли на ЦЕНТРАЛЬНЫХ улицах базарные торговые точки. Аж 300 штук? Вот это правильно! Вы не знали, что жизнь вперед идет, и когда-то эти точки были актуальны, как и наши пазики, но теперь есть супермаркеты и будут красивые автобусы.

Вы сами не поняли, что написали про торговые точки.
Жизнь идёт вперёд, но супермаркеты почему-то не смогли победить эти точки в конкурентной борьбе - ЖИТЕЛИ "голосовали рублём" за их существование. Их (торговые точки) ЗАКРЫЛ мэр своим решением. И 300 продавцов остались без работы (и без доходов - теперь они будут получать пособие по безработице и привыкать к нищему существованию на иждивении у государства).

Теперь о других последствиях.
Ликвидация мелких торговых точек ведёт к существенному сокращению оптовой торговли в городе, а это ведёт или к закрытию бизнеса, или к повышению торговой наценки у оптовиков. Для сведения - почти все супермаркеты принадлежат не томичам и снабжаются, в основном, из Новосибирска.

У мелких производителей продуктов питания г.Томска и его окрестностей возникнут дополнительные проблемы со сбытом - супермаркеты не работают с мелкими предприятиями - им нужны объёмы (в отличии от торговых точек, в которые оптовики и производители привозят свою продукцию).

А ведь на этом цепочка не заканчивается. Каждый вывезенный рубль за пределы Томской области перестаёт работать на благо экономики нашей области. А оставшись здесь идёт по цепочкам движения товаров и услуг дальше и дальше.

Но вы, конечно, об этом не подумали, потому что экономика - "не ваш конёк".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А мэрия обязана думать и создавать условия для развития предпринимательства в городе. Но не думает.
А ведь малый бизнес формирует значительную часть доходов бюджетов города и области.

imagi525, грамотный подход к ответу!!
по 5-ти бальной шкале "утирания носа", на все 5!!!

что??? 38 опять убирают? это единственный автобус который нас с черема на каштак возит!!! не смейте! мы так радовались, когда он появился!

F

"Реализация региональной программы под условным названием «Утилизация-ПАЗ» даже при выделении средств из областного бюджета спасением не станет: владельцу, сдавшему старый автобус в утиль, власти компенсируют от силы сто тысяч рублей, а новый обойдется раз в десять дороже."

И на этой волне придут новые операторы перевозок, но стоимост проезда будет стоить в раза 2 дороже. Получается у мэрии расчет верный!!! А мне вот интересно - наши томские автобусы разваливаются на ходу, а кто нибудь из чиновников видел маршрутки Новосиба, Москвы??? И мне всегда было интересно, кто Крессу речи пишет????

Добавлено спустя 5 минут
И еще как объяснят ситуацию, когда на междугородние рейсы закупали автобусы производства Мерседес аж 30 летней давности, а на эту программу выделялись просто бешенные деньги, купили мерсы за копейки списали милионны, и все в шеколаде, а сейчас им 10летние маршрутки мешают. Запретите парковки около мэрии, там вообще для этого нет места, начните хоть раз с себя - чиновники, тогда глядишь и решения будут повзвешанее.

Добавлено спустя 13 минут
imagi525, вы молодец, побольше бы таких экономистов, я бы с удовольствием поработала в вашей команде. Я тоже экономист и по образованию и по призванию, а еще по нужде приходиться все считать, даже стоимость проезда себе до работы и детям и никаких вне семейного бюджета трат. Любое изменение в ценах очень бьет по простому обявателю. У меня вообще складывается впечатление, что вся политика в области и в целом по России складывается таким образом - чтобы не было бедных, что это значит, чтобы быстре вымирали (от полуголодной и чертовски стрессовой жизни, пьянки с горя и т.д. и т.п., чтобы не достигали пенсионного возраста, даже те копеечки, которые простые люди заработали себе на пенсию - не могли ими воспользоваться.
А для кого то эти копеечки оборачиваются большими доходами.

П

namo, в огороде бузина. в Киеве - дядька)))) вы о чем?

  Angel911, все-таки чаще ездите в другие  города, но не приводите в пример "миллионники". Я уже писала на тему автобусов, которые ходят в Сочи и Питере. Съездите, гляньте...Просто идиотизм какой-то упорно писать, что пазики колхозные - единственная панацея Томску((((

F

И к сведению: Кресс сейчас может на говорить все что угодно, особенно прожекты типа уберм старые маршрутки с "достойного" лица нашего исторического города, снесем не нужный хлам, построим спиртозавод (кстати он приносит сверхприбыли??? вернее он вообще работает????)- у него во первых возраст, а во вторых действительно грядут перемены, и не сменяемых руководителей не бывает........

Добавлено спустя 3 минуты
Питерская, пазики не панацея, а оптимально выверенный, экономически целесообразный исходя из условий нашего города и климата транспорт. Вы наверное не помните когда по Томску ездили автобусы так называемые "папа-мама" которые не вписывались ни в один поворт, а зимой в них было жутко холодно, опа примерзала к сиденью. Есть конечно и другие производители аналогичного транспорта, но на них ценник другой, вот вы себе можете позволить купить туфли от Гуччи? так и тут! Главное целесообразность!

Питерская, я о современном понимании "красоты", о которой Вы ратуете. Почему эта "красота" в ущерб удобству?
Почему я одно и то же расстояние проезжаю на ПАЗике за полчаса, а на корейском, "красивом" автобусе за 40 минут? Зачем мне эта красота? Почему водители одинаково могут хамить в любых автобусах, только в "красивых" к ним ещё подключается кондуктор? Почему пассажиры вынуждены слушать дебильное радио, с дебильной же рекламой? Почему водители курят в салоне? Почему там часто грязь и вонь? ... ... ... (
Вот это важнее, а не модель автобуса. Точно так же загадят, прокурят и обляпают тупой безобразной  рекламой.

П

Fyukf23, вы то откуда знаете и марку, и цену автобусов, которыми хотят заменить вашу любимую. колхозную рухлядь??? Да и не гоношитесь так о ценниках,слава богу, вас не спросят, когда заменять, наконец. будут)))

Добавлено спустя 1 минуту
namo, вот я и говорю еще раз - в огороде бузина, в Киеве дядька. ..Отделяйте мух от котлет.

Ладно. Питерская ))). Тогда с Вас тема- отчёт о заседании ... )
На больших,"красивых" котлетах больше мух. )))

А мне кажется, что для наших узких дорог ПАЗик -оптимальный вид общественного транспорта, и не надо называть их "колхозными", слышь, ты, Питерская! Они достаточно маневренные, надежные, теплые! И что такого уродливого в них нашли? Вонючие грохочущие китайские ядовито-зеленые монстры лучше, что-ли?? Огромный салон, а мест для сидения - не больше, чем в ПАЗИке! Да если бы не эти труженики-ПАЗИки, задыхались бы дальше горожане в троллейбусах, приходящих на остановку раз в 40 минут, крались узкими улочками до дома, где отродясь не было общественного транспорта, а зимой с белыми носами тряслись в старых трамваях. Согласна, что есть и более комфортные, и более внешне презентабельные автобусы, но, Вашу мать!!! У города есть другие проблмы, которые надо решать!! Заезжие мордовороты, которым НЕ НРАВЯТСЯ наши автобусы, валите туда, откуда приехали!! Мы не настолько зажрались, чтобы разрушить то, что есть. Хочу сказать большое спасибо ПАЗИкам, которые вытащили Томск из транспортного шока!!

K

правильно они со своей оптимизацией черти что творят.мало того что и так с окраины не уедеш так теперь вообще пешком ходить придётся.ранше до расселения жили в центре такой проблемы уехать не было а когда дом под снос пошол заселили к чёрту на кулички куда 1-2 маршрутки доходят если и их оптимизируют то вообще полный .....

П

Tancho_Pansa, вроде бы век динозавров давно ушел в прошлое, а в Томске он что-то затормозился... Да вытащили они, вытащили, ну кто с этим спорит??? но вы же не смотрите ламповый ТВ, наверняка у вас уже плоский и последнего поколения? да и стиралка, наверное, не Малютка? Хотя и спасла вас в 80-90-е годы...Улавливаете логику или еще тормозите?

Питерская, строго по теме ). Я написал, что в городе НЕТ дублирующих маршрутов. . Думаю, что их даже не хватает ).

V

Питерская написал(а):

меня нет своего авто, просто я часто бываю в других приличных городах.И мне стыдно за Томск

Я тоже бываю. Москва считается приличным городом ? Вам там не доводилось видеть ПАЗики на линиях ? Только газели ? А мне доводилось.
А вы не ездили на газелях в "приличных городах" ? И как, очень понравилось ? Только честно

K

попробуй в газель  с коляской залесть в маршрутку иногда не войдёш а тут газель

S

Считаю, что автобусные перевозки в городе давно пора реформировать. Потому что то, что сейчас там творится, скорее анархия.

I

а где можно ознакомиться со списком "оптимизируемых" маршрутов?

П

vdm , в городах, которые я назвала, нет ни пазиков, ни газелей... надеюсь, и в центре Москвы пазики не разъезжают))) где вы их увидели? скиньте фотку. В каком-нить преотдаленном районе? Так и у нас пусть катаются на всяких спичфабриках и приборзаводах. пусть там елозят. думаю, так и будет. но центр города не позорьте!

Питерская, А конкретно какие модели автобусов вы считаете приличными?
на мой взгляд, мэрсы и аудио шикарные автобусы (как у газпрома).
Может такие гор. дума закупит ))))))))

S

Питерская, что за пренебрежительное отношение к отдаленным районам города ( всяких спичфабриках и приборзаводах). Занесло Вас голубушка, там тоже люди живут.

chooz написал(а):

Сначала заселили на Каштак каждого десятого томича.

И не только туда.Район Иркутского ,Жилмассива тоже отлично застраиваются.плюс имеются учебные заведения,но транспорта все меньше и меньше.23 очень редко ходит.77 так и не вернули.

S

ахахаха Доктор Кло(Н. Клокотин) и тут насрать пытается.......развалил все УВД Северска, будучи его начальником, и свалил потихоньку в админисрацию, и тут срет.......да что ж у человека за диарея то такая на глупости

K

Не хочу стоять как раньше на остановках по 30 минут, хочу как сейчас - самое большое 5 минут. Время    - деньги!!! За маршрутки!!!

Лет пятнадцать назад судьба сложилась так, что я постоянно бывал в Омске и в Томске. И меня тогда поразило, что в Томске можно было достаточно быстро уехать, а в Омске приходилось ждать на остановке 20-30 минут и потом втискиваться.

ПАЗик - трудяга. Небольшой, достаточно вместительный, с хорошими сиденьями, зимой - тёплый, с интервалом движения 5-7 минут. Обилие маршрутов позволяет большинству жителей ездить без пересадки. Платишь при выходе, если не доехал - денег не требуют (и правильно - обещанная услуга не оказана), про перерывы на обед пассажир не ведает.

Для городского бюджета хорошо - частные автобусы для него ничего не стоят, дотаций не просят, а заодно дают поступления ЕНВД и НДФЛ в местный и региональный бюджеты.

Несколько лет назад прошла компания и автобусы обновили. Конечно, они стареют. Давайте закрепим права перевозчиков на несколько лет вперёд - владельцы сами своевременно поменяют автобусы (простаивающий автобус не даёт прибыли, зато можно потерять право на перевозки и всё-равно надо нести затраты: налоги, минимальная зарплата, да и владельцу доход иметь хочется. Именно так работает экономика во всём мире.

И именно этот, экономически обоснованный и устраивающий пассажиров порядок перевозок хочет сломать мэрия. Не для улучшения работы, а для перераспределения доходов от бизнеса в пользу "своих" людей.

ksuser написал(а):

Не хочу стоять как раньше на остановках по 30 минут,

А я уже решила, что только я про это помню.
Николайчуку и иже с ним, конечно, плевать на наше мнение и "хотение" не скапливаться толпами на остановках. Так что, нам остается теперь только дождаться результатов творчества его команды в "восстановлении муниципального транспорта".
Если они его восстановят в "прежнем виде", то нам всем мало не покажется. Поживем - увидим.

Le-Na написал(а):

Не хочу стоять как раньше на остановках по 30 минут,

Да я думаю многие это помнят.Чтобы сесть в троллейбус в круговую ездили.Зимой в валенках почти всегда т.к ноги можно было оставить.Помню северские (из теплых автобусов) все посмеивались над нами с Лазо.В общем назад в прошлое не хочется!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено спустя 1 минуту
Ехала однажды зимой на 34 очень холодный автобус и неудачный маршрут.вечно пустой ходит.

Предлагается закрыть следующии маршруты (в скобках указано количество закрепленных за маршрутом автобусов):
3 (32) ,  7 (12), 17 (25), 22 (24), 31 (?), 38 (30), 77 (25), 101 (2), 112 (2), 118 (2), 119 (15), 124 (4), 149 (?), 131/231 (6), 230/330 (?), 150 (5), 402 (?), 403 (?), 510 (2), 444 (10)

Источник и более детально о переделе транспортной схемы маршрутов общественного транспорта http://www.tnews.tomsk.ru/stats/4/39186/

Как итог, статья заканчивается >>>Цитата>>>
Члены рабочей группы согласились, что тариф в ближайшем будущем предстоит пересмотреть.

P

Питерская написал(а):

Так и у нас пусть катаются на всяких спичфабриках и приборзаводах.

Повезло Вам, Питерская! Видимо в центре города живете... По-вашему жители отдаленных районов в центр города не ездят? Или там самые богатые люди живут, чтобы с пересадками до проспекта Ленина ездить?

Теперь цена вопроса
Стоимость нового городского автобуса ПАЗ от 900 тыс.руб до 1 млн. 750 тыс.руб http://www.toptruck.ru/vendors/paz/

imagi525 написал(а):

И именно этот, экономически обоснованный и устраивающий пассажиров порядок перевозок хочет сломать мэрия. Не для улучшения работы, а для перераспределения доходов от бизнеса в пользу "своих" людей.

Вывод человек делает верный

tomded, спасибо за инфу.

Они точно идиоты. (((

Добавлено спустя 1 минуту
Поправка ). Пара гребущих под себя, и кучка идиотов, надеющихся, что и им перепадёт.

E

Питерская,
Красота, конечно, дело хорошее. Но ведь не хочется по 20-30 минут стоять на остановке, в 2 раза больше платить и набиваться в транспорт как селедки в бочку. Мэрия ничего не предлагает взамен сокращенных маршрутов. Чиновники просто монополизируют рынок, создают комфортные условия для принадлежащих им маршрутов. На томичей им наплевать, потому что горожане никуда не денутся, будут ругаться, но ездить и платить. А ничего другого от нас и не требуется.

Добавлено спустя 1 минуту
А ваша позиция, Питерская, меня удивила. Обычно наши взгляды плюс-минус совпадают, а тут разошлись на 180 градусов.

Добавлено спустя 20 минут
Кстати, что касается Москвы. Муниципальные автобусы там, конечно, нормальные. Но их замучаешься ждать и за них замучаешься платить. Там, где нет метро, ситуацию спасают маршрутные такси типа "Газель", которые стоят еще дороже, но хотя бы чаще ходят. Так вот в сравнении с ними наши ПАЗики гораздо удобней.

tomded написал(а):

Источник и более детально о переделе транспортной схемы маршрутов общественного транспорта http://www.tnews.tomsk.ru/stats/4/39186/

Давайте вместе подумаем над выложенной там информацией.
Самый напряжённый участок проходит по Ленина от 1905 г. до пр.Фрунзе.
Мы также знаем, что перевод маршрутов 77, 9/8 и временно 25 на ул.Р.Люксембург сильно снизил количество пассажиров. Это значит, что пассажирам удобно ездить именно по Ленина (это к вопросу об интересах пассажиров, о которых так любит говорить власть).

Давайте задумаемся о следующих вопросах:
1. Насколько заполнены автобусы на этом участке? Может какие-то из них ходят полупустые? Моё мнение - свободных сидячих мест почти нет, много пассажиров заходят и выходят.
2. Если сократить количество автобусов, то изменится ли число пассажиров? По-моему, нет.
3. Если сократить количество маршрутов, то изменится ли число пассажиров? По-моему, тоже нет.
Общий вывод - количество пассажиров определяет количество автобусов, но никак ни наоборот.

Если маршрутов станет меньше, то общее количество автобусов
должно сохраниться. Тогда смысла в перекройке маршрутов нет.

Если сократить число автобусов, то надо увеличить их вместимость или увеличить заполняемость (вы хотите чаще стоять в автобусе?).
Увеличение вместимости требует увеличения габаритов автобусов, а значит ухудшение проходимости по узким окраинным улицам (чувствуете куда дело клонится?).
Оба варианта выгодны для перевозчиков, так как позволяют снизить издержки на перевозку одного пассажира.

Что остаётся в "сухом остатке"?
1. Сокращение количества маршрутов ведёт у увеличению заполняемости, вплоть до увеличения размеров автобусов. Это выгодно перевозчикам и совершенно не выгодно пассажирам.
2. Увеличение числа крупногабаритных автобусов неизбежно уменьшит доступность автобусов на окраинах. Экономика "заставит" укорачивать маршруты (большому автобусу невыгодно ездить за 2-3 пассажирами), в качестве предлога станут говорить об узких улицах и плохой очистке их зимой.

Предлагаемые меры сильно сократят число собственников. Об этом вслух не говорится, но почти во всех городах мелких частников практически не осталось. Это неизбежно приведёт к уменьшению конкуренции.
А когда на линии один владелец эксплуатирует большие автобусы, то как проще всего повысить эффективность бизнеса? Правильно, увеличить интервал движения. Причём это произойдёт "вынуждено" - сломался автобус, а денег на покупку нового нет.

Добавлено спустя 17 минут
Теперь об удлинении маршрутов. В связи с расширением границ города и включение в него отдалённых посёлков возникла проблема их транспортной доступности. Они же в черте города, значит тариф должен быть одинаковый. Хотя он не может быть одинаковый, так как число пассажиров небольшое при существенном увеличении расстояний.

Способ решения проблемы простой - увеличить стоимость проезда для ВСЕХ (в том числе на тех маршрутах, которые ездят исключительно в черте города).
Вот эти дополнительные доходы не дают покоя коммерсантам при власти - это же существенно повысит их доходы!
Вот только отдельные частники "мешаются" - снизили стоимость проезда до 10 рублей. Непорядок - их надо в первую очередь выжить с маршрутов.

Для отдаленных частей города выход видится только в одном - увеличение вместимости автобусов и интервалов движения. Это значит, что нужно чёткое соблюдение графика - люди приспособятся (в своё время так была решена проблема поездок Томск-Светлый на маршруте 130). Вот здесь как раз мог бы работать муниципальный транспорт (для контроля даже не надо ГЛОНАСС - о сбое в расписании тут же сообщат жители).

Думайте, уважаемые пассажиры.
Активность мэрии можно направить в нужное русло только активным давлением с вашей стороны.

G

Такое впечатление,что здесь собрались владельцы маршрутных бизнесов,ратующих за свои убогие пазики и сидящие в администрациях города. А многие томичи давно возмущаются теснотой в салонах, нарушениями ПДД, хамством водителей,отсутствием кондукторов и т.д., не так давно был по этому форум. И их количество уже не вмещается в дороги города, мало того  устраивают охоту за пассажирами, обгоняяя друг друга где можно и нельзя, часто едут на красный свет ( свидетель), пешеходы для них =курицы, уже мотоциклисты гибнут под их колесами, потому что реально они никого не видят и не слышат.
Упование доморощенных экономистов вроде имаджи 525 на саморегулирование рынка автоуслуг не более чем маниловщина, любой рынок имеет организацию,иначе он превращается в базар.
Жаль что до наших чиновников все это доходит через оное место и только при хорошем пинке со стороны, когда в других городах то ли чиновники умнее, то ли честнее, но нет таких проблем с транспортом как в ТОмске.

C

Прямо как загадки в камеди - и теперь угадайте КТО держит маршрут №2...

imagi525 написал(а):

Активность мэрии можно направить в нужное русло только активным давлением с вашей стороны.

Это вряд ли получиться, для этого надо изменить цель этой акции (перекройка схемы маршрутного транспорта)

imagi525 написал(а):

И именно этот, экономически обоснованный и устраивающий пассажиров порядок перевозок хочет сломать мэрия. Не для улучшения работы, а для перераспределения доходов от бизнеса в пользу "своих" людей.

Если бы намерения мэрии были нужды жителей города, то способ этой реконструкции был бы иной. Мы же как большинство обычных потребителей транспортных услуг обладаем знанием о ситуации, лишь в малой её части. Скажем так, я являясь жителем микрорайона "Жилмасив" могу отчасти рассуждать о 2-3 маршрутах, для меня нужды жителей "Каштака" абсолютно не известны.

Для решения подобных задач существует наука логистика, в которой есть свои методологии решения задач маршрутизации пассажиропотоков. Для этого необходимы прежде всего сбор данных для их разрешения, а для сбора информации требуются материальные средства. Мэрия в этом не заинтересована, потому как подобный  анализ помешает заинтересованным лицам в перекройки этого рынка под "себя" любимых. Один только факт - Посмотрите по предлагаемой схеме 19 "депутатский" маршрут вообще ни как не трогается ни в плане продления, и ни каких намеков на его упразднение.

Поэтому все наши и ваши потуги тщетны.

B77 написал(а):

А многие томичи давно возмущаются теснотой в салонах, нарушениями ПДД, хамством водителей,отсутствием кондукторов и т.д., не так давно был по этому форум. И их количество уже не вмещается в дороги города, мало того  устраивают охоту за пассажирами, обгоняяя друг друга где можно и нельзя, часто едут на красный свет ( свидетель), пешеходы для них =курицы, уже мотоциклисты гибнут под их колесами

Всё это так и есть. Для наведения элементарного порядка на дорогах совсем не обязательно перекраивать маршруты - надо просто работать над повышением культуры перевозок. Но это же надо работать, нести ответственность - чиновникам это надо?
Тем более, что наведение порядка сильнее всего ударит по "своим" - крупным перевозчикам.

В новом плане мэрии об этом нет ничего. Потому что это план по ПЕРЕДЕЛУ рынка перевозки пассажиров.

B77 написал(а):

Упование доморощенных экономистов вроде имаджи 525 на саморегулирование рынка автоуслуг не более чем маниловщина

Я не помню, что бы я делал упор на САМОРЕГУЛИРОВАНИИ рынка. Когда решаются вопросы внутри маршрута - это саморегулирование.
Но разумные правила (и главное - их соблюдение) должна устанавливать мэрия. А что бы не получилось "как всегда", выработка правил и их обсуждения должна быть гласной с участием не только чиновником мэрии, но и маршрутников, пассажиров, ГИБДД.

Добавлено спустя 6 минут

constatator написал(а):

угадайте КТО держит маршрут №2

tomded написал(а):

19 "депутатский" маршрут вообще ни как не трогается

Озвучьте владельцев, это интересно. Сразу будет видно, откуда растут эти инициативы.

tomded написал(а):

imagi525 написал(а):

Активность мэрии можно направить в нужное русло только активным давлением с вашей стороны.

Это вряд ли получиться

Если этого не добиваться в год выборов, то когда ещё???

tomded написал(а):

Мы же как большинство обычных потребителей транспортных услуг обладаем знанием о ситуации, лишь в малой её части.

Никто не говорит, что только мы можем вырабатывать решения - пусть это делают специалисты. Но участвовать в оценке выработанных решения пассажиры должны обязательно (нравится мэру это или нет - неважно).

E

Ничего  личного...как любят повторять чиновники. Просто хотелось бы отметить несколько особенностей оптимизации работы общественного транспорта...
Полагаю, многие из нас замечают бестолковость, бессистемность, с элементами некоторой хаотичности работу маршрутников. Автобусы соревнуются друг с другом, вырываясь в толчее автомобилей во вторые и третьи ряды, обгоняя своих незадачливых конкурентов, соблюдающих по глупости ПДД, носятся как ошалелые, грубят пассажирам и постоянно вымогают у Мэрии повышения тарифа на..??!!.. рублей - в связи с экономическим кризисом, коррупцией, повышением цен на бензин, повышением зарплаты у несуществующих кондукторов, а также иными мировыми катаклизмами, эпидемиями и эпизоотиями.
И это правильно. Семью кормить нужно. Зарплаты низкие (30-50 тыр - ну просто смешная зарплата). И к тому же бардачная изначально схема движения пересекающихся и совпадающих друг с другом маршрутов, не позволяющая получать необходимую выручку.
И здесь появляются две правды: первая - пассажира. Ему бы чтобы пустой автобус, чтобы сидеть в развалку и чтобы ноги не оттаптывали про входе - выходе, чтобы не хамили водители, чтобы останавливали где попало и т.п.. И платить за это счастье терпимую сумму.
У водителя другая правда - чтобы пассажирооборот позволял набрать некую комфортную сумму в день, позволяющую отслюнявить хозяину, заправить авто, починить, помыть, и т.п. И чтобы тариф на проезд все эти веселухи обеспечил.
И вот тут пошли нескладушки. Чем меньше пассажиров - тем дороже должен быть проезд. Чем больше - тем некомфортнее пассажирам - тесно, ноги оттаптывают, бомжи воняют и т.п.
Оптимизация маршрутной сети должна решать проблемы пассажира - при средней загрузке 0,75 автобуса... Более короткие (рентабельные) маршруты.. с хвостами на пригород (как правило, нерентабельными). Гибкая тарифная политика.
А этому предшествует серьёзное исследование специалистов - автомобилистов по схеме распределения пассажиропотока по городу и округам, по времени суток, по пиковым ситуациям, с расчётом потребности транспорта исходя из формулы - комфортность и удобность для пассажира - рентабельность для водителя.
Как мне показалось, что городские депутаты, вдруг, предположили, что именно они способны провести сами это исследование, заменив его пустой болтовнёй.

А лично мне всё боком вылезло--отмена 8, 25, 77, ещё корячится 17, перенос ост.Белинского, одно хорошо-- до мэрии недалеко добежать, кирпич в окно кинуть не задержится.ю

Добавлено спустя 5 минут
А насчёт исследований депутатов--где-то мы это слышали, перед прошлыми выборами.

Emelian написал(а):

Автобусы соревнуются друг с другом, вырываясь в толчее автомобилей во вторые и третьи ряды, обгоняя своих незадачливых конкурентов, соблюдающих по глупости ПДД, носятся как ошалелые, грубят пассажирам и постоянно вымогают у Мэрии повышения тарифа на..??!!.. рублей - в связи с экономическим кризисом, коррупцией, повышением цен на бензин, повышением зарплаты у несуществующих кондукторов

Вы очевидно относитесь к владельцам авто.А я например очень счастлива что в городе появились маршрутки и не надо как раньше мерзнуть на остановках.То что Вы пишите это может и имеет где то место,но по моей статистике(постоянный пассажир) бывает крайне редко.И частенько пассажиры сами бывают  виноваты в конфликтах.Пример недавний.Автобус долго стоял на остановке и практически начал движение как в заднюю дверь,не убедившись в безопасности,пытается запрыгнуть мамаша с девочкой лет 5 и причем начала просовывать девочку в закрывающиеся двери потом сама повисла.Водитель их увидел конечно.Но Вы бы слышали как она его же и оскорбляла всячески.А кто виноват?Т.ч прежде чем грязь лить на людей посмотрите на себя со стороны.А этот список пусть мэрия засунет....куда подальше.Думаю надо уже на Медведева письма писать.

Добавлено спустя 1 минуту

Emelian написал(а):

Зарплаты низкие (30-50 тыр - ну просто смешная зарплата)

У нас офисники так получают,идите посидите за баранкой потом скажете.И нечего по чужим карманам лазить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Куда катимся? Вместо того, чтоб заниматься РЕАЛЬНЫМИ делами, власти делают всякую фигню. Даже не возмутительно, просто жалко этих людей...От власти голова закружилась и теперь нами правят слабоумные люди...

Какой больной человек , всё это решает.Мне до работы с Каштака только на 22 маршруте добраться можно , потому что до ТГАСУ больше ничего не ходит .Ехать прийдётся с пересадкой , это ,что сбор денег с народу .Больше незнают как ободрать людей . ВСЁ ДЛЯ ЛЮДЕЙ- позорище ! Идиотов набирут в думу , а те сразу машину  под жопу , а то как же работают чиновниками и на общественном транспорте , не порядок ! А надо на зарплату воспитателя и на маршрутке , да с пересадкой , вот тогда бы посмотреть как они жировать будут . Обидно , налоги платим и всё дерьмом нам и выливается .......

G

Emelian написал(а):

Автобусы соревнуются друг с другом, вырываясь в толчее автомобилей во вторые и третьи ряды, обгоняя своих незадачливых конкурентов, соблюдающих по глупости ПДД, носятся как ошалелые, грубят пассажирам и постоянно вымогают у Мэрии повышения тарифа на..??!!.. рублей - в связи с экономическим кризисом, коррупцией, повышением цен на бензин, повышением зарплаты у несуществующих кондукторов, а также иными мировыми катаклизмами, эпидемиями и эпизоотиями.
И это правильно. Семью кормить нужно. Зарплаты низкие (30-50 тыр - ну просто смешная зарплата). И к тому же бардачная изначально схема движения

И что же здесь правильного? А тогда остальным кто получает  до 15000 руб., как прикажете работать?  И тоже семьи содержат.
Мне бы такую зарплату в 50000 ,я бы на руках вносила и выносила каждого пассажира.

angi225 написал(а):

пассажиры сами бывают  виноваты в конфликтах.Пример недавний.Автобус долго стоял на остановке и практически начал движение как в заднюю дверь,не убедившись в безопасности,пытается запрыгнуть мамаша с девочкой лет 5 и причем начала просовывать девочку в закрывающиеся двери потом сама повисла.Водитель их увидел конечно.Но Вы бы слышали как она его же и оскорбляла всячески.А кто виноват?Т.ч прежде чем грязь лить на людей посмотрите на себя со стороны.А этот список пусть мэрия

Автобус не имел право даже начать движение при открытой двери.
И каким образом пассажир должен убеждаться в безопасности,когда это обязанность водителя. Наверняка все было по другому. Пассажирка посадила ребенка, водитель начал движение, они всегда так делают при посадке и высадке последнего пассажира, невтерпеж им. Так что пассажирка должна была отвесить пару оплеух незадачливому водителю.

E

angi225 написал(а):

Вы очевидно относитесь к владельцам авто.А я например очень счастлива что в городе появились маршрутки и не надо как раньше мерзнуть на остановках.То что Вы пишите это может и имеет где то место,но по моей статистике(постоянный пассажир) бывает крайне редко.И частенько пассажиры сами бывают  виноваты в конфликтах 

Emelian написал(а):

Зарплаты низкие (30-50 тыр - ну просто смешная зарплата)

У нас офисники так получают,идите посидите за баранкой потом скажете.И нечего по чужим карманам лазить!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Мадам... То, что Вы защищаете маршрутников - это хорошо. Они у нас - абсолютный показатель скромности и уважения. То, что пассажиры виноваты - тоже соглашусь. Но пассажир всегда прав. Иначе водителю нужно просто выбирать другой вид деятельности. Например, возить лес, гравий, песок... И про зарплаты - да, им нужно бы тыр по 100 за их очень даже серьёзный труд.
Но я, увы, в основном писал про потрясающую по красоте организацию маршрутного движения в г.Томске, которой занимаются власти. И про две правды - одна из который - Ваша.

Добавлено спустя 4 минуты
а теперь немного о правилах дорожного движения и скотстве на дорогах Томска. Гонки за рублём и пассажирами, которые осуществляются ежедневно, полагаю особого удовольствия ни пассажирам, ни оставшимся водителям не приносят.( Для особо одарённых) - могу уточнить - автобус - специфическая транспортная единица, ему не место во втором, третьем и остальных рядах, кроме первого. Потому как залезть сараем через легковушки во второй ряд и здесь же пыжиться залезть в первый (неудобно, видите ли выбрасывать пассажиров из второго ряда) и в пробковой ситуации загородить всё.

constatator написал(а):

Прямо как загадки в камеди - и теперь угадайте КТО держит маршрут №2...

у мня знакомый председатель 2 маршрута, они сами по себе.

Emelian написал(а):

и постоянно вымогают у Мэрии повышения тарифа на..??!!.. рублей -

А вот это не так. Можете сами видеть, что некоторые маршруты (5, 25 и 3, например) сами ПОНИЗИЛИ плату за проезд до 10 рублей. Я уже писала в предыдущей аналогичной теме, что это мэрия заставляет маршрутников поднимать цену, чтобы следом можно было поднять цену проезда  во ВСЕМ муниципальном транспорте.

E

Le-Na написал(а):

А вот это не так. Можете сами видеть, что некоторые маршруты (5, 25 и 3, например) сами ПОНИЗИЛИ плату за проезд до 10 рублей. Я уже писала в предыдущей аналогичной теме, что это мэрия заставляет маршрутников поднимать цену, чтобы следом можно было поднять цену проезда  во ВСЕМ муниципальном транспорте.

Да ну???!
Версия такая, конечно, есть. Чтобы оплачивать лизинг троллейбусов - да.
А все остальные перипетии этой тарифной политики Вы тоже знаете???!

Emelian написал(а):

А все остальные перипетии этой тарифной политики Вы тоже знаете???!

Судя по построению Вашего вопроса, Вы знаете. Озвучьте, пожалуйста.

G

Le-Na написал(а):

Судя по построению Вашего вопроса, Вы знаете. Озвучьте, пожалуйста.

Ну вот и пиарщики правых тел слетаются.

B77 написал(а):

Автобус не имел право даже начать движение при открытой двери.
И каким образом пассажир должен убеждаться в безопасности,когда это обязанность водителя. Наверняка все было по другому. Пассажирка посадила ребенка, водитель начал движение, они всегда так делают при посадке и высадке последнего пассажира, невтерпеж им. Так что пассажирка должна была отвесить пару оплеух незадачливому водителю.

Она пыталась запрыгнуть в последний момент.Не думайте что этот момент долго длился.Я в таких случаях всегда к первой двери подхожу или ближе к кабине чтобы водитель видел.А таких мамашек хоть отбавляй.Которые дорогу перебегают не в положенном месте и т.д.

Добавлено спустя 4 минуты

B77 написал(а):

Пассажирка посадила ребенка,

Она девочку закинула.Я сидела сзади с коляской и все в шоке были.

Добавлено спустя 6 минут

Angel911 написал(а):

знакомый председатель 2 маршрута, они сами по себе.

только подозрительно их не трогают,у нас 77 тоже сам по себе так житья не дают маршруту.А мы без него как без рук и больше года ничего добиться не можем.Заметьте он тоже есть в списке.

G

angi225 написал(а):

Она пыталась запрыгнуть в последний момент.

Если бы дверь была закрыта до начала движения, как это предписано ПДД, то как бы она прыгала в закрытую дверь? Вы сами то читаете, что пишите?

angi225 написал(а):

Я в таких случаях всегда к первой двери подхожу или ближе к кабине чтобы водитель видел.

Значит вы сами признаетесь,что водители не смотрят за посадкой пассажиров, что приходится лезть к ним в кабину,чтобы он заметил. Тогда что какой же он водитель общественного транспорта. Пусть идет на лесовоз.

ПДД и правила перевозки пассажиров надо соблюдать - тут даже спорить не стоит.

Emelian написал(а):

То, что пассажиры виноваты - тоже соглашусь. Но пассажир всегда прав. Иначе водителю нужно просто выбирать другой вид деятельности.

И это замечание насчёт водителей тоже совершенно верное.

Но вся беда в том (об этом уже было сказано - я просто повторюсь), что чиновники мэрии обязаны отслеживать ситуацию и принимать меры по всем выявленным нарушениям. Полагаю, что в этом направления усилия мэрии (с привлечением ГИБДД) явно недостаточные.
Наведение в этом порядка сильно улучшило бы качество перевозок.

Но мэрии эти "мелочи" не интересны - гораздо интереснее закупать за бюджетные деньги дорогущие троллейбусы и руководить переделом рынка в пользу "своих" перевозчиков.

B77 написал(а):

Значит вы сами признаетесь,что водители не смотрят за посадкой пассажиров, что приходится лезть к ним в кабину,чтобы он заметил. Тогда что какой же он водитель общественного транспорта. Пусть идет на лесовоз.

Каждый отвечает сам за свою жизнь и нечего пенять на водителей.А сколько нарушений на светофорах водителями авто?С коляской дорогу не перейти порой.Типа не видят разметку и знак.

Добавлено спустя 2 минуты

B77 написал(а):

Тогда что какой же он водитель общественного транспорта.

Водители троллейбусов тоже были замечены в нарушениях ПДД

H

Для наших властей главное - резонанс на начальной стадии принятия проекта, но, как показывает практика, после этого идёт "пщик" (хотя в последнее время маразм крепчает)...

PS: Здравомыслящий человек никогда не пойдет в сегодняшнюю власть, туда рвутся только озабоченные и не имеющие возможности реализоваться в чём-то другом тунеядцы. Отсюда и выводы можно сделать о нашем благополучии.

Hoakin написал(а):

PS: Здравомыслящий человек никогда не пойдет в сегодняшнюю власть, туда рвутся только озабоченные и не имеющие возможности реализоваться в чём-то другом тунеядцы.

Здравомыслящие и порядочные люди нынешней власти не нужны. Там уже сложился свой закрытый междусобойчик. Приток извне ограничен (чтобы не создавать конкуренцию "себе любимым") - нужны не очень умные и исполнительные (желательно, "замазанные", чтобы легче было "держать на коротком поводке").

Хотелось бы верить в лучшее, но упорное нежелание чиновников что-либо менять в установившихся порядках навевает грустные мысли.

E

Le-Na написал(а):
Emelian написал(а):

А все остальные перипетии этой тарифной политики Вы тоже знаете???!

Судя по построению Вашего вопроса, Вы знаете. Озвучьте, пожалуйста.

Щас!! Это страшная тайна коридоров власти!

ну дебилы же..застраивают пер.Новостанционный, Светлый и рядом прилегающие, и собираются отменить 31 маршрут - а ездить там на чем?!?

Сегодня, от гражданки Израиля, я узнала, как работает общественный транспорт в этой стране.
Транспортная компания по перевозке пассажиров в городе одна и она частная. Пассажир заходит в автобус, рассчитывается с водителем и из специального аппарата получает такой чек - билет, на котором написано, что этот билет ДЕЙСТВИТЕЛЕН в течение 1 часа 20 минут (конкретно указано ДО КАКОГО времени).  То есть, человек, приехав на этом автобусе в нужное ему место и сделав там все дела, может по ЭТОМУ самому билету вернуться домой на другом автобусе этого же маршрута , либо пересесть на автобус другого маршрута и поехать куда угодно еще.
Короче, по этому  билету человек может ездить 1 час 20 минут уже БЕСПЛАТНО.
Пенсионеры платят за такой билет 50% цены.
Цена такого билета в переводе на рубли (по курсу) составляет примерно 20 рублей. А реальная его цена меньше, потому что
там и зарплаты и пенсии больше.

Le-Na написал(а):

Сегодня, от гражданки Израиля, я узнала, как работает общественный транспорт в этой стране.

Я хорошо помню времена, когда мы компостировали талоны в общественном транспорте. И в том обилии муниципального транспорта было редкое исключение - маршрут № 130 (пос.Светлый - пл.Ленина), где надо было платить деньги кондуктору.
Знаете чем отличался автобус с маршрута № 130 от остального муниципального транспорта? Он ВСЕГДА ходил по расписанию, а остальной - "как бог на душу положит".
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
По-моему в Томске сложился отличный вариант расчётов - при выходе из автобуса (когда услуга оказана).
И не нужны ни билеты, ни право бесплатной поездки на следующем автобусе, если этот автобус сломался. И незаметные для пассажиров обеденные перерывы у водителей.

F

Хотите жизненный анекдот. 7 или 8 лет назад была такая история, я то время работал на 13-14 маршруте. Пошли жалобы что в определенное утреннее время невозможно уехать на 13 с остановки 79ая дивизия в сторону Сибирской. Бригадир орет и как ему не доказывали, что в это время 3 графика подряд идут полупустые он ничего не хотел слушать. Потом оказалось что какая то секретарша с мэрии с ребенком не может получить сидячее место, а дошло до того, чтобы не увеличили количество машин на маршруте, бригадир стал ее возить на своей машине. А вот они возить нас не будут и не надейтесь, а на остановках по 15-20 минут стоять будем, к этому наши "правители" нас приведут.

Мэрия упирает на то, что через площадь Ленина идёт слишком много маршрутов. Но эти маршруты востребованы пассажирами - маршрутники только следуют за спросом (никто не будет ездить по маршруту, если не будет достаточной выручки, а платят пассажиры).
Фактически весь поток транспорта на этом участке сдерживают ширина улиц и пропускная способность двух мостов через Ушайку. По-хорошему там должна быть ещё одна улица вдоль берега Томи, но её перегораживает Белый дом.
Наверно, при разумной градостроительной политике можно было предусмотреть какие-то решения, но кто же об этом думал? Застраивали всё подряд по максимуму, а теперь пассажиры - крайние.

M

Вот точно уродские чиновники со своими еще более уродскими предложениями. Только только начнешь делать свободный вдох "слава Богу не надо ни пересадки ни перебежки доеду от дома до работы спокоцйно" ан нет , они там в белом доме помаятся от безделья недельку другую, им придет одна мысль они ее хором подумают с месяц и бац! не надо 22 да мы еще в студенчестве на нем ездили удобный и очень нужный маршрут. Ну а со 119 действительно надо убрать сразу всех дачников-огородников, заодно тех кто живет в Геологе ну и аэропорт А на фиг он нужен? или может на такси туда ездить Я сколько на свете живу, каждый год летаю куда-нибудь и всегда езжу только на 119, думаю не я одна. А Черемошники они и так бедные безтранспортные. Деток многие в садик возят с двумя пересадками. У меня там дети живут и они были счастливы когда обнаружили что 38 останавливается почти у дома. Вот бестолочи!!! ну сами власть выбираем!

Добавлено спустя 1 минуту
Сильна Россия чудесами
И не устанет их плести!
Здесь выбирают овцы сами,
Себе волков, себя пасти!!!!

R

мы модем здесь сколько угодно ломать копья...только мэрии до фонаря наши проблемы.никто из них не живёт в спальном районе,никтоо тз них не ездит на работу на маршрутках,да ещё с пересадками,да и коренных томичей среди них раз-два и обчёлся.так чего вы от них хотите?

Власть твёрдо намерена "осчастливить" некоторых "приближённых к власти" за счёт томичей.
Впереди выборы - у каждого есть возможность высказать своё мнение. Не упустите эту возможность.

S

И какая б... нас будет с ПЖРТ в город вывозить????????

На мой взгляд- ПАЗики удобные автобусы! Только водители действительно наглые,курят хамят,ездят без кондукторов! На ходу открывают и закрывают двери.           А вы думаете если маршруты сократят пробок меньше станет?! Загружены улицы не только автобусами,а в большей степени автолюбителями.                                _______________________________________________________________________________________________________________________________________________У меня сестра из Москвы приезжала,я её кое как уговорила на маршрутке ехать (она привыкла на авто ездить и ей было страшно),но сев днём в свободную удобную маршрутку ей понравилось по сравнению с Московскими гонщиками.У нас в Томске попадаются хорошие водители,жаль что это большая редкость.

M

Не сомневаюсь, мэр ясно видит , что предлагаемый план идет вразрез с интересами горожан.
Ну и что? Надо ведь обосновать крупные денежные вливания в ТТУ. Надо прижать непокорных маршрутников.
А интересы горожан - это вторичное. Всегда можно будет сказать - немного недоучли, исправим.
Вот посмотрите, муниципальный маршрут 33-34. Введен в пику маршрутникам, просившим закольцевать 25-й маршрут.
Как же, не пустим пазики на новую дорогу. Теперь, когда шум стих, можно зачастую видеть пазики 33-34-го маршрута.
Вот вам и вся двуличная принципиальность. Главное деньги, которые можно освоить. А интересы горожан побоку.

Добавлено спустя 2 минуты
P.S. Главное все делается за наши бюджетные деньги. А маршрутники не просят денег от бюджета. Только разрешите издить.

Добавлено спустя 17 минут
P.P.S. Если от маршруток стало тесно на ул. Ленина, то это повод подумать о том, чтобы убрать личный и служебный транспорт с этой улицы.

A

38 маршрут соединяет не только Каштак с Черемошниками, но и единственный маршрут на котором можно доехать с Иркутского на Каштак. А так как Иркутский относится к детской стоматологии на Каштаке- нам очень удобно на нем ездить.

И правильно делают, что сокращают маршруты, их количество уже превосходит все возможные нормы. К тому же большинству Пазиков давно вообще пора на свалку:))))

A

А на работу вы на чем добираетесь?

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×