19 мая, воскресенье
+14°$ 90,99
Прочтений: 31К

Несчастье в «Шаляпине» (фото)

Несчастье в «Шаляпине» (фото)
Фото: Максим Кузьмин, из личного архива Анастасии Чудиновой

Несколько дней назад на нашу почту пришло сразу несколько сообщений от наших читателей с просьбой осветить инцидент в клубе «Шаляпин», в результате которого посетительница получила серьезные травмы лица. «Посмотрите снимки «ВКонтакте» и все поймете», — говорилось в письмах. И действительно, фото, которые я увидела, перейдя по ссылке, вряд ли кого-то оставят равнодушными... На снимке «до» изображена молодая красивая девушка с лучезарной улыбкой на лице. А ниже — фотографии, сделанные в операционной, когда девушке зашивали лицо...

С Анастасией Чудиновой мы встретились в кабинете ее адвоката. До этого с ней уже беседовали журналисты, и девушке приходилось раз за разом пересказывать события, произошедшие в клубе в ночь на 7 февраля. Собравшись с силами, Настя начала рассказ.

По ее словам, в тот вечер она с другими девушками из подтанцовки пришла в «Шаляпин», чтобы поддержать на конкурсе барменов сотрудников «Театро». В ноябре Настя перешла туда на работу из «Шаляпина». Одной из причин увольнения, говорит девушка, стало поведение арт-директора Стаса Карпова, который зачастую был груб и несдержан с подчиненными. В тот злополучный вечер им суждено было столкнуться вновь...

— Было около трех ночи, когда нас заметил Стас. Увидев, что на футболке написано «Театро», он сказал, что нас сейчас отсюда выведут. Я сказала — ну попробуй, и пошла назад. К нам подошел охранник и сказал, что нам пора. На вопрос, почему, ответил, мол, так приказал начальник. В этот момент моя подруга Женя подошла к Стасу и попросила оставить нас в покое. Потому что с самого нашего ухода он на нас взъелся: называл предателями, писал о нас нелицеприятные вещи друзьям. В ответ он взял ее за волосы и кинул на пол. После этого Женя взяла сумку и ушла. Я не видела, как она упала, видела лишь, как ее поднимали. Даже мысли не было, что Стас мог такое сделать. После этого он вновь попросил нас убраться из клуба. При этом он был нетрезв — таким мы его видели не раз, пока работали в «Шаляпине». Ну думаю, ладно: лучшая подруга ушла, и я тоже пойду. Дошла до туалета, достала номерок, и тут звонит Женя. Она очень расстроилась из-за инцидента со Стасом и ревела, идя по улице. Я сказала, что сейчас догоню ее. Подошла к Стасу и спросила, почему он так себя повел с Женей? Он стоял со стаканом — тяжелым, граненым — и вдруг ударил меня им по лицу. Стакан разбился, я отлетела на несколько метров и упала. Потом встала и пошла. Я даже не почувствовала боли — наверное, от шока. И тут ко мне подбежали с криками «Держи щеку!» Я прикоснулась к месту пореза и почувствовала, как оттуда хлещет кровь... Потом я упала в обморок.

После этого девушку срочно отвезли в горбольницу №3 и наложили швы, а затем, всю в крови, доставили в полицию, где она написала заявление. На следующий день ей сделали пластическую операцию — расходы, в том числе на адвоката, взял на себя клуб «Театро», где работает Настя. «Мне очень повезло с руководством. Я не ожидала, что мне так помогут. Тем более что операция требовалась очень срочно, а таких денег у нас нет. У меня только мама, и та на инвалидности», — не сдерживает эмоций девушка.

— Я все еще в шоке... До операции я не смотрела на себя в зеркало — не могла... Посмотрела, только когда все заклеили. Увидев фотографии... — Настя сдерживается, чтобы не заплакать. — Лучше бы я их не видела.

Что же до Стаса, то он, по словам Анастасии, на диалог не пошел, хотя попытки прийти к компромиссу предпринимались. В частности, в комментариях называлась сумма в миллион рублей, которые якобы предложили Стасу взамен того, что подавать на него в суд Настя не будет. По словам адвоката потерпевшей Антона Тимофеева, «если бы у арт-директора «Шаляпина» было желание компенсировать вред, нанесенный девушке, он бы проявил какую-то инициативу, но пока мы этого не наблюдаем».

— Поскольку Настя его опасается, Стас был переадресован на меня, но у нас диалог не сложился. А получить какие-то копейки на бедность... Надо понимать, что с возрастом эти повреждения станут лишь заметнее. Сколько бы пластических операций ни провели. Это останется на всю жизнь, и это нужно компенсировать. Компенсировать адекватно. Не получается так, придется делать это через суд, а он точно будет.

Между тем в группе «ВКонтакте», созданной сотрудниками «Театро» с разрешения Анастасии, опубликовали ссылку на страницу Стаса Карпова — посмотреть на него захотели многие. Но после того, как на его «стене» появились нелестные комментарии, он закрыл страницу, а статусе написал следующее: «Мдаа... Шантаж и вымогательство денег не получились, начались обещанные «черный пиар», оговор и откровенная ложь! Видео у следствия есть!!!» Настя и ее адвокат выразили надежду на то, что оно действительно уже получено полицейскими, ведь сейчас только видеозапись с камер клуба может пролить свет на то, что произошло той ночью, которая закончилась столь плачевно.

А пока остается опираться на свидетельства самих участников этой истории. Когда мой знакомый, имеющий отношение к томским клубам, давал мне номер Стаса Карпова, он усомнился, что телефон будет доступен: «Да наверняка уже номер сменил». Но дозвониться до Стаса мне удалось, причем с первой попытки. По голосу чувствовалось, что он сильно расстроен, но без проблем пошел на контакт. На вопрос, что же случилось в «Шаляпине», он ответил, что в правоохранительных органах попросили его воздерживаться от откровений на этот счет, чтобы не будоражить общественность. «Если охарактеризовать это одним словом, то это была самооборона», — сказал Стас.

— Версия Насти — это ложь. Как и слова о том, что я никак себя не проявляю. Ко мне уже приезжало телевидение, я показывал им звонки и SMS, на которые она мне не ответила. Платить озвученные ее адвокатом суммы не собираюсь, потому что я не бил ее стаканом по лицу — это будет прекрасно видно на видеозаписи, которая уже передана в правоохранительные органы. Мне нечего бояться. Я сам после инцидента в «Шаляпине» поехал в полицию, где написал объяснительную, а потом к врачу, потому что у меня у самого были повреждения — девушки пытались меня душить, например. Сегодня я буду консультироваться у адвоката на предмет подачи встречного иска о защите чести и достоинства.

Многих участников группы во «ВКонтакте» возмутил тот факт, что после всего произошедшего Стас продолжает работать в «Шаляпине». За комментарием я обратилась к директору заведения Андрею Федорову. Как оказалось, он успел отсмотреть видео, предоставленное в полицию, и сделал свои выводы обо всем произошедшем.

— Могу сказать, что это был несчастный случай — дурацкое стечение обстоятельств. Стас не бил Настю стаканом по лицу намеренно, видео это покажет. Там, к примеру видно, что она спровоцировала парня: выхватила у него стакан и выплеснула ему в лицо, бросилась его душить, а потом замахнулась на него стаканом. Тот выставил руку настречу, и стакан разбился, а осколки попали ей в лицо. Я понимаю, что описание возможно звучит несколько неправдоподобно, но повторюсь — это роковое стечение обстоятельств. Я не могу объяснить, как осколки могли так сильно повредить лицо Насти, для меня это тоже удивительно, но это, что я увидел на записи.

Что касается работы, то, по словам Андрея Федорова, Стас временно от нее отстранен, и произошло это практически сразу же после ночных событий.

— Я сочувствую девушке безусловно, травмы, конечно, очень серьезные. И надеюсь, что этот случай научит людей относиться к употреблению алкоголя более осторожно, тем более в клубах, когда вокруг люди, и может всякое случиться. Речь не только о Стасе, но и о девушках — на записи видно, что они употребляли спиртное перед произошедшим, — выдвинул свою версию директор «Шаляпина».

Как и бывает в подобных случаях, мнения на одно и то же событие кардинально разошлись. Возможно, прояснить ситуацию могут свидетели, но их пока нашлось не так много, говорит адвокат Анастасии Антон Тимофеев. «Люди попросту боятся последствий», — поясняет он. Так что пока вся надежда на видеозапись. Но изъяли ли ее сотрудники правоохранительных органов, пока неизвестно. В целом, по словам Антона Тимофеева, процессуальные действия ведутся слишком медленно.

— Видео находится в «стане врага», и можно предположить, что даже если оно попадет в полицию, будет удивительно, что там зафиксировано что-то, изобличающее арт-директора клуба. Занимается происшествием участковый, но, на мой взгляд, это компетенция следователей, то есть специалистов, обладающих достаточным опытом в данных вопросах. Нет адекватного судебно-медицинского исследования, которое можно было назначить правильно в первый же день, «по дежурным суткам». Ведь в том, которое назначили, даже не был поставлен вопрос о возможности уменьшения выраженности рубцов и деформации мягких тканей лица с течением времени или под влиянием нехирургических средств. Пришлось назначать повторное исследование. Не установлены и не опрошены очевидцы непосредственно после события, не проведен осмотр места происшествия, не закреплены следы преступления — те же осколки, кровь, одежда не изъята. Я с таким подходом категорически не согласен. Отсутствует наступательный и профессиональный подход, по сути участковый ходит в «Шаляпин» и просит, мол «дайте, пожалуйста, запись». Ну дадут что-то, наверное. Что посчитают нужным. И свидетелей приведут, подчиненных. Но я убежден, что здравый смысл возобладает, и полиция в конце концов выполнит свою задачу.

Однако в областном УМВД нам пояснили: в том, что заявлением Анастасии Чудиновой занимается участковый, ничего необычного нет — такова процедура. До 7 марта он будет собирать необходимые сведения, назначать исследования, опрашивать свидетелей, после чего по итогам проверки будет принято решение, возбуждать уголовное дело или нет.

Смотрите также