Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4048Томск, Выборы, КПРФ

Андрей Петров: «Томских чиновников должен выбирать народ!»

Кандидат в губернаторы Андрей Петров рассказал о предстоящих выборах, кадровых проблемах в исполнительной власти и что предлагает томичам КПРФ

Андрей Петров: «Томских чиновников должен выбирать народ!»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Меньше двух недель остается до выборов губернатора Томской области. Основной день голосования пройдет 11 сентября, предвыборная кампания в самом разгаре. На место главы региона претендуют четыре кандидата, среди которых — депутат думы Томска секретарь Томского обкома КПРФ Андрей Петров. Кандидат поделился с нами своим видением проблем в Томской области и рассказал, какие могут быть пути решения.

***

— Андрей Геннадьевич, почему вы решили принять участие в выборах губернатора Томской области?

— Хочу сказать, что я на этих выборах представитель единственной оппозиционной партии. Было бы неправильно со стороны КПРФ не участвовать в этой предвыборной гонке. В ходе внутрипартийных дискуссий было принято решение выдвинуть мою кандидатуру. За последние десять лет я избирался и в областную думу, и думу Томска. Знаю, как работает система на уровне области, и хорошо знаком с проблемами на местах. Мы видим, что на протяжении последних лет было противостояние между городом и областью, что категорически неправильно. Это одна из проблем, которую нужно решать.

— Чтобы область не открещивалась от города?

— Да, и чтобы не было противостояний, которые есть сейчас. В области говорят, что кроме Томска есть еще муниципалитеты, которым нужна финансовая поддержка, но по факту мы видим, что там нет каких-то больших вложений.

Проблемы у муниципалитетов, на мой взгляд, схожи. Взять хотя бы нехватку финансирования на всю инфраструктуру: коммунальные сети, общественный транспорт. В районах люди иногда даже не могут из своего села доехать до райцентра. Это большая проблема.

— Удастся ли на уровне области решить эту проблему? Ведь в стране, по сути, выстроена финансовая вертикаль, и региону приходится обращаться к Федерации за финансированием на разные нужды.

— Еще когда я был областным депутатом, Томская область пыталась через наш законодательный парламент провести изменения в Налоговый кодекс в части налога на добычу полезных ископаемых. Сейчас 100 % налога от нефти уходит в Москву, но партия власти, которых было большинство в думе, этот закон не поддержала, и он не ушел в столицу.

КПРФ считает, что необходимо этот вопрос выносить на обсуждение. Когда президентом был Дмитрий Медведев, много говорилось о том, что нужно менять межбюджетные отношения в целом в стране, но дальше разговоров это, к сожалению, не пошло.

Кроме этого, бывая в других областях, я видел, как эффективно работают руководители регионов с федеральным центром, чтобы как можно больше финансирования получить по федеральным программам. Мы видим, как обновляется инфраструктура, обновляется общественный транспорт, строятся спортивные объекты. Здесь, на мой взгляд, в Томской области наблюдается один большой провал — мы очень слабо работали с Москвой.

С чем это связано, на ваш взгляд?

— С закрытостью системы. С бездействием чиновников и их нежеланием работать на благо области.

Расскажите о ключевых пунктах вашей программы? Что вы готовы предложить избирателям?

— Мы видим, что нам в очередной раз предлагают управленца, назначенного Москвой, не спрашивая население. Одно из главных изменений, которые предлагает КПРФ, — это перестроить работу таким образом, чтобы подбирать в органы власти людей, исходя из их профессиональных умений, навыков и возможностей, их компетенций. Чтобы они могли более эффективно работать на благо всей Томской области. Все провалы, что мы видим, они идут от неэффективной работы на местах. Поэтому мы предлагаем сформировать администрацию из профессионалов в своем деле.

И у жителей должна быть возможность давать этим людям оценку, влиять на выбор того или иного чиновника.

И мы предлагаем коалиционный тип администрации, чтобы не было засилья одной политической партии, как сейчас. Чтобы разбить эту монополию, мы предлагаем представителям других политических партий тоже участвовать в управлении регионом.

Если есть компетентные люди других политических взглядов, почему им не дают шанса проявить себя? Это категорически неправильно.

— Как изменился интерес к КПРФ за последние годы? В 2020 году партия показала хороший результат на выборах в городскую думу.

— Мы видим, что интерес к КПРФ растет, причем из-за притока молодежи в наши ряды. Население, думаю, видит, сколько за последнее время было принято людоедских законов, в том числе пенсионная реформа. И Коммунистическая партия Российской Федерации активно выступает против подобных реформ. Отсюда растет интерес к партии в целом. Результаты голосований в Госдуме являются открытыми, люди могут посмотреть, как голосуют депутаты.

Мы имеем большую историю существования в новой России. Информация, что в рядах КПРФ только пожилые люди, — это миф. К нам давно начали присоединяться молодые люди.

— Можете назвать основные, на ваш взгляд, проблемы в Томской области? Что беспокоит вас как жителя?

— Их очень много. Как я уже говорил, это управленческая проблема, нехватка компетентных людей; высокий уровень коррупции, о чем говорит большое количество уголовных дел.

Большой блок проблем — инфраструктура: транспортное сообщение, коммунальная инфраструктура. В городе Томске высокая изношенность сетей, а в районах порой вообще никаких сетей нет, люди в XXI веке продолжают пить некачественную воду, что сильно влияет на здоровье.

Нельзя не отметить отсутствие в Томске стратегии развития города — куда мы идем, где мы будем строить, а где не будем. Сейчас это все решается хаотично: застройщик куда захотел, туда и зашел, а стратегического плана развития нет.

Еще один проблемный вопрос — привлечение инвесторов. Я не раз слышал от предпринимателей из других регионов, что к нам сложно зайти из-за забюрократизированности системы, в отличие от других областей. За последнее время мы не видим ни одного крупного проекта, который бы реализовывался.

Общественного транспорта в Томске фактически нет. Есть стремления реанимировать его к 2025 году, но финансы оставляют желать лучшего.

— Это снова к вопросу общения с Федерацией по финансированию…

— Да, примеры хорошей работы по стране есть. Из последнего — Кузбасс через программу «Безопасные и качественные дороги» и с помощью кредита на несколько миллиардов рублей закупил новый транспорт. Новосибирск закупает транспорт, Белгород, где с нуля было построено автотранспортное предприятие, которое обслуживает местную агломерацию.

На области и губернаторе завязан ряд крупных проектов, в частности межвузовский кампус. На ваш взгляд, нужен ли он Томску и реально ли его сейчас вообще реализовать? Последний раз сообщалось, что стоимость строительства выросла с 33 до 50—60 миллиардов рублей.

— Я считаю, что мы всегда должны стремиться к чему-то большему. Нам нужна идея, проект, который даст толчок развитию города или области. Что касается кампуса, большой вопрос вызывают планы по строительству на левом берегу. Если его и строить, то на правом берегу. Ранее я уже говорил, что не очень правильно, что в XXI веке у нас на территории города располагаются тюрьмы, в частности, на улице Нахимова. С этим можно поработать, и Минюст тоже предлагал убрать с территорий городов все СИЗО и колонии.

Почему бы не поработать с министерством в этом направлении, чтобы на месте тюрьмы построить кампус. С точки зрения транспортной доступности это будет намного лучше, чем канатная дорога, которая непонятно как будет работать в сильные морозы, и будет ли работать вообще. В Нижнем Новгороде есть пассажирская подвесная канатная дорога гондольного типа, которая в непогоду приостанавливает работу.

Не уходя далеко от темы левобережья. Так получилось, что мы оказались чуть ли не в транспортном коллапсе сейчас, когда начался ремонт Коммунального моста. И вдруг все заговорили про третий мост, хотя администрация области в лице бывшего губернатора Сергея Жвачкина заявляла, что новый мост городу не нужен. Почему мы оказались в такой ситуации, на ваш взгляд?

— До Жвачкина пытались решить этот вопрос, но потом все перечеркнули. Ведь левобережная дорога как раз строилась с учетом того, чтобы построить третий мост. И бывший губернатор Виктор Кресс уже договаривался с частным инвестором о строительстве. Но пришел новый губернатор — Сергей Жвачкин — и он вообще не вник в то, какие были и есть планы по развитию области. В левобережную дорогу было вложено много средств, но деньги, по сути, похоронили.

— Как проходит ваша избирательная кампания? Вы встречаетесь с избирателями?

— Встречаюсь с избирателями, принимаю участие в дебатах на радио и телевидении. Не все кандидаты в них участвуют, что, на мой взгляд, неправильно. О какой открытости тогда можно говорить?

С жителями стараюсь проводить как можно больше встреч. Считаю, что личное общение — это самая лучшая мотивация для того, чтобы прийти и проголосовать.

О каких проблемах вам рассказывают люди?

— Много жалоб на коммунальную мафию, особенно в городе. Речь про борьбу управляющих компаний и жителей. Даже после той истории, когда задержали директора одной из томских УК по подозрению в организации поджога машины, когда задержали главу района, все равно эти истории продолжаются. Некоторые жильцы хотят уйти от управляющих компаний в свои кооперативы, ТСЖ, но УК, можно сказать, ставят подножки — обращаются в суды с жалобами.

Второй момент — вопросы благоустройства, дороги. Об этом говорят и томичи, и жители сел. Люди порой не могут добраться до нужного им места после дождей, потому что дорогу размывает.

Во многом жалобы жителей города и села схожи — все хотят получить комфортную среду вокруг себя.

— Насколько вы оцениваете свои шансы на выборах?

— А смысл участвовать, если ты не уверен?

То есть вы уверены в своих силах?

— А как еще?! В спектакле нет смысла участвовать.

Возможна ли нормальная работа политика не из партии власти?

— Да, у нас есть такие примеры. В четырех регионах губернаторами стали политики из КПРФ, и мы видим положительную динамику в этих субъектах. Был в Иркутской области губернатор Сергей Левченко. Итог его работы — увеличилась доходная часть бюджета, навели порядок в лесной отрасли, в результате чего доход от лесного комплекса вырос в несколько раз. Это все — налоги в местный бюджет.

По лесной отрасли и у нас есть вопросы.

— Да. Администрация Жвачкина хоть и рапортовала, что порядок наведен, но, судя по тому, что продолжают поступать жалобы, думаю, там еще есть чем заняться.

Вам не страшно идти в текущее время на выборы?

— Нет. Когда за тобою правда, когда ты местный и действительно переживаешь за свой регион, не страшно. Вся жизнь — борьба.

После выборов губернатора нас ждут еще выборы мэра Томска. Что думаете о них?

— Я раньше уже говорил: чтобы наладить общение между областью и городом, мы должны избрать «красного» губернатора и «красного» мэра.

Политическая реклама. Заказчик: кандидат в губернаторы Томской области Петров Андрей Геннадьевич. Изготовитель: ООО «Редвикс Медиа», Россия, 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, д.98, кв. 174. ИНН: 7017203107. Тираж: 1 экз. Дата выпуска: 31.08.2022. Оплачено из фонда кандидата в губернаторы Томской области Петрова Андрея Геннадьевича.

Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×