Архив
17октября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
27 апреля 2016 11:50 Прочтений: 5425
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Наталья Лобанова: «Техобслуживание газового оборудования обязан обеспечить потребитель газа»

За последние месяцы сразу в нескольких регионах России произошли взрывы газа в жилых домах. При этом пострадали люди, разрушены здания. Причинами трагедий является, как правило, ненадлежащая эксплуатация газового оборудования или его неудовлетворительное состояние.

Согласно требованиям действующего законодательства ответственность за безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО) несет потребитель. В том числе он обязан заключить договор на техническое обслуживание (ТО) и ремонт газового оборудования со специализированной организацией и обеспечивать его исполнение со своей стороны. Однако потребители газа часто задаются вопросами: зачем проводить техническое обслуживание, почему за это нужно платить, можно ли отказаться от проведения техобслуживания.

На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела ВДГО ООО «Газпром газораспределение Томск» Наталья Лобанова.

***

— Наталья Викторовна, часто задаваемый вопрос — зачем нужно проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, ведь эта услуга — платная. Многие рассуждают так: когда возникнут проблемы, тогда и вызову специалиста.

— Безопасность в газифицированных домах и квартирах обеспечивается двумя составляющими: это неукоснительное соблюдение правил использования газа в быту и содержание газового оборудования в технически исправном состоянии. И то, и другое — обязанность пользователя газа, возложенная на него Постановлением Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года. Поставка газа потребителю должна осуществляться только при наличии договора на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования между собственником газифицированного помещения и специализированной организацией.

И это не просто формальность. Многие забывают, что бытовое газоиспользующее оборудование — это источник повышенной опасности. Если один жилец игнорирует процедуру регулярного технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования, то пострадать могут многие. Ведь техническое состояние газовых приборов, не прошедших техобслуживание, неизвестно; у многих истек срок эксплуатации, и они могут представлять серьезную угрозу безопасности для окружающих. К тому же своевременно выявленные неполадки в работе газового оборудования помогут избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

— Какие организации могут проводить техническое обслуживание внутридомового газового оборудования?

— Специализированные организации, имеющие квалифицированный персонал, все соответствующие допуски и аварийно-диспетчерскую службу в своем составе. На территории Томской области — это ООО «Газпром газораспределение Томск», на базе которой существует аварийно-диспетчерская служба с единым телефоном 04.

— Как часто нужно проводить техническое обслуживание? Существует какой-либо регламент?

— Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования производится в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года. По истечении установленного изготовителем срока службы техническое обслуживание осуществляется не реже одного раза в год.

— Может ли потребитель пропустить техническое обслуживание, если он считает, что его оборудование в порядке?

— Как я уже сказала, техническое обслуживание ВДГО — процедура обязательная. В случае неоднократного (два и более раза) отказа в допуске специалистов для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования «Газпром газораспределение Томск» вправе приостановить подачу газа. При этом расходы, понесенные специализированной организацией в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, возлагаются на абонента.

— Каким образом вы оповещаете граждан, что они должны ожидать специалиста газовой службы для проведения техобслуживания?

— Оповещение о проведении ТО размещается на информационных досках и в иных общедоступных местах. Графики на текущий период размещены на сайте нашей компании gazpromgr.tomsk.ru в разделе «Техническое обслуживание ВДГО». Предлагаем ознакомиться с ними, чтобы узнать, когда техобслуживание будет производиться у вас дома. Кроме того, не менее чем за 20 дней до начала проведения работ, наши специалисты обзванивают абонентов. Абоненты и сами могут позвонить на производственный участок и уточнить дату и время проведения техобслуживания.

— Расскажите, чем отличается техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных домах и в домах частного сектора?

— Собственники индивидуальных домовладений так же несут ответственность за надлежащее содержание газового оборудования, как и жильцы многоэтажек. Каждый абонент обязан заключить договор о техническом обслуживании газового оборудования, которое расположено в его доме или квартире. А техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах (это газопроводы в доме, системы контроля загазованности, краны, расположенные в подъезде), как и проверка дымовых и вентиляционных каналов — ответственность управляющих компаний. Вы можете уточнить в вашей управляющей компании — заключен ли договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования вашего многоквартирного дома.

— Какие работы входят в техобслуживание ВДГО?

— Объем услуг по техническому обслуживанию определен Постановлением Правительства РФ №410 и зависит от типа газового оборудования, установленного в доме или квартире. В процессе выполнения работ специалисты оценивают техническое состояние внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, проверяют герметичность соединений и отключающих устройств, наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, определяют необходимость замены или ремонта газового оборудования.

При выполнении ТО наши специалисты проводят инструктаж абонентов по безопасности. Это очень важно, так как практически все инциденты, связанные с использованием газа в быту, происходят из-за незнания и несоблюдения потребителями правил эксплуатации газового оборудования.

— Наталья Викторовна, а как определяется стоимость технического обслуживания?

— Стоимость услуг по техническому обслуживанию ВДГО/ВКГО также зависит от типа газового оборудования, трудоемкости работ, накладных или производственных расходов и определяется действующим прейскурантом цен ООО «Газпром газораспределение Томск».

— А если специалист провел техобслуживание ВДГО в квартире и обнаружил неисправности, он устраняет их на месте или выписывает какое-то предписание? И что будет, если собственник не выполнил в дальнейшем это предписание?

— Техническое обслуживание и ремонт — это разные виды услуг. Конечно, если при ТО обнаружены мелкие неисправности, они устраняются на месте. Если обнаружены более серьезные неисправности, требующие замены запчастей и ремонтных работ, потребителю дается срок на их устранение. Ремонтные работы оплачиваются отдельно. Если потребитель не обеспечил вовремя устранение неисправностей, есть основание приостановить подачу газа. В Томской области в 2015 году из-за неисправности газовых приборов были отключены от газоснабжения 18 абонентов.

Напомню также, что ни в коем случает нельзя самостоятельно ремонтировать газовое оборудование или привлекать для этих целей неспециализированные организации. Подключением, наладкой, обслуживанием и ремонтом внутридомового газового оборудования должны заниматься исключительно специалисты, то есть организация, с которой у абонента заключен договор на техобслуживание и ремонт оборудования.

«Газпром газораспределение Томск» обращается к жителям Томска и Томской области с просьбой не препятствовать плановому техобслуживанию газового оборудования, которые проводят сотрудники предприятия. Мы стараемся обеспечить максимальную безопасность в работе вашего газового оборудования.

Не пожалейте времени, чтобы предоставить доступ в квартиры специалистам «Газпром газораспределение Томск» для проведения работ по техническому обслуживанию вашего газового оборудования. Если нет возможности принять специалистов в день планового технического обслуживания, позвоните на производственный участок «Газпром газораспределение Томск», обслуживающий ваш дом, и специалисты придут в удобное для вас время. В Томске это можно сделать по телефонам 90-14-86, 90-14-87, 90-14-90, в районах Томской области — по телефонам газовых участков, обслуживающих ваш населенный пункт.

Каждому потребителю необходимо помнить, что газ — это не только удобство и комфорт, но и ответственность за безопасность вашего дома, вашей семьи и соседей.

На правах рекламы

Комментариев нет

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×