Архив
18января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2021
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 20712Томск, Экономика

Сюрприз по имени ОДН (фото)

Сюрприз по имени ОДН (фото)
kudakak.com
С августа некоторые томичи начали получать квитанции, где появилась новая графа «ОДН», то есть «общедомовые нужды». Если раньше жильцы платили только за потребленную ими холодную воду, то теперь предстояло заплатить и за ту, что потребил дом, исходя из показаний общедомовых приборов учета. Причем, у некоторых эта сумма превысила обычную оплату за холодную воду.

Галина, проживающая в поселке Зональный, показывает квитанции.

— Вот, посмотрите, это счет за июль — никакого ОДН нет. А вот квиток за август. Откуда взялись эти нужды, непонятно. Дочь позвонила в нашу управляющую компанию, ей там объяснили, что на квитанциях указано постановление, в соответствии с которым и начали взимать ОДН. Но по счетчику я должна заплатить 193 рубля за холодную воду. И 180 рублей — за общедомовые нужды. Получается почти столько же.

Надежда, живущая на проспекте Мира, тоже недоумевает по поводу новой графы.

— Почему мы платим ОДН за других людей? Ведь это не наши проблемы. Почему у нас не могут наладить систему оказания жилищных услуг? Управляющие компании рассчитывают на то, что жильцам будет лень бегать по инстанциям? Но мы пенсионеры, у нас карманы неширокие, и лишних денег у нас нет, — возмущается Надежда.

Как пояснила председатель комитета жильцов дома на Мюнниха, 26, Людмила Киселева, ОДН вводится на три вида услуг: электричество, холодную и горячую воду. Но сроки их внедрения отодвинули до июля 2012 года — к этому времени всем собственникам необходимо установить как индивидуальные приборы учета, так и общедомовые. Но пока не выработаны общепринятые нормативы.

Как пояснила директор управляющей компании «Зональное плюс» Татьяна Власкина, ОДН взимается согласно постановлению правительства №307 от 23 мая 2006 года, вступившее в силу 21 июля 2008-го.

— К нам обращались жильцы с просьбой объяснить, как и на основании чего они стали платить больше, — говорит Татьяна Власкина. — Мы делали полный расчет, кроме того, эти сведения размещены на стендах в каждом подъезде. Информацию до людей мы доносим.

По ее словам, управляющая компания также проводит рейды по квартирам, чтобы выявить, где проживают жильцы. Ведь если в квартире есть незарегистрированные лица, то за водоснабжение они не платят, хотя и получают услугу в полном объеме.

— Мы просим их либо зарегистрироваться, хотя бы временно, либо написать заявление с просьбой взимать плату, чтобы деньги за услуги не распределялись на всех жильцов, — сообщила Татьяна Власкина.

По словам председателя правления общественной организации «Общественное объединение потребителей Томской области» Владимира Фурсина, переплаты за общедомовые нужды могут быть вызваны неправильными расчетами. Вода, потребленная на доме, делится пропорционально среди тех, кто имеет индивидуальные приборы учета, и тех, кто платит по нормативу.

— Нужно следить, чтобы расчет был верным. Также возможно, что тот, кто выставляет счета, мог забыть, что у потребителя есть приборы учета, и выставить расчет по нормативу с целью наживы. При верном порядке расчета выставленный сверх показаний приборов показатель ОДН обычно незначителен и составляет порядка 8-10%. Если порядок нарушается, счет может быть завышенным. Поэтому потребитель, который получил квитанцию, где непонятно, как рассчитана оплата, должен написать заявление в двух экземплярах о предоставлении данных, каким образом и на основании чего был произведен расчет. В течение 20 дней ему обязаны дать ответ. Если гражданин сам не разобрался, он может обратиться к квалифицированному специалисту. Если тот подтвердит факт неправомерного выставления, можно идти в Роспотребнадзор. Например, такая ситуация была в Лоскутово. Люди обратились в управление, и факт выставления неоправданных счетов был подтвержден. После этого один из жителей Лоскутово должен был обратиться в прокуратуру, — рассказал Владимир Фурсин.

По его словам, пока действуют правила о предоставлении коммунальных услуг гражданам № 307. согласно им ОДН рассчитываются так: берутся показания общедомового счетчика, делятся на два суммарных объема — по прибору учета и по нормативу. Полученная сумма умножается на показания индивидуального прибора учета и на тариф. И если показатель ОДН очень большой, либо несвоевременно были собраны данные, либо где-то идет утечка воды. Возможно, у тех, кто платит по нормативу, течет смеситель или бачок в унитазе. Или вместо показаний приборов учета взят норматив.

Чтобы разобраться в каждой конкретной ситуации, лучше иметь перед глазами платежку, чтобы потом сделать запрос в ту организацию, которая выставляет счет. «В данном случае управляющая компания должна предоставить показания всех счетчиков, показания общедомового прибора учета, сколько на доме по нормативу, какой норматив. Если в несколько дней собирались показания с индивидуальных приборов, это уже неверно, так как данные должны собираться в тот день, когда снимаются показания с общедомового счетчика», — отметил Фурсенко.

— Показания индивидуальных приборов учета нужно снимать в один день, чтобы оптимально рассчитать ОДН, — добавил председателя правления общественной организации «Общественное объединение потребителей Томской области». — Приведу пример с электроэнергией: когда жители сами выбрали уполномоченное лицо, которое собирало показания в один день, у них оплата электроэнергии ОДН в среднем варьировалась до 30 рублей на квартиру. Как только человек перестал собирать эти данные, сумма за ОДН зашкалила за сто рублей. Если собственники хотят навести порядок в своем доме и не платить непонятно за что, они должны просто приложить усилия — механизмы есть. Если люди не хотят этим заниматься, они должны быть готовы, что за свою лень и равнодушие придется платить из собственного кармана.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×