Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 9063Томск, Транспортная схема, Транспорт, Маршрутки

Маршрутная переоценка

Маршрутная переоценка
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В августе маршрутный бизнес в очередной раз инициировал процедуру изменения цен на проезд — естественно не в сторону их снижения. И вот теперь, когда не за горами новый год, тарифная дискуссия между перевозчиками и властями постепенно подходит к кульминационной фазе. Очередное собрание городской транспортной комиссии чем-то походило на международные переговоры: представители власти и бизнеса будто бы зондировали позиции друг друга. Прозвучала и конкретика: специалисты управления тарифной политики официально озвучили свои выводы о возможном росте цены билета. Предприниматели, к слову особо не комментировали эту сумму: вроде бы и не особо обрадовались, но и возмущаться не стали.

Председатель городского комитета тарифной политики и ценового регулирования Светлана Линькова свой доклад начала с озвучивания структуры расходов маршрутного бизнеса. По официальным данным, большая часть стоимости билета — примерно 50 % — уходит на зарплату водителей и кондукторов.

— Расчет был произведен с тем условием, что у нас во всех без исключения автобусах есть кондукторы, — подчеркнула представитель мэрии. — Среднемесячная заработная плата водителя по нашим сведениям на сегодняшний день составила 20,5 тысячи рублей, кондуктора — 12,5 тысячи.

Еще 29 % уходит на ГСМ. Причем власти, обсчитывая затраты предпринимателей, учитывали, что кто-то ездит на бензине, кто-то — на метане, кто-то — на пропане. — В формулу было заложено соотношение автобусов, по видам топлива, — отметила Линькова. Несколько видов расходов: на обновление шин, техобслуживание, ремонт, мойку, предрейсовые медосмотры и техосмотры, ОСАГО и ряд других трат — специалисты объединили в статью «прочие расходы». Она занимает в структуре расходов третье место, ее «вес» — 12,5 %. Управленческие затраты, по результатам анализа, составляют 2,18 %, затраты на амортизацию техники — 3,7 %.

— Заложенная норма прибыли составляет 5 %, — подвела итог теме Светлана Линькова.

Присутствующий на встречи лидер некоммерческого партнерства «Транспортное управление» Александр Ткачук в своей речи высказал недовольство принятыми в Томске правилами запуска процедуры пересмотра тарифа. По постановлению мэра этот процесс может быть инициирован только в том случае, если соответствующие экономические обоснования предоставят не меньше трети работающих в городе перевозчиков. Ткачук назвал этот порядок незаконным.

— Ни в одном городе такого нет, это заградительный барьер, — заявил лидер маршрутного сообщества. — Мы считали и считаем, что пересмотр тарифа должен происходить на регулярной основе, например, раз в год с учетом уровня инфляции.

Еще один участник дискуссии — начальник городского управления дорожной деятельности Игорь Кашеваров, со своей стороны, подчеркнул значимость обновления автобусного парка. По официальным данным, в маршрутных перевозках заняты 833 автобуса. Срок службы большинства — от 10 до 15 лет — таких автобусов в Томске около 56 %, а сравнительно новых — в возрасте пяти лет и младше — всего 16 %.

— Самая новая техника на маршруте № 60, там весь подвижной состав состоит из автобусов, выпущенных не позднее 2009 года, — заметил Кашеваров. — А самая старая — на третьем маршруте, там две трети автобусов старше десяти лет.

Чиновник подчеркнул, что сейчас в стране действует программа утилизации автомобилей — сданный в утиль «ПАЗик» дает право получить от 300 до 350 тысяч — это примерно четверть стоимости нового автобуса.

— Томские перевозчики пользуются этой возможностью, мы видим, что количество автобусов в возрасте до года у нас растет, — отметил представитель мэрии. — Хотелось бы, чтобы эта работа была активизирована. После поднятия тарифа пассажиры обязательно спросят, а где новые автобусы? Этот вопрос вместе с качеством оказываемых услуг стоит сегодня наиболее остро.

Участвующие в круглом столе предприниматели возразили, что если бы ясность с поднятием тарифа наступила раньше, обновление автопарка шло бы активнее. Александр Ткачук пояснил, что, даже участвуя в программе утилизации, купить новый автобус без кредита практически невозможно.

— Сегодня у основного количества перевозчиков нет другого бизнеса, соответственно нет возможности взять кредит по нормальным процентам, а кредиты растут в цене, — высказался лидер бизнес-сообщества. — Кроме того, перевозчик, например, с одним автобусом, у него либо негативная кредитная история, либо ее вообще нет. И банк ему не дает кредит. А так, если будет продолжаться программа утилизации, если поднимутся тарифы, то будет возможность увеличить амортизационные отчисления — все это позволят покупать новый транспорт активнее.

На совещании транспортной комиссии были впервые озвучены допустимые новые тарифы. — По нашим расчетам экономически обоснованная стоимость проезда на автомобильном транспорте составляет 17,31 рубля, — сообщила Светлана Линькова. Она подчеркнула, выводы комитета были рассмотрены городской счетной палатой, никаких замечаний высказано не было. — Кроме того, мы отдельно рассчитали вечерний тариф, — добавила Линькова. — Он отличается от основного в связи с тем, что в размер расходов на заработную плату водителей и кондукторов включены надбавки за работу как в вечернее, так и в ночное время. В вечернее время — это 20 %, в ночное время — 40 %.

Представитель мэрии уточнила, что тариф в вечернее время уместно вводить с 21:00. — С этого периода времени предлагаем установить тариф в размере 20 рублей за одну поездку, — сказала сотрудница муниципалитета. Она также добавила, электротранспорт в городе по-прежнему остается планово-убыточным. — По нашим расчетам, экономически обоснованный тариф в электротранспорте составляет 23,7 рубля, однако мы будем предлагать ввести стоимость проезда в троллейбусе и трамвае — 15 рублей, — подытожила Линькова.

Впрочем, предложения комитета по тарифной политике — еще не окончательный вердикт. Озвученным суммам теперь предстоит стать предметом обсуждения на городской тарифной комиссии — в нее входят чиновники и депутаты. В свою очередь официальные выводы этой структуры станут предметом для общественного обсуждения. Лишь после этого выйдет постановление мэра. Сроки выхода постановления и дата начала действия новых расценок пока не называется.

И еще об одном. На транспортной комиссии сообщили: комплексное обследование городского пассажиропотока идет своим чередом. Муниципальные власти провели тендер, который выиграло ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми. Обследование будет длиться в течение года. Его результаты власти обещают положить в основу проекта радикального обновления маршрутной сети. Но это перспектива из категории среднесрочных. Чем она обернется, пока рано даже гадать.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×