Архив
1мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6628Томск

Власти «прокатили» маршрутников

Власти «прокатили» маршрутников
gorod70.ru
В думе Томска сегодня прошло очередное заседание постоянной комиссии по транспорту. На нем планировалось рассмотреть вопросы о состоянии остановок и остановочных комплексов в Томске, а также о том, почему не соблюдается график движения пассажирского транспорта в вечернее время. Однако к повестке дня добавился еще один вопрос — о закрытии маршрута №77 и аналогичных планах в отношении маршрута №22. Последняя тема вызвала нешуточную дискуссию, поскольку здесь не сошлись во мнениях председатель городского комитета по транспорту Николай Клокотин, бригадир 22-го маршрута Александр Некипелов, бригадир маршрута №77 Владимир Копаница и депутат Александр Деев.

Но сначала заседание комиссии чуть не оказалось под угрозой срыва. В ее состав входят восемь депутатов, и четверо из них прийти не смогли. Владимир Резников оказался в отпуске, Сергей Панасюк и Тимур Хисматуллин — в командировках, а Сергей Закурский «обещал, но почему-то не пришел». Тем не менее председатель комиссии Махир Рустамов принял решение проводить заседание, несмотря на отсутствие кворума. Все-таки вопросы были очень актуальные, и в зале, кроме депутатов, собралось много других заинтересованных лиц.

О состоянии остановок и остановочных комплексов в Томске рассказывал замначальника департамента городского хозяйства Андрей Маркин. Он отметил, что всего в городе насчитывается 580 остановок общественного транспорта. Из них, как выразился Маркин, «в более-менее нормативном состоянии» около ста остановок, или всего 20%. На ремонт и создание остальных остановочных комплексов необходимо 300 миллионов рублей. Причем это данные еще 2008 года. По словам Маркина, около 300 городских остановок сейчас без посадочных площадок для пассажиров, примерно столько же — вообще без остановочных комплексов. На 250 остановках отсутствуют выездные «карманы».

— За текущий год на ремонт остановок мы потратили 441 тысячу рублей, — заявил замначальника департамента городского хозяйства. — По смете ремонт одного комплекса обошелся бы в 40 тысяч рублей. Но в силу необходимости ремонта большого количества остановок и слабой бюджетной обеспеченности мы нашли организацию, которая делала ремонт остановочных площадок, навесов, скамеек буквально на грани себестоимости. На один навес уходило порядка шести тысяч рублей. Навесы везде, как правило, либо сломаны, либо их очистка не представляется возможной.

Депутаты резонно заметили, что, наверное, стоит делать навесы не из хрупкого поликарбоната, а, к примеру, из профнастила. Маркин ответил, что такие идеи были, и, наверное, они правильные, но почему-то пока не прижились.

Перенос остановки на площади Новособорной обошелся департаменту городского хозяйства в 1,8 миллиона рублей. Строительство парковки в Лагерном саде – в 1,83 миллиона рублей. Общая сумма затрат на обустройство остановок составила в текущем году 4,4 миллиона рублей.

— Если необходимо 300 миллионов, а за год тратиться по четыре миллиона, то на обустройство всех остановок понадобится лет 80? — посчитал председатель комиссии Махир Рустамов.

Депутаты вспомнили, что аналогичный вопрос обсуждался на прошлом созыве думы, однако с тех пор мало что изменилось. Было решено заслушать отчет мэрии о том, как было исполнено предыдущее решение думы по этому вопросу, и выйти с предложением к муниципалитету подготовить программу по остановочным комплексам в форме частно-государственного партнерства.

Докладчиком по вопросу о несоблюдении расписания движения автобусов выступал председатель комитета по транспорту Николай Клокотин. Для начала он зачитал вводную часть, из которой стало понятно, что «разработка и составление расписания — очень кропотливый труд», что «в Томске очень мало специалистов по составлению расписания» и что «при его разработке учитывается в том числе удовлетворение потребностей населения в перевозках». Из дальнейших слов Клокотина следовало, что последнее учитывается в лучшем случае «в том числе», но точно не как самый главный мотив.

— Сокращение числа маршруток, работающих в вечернее время, обусловлено низкой рентабельностью или даже убыточностью вечерних рейсов, — считает Клокотин. — При поступлении обращений о продлении режима работы отдельных маршрутов до 23-24 часов специалистами комитета по транспорту проводится тщательный анализ. К сожалению, обращения от населения чаще всего чисто эмоциональные, не опирающиеся ни на какое экономическое обоснование. К примеру, к нам недавно обратились жители поселка Зональная станция. Они говорили о необходимости работы маршрутов №№17, 27 и 401 до 24:00. Но при проработке вопроса в администрации города вскрылась истина: пассажиропотока после 21:30 там практически нет. Значит, экономически нецелесообразно увеличивать время работы этих маршрутов.

— Может стоит судить об их рентабельности за весь день, а не только за вечернее время? — отреагировали депутаты.

— Проблему решить очень просто, — вступил в дискуссию бригадир пока еще действующего маршрута №22 Александр Некипелов. — Нужно увеличить интервал между автобусами в вечернее время. Скажем, сделать вместо пяти минут десять или 15. Несколько лет назад мы выходили с таким предложением, но комитет по транспорту не согласился.

По данным Николая Клокотина, после 22:00 заканчивают свою работу 18 городских маршрутов, после 23:00 — 13, а после 24:00 — один (маршрут №4). Кроме того, 18-й маршрут не ходит уже после 21:00, а маршрут №31 — после 20:00. Потому что, заявил Клокотин, на улице Большой Подгорной (по которой и ходит 31-й автобус) «уже после восьми вечера нет пассажиропотока».

Правда, после всего этого глава комитета по транспорту пообещал, что со следующего года все маршруты будут отправлять последний рейс не ранее 23:00, так гласит федеральное законодательство. Еще одно обещанное нововведение — создать единую диспетчерскую службу в Томске с учетом введения системы ГЛОНАСС. Судя по всему, это будет коммерческая структура с частью муниципального финансирования.

— Полагаю, что к середине 2012 года мы все вопросы решим, — оптимистично завершил свое выступление Клокотин.

Эти слова вызвали усмешку у присутствующих, а депутаты так и не поняли, почему надо ждать 2012 года, если для решения большинства вопросов никаких дополнительных бюджетных средств не требуется.

Для рассмотрения вопроса о маршрутах №№ 22 и 77, а также о планах администрации об оптимизации маршрутной сети в качестве докладчика опять выступил Николай Клокотин. Он был не готов к этому, в чем тут же признался, пояснив, что не знал о включении данного вопроса в повестку дня.

— Комиссия по оптимизации работает уже больше года. Все согласны, что маршруты создавались хаотично, и схему надо переделать. Было предложено сократить количество маршрутов: расторгать договоры с нерадивыми предпринимателями и закрывать дублирующие маршруты. В частности, вопрос о закрытии 77-го маршрута поднимался еще год назад, часть предпринимателей выполняли обязанности добросовестно, часть — не желали работать, как надо. Значит, существующими перевозчиками маршрут обслуживаться не мог. Сейчас аналогичная ситуация с 22-м маршрутом. На заседании комиссии 13 человек из 15-ти выступили за то, что маршрут целесообразно закрыть. Решение, конечно, принимать мэру. Но прошу учесть, что автобус не такси и не может подстраиваться под одного-двух пассажиров, — пояснил Клокотин.

Далее дискуссия развивалась стремительно.

— Вы можете предоставить хотя бы предварительный план по оптимизации? — спросил Деев.

— Я тоже член комиссии, единого решения еще не выработано, — вмешался в разговор Рустамов. — Мы не должны путать, 22-й и 77-й маршруты закрыли не в контексте оптимизации сети, здесь речь идет только о дисциплине, я правильно понимаю?

— Совершенно верно, — отреагировал Клокотин.

— Как так? Если нет плана, расторгайте договоры с перевозчиками, нарушающими условия, но не закрывайте маршрут, — не унимался Деев.

— Я же сказал, жители не пострадают, — стоял на своем Клокотин.

— Может к вам привести томичей, которые пострадают от закрытия 22-го маршрута?

— Приводите. Мы от людей не закрыты, мы только рады общаться с пассажирами.

— Хорошо. Но я боюсь, что здание мэрии их не вместит. Расскажите, рассчитывал ли кто-нибудь последствия закрытия маршрутов?

— Само решение о закрытии может принять только мэр, наша комиссия лишь вынесла свой вердикт на основе выводов специалистов комитета по транспорту.

— По каким критериям?

— Если мы решили, что есть параллелизм в работе маршрутов, нужно определить, какие маршруты следует оставить, а какие — закрыть без ущерба для пассажиров. Сейчас есть варианты компенсации 22-го автобуса за счет изменений 19-го маршрута с заездом на ПЖРТ (конечная маршрута №22 — прим. авт.) и 405-го маршрута с возможностью движения по улицам, по которым движется 22-й автобус.

Полемику Александра Деева и Николая Клокотина прервал бригадир 22-го маршрута Александр Некипелов.

— 20 октября на заседании комиссии по транспорту нам говорили, что маршрут сокращается в рамках плана по оптимизации маршрутной сети, — отметил Некипелов. — Как оказалось, такого плана еще не существует. На сегодня мы собрали более трех тысяч подписей за сохранение 22-го маршрута. Это профком и преподаватели ТГАСУ, родительские комитеты 24-й гимназии и кадетского корпуса. Изменение 19-го маршрута — абсолютно безграмотный подход. Зачем ему заезжать на ПЖРТ? Зачем людям оттуда ехать на Дальне-Ключевскую, если им надо в ТГАСУ, в Кадетский корпус? Да, конечно, у нас есть нарушения, и мы пытаемся их исправлять. Сейчас, когда «жареный петух клюнул», почти все исправили.

Высказался и бывший бригадир бывшего 77-го маршрута.

— Нам добавили отрезок пути, но при этом расторгли договоры с четырьмя предпринимателями, не заключив ни с кем соглашения взамен них, — рассказал Владимир Копаница. — Конечно, пришлось увеличить интервалы между автобусами, в чем нас же потом и обвинили. Кроме того, нам обещали трудоустроить тех, кто добросовестно работал. С момента постановления мэра прошло уже две недели, но все сидят без работы.

— Для вас решение найдено будет, — заверил Клокотин.

— Прошлый созыв думы ошибся, передав все полномочия по решению о закрытии маршрутов мэру Томска, — парировал Александр Деев. — Председатель комитета по транспорту так и не ответил, по каким критериям сейчас рассчитывается целесообразность закрытия маршрутов. Я считаю, что ситуация с маршрутным транспортом в Томске только начинает накаляться.

В итоге депутаты решили вынести все вопросы повестки дня на заседание комитета по городскому хозяйству, а также на очередной пленум думы Томска. Кроме того от имени комиссии будет подготовлено обращение на имя мэра Николайчука с просьбой не принимать решения о ликвидации городских маршрутов до принятия внятной концепции оптимизации маршрутных путей.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×