Прочтений: 3595Томск
Бренд-нейм Томска вводит в недоумение
Отныне Томск это не просто российский город, а "Сибирские Афины". Именно под таким бренд-неймом будет продвигаться город на федеральном и международном уровне. Почему не Стокгольм или Лондон? Почему именно Афины?
Ответ дала всезнающая "Википедия":
"Сибирские Афины — неофициальное название Томска, которое часто употребляется в отношении к его особому цивилизационному положению в Сибири, сравнимому с настоящими Афинами — столицей Греции. Неофициальное название появилось в конце XIX века после открытия в Томске первого в Сибири университета. Таким образом, Томск стал образовательным центром всей азиатской части России. Название широко используется в местных СМИ, а также в качестве названий: в частности, издаётся литературный альманах «Сибирские Афины», проводится одноимённый конкурс, выпускается минеральная вода, есть шахматная команда".
Неудивительно, что подобное наименование вместо привычного уху "Томск" ввело в недоумение многих. Как оказалось, шум поднят неспроста. В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Запуск и создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города, отмечаю местные власти. Одна из основных причин - Томск проиграл Красноярску в борьбе за право открытия федерального университета.
Также чиновники сетуют, что такие суббренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" неизвестны за пределами самого города и знают о них только томичи. Выходит, внутренний брендинг уступил место внешнему. Согласно планам властей, начиная с 2009 года эти бренды, призванные освежить образ Томска, будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.
В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города будет портачено около 25 млн рублей. Эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Чиновники не исключают того, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.
Среди ожидаемых результатов PR-кампании по продвижению города: увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах, приток кадров из других регионов.
"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют только для внутреннего пользования. Мы должны продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределами Томска", - отметил заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. Чиновник полагает, что формирование имиджа города в данный момент актуально как никогда. Причина в том, что города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.
Конечно, миф о "Сибирских Афинах", который исторически достался Томску в процессе конкуренции с другими городами Сибири, постепенно теряет свою актуальность. В глобальном мире XXI века городу необходим новый имидж - но не нужно забывать, что в мире насчитывается не так много примеров удачного брендинга городов. Однако, отправляясь на поиск оригинальных метафор типа Сибирский Бахрейн или Российский Оксфорд, не надо забывать о том, что Томск имеет 400 лет истории. И сейчас самое время сыграть на его "русскости" - вспомним хотя бы невероятно популярную хохлому и гжель от Дениса Симачева, ведь имя "Томск" известно по всей России и без красивых метафор.
Алена Соколова, портал о рекламе Adworker.ru
Ответ дала всезнающая "Википедия":
"Сибирские Афины — неофициальное название Томска, которое часто употребляется в отношении к его особому цивилизационному положению в Сибири, сравнимому с настоящими Афинами — столицей Греции. Неофициальное название появилось в конце XIX века после открытия в Томске первого в Сибири университета. Таким образом, Томск стал образовательным центром всей азиатской части России. Название широко используется в местных СМИ, а также в качестве названий: в частности, издаётся литературный альманах «Сибирские Афины», проводится одноимённый конкурс, выпускается минеральная вода, есть шахматная команда".
Неудивительно, что подобное наименование вместо привычного уху "Томск" ввело в недоумение многих. Как оказалось, шум поднят неспроста. В Томске принята городская целевая программа "Внешнее позиционирование Томска на 2009-2011 годы". Она была разработана горадминистрацией и утверждена на последнем собрании думы города Томска. Запуск и создание такой программы - мера вынужденная и необходимая для дальнейшего развития города, отмечаю местные власти. Одна из основных причин - Томск проиграл Красноярску в борьбе за право открытия федерального университета.
Также чиновники сетуют, что такие суббренды Томска, как "Сибирские Афины" и "Умный город" неизвестны за пределами самого города и знают о них только томичи. Выходит, внутренний брендинг уступил место внешнему. Согласно планам властей, начиная с 2009 года эти бренды, призванные освежить образ Томска, будут продвигаться в других регионах России и в странах ближнего зарубежья.
В период с 2009 по 2011 годы на программу внешнего позиционирования города будет портачено около 25 млн рублей. Эти средства пойдут на разработку и производство полиграфической и сувенирной продукции с символикой города, общегородского сайта и социальной рекламы о Томске. Чиновники не исключают того, что в дальнейшем на эту программу из бюджета города могут быть выделены средства большие, чем первоначальная сумма.
Среди ожидаемых результатов PR-кампании по продвижению города: увеличение объемов внешних инвестиций и принимающего туризма, активизация внешних связей, увеличение количества иногородних и иностранных студентов в томских вузах, приток кадров из других регионов.
"Мы слишком долго доказывали сами себе, что мы особенные и великие. Бренды "Сибирские Афины" и "Умный город" стали штампами и существуют только для внутреннего пользования. Мы должны продвигать наш имидж, нашу репутацию за пределами Томска", - отметил заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов. Чиновник полагает, что формирование имиджа города в данный момент актуально как никогда. Причина в том, что города России стали конкурировать друг с другом за привлечение государственных и частных инвестиций, за ключевые места в рейтингах. Более активное позиционирование Томска как студенческого города также актуально, поскольку в стране происходит смена модели образования - создание федеральных университетов.
Конечно, миф о "Сибирских Афинах", который исторически достался Томску в процессе конкуренции с другими городами Сибири, постепенно теряет свою актуальность. В глобальном мире XXI века городу необходим новый имидж - но не нужно забывать, что в мире насчитывается не так много примеров удачного брендинга городов. Однако, отправляясь на поиск оригинальных метафор типа Сибирский Бахрейн или Российский Оксфорд, не надо забывать о том, что Томск имеет 400 лет истории. И сейчас самое время сыграть на его "русскости" - вспомним хотя бы невероятно популярную хохлому и гжель от Дениса Симачева, ведь имя "Томск" известно по всей России и без красивых метафор.
Алена Соколова, портал о рекламе Adworker.ru
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
В Госдуме отреагировали на слова томского депутата Собканюк о тунеядцах54
Праздник Весны и Труда 1 мая 2024: его история и традиции46
В Томске 8-летняя девочка погибла после наезда автомобиля29
Перевозчик отказался от автобусного маршрута №36/37. Жители левобережья Томска бьют тревогу26
Большой пасхальный праздник пройдет в Горсаду Томска26
Православная Пасха 2024: традиции и главные символы праздника, что нельзя делать26
Мэр Томска даст показания по делу омского экс-чиновника, обвиняемого в получении взятки21
Небезопасная некачественная дорога: томичи жалуются на большое число ям на пр.Мира19
В России хотят смягчить требования к тонировке боковых стекол машин18
Череп нашли на Каштачной горе в Томске17
18:04Опубликован график отключения горячей воды в Томске на 2024г
17:33Стало известно, когда в Томске планируют отключить отопление
17:11«ТомскСАХ» сменил директора
17:00Первые гости выставки «Оружие Победы» увидели легендарные танки
16:10Часть пр.Ленина в Томске перекроют 7 мая. Общественный транспорт изменит маршрут движения