Архив
1мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2625Томск

И зону ждут реформы

И зону ждут реформы
obozrevatel.org
Накануне в томском медиацентре РИА «Новости» состоялся видеомост с Москвой и Воронежем. Его участники обсудили актуальные вопросы реформы уголовно-исполнительной системы.

Напомним, в соответствии с концепцией развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года, утвержденной прошлой осенью, соответствующие учреждения будут реформированы. Как именно и в связи с чем — сразу обосновал замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний, генерал-лейтенант Алексей Величко.

— Заключенный за время отбывания наказания отстает от жизни и на выходе становится, если не преступником, то человеком, который живет исключительно по собственным понятиям, — сообщил Величко. — В немалой степени этот итог обусловлен той системой лагерей, которая была создана сразу после становления советской власти. И в этой связи нам нужно решить несколько глобальных вопросов. Необходимо уйти от трудовой и отрядной систем размещения осужденных, а также произвести жесткую сепарацию между лицами, которые уже встали на путь преступления и не желают жить, как остальные граждане, и людьми, которые впервые оступились. Также следует создать систему социального лифта, предусматривающую жесткое соответствие между поведением осужденного и условиями его отбывания.

По словам генерал-лейтенанта, в настоящее время в России отбывает наказание 650 тысяч человек — это, как правило, взрослые мужчины от 20 до 49 лет. Более 60% из них ранее уже отбывали реальный срок. Сейчас большинство заключенных живут в колониях отрядного типа, когда вместе содержатся по 100-160 человек. В будущем планируется содержать в камере от двух до шести заключенных, которые осуждены за схожие преступления и ни с кем более не общаются. По мнению замдиректора УФСИН, это сразу же понизит риск заболеваний, конфликтность осужденных, и надзор за ними будет осуществлять проще.

По словам начальника УФСИН по Томской области Николая Теущакова, в восьми учреждениях уголовно-исполнительной системы на территории региона содержатся около 5,7 тысячи человек. В рамках реформирования уже созданы комиссии по перепрофилированию учреждений, проведен мониторинг предполагаемой численности заключенных по всем видам режимов. Так, в 2014 году следственный изолятор в Колпашево будет перепрофилирован в тюрьму общего режима, а колония строгого режима в Асино станет колонией усиленного режима. В целом томскому УФСИН на реализацию этих планов потребуется 2,8 миллиарда рублей — и это только на перепрофилирование существующих учреждений, без учета нового строительства.

— У нас работа в рамках реформы началась уже в апреле. В частности, мы увеличили штат психологов для системы контроля поведения заключенного, — уточнил Николай Теущаков. — Оценивается соблюдение порядка, наличие поощрений или взысканий, отношение к образованию и труду, стремление исправиться. Кроме того, в каждом подразделении уже произведено расселение по отрядам — по степени тяжести совершенного преступления.

По словам Алексея Величко, уход от трудовой и отрядной систем размещения заключенных обусловлен еще и тем, что сегодня в массе своей они не работают. В зависимости от региона процент осужденных, занятых на производстве, составляет от 23% до 27%. В свою очередь Николай Теущаков отметил, что в Томской области трудоустроены более половины заключенных.

— Работают около 55% тех, кому положено. Это занятые на производстве и обслуживании учреждений, за исключением инвалидов, тех, кто имеет пенсию, а также тех, кто содержится в строгих условиях отбывания, — пояснил он. — В первую очередь, на работы выводим тех, кто обязан выплачивать материальный ущерб. Среди остальных выбираем специалистов, а также учитываем стремление добросовестно относиться к труду. Наша задача — не только соблюдать режим, но и обеспечить фронтом работы спецконтингент, чтобы они сами себя «обрабатывали».

По словам начальника УФСИН по Томской области, в колониях заключенным доступна разная работа — от изготовления простынь и вафельных полотенец до металлообработки. Средняя зарплата заключенного — пять тысяч рублей, и доход от производственной деятельности отбывающих наказание не окупает затраты на их содержание.

Теущаков также отметил, что в настоящее время 32 осужденных получают заочное высшее образование в ТГПУ, изучают экономику и менеджмент. В год обучение в педагогическом вузе обходится заключенному в 12 тысяч рублей — эту сумму либо вычитают из его зарплаты, либо образование оплачивают родственники. В этом году таким образом дипломы получили трое, один из них — с отличием.

На вопрос об Александре Макарове Николай Теущаков ответил, что как только приговор вступит в силу, экс-мэр будет отбывать наказание в исправительной колонии №4, где содержатся лица, осужденные к строгому режиму впервые.

— Как правило, такая категория осужденных работает нарядчиками, в отделах по развитию производства, — отметил глава томского УФСИН. — Директорам разрешено привлекать осужденных с высшим образованием к службам маркетинга.

Как известно, с учетом срока содержания в СИЗО в период следствия бывшему главе города предстоит провести в колонии строгого режима около девяти лет. Сейчас кассация на приговор рассматривается в Верховном суде, а экс-мэр находится в СИЗО №1, где и пробудет до вынесения решения по своему делу.

— Состояние здоровья экс-мэра удовлетворительное, его каждый день осматривают медики. Содержится один в довольно-таки просторной камере площадью четыре квадратных метра, имеет холодильник, телевизор. Макаров — лицо общественно значимое, поэтому он находится под особым контролем, — подчеркнул Николай Теущаков.

Он отметил, что у Александра Макарова претензий к администрации своего исправительного учреждения нет.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×