Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6894Томск, Технологии

Сотовые операторы: кто впереди? (фото)

Сотовые операторы: кто впереди? (фото)
vtomske.ru
В феврале компания Тele2 приглашала журналистов на пресс-конференцию, чтобы рассказать о результатах своей работы в 2011 году. Мероприятие прошло, как всегда, организованно: нам поведали, что дела у оператора идут хорошо, число абонентов растет как на дрожжах, ARPU*, EBITDA** и прочие аббревиатуры вышагивают гордым строем к счастливому будущему. Для любопытных здесь презентация в PDF-формате и небольшой фотоотчет в конце статьи.

И пока финансовый и коммерческий директора Тele2 профессионально отвечали на стандартные вопросы журналистов и описывали радужное будущее компании, мне не давала покоя мысль, что все познается в сравнении, и для полноты картины следует знать, как обстоят дела у других сотовых операторов — конкурентов Тele2. С результатами небольшого сравнительного исследования и авторскими комментариями вы можете ознакомиться ниже. Для масштаба были привлечены данные крупнейших сотовых операторов других стран.

Год основания:

1. Vodafone (Великобритания) — 1983-й
2. T-Mobile: (Германия) — 1990-й
3. «Вымпелком» (Билайн») — 1992-й
4. МТС — 1993-й
5. «МегаФон» — 1993-й
6. Тele2 — 1993-й (в России — с 2001-го)

7. China Mobile (Китай) — 1997-й
8. Verizone Wireless (США) — 2000-й
9. AT&T Mobility (США) — 2001-й

Очевидно, что популярные европейские операторы — «динозавры» по сравнению с западными, а у российских операторов имеется существенное преимущество перед Тele2 на нашем рынке.

Количество стран, в которых присутствует Tele2 на 2010 год:

1. Vodafone (Великобритания) — семь макрорегионов или около 33 стран
2. T-Mobile (Германия) — пять макрорегионов
3. «Вымпелком» («Билайн») — 19 стран
4. Тele2 — 11 стран
5. МТС — шесть стран
6. «МегаФон» — четыре страны

7. China Mobile (Китай) — три страны
8. AT&T Mobility (США) — две страны
9. Verizone Wireless (США) — одна страна

Заметна обширная география распространения европейских операторов среди мировых и «Вымпелкома» — среди российских стран. Операторов же Китая и США можно назвать «операторами одной страны». Тele2 оказывает услуги связи преимущественно в Европе, ведь штаб-квартира оператора находится в Швеции. Кстати, основатель говорит, что при создании Tele2 он был вдохновлен своими земляками из IKEA — все так же просто и понятно.

Общее количество абонентов (во всех странах присутствия) на 2010 год:

1. China Mobile (Китай) — 606,2 миллиона человек
2. Vodafone (Великобритания) — 341,1 миллиона
3. T-Mobile (Германия) — 128,4 миллиона
4. Verizone Wireless (США) — 104 миллиона
5. МТС — 103,9 миллиона
6. AT&T Mobility (США) — 95,5 миллиона
7. «Вымпелком» («Билайн») — 92,7 миллиона
8. «МегаФон» — 56,5 миллиона
9. Тele2 — 31 миллион человек


МТС с шестью странами присутствия имеет абонентскую базу, в два раза большую, чем «МегаФон» с четырьмя странами присутствия, и больше, чем «Вымпелком» с 19-ю (!) странами присутствия. Видимо, чем-то цепляют белые яйца на красном фоне (смайлик). Нельзя не отметить колоссальное количество абонентов China Mobile — 606 миллионов! Это в четыре раза больше, чем все население России. Оно и понятно: с рождаемостью у китайцев все в порядке.

Количество абонентов в России на декабрь 2011 года:

1. МТС — 70 миллионов абонентов
2. «МегаФон» — 61,6 миллиона
3. «Вымпелком» («Билайн») — 57 миллионов
4. Тele2 — 20,6 миллиона абонентов

Существенная доля абонентов Tele2 в России показывает, что «черно-белых» у нас любят. Еще бы, ведь агрессивная и удачная реклама, позиционирование в качестве дискаунтера, упрощенные тарифы — все это нашло отклик в сердцах россиян. Увеличение количества абонентов «МегаФона» объясняется более свежими данными.

Прирост абонентской базы в 2011 году по отношению к 2010 году:

1 .Tele2: +12%
2. «Вымпелком» («Билайн»): +10%
3. «МегаФон»: +8%
4. МТС: 0,4%

Лидерство по темпам увеличения абонентской базы — у Tele2. Что логично, так как компания сейчас в позиции догоняющей, ведь нужно еще покорить 50% территории РФ, чтобы быть на равных с «большой тройкой». Впрочем, представители шведского оператора уверяют, что готовы продолжать инвестировать средства в российский рынок, если для этого будут благоприятные возможности и лицензии, позволяющие разворачивать сети в новых регионах.

Прирост выручки в 2010 году по отношению к 2009 году:


1. «МегаФон»: 72.9%
2. «Вымпелком» («Билайн»): 20.6%
3. МТС: 14.5%
4. Tele2: 1.8%

Прирост EBITDA в 2010 году по отношению к 2009 году:

1. «МегаФон»: 90.6%
2. «Вымпелком» («Билайн»): 49.9%
3. Tele2: 9.4%
4. МТС: 8.6%

И, наконец, самое важное сравнение...

Выручка от услуг мобильной связи на 2010 год:

1. China Mobile (Китай) — 74 741,7 миллиона долларов
2. Vodafone (Великобритания) — 72 534,4 миллиона
3. Verizone Wireless (США) — 63 407 миллионов
4. T-Mobile (Германия) — 54 484,3 миллиона
5. AT&T Mobility (США) — 53 510 миллионов
6. МТС — 11 293,2 миллиона
7. «Вымпелком» («Билайн») — 10 500 миллионов
8. «МегаФон» — 7 318 миллионов
9. Тele2 — 6 439,2 миллиона долларов


Российские операторы выстроились в том же порядке, что и в списке «Общее количество абонентов (во всех странах присутствия)». Это логично: чем больше абонентов, тем больше выручка. Данная закономерность обеспечила Тele2 последнее место в списке, однако шведский оператор уже наступает на пятки «МегаФону».

Что же мы видим в итоге? Tele2 на российском рынке 11 лет. И хотя компания находится на последнем месте по количеству абонентов и выручке, имеет самый высокий темп прироста абонентов. А от количества абонентов напрямую зависит выручка, которая у Tele2 уже приближается к показателям «МегаФона». Если Tele2 удастся нарастить темпы прироста, то, кто знает, возможно, в скором будущем «большой тройке» придется стать «большой четверкой».

*ARPU (Average Revenue Per User) — средняя выручка на одного пользователя.

**EBITDA (Earning Before Interest Taxes and Amortization) — аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации.

При подготовке использовались годовые отчеты, справочные данные в свободном доступе, материалы ТАСС-Телеком.

На правах рекламы

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×