Архив
28января
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3436В Томске

Бренд-нейм Томска вводит в недоумение

Бренд-нейм Томска вводит в недоумение
Отныне Томск это не просто российский город, а "Сибирские Афины". Именно под таким бренд-неймом будет продвигаться город на федеральном и международном уровне. Почему не Стокгольм или Лондон? Почему именно Афины?

Ответ дала всезнающая "Википедия":

"Сибирские Афины — неофициальное название Томска, которое часто употребляется в отношении к его особому цивилизационному положению в Сибири, сравнимому с настоящими Афинами — столицей Греции. Неофициальное название появилось в конце XIX века после открытия в Томске первого в Сибири университета. Таким образом, Томск стал образовательным центром всей азиатской части России. Название широко используется в местных СМИ, а также в качестве названий: в частности, издаётся литературный альманах «Сибирские Афины», проводится одноимённый конкурс, выпускается минеральная вода, есть шахматная команда".

Неудивительно, что подобное наименование вместо привычного уху "Томск" ввело в недоумение многих. Как оказалось, шум поднят неспроста. В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Запуск и создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города, отмечаю местные власти. Одна из основных причин - Томск проиграл Красноярску в борьбе за право открытия федерального университета.

Также чиновники сетуют, что такие суббренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" неизвестны за пределами самого города и знают о них только томичи. Выходит, внутренний брендинг уступил место внешнему. Согласно планам властей, начиная с 2009 года эти бренды, призванные освежить образ Томска, будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.

В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города будет портачено около 25 млн рублей. Эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Чиновники не исключают того, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.

Среди ожидаемых результатов PR-кампании по продвижению города: увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах, приток кадров из других регионов.

"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют только для внутреннего пользования. Мы должны продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределами Томска", - отметил заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. Чиновник полагает, что формирование имиджа города в данный момент актуально как никогда. Причина в том, что города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.

Конечно, миф о "Сибирских Афинах", который исторически достался Томску в процессе конкуренции с другими городами Сибири, постепенно теряет свою актуальность. В глобальном мире XXI века городу необходим новый имидж - но не нужно забывать, что в мире насчитывается не так много примеров удачного брендинга городов. Однако, отправляясь на поиск оригинальных метафор типа Сибирский Бахрейн или Российский Оксфорд, не надо забывать о том, что Томск имеет 400 лет истории. И сейчас самое время сыграть на его "русскости" - вспомним хотя бы невероятно популярную хохлому и гжель от Дениса Симачева, ведь имя "Томск" известно по всей России и без красивых метафор.

Алена Соколова, портал о рекламе Adworker.ru



Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×