Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6787Томск

Кулибин наших дней (фото)

Кулибин наших дней (фото)
Дмитрий Кандинский
В мире существует много разных увлечений. От одних есть польза, от других — только удовольствие. А есть увлечения, которые у многих плохо вяжутся со словом «хобби». Например, 20-летний томич Алексей Чижов тратит все свободное время и все скромные студенческие сбережения на сбор самодельных мотоциклов, которые, между прочим, ездят и даже разгоняются до 100 километров в час.

Российский чоппер в преддверии весны

Сейчас, перед началом нового мотосезона, Алексей творит особенно вдохновенно. У него в гараже стоят уже два почти готовых мотоцикла. Был бы и третий, собранный на базе «Урала» чоппер, но, как оказалось, такие мотоциклы имеют ценность не только для самого «самоделкина».

— Чоппер был уже на ходу, оставалось доделать несколько деталей. Но его у меня украли. Мне не жаль денег, потраченных на него. Но это был уникальный мотоцикл, который я собрал своими руками, вложил в него душу.

Чоппер — это класс мотоциклов, наиболее любимый байкерами еще с 60-х годов прошлого века, когда в Америке был на пике славы байк-клуб «Ангелы ада». Именно на них ориентируется в своих трудах томский кастомайзер.

— Кастомайзинг — это не наше слово. Сами мы себя никогда так не называем. Но единого определения в русском языке для нашего занятия нет. О себе просто говорю, что я «запилил» мотоцикл, в советское время таких, как я, называли «кулибиными». Но я не против, чтобы меня и кастомайзером называли.

Сейчас Алексей мастерит мотоцикл не для себя. Приятель попросил собрать для него «железного коня», а взамен отдал кастомайзеру свой старый байк на запчасти.

— Это очень выгодный обмен. Нужные запчасти достать не так просто, никто не расстается за бесплатно с тем, что можно продать.

Детская мечта

О мотоциклах Алексей мечтал еще с детства. Но родители, обеспокоенные опасностью двухколесного транспорта, сыну ничего подобного не покупали и были категорически против таких мечтаний. Но судьба благоволила мальчику: в 15 лет он в кружке радиолюбителей познакомился со сверстником, у которого был старенький советский мотоцикл. Ребята катались на нем по очереди. А свой первый мотоцикл, «Урал М61», Алексей обменял на мобильный телефон.

— Мотоцикл, как и сотовый телефон, был не первой свежести. К тому же он был без документов и не на ходу. Тогда я еще мало что умел, информацию для работы над мотоциклом собирал в Интернете, в основном на форумах. Какие-то вещи я понимал интуитивно. Если ничего не бояться, а просто брать и делать, все может получиться.

Свой первый мотоцикл начинающий кастомайзер не только чинил, но и старался усовершенствовать внешне. На всю работу ушел месяц. И как только мотоцикл завелся, Алексей стал на нем регулярно кататься. Но так как ему было всего 15, не было ни водительских прав, ни документов на мотоцикл, его часто останавливали гаишники. Родители относились к такому увлечению сына плохо, но ничего не могли сделать — было уже поздно.

«Свое будущее я вижу четко и ясно»

В отличии от многих сверстников, Алексей уже знает, «кем он будет, когда вырастет». Сейчас он учится в колледже на инженера КИПиА. Причины выбора такой специальности просты.

— Люди этой профессии часто работают вахтовым методом. Для меня это было бы идеально — две недели на работе, две недели в гараже, с моими мотоциклами.

Мечта Алексея, помимо сборки идеального мотоцикла на базе «Харлея», — жить у себя в гараже. С комфортом, конечно. Может это юношеский максимализм. А может образ жизни. Даже жена ему нужна такая, которая не отвлекала бы от любимого занятия.

— Конечно, у меня были отношения с девушками. Но, как правило, ненадолго и чаще всего осенью, когда вдохновение творить в гараже меня покидает. Ведь на девушку нужно тратить время, куда-то ходить с ней. Сидеть со мной в гараже и смотреть, как я с черными по локоть руками копаюсь в мотоцикле, ей неинтересно. Но я слышал историю, что жена Генри Форда по ночам в гараже светила ему фонарем. Вот на такую жену я бы молился!

Проблемы с законом

У этого, несомненно, творческого увлечения есть масса своих трудностей. Помимо денежных трат, есть и проблемы с законом. Зарегистрировать самодельный байк, чтобы спокойно на нем ездить, не так-то просто. Если мотоцикл переделан на базе заводской комплектации, его можно зарегистрировать в одной из фирм, занимающихся внесением изменений в ПТС. Стоимость зависит от количества и величины этих изменений. Например, если поставить на мотоцикл «Урал» вместо заднего колеса мост от автомобиля «Жигули», придется заплатить 12 тысяч рублей за узаконивание такой переделки. А вот мотоцикл, собранный с нуля, зарегистрировать практически невозможно.

— Я слышал, что есть в Новосибирске какой-то НИИ, который может это сделать. Но нужно предоставить им чертежи мотоцикла и доказать, что он не сломается. Я не знаю, занимаются ли таким сейчас. Сам собираю мотоциклы вообще без всяких чертежей и заметок, но, если потребуется, я смогу описать в нужном виде все, что необходимо.

Свой стиль, свои детали


Практически у всех, кто что-то мастерит, будь то ножи, картины или мотоциклы, есть свой стиль. Алексей, конечно, пока не считает себя гуру кастомайзинга, но свой стиль уже появляется и у него.

— Я заметил, что мои мотоциклы всегда получаются очень низкими и имеют плавную вытянутую форму. В этом стиле ориентируюсь на американские мотоциклы образца 60-х годов, но какие-то детали вношу и сам. Главное, чтобы байк был уникальным и гармоничным как в целом, так и в деталях.

Алексей уже продумывает мотоцикл, за который возьмется в следующем году. Он называет его «зазоцикл» — мотоцикл с двигателем от «Запорожца». По форме он будет напоминать все те же «Харлеи» «Ангелов ада».

— На этом мотоцикле я сделаю высокую фигурную спинку и четыре глушителя с одной стороны в виде плавников — на моторе «Запорожца» как раз четыре цилиндра, должно получиться хорошо. Может быть, потом найду покупателя на этот «зазоцикл». Думаю, он будет стоить тысяч шестьдесят.

По словам Алексея, в больших городах есть два-три известных кастомайзера, которые изменяют или создают мотоциклы под заказ. В Томске таких профессионалов пока нет. Возможно, в будущем именно Алексей займет эту нишу в нашем городе.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×