18 мая, суббота
+22°$ 90,99
Прочтений: 6К

Томичи осваивают «социальные» танцы

Томичи осваивают «социальные» танцы
Фото: из архива Алексея Степанова

Тренер томского сальса-клуба Алексей Степанов, проработав десять лет инженером компьютерных сетей, полгода назад ушел с работы, открыл танцевальную школу и стал профессиональным сальсеро. Каково это было — расстаться с привычной стабильной жизнью ради танца, Алексей согласился рассказать читателям нашего портала.

— Первый раз я увидел сальсу в Нью-Йорке четыре года назад. Случайно попал на вечеринку и был поражен. Я просто понял, что это мое, почувствовал энергетику, посмотрел на лица этих людей и понял: хочу, чтобы это стало частью моей жизни. Те вещи, которые мне нравятся, я стараюсь включить в свою жизнь. Если это невозможно — начинаю создавать их сам», — говорит Алексей.

По его словам, существует несколько версий того, где зародилась и как развивалась сальса. Каждая латиноамериканская страна приписывает ее себе. Для колумбийца родина сальсы — Колумбия, для кубинца — без сомнения, заведения Гаваны. Алексей же считает, что этот танец пришел из Нью-Йорка шестидесятых, откуда позже вернулся на Кубу — иммигранты-кубинцы устроили «перерождение жанра» по возвращении домой. С тех пор именно Куба считается «оплотом» сальсы, именно оттуда идут новые веяния.

Есть три вида этого танца. «Нью-йорк-сальса» — довольно элегантный стиль, вышедший из мамбы. Стиль «Лос-Анджелес» синтезировали братья Васкезы. Он ближе остальных к спортивным бальным танцам: работа на публику, некоторая вычурность движений. И последний стиль, «Касино», имеет больше всего поклонников в России, потому что на определенном этапе он самый доступный и простой. Научиться танцевать «Сальcа-Касино» на простейшем уровне можно всего за пару месяцев. Это самый естественный и свободный стиль, но он очень близок к афро-кубинской румбе и традиционным кубинским танцам, освоить которые гораздо сложнее. Поэтому, чтобы овладеть «Касино» в совершенстве, необходимо серьезно поработать.

— В России сальса сначала приехала в Москву, потом в Питер, «третий фронт» возник в Ростове-на-Дону. А в Сибирь она попала не так давно, — говорит Алексей. — 4-5 ноября этого года мы будем праздновать в Новосибирске всего лишь семилетие сальсы в Сибири. В Томск наш танец пришел четыре года назад, когда преподавать его начали тренеры школы «Диамант». Примерно в это же время и я случайно увидел этот танец в Нью-Йорке. Вернулся домой и начал искать. Оказалось, что крепкая школа есть в Новосибирске. Начал мотаться туда. В семь утра — за руль, в десять — уже там. Тренировка, потом вечеринка. В воскресенье с утра опять тренировка, в восемь вечера домой, а к девяти утра в понедельник на работу.

Такой образ жизни в определенный момент надоел Алексею, и он решил серьезно заниматься развитием сальсы в Томске. Стал организовывать мастер-классы, возить тренера-кубинца Маркоса Фернандеса из Новосибирска. А потом, с одобрения Маркоса, начал сам преподавать небольшой группе людей — знакомым и друзьям.

Алексей считает, что изначально умение танцевать зависит от темперамента.

— Нам, сибирякам, людям «замороженным», конечно, свойственно больше заботиться о будущем, о своем гнездышке, мы более серьезны. А латиносы — они легкие, порхают, как бабочки. Еще одна их отличительная черта — предельная искренность. Когда латинос влюбляется в девушку, он отдается весь, без остатка, но на следующий день может встретить новую девушку и полюбить ее. На самом деле, русские люди очень неплохо танцуют и получают от этого ничуть не меньшее удовольствие. Ведь в сальсе главное — это кайф. То есть ты можешь танцевать на начальном уровне, делая совершенно простые вещи, и при этом получать такое же удовольствие, как и профессионал. «Фишка» сальсы в том, что она настолько разнообразна, настолько многогранна, что каждый человек может найти в ней что-то свое.

Начинающему совсем не обязательно иметь танцевальную подготовку. Известны случаи, когда сальсу танцуют люди с проблемами опорно-двигательного аппарата. Ведь уровень удовольствия совершенно не зависит от подготовки. Нет и возрастных ограничений: на занятия приходят люди совершенно разного возраста — от 16 до 55 лет. Вообще, по словам Алексея, классическая сальса, например, та, которую танцуют в Нью-Йорке или Европе — привлекает уже зрелых людей, ведь ее танцуют под джазовую музыку, которая требует понимания и осознавания.

В Томске занятия проходят в «Сальса-клубе», а также в школах «Фиеста» и «Танцующий город». Стоимость абонемента — около полутора тысяч рублей за восемь занятий.

— С помощью платы за посещения мы осуществляем некоторый фейс-контроль, — делится Алексей. — В социальные танцы идут иногда совсем «не те» люди: взять тех же пикаперов. Подняв планку на 200 рублей, я разом «срезал» подобный контингент. Есть еще ценовая мотивация: человек, заплативший нормальные деньги, просто «съест» и тренера, и себя. Мне не нравится заниматься с людьми, которые не заинтересованы в собственном обучении. Я, конечно, могу за них шагать, но собственные ноги им точно не приделаю.

Подтверждая свой социальный статус танца, доступного буквально всем, сальса не требует специальной формы — танцевать можно в джинсах, самой обычной обуви — туфлях, кроссовках, джазовках. Здесь никто не соревнуется, все просто находятся на одной волне.

— Движения у сальсеро рождаются по ходу, то есть это не то, что выучено, а то, что идет от сердца, от души. Это достигается не сразу и требует раскрытия внутреннего потенциала. Сальса — открытая система. Отсутствуют четкие каноны, как именно надо танцевать. Кстати, межполовое общение играет не последнюю роль. Это флирт, это игра, которая ведется на тонком уровне. В целом, это танец любви и свободы. А что еще человеку надо?», — рассуждает Алексей.

Основная проблема наших танцоров, по мнению Алексея Степанова, — нелюбовь к себе. Если не любишь себя, не полюбишь и других, потому что не знаешь, что значит любить. А Сальса учит не только выражать эту любовь, но и правильно относится к себе и людям, позволяя каждому через танец стать более открытым и добрым.

Смотрите также