Архив
24апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5213Томск

Андрей Ким: «МегаФон» превратился из мобильного оператора в IT-компанию для бизнеса»

Андрей Ким: «МегаФон» превратился из мобильного оператора в IT-компанию для бизнеса»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Умная» телефония, SMS-информирование для бизнеса, «Контроль кадров» — и это только часть тех услуг, которые компания «МегаФон» готова предложить сегодня своим корпоративным клиентам. За три года один из ведущих сотовых операторов страны обеспечил покрытие сети 2G/3G более шести тысяч квадратных километров севера Томской области — и это еще не конец.

Об инструментах «МегаФона» для корпоративных клиентов, проекте «НефтеГаз» и что делать бизнесу в кризис мы поговорили с директором томского отделения компании Андреем Кимом.

***

— Андрей Валерьевич, последние три-четыре года отрасль телекома то и дело сотрясают «технологические революции»: не успели мы привыкнуть к сетям 3G, как уже запустился 4G, а на горизонте нас уже ждет технология 5G. Как вместе с этим изменились предпочтения абонентов?

— Для обычного абонента, типа нас с вами, формально изменилось одно: мы окончательно «пересели» с кнопочного телефона на смартфон. Это означает, что у нас в кармане миниатюрный компьютер с вычислительной мощностью хорошего десктопа пятилетней давности. И этому «ПК в кармане» всегда нужен Интернет: мы говорим по телефону не больше 10-15 минут в день, а смартфон «висит» в Интернет фактически 24 часа в сутки. Это очень сильно изменило наш стиль жизни. Мы уже не можем без социальных сетей, Интернета, возможности всегда найти незнакомый адрес на карте и т.п. Завтра — будем расплачиваться смартфоном в магазине, и это уже началось.

Для корпоративного клиента тоже изменилось многое. За последние пять лет «МегаФон» превратился из мобильного оператора практически в IT-компанию, потому что наши услуги сегодня — это гибридные сервисы, которые на 50 % состоят из традиционных услуг связи, и еще на 50 % это — IT-решения. На выходе получается совсем другой, более «интеллектуальный» продукт, который может гибко подстраиваться под потребности заказчика.

— Можете привести пример?

— Мой любимый пример — сравнение обыкновенной мини-АТС и «виртуальной» или «мобильной» АТС. Возможности «железной» мини-АТС не меняются до тех пор, пока она не выйдет из строя, к тому же оборудование нужно перевозить и настраивать, ждать выделения городского номера. А еще «железная» мини-АТС почти не масштабируется и не подстраивается под изменения вашего бизнеса. Совсем другое дело — «Мобильная АТС», где вы просто заводите у оператора городской номер и направляете звонки по нужным вам алгоритмам на любые мобильные номера. Все это управляется через обычный веб-интерфейс, ни переезд в другой офис, ни командировка сотрудника не сказывается на ваших бизнес-процессах.

— Тем не менее, сегодня мы наблюдаем кризис в экономике. Компании всячески пытаются сэкономить, сократить затраты. Вы это ощущаете?

— Конечно, мы видим и чувствуем, чем живет бизнес, потому что соприкасаемся с ним каждый день. Для нас кризис 2008-2009 годов сильно отличается от текущей ситуации. Тогда, семь лет назад, корпоративная связь воспринималась как льгота или статусная вещь для сотрудника. И, естественно, первой попала под сокращение. Услуги связи для корпоративных клиентов сегодня — это сложные решения, которые тесно интегрированы в бизнес-процессы компаний, и просто так отказаться от них без последствий невозможно.

Возьмем спутниковый контроль коммерческого транспорта, сегодня это базовая услуга для почти любой компании. С ее помощью вы всегда можете знать, где находится ваш автомобиль. Стоит ли экономить 200 рублей на SIM-карте в месяц, если на другой чаше весов у вас будет нецелевое использование транспорта, перерасход ГСМ и прочее — одним словом, убытки?

Как показывает практика, в кризис выживает тот бизнес, в котором выстроены дисциплина и контроль. Именно поэтому за последний год «МегаФон» не только не снизил выручку от услуг B2B, но и увеличил ее на рекордные 30 %. Это говорит о востребованности наших услуг.

— Но ведь в кризис одной дисциплиной сыт не будешь, любая компания заинтересована в увеличении продаж. Здесь «МегаФон» может предложить какие-то инструменты?

— Как оператор мы не можем заработать денег за клиента, но мы можем предложить такие решения, которые помогут заказчику быть более эффективными в привлечении и обслуживании покупателей. Уже упомянутая мной «Мобильная АТС» позволит не пропустить ни одного звонка и сохранит номера тех абонентов, которые, например, звонили вам во внерабочее время. Согласитесь, будет обидно, что вы упустили покупателя или клиента только потому, что вовремя не ответили ему или не перезвонили? Если брать туристический бизнес, то «Мобильную АТС» у нас покупает «Томское туристическое агентство», а в этой сфере очень сильная конкуренция за клиента.

Всего у нас свыше десятка сервисов, которые реально помогают даже небольшим компаниями зарабатывать больше. Наши клиенты активно покупают услугу «8-800», которая выделяет специализированный номер, на который могут совершенно бесплатно звонить из любой точки России. Это сразу расширяет географию ваших потенциальных заказчиков — у нас есть клиенты из числа веб-студий и транспортных компаний, которые именно благодаря номеру 8-800 стали получать на 30-50 % заказов больше, причем большая часть их клиентов — это жители других регионов.

— Последние годы активно обсуждалась тема мобильной рекламы. Ведь это тоже инструмент повышения продаж. «МегаФон» уже работает в этой сфере, каковые перспективы?

— С сожалением нужно признать, что бесконтрольный и незаконный SMS-спам, который еще полтора-два года назад не давал спокойно спать ни операторам, ни абонентам, отбросил нас в этой области на несколько лет назад. SMS-сообщение от незнакомого отправителя по-прежнему многие из нас воспринимают негативно. Хотя, как показывает практика других стран, таргетированная и честная SMS-реклама может быть в пять-шесть раз эффективнее традиционных каналов типа наружных щитов или радио.

Сегодня мы выступаем за цивилизованный рынок SMS-рекламы и не так давно запустили услугу «Мобильное информирование». Вы как заказчик этой услуги можете отправлять SMS по своему пулу клиентов (например, что ремонт машины или компьютера завершен, подъезжайте), либо на номера абонентов «МегаФона» по многим признакам: пол, возраст, регион и даже улица проживания, каким смартфоном он пользуется, выезжает ли за рубеж и т.п.

— Такая SMS-рассылка не будет противоречить действующему законодательству?

— Ни в коем случае. Такие SMS-сообщения могут быть отправлены только тем абонентам, которые при заключении договора на услуги связи дали свое согласие (или не отказались) на получение SMS информационного характера от оператора или третьих лиц. Более того, в договоре на эту услугу четко прописано, как часто можно делать рассылки, какие требования и правила нужно соблюдать.

— Как федеральный оператор «МегаФон» работает как с крупным, так и небольшим бизнесом. Какие отличия есть между ними, кроме ежемесячного счета?

— И крупная, и небольшая компания используют примерно одинаковый набор услуг. Однако, чтобы эти услуги заработали у большой компании, нам как оператору иногда приходится серьезно поработать. Одно дело подключить заказчика в центре Томска, и совсем другое дело обеспечить связь и мобильный Интернет клиенту, объект которого расположен в 300-500 километрах от столицы региона. Как универсальный оператор мы может обеспечить ему канал связи как с помощью проводных решений, так и беспроводных решений типа 4G или WiMAX. Бывали случаи, когда на территории заказчика мы даже устанавливали отдельную базовую станцию, а иногда и реализовывали целый проект.

— Пожалуй, в Томске нет крупнее бизнеса, чем нефтедобывающий сектор. В прошлом году вы специально для него построили сеть в северной части области. Что это был за проект?

— В рамках этого проекта мы сделали большой вклад в развитие не только своей инфраструктуры, но и всего региона. Основные месторождения на севере Томской области были очень плохо покрыты мобильной связью: у вахтовиков была доступна только голосовая связь, про быстрый мобильный Интернет речи почти не шло, а сами нефтяные компании использовали для своих нужд дорогостоящие спутниковые каналы. В 2012 году мы приняли решение инвестировать свыше 150 миллионов рублей в телеком-кластер «НефтеГаз», который бы обеспечил современными услугами связи нефте- и газодобывающий сектор экономики Томской области. В общей сложности нами было построено более 20 вышек связи, которые покрыли более 6,5 тысячи квадратных метров территории. Крупнейшие компании — «Востокгазпром», «Газпром нефть восток» и «Томскнефть» — уже являются нашими клиентами. У этого проекта есть и другая, социальная сторона. Впервые скоростной Интернет появился в небольших отдаленных поселках — Средний Васюган, Новый Васюган, Мыльджино, Усть-Чижапка, Старая Березовка, Новый Тевриз. А в Тевризе, например, до нас вообще не было никакой мобильной связи.

— Насколько данный проект «МегаФона» оказался успешным?

— На «НефтеГазе» объем трафика в этом году относительно предыдущего увеличился сразу на 90 %. Если сравнивать вахтовика и горожанина, то абонент на вахте использует передачу данных на 30-40 % больше, чем абонент в городе. Более того, мы обеспечили две площадки сетью четвертого поколения (4G). Она также присутствует в близлежащих к этим месторождениям населенных пунктам — Пионерный и Новый Васюган.

— Что есть у «МегаФона» в Томске такого, чего нет у других сотовых операторов?

— У нас в Томске очень сильные позиции в сегменте B2O — операторском бизнесе, когда локальный интернет-провайдер закупает у нас магистральный интернет-канал нужной пропускной способности. По нашим подсчетам, «МегаФону» принадлежит более 40 % рынка магистрального доступа. Это означает, что практически половина домашних пользователей Томска выходит в Интернет со своего компьютера через нашу сеть. Многие об этом даже не подозревают. Но это действительно так.

На правах рекламы
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×