Архив
28апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3834Томск

«Рекламе тут не место!» (фото)

«Рекламе тут не место!» (фото)
Дмитрий Кандинский
Пикет против незаконно размещенных вдоль проезжей части рекламных щитов, прошедший накануне напротив здания областного управления ГИБДД, не привлек особого внимания томичей. Зато заставил активизироваться всех участников конфликтной ситуации вокруг рынка наружной рекламы. Неизвестно, совпадение это или нет, но за день до пикета мэрия провела круглый стол, посвященный рынку наружной рекламы, а госавтоинспекторы пригласили журналистов поучаствовать в выездном совещании на тему рекламных конструкций, установленных с нарушениями.

На этом фоне сам пикет как-то даже теряется, хотя вопросы на нем были озвучены важные. Всего акция собрала около десяти человек (если не считать сотрудников ГИБДД) и продолжался около получаса. Приятно удивила любезность полицейских: они не только не мешали проведению пикета, а наоборот, защищали протестующих. К примеру, унять тракториста, разгребавшего снег перед зданием ГИБДД и отчаянно просившего собравшихся не мешать ему работать, смог лишь начальник управления Валерий Громов. Уборку пришлось перенести.

— Высказывать свое мнение, позицию — право любого гражданина, — отметил начальник областного ГИБДД, стоя напротив плаката «Громов, не можешь справиться — уходи!». — Инициативная группа поставила нас перед фактом, что пикет будет возле здания управления. Мы это приняли.

Кстати, подполковник Громов не в пример областным и городским чиновникам пришел на пикет заранее, а ушел одним из последних. Однако как-то так получилось, что к начальнику ГИБДД у собравшихся претензий и не было.

— Мы отправляли в Госавтоинспекцию множество обращений, и в какой-то момент выяснилось, что они даже не зарегистрированы, — рассказывает один из организаторов акции Владимир Губа. — Поэтому мы и подали заявку на пикет. Но сейчас это проблема решилась. В четверг представители ГИБДД провели рейд, выписали несколько протоколов об административных правонарушениях, они готовы с нами сотрудничать. Мы же скоро проведем акции протеста и у мэрии, и у прокуратуры.

— Организаторам мероприятия надо разобраться, в чем причины сложившейся ситуации, в чем проблемы рекламного бизнеса, — считает Валерий Громов. — Мы не выдаем разрешения на установку, мы лишь одно из подразделений, которое производит согласование. На вчерашнем совещании в мэрии до рекламных компаний было доведено, что мы будем требовать соблюдение всех законов, на основании которых выдаются разрешения.
Камень преткновения для всех — ГОСТ 52044-2003. Там указано множество ограничений по расположению рекламных щитов вдоль дорог — не менее 50 метров от перекрестков, не менее 25 метров от остановок, не менее пяти метров от края проезжей части и так далее. Чтобы привести все в соответствие с нормами ГОСТа, нужно подвергнуть демонтажу более 90 процентов рекламных щитов Томска. Общественники уже давно говорят об этом, рекламные компании также давно пытаются изменить закон.

Городские власти некоторое время не обращали внимания на ситуацию, но когда поняли, что бюджет может потерять чуть ли не 100 миллионов рублей (именно столько ежегодно приносит в казну наружная реклама), встрепенулись и они.

— Не понимаю, почему в мэрии только сейчас прошло совещание по наружной рекламе, — отмечает начальник томского УФАС Владимир Шевченко. — Уже давно нужно было озаботиться этим вопросом, создать рабочие группы по конкретным улицам. Нужно искать не методы обойти закон, а решение проблемы. Впрочем, я не мэр Томска, не мне решать, как выйти из этой ситуации. УФАС не интересует ГОСТ, наши претензии связаны с рекламой, угрожающей безопасности дорожного движения. Сейчас в судах находится сразу несколько дел, поэтому мы занимаем в какой-то степени выжидательную позицию: важно, кто в этих спорах окажется правым — мы или рекламщики.

Рекламные компании, конечно же, не хотят терять свой бизнес. На круглом столе в мэрии Ассоциация производителей наружной рекламы, в которую вошли почти все томские операторы, предложила за свой счет разработать концепцию размещения наружной рекламы по всему городу.

— В принципе, мы готовы соблюдать ГОСТ, но в Томске просто нет для этого условий, город слишком тесный, — уверена руководитель департамента наружной рекламы ООО «ФОРМАТ-СИТИ» Анастасия Фрицлер, один из главных организаторов борьбы рекламных компаний за «места под солнцем». — Мы хотим сделать требования более мягкими. И, думаю, в ближайшее время соответствующие изменения будут внесены: из Госдумы нам ответили, что учтут наши пожелания. Думаю, это дело нескольких месяцев.

Однако федеральные СМИ считают наоборот: два месяца назад «Российская газета» опубликовала материал, где говорилось об обсуждении депутатами Госдумы ужесточения требований ГОСТа по наружной рекламе.

— Любое действие рождает противодействие, поэтому рекламные компании и «зашевелились», — считает руководитель общественного движения «Дороги Томска» Игорь Сашов. — Смягчить ГОСТ — это не решение проблемы, рекламные конструкции действительно угрожают безопасности.
И мэрия, и ГИБДД, и прокуратура постоянно ссылаются на то, что у 70 процентов рекламной конструкций в 2012-2013 годах заканчивается срок действия договоров, и заявляют, что по тем конструкциям, которые противоречат закону, они просто не будут пролонгированы. Однако у организаторов пикета есть информация, что уже в этом году мэрия выдавала разрешения на рекламные конструкции, установленные с нарушениями требований ГОСТа.

— В последнее время с выдачей разрешений постоянно возникают проблемы, — рассказывает Анастасия Фрицлер. — Где-то нужно будет переставлять конструкции, где-то смотреть, насколько они действительно угрожают безопасности. Что касается новых разрешений... Договор с мэрией и само разрешение — это разные вещи. Мэрия действует в рамках своих полномочий. Она выдает разрешение на основании паспорта места, который согласовывается в различных инстанциях, в том числе в ГИБДД. Все разрешения, которые нами получены, выданы с обязательным прохождением всех необходимых процедур.

Намного проще на вопрос о том, продолжается или нет выдача разрешений в нарушение ГОСТа, отреагировали в мэрии.

— Без комментариев. Пикетчики могут говорить все, что угодно, — заявил председатель комитета городского дизайна и рекламы Андрей Алексеев.

Споры по поводу рекламы вдоль дорог идут в вялотекущем режиме уже пару лет. И рекламщики, и власти, и контролирующие органы пытаются найти оптимальный для себя и приемлемый для остальных выход. В последнее время конфликт становится острее, но теоретические поиски никак не отражаются на практике: все рекламные щиты, нарушающие нормы закона, продолжают стоять. Протоколы об административных правонарушениях от ГИБДД и обращения в суд от УФАС для рекламных компаний сродни укусам комара.

— Скорее бы уже переломить ситуацию, тогда можно будет больше проблемами ЖКХ заниматься, — признается Владимир Губа.

Возможно, мэрии тоже пора найти решение проблемы, пока она не стала в городе одной из главных, и переключиться на другие дела.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×