Архив
7мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5140Томск

ТТУ снова «не вывозит»

ТТУ снова «не вывозит»
towiki.ru
Поднять стоимость проезда теперь просят не только владельцы маршрутных автобусов, но и муниципальный перевозчик — Трамвайно-троллейбусное управление. Его директор Захар Жусенко, участвуя накануне в собрании думского комитета городского хозяйства, заявил, что действующие тарифы на проезд в электротранспорте ведут ТТУ к банкротству. И предложил поднять цену за проезд в трамваях и троллейбусах с нынешних 7 до 14 рублей. В противном случае в управлении могут начаться перебои с выплатой зарплаты, а к концу года предприятие и вовсе может обанкротиться, заявил Жусенко.

Сигналы о серьезном кризисе в ТТУ поступают и от рядовых сотрудников предприятия. Коллектив автобусного парка (он вошел в состав Трамвайно-троллейбусного управления в 2009 году после банкротства «Горавтотранса») на днях направил городским парламентариям письменное обращение с жалобами на крайне низкую зарплату и близкие к невыносимым условиях труда. Работники указывали, что месячный доход кондуктора не превышает 10 тысяч рублей, да и этот скромный заработок руководство снижает за счет многочисленных штрафов и взысканий. «Мы готовы встать на пикет перед мэрией и начать отстаивать свои права», — подчеркивают авторы жалобы. Письмо было направлено в гордуму в качестве обращения от всех сотрудников автобусного парка. В нем трудятся около 170 человек.

В руководстве ТТУ автобусное подразделение считают самым слабым. По итогам прошлого года общие убытки муниципального перевозчика составили 77 миллионов рублей, из которых 44 миллиона пришлись на долю автопарка. Причины такого положения дел объективные, уверяют в ТТУ. В наследство от «Горавтотранса» управлению досталась база на проспекте Мира, которая рассчитана на 150 автобусов. А у ТТУ их только 22. С такими активами заработать на эксплуатацию огромных площадей невозможно. Отсюда убытки и низкие зарплаты сотрудников.

— Городские власти должны принять стратегическое решение: нужен ли городу муниципальный автобусный парк, — заявил директор ТТУ Захар Жусенко. — Автобаза может быть коммерчески эффективна, но для этого нужно как минимум 100 автобусов. В противном случае необходимо вывести муниципальный автопарк из состава ТТУ. В нынешнем состоянии подразделение может стать одной из причин банкротства предприятия.

По доходам ТТУ болезненно бьет и строительство пушкинской развязки. Из-за реконструкции путепровода с 15 апреля Иркутский тракт закрыт для троллейбусов. За полтора месяца работы в усеченном режиме управление уже недосчиталось 4,5 миллиона рублей. По расчетам перевозчика к концу августа сумма вырастит до 19 миллионов. Будут ли восполнены эти потери, пока неясно.

На все это накладывается низкая стоимость проезда в трамваях и троллейбусах. Например, в Кемерово билет стоит 9 рублей, в Красноярске и Барнауле — 11, в Новосибирске — 13, в Омске — 15. В Томске до их пор держатся цены 2009 года: одна поездка в трамвае и троллейбусе обходится в 7 рублей. Хотя себестоимость с учетом всех льгот в этом году выросла до 14 рублей 40 копеек, говорит Жусенко.

— Работать по тарифам, которые в два раза ниже себестоимости, это нонсенс! — возмущен директор ТТУ. — Мы часто говорим, что цены за проезд в муниципальном транспорте — это часть политики, однако про экономику тоже забывать не нужно. В конце концов в ТТУ сейчас работают около тысячи человек, средний уровень зарплаты на предприятии — 12700 рублей. Пока мы еще в состоянии выплачивать ее вовремя, но если наши проблемы никак не будут решаться, уже в следующем месяце начнутся задержки. А к концу года предприятие и вовсе может обанкротится.

По словам заммэра по экономике Анатолия Абрамова, поднять цены на билеты в электротранспорте можно было еще в начале года. Однако из-за выборов в Томске был введен мораторий на рост регулируемых тарифов, срок которого истекает как раз в июле. Он отметил, что ТТУ уже получило 87% бюджетных дотаций, положенных в 2012 году. А выделить сверхплановое финансирование из бюджета будет сложно.

— Ситуация с бюджетом в этом году очень серьезная, все вы об этом знаете, — сказал Абрамов, обращаясь к депутатам. — В то же время увеличение платы за проезд даже на один рубль даст Трамвайно-троллейбусному управлению 40 миллионов дополнительных доходов. Я прошу поддержать предложение о росте цены проезда.

Однако об изменении цены участники комитета городского хозяйства решили подискутировать позже, во время общего собрании думы. Оно пройдет в июле. Впрочем, информация о кризисе в ТТУ была воспринята депутатами неоднозначно.

— Поднять тариф можно, но не до 14 рублей, — отметил Тимур Хисматиллин. — Даже если будет принято решение об увеличении цены, это не решит всех проблем ТТУ. Предполагаю, нам придется искать варианты с прямым финансированием.

— Будет лучше, если расчеты тарифов сразу же проверит счетная палата, — предложил Александр Чуприн. — Возможно, поднимать до 14 рублей и не нужно. Достаточно до 9 или 10.

— 22 автобуса привезли в прошлом году 44 миллиона убытков!? — возмутился Шабан Байрамов. — Как такое вообще может быть? Выходит, каждая машина вам в год привозит минус два миллиона!

— Большая территория и теплое помещение — это тоже возможность заработать, — считает Владимир Мамонтов. — Там можно организовать диагностику или ремонт. Это, конечно, не решит проблемы кардинально, но, мне кажется, этому стоит уделять больше внимания.

— Для меня очевидно, что ТТУ не вытянет автопарк, — заявил Махир Рустамов. — Да и вообще-то, когда мы принимали концепцию развития городского транспорта, там речь шла только об электротранспорте, а о муниципальных автобусах ничего не говорилось.

Вероятнее всего, что цены на проезд вырастут как в электротранспорте, так и в маршрутных автобусах. Во всяком случае, до сих пор они росли синхронно. И поводов нарушать традицию вроде бы нет. Впрочем, параллельно в городе идет еще более болезненный процесс: чиновники и частные перевозчики решают, как лучше перекроить городские маршруты. Так что по возвращению из летних отпусков все мы вполне можем оказаться в новой транспортной реальности.
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×