Архив
21июля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 16284В Томске

Владимир Оккель: «Сегодня в Томске — хронический недоремонт дорог»

Владимир Оккель: «Сегодня в Томске — хронический недоремонт дорог»
из личного архива Владимира Оккеля
Как известно, дороги в России — одна из двух национальных бед. В нашей стране руководить службами, которые строят эти самые дороги — дело неблагодарное. Томск в этом смысле мало отличается от других российских регионов. Как и везде, дорожники в нашем городе находятся под пристальным вниманием автомобилистов, а в связи со строительством развязки, которая не первый год идет в районе улицы Балтийской, городской департамент капитального строительства давно вышел на передовые позиции среди всех структур мэрии по частоте упоминаний в СМИ. О том, как продвигается строительство столь важного для города транспортного объекта, и о планах ведомства на ближайшие годы рассказал глава департамента капстроительства Владимир Оккель.

— Владимир Германович, сегодня томских автомобилистов мучает вопрос: какие участки строящейся развязки в районе Академгородка будут введены в эксплуатацию в этом году?

— В нынешнем строительном сезоне движение будет запущено по улицам Алтайской, Сибирской, Льва Толстого. Мы обязали генподрядчика «Ханты-МансийскДорстрой» завершить все работы к 1 июля, включая благоустройство, озеленение, освещение, строительство тротуаров и прочее. А в сентябре транспорт пойдет по шестиполосной магистрали на улице Балтийской. Правда, ввести ее в полноценную эксплуатацию мы не сможем из-за нехватки финансирования — нужно порядка 400 миллионов на завершение всех работ. Таким образом, осенью мы соединим Балтийскую с улицами Клюева, Осенней, Алтайской, Сибирской, Елизаровых и развязкой на проспекте Академическом. Поскольку здесь находятся три разноуровневые развязки — мост через Ушайку, путепровод через железнодорожные пути и развязка на Академическом, то транспортные потоки нигде не будут пересекаться.

Кроме того, в этом году будет открыта для движения улица Елизаровых. В июне мы закончим возведение земляного полотна, в июле отсыпем основание дороги, а в сентябре уложим нижний слой асфальта. Отмечу, что он будет выполнен из «черного» щебня — это родственное асфальтобетону покрытие. То есть ездить по Елизаровых будет гораздо приятнее, нежели по Балтийской этой зимой. На Елизаровых мы строим и два путепровода через железную дорогу. Работы почти завершены, осталось уложить покрытие, провести гидроизоляцию. Это будет сделано по окончанию строительства путепровода через железнодорожные пути на Балтийской, откуда мы перебросим рабочих на Елизаровых. В этом году на нее выделено всего сто миллионов рублей, а вообще для завершения работ требуется порядка 600 миллионов. Поэтому этот участок мы будем заканчивать в следующем году.

— Еще один вопрос, который в равной степени интересует и водителей, и пассажиров: будет ли реконструирована развязка на 4-й поликлинике?

— К сожалению, здесь мы полностью зависим от финансирования из федерального бюджета. Местный не потянет расходы в полтора миллиарда рублей — именно столько нужно для реконструкции транспортного узла. Однако даже строительство путепровода не решит всех проблем. Прежде чем его сооружать, нужно расширить улицу Пушкина, местами до шести полос — от улицы Яковлева до 1-й Рабочей. Но тогда автомобильные заторы будут образовываться на перекрестке Пушкина — Яковлева. Его тоже нужно будет расширять. Отчасти этот район разгрузит магистраль на Балтийской, которую, как я уже сказал, мы запустим в этом году. По нашим подсчетам, после завершения строительства развязка в районе Академгородка оттянет на себя до 30 процентов транспортного потока из района 4-ой поликлиники. Однако и в этом случае появится затор на пересечении улицы Елизаровых с Шевченко и Кирова.

— Неоднократно наши читатели присылали в редакцию фотографии провалов в дорожном полотне на улице Клюева. Не прошло и года со дня запуска транспорта по данному участку, а дорога уже в таком состоянии…

— Многие думают, что построить магистраль — это просто. Такое мнение складывается не только у граждан, но и у подрядных организаций. Дорогу на Клюева начинала строить некая московская компания. Москвичи не справились, и проект отдали другому подрядчику — «Сибдорнефтегазстрою», который тоже завалил работы. После этого заказчиком назначили департамент капстроительства и поставили задачу — запустить движение на Клюева к осени. ООО «Кузбассдорстрой» в итоге завершили работы за два с половиной месяца. Если бы мы не вмешались, улица Клюева так бы и не состоялась. Однако завершить ее мы в прошлом году не смогли — не хватило 80 миллионов рублей. А теперь пожинаем плоды труда прежних подрядчиков, в частности, «Сибдорнефтегазстроя». Эта фирма нарушила все возможные требования к строительству автомобильных дорог. Конечная цель проекта была уложить нормальное асфальтобетонное покрытие, а подрядчик даже не знал, что такое асфальт! Да, у них есть современная техника для возведения земляного полотна, но нет ни одного специалиста в области укладки асфальта. Перед отсыпкой дороги фирма должна была сделать нормальный водоотвод — они про него просто забыли! А сегодня по всему дорожному полотну пошли трещины, образовались просадки. Конечно, дорогу придется доводить до нормативного состояния, но уже за счет предыдущих подрядчиков.

— Проблемным участком по-прежнему остается микрорайон «Мокрушинский», на въезде в который располагается железнодорожный переезд. Аналогичная проблема есть на Степановке, которая ограничена переездом со стороны Елизаровых. И пробки здесь давно стали нормой жизни. Что-то будет меняться?

— Мы знаем об этих проблемах, и сейчас специалисты разрабатывают проект магистрали, соединяющей Степановку и Мокрушина напрямую. Параллельно работаем над решением проблемы железнодорожного переезда на Степановке. Ранее рассматривался вариант строительства транспортной развязки в этом районе, однако сегодня у нас есть более дешевый вариант — соединить поселок Мирный с Академгородком. Еще одно направление работы — развитие магистрали, ведущей к аэропорту. После того, как премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение об открытии томского аэропорта для международных перелетов, можно всерьез рассматривать вариант такого строительства. Кстати, проект магистрали уже готов и проходит соответствующую экспертизу.

— Который год из-за нехватки средств дороги в Томске капитально практически не ремонтируются — все ограничивается ямочным ремонтом. Однако на некоторых улицах ямочный ремонт превращается в пустую трату денег, взять тот же проспект Фрунзе. Теперь здешней дороге может помочь только реконструкция…

— Печально, но факт: сегодня в Томске хронический недоремонт дорог. Всего в городе около 600 километров дорог с асфальтовым покрытием. Средний межремонтный срок — десять лет. То есть ежегодно мы должны ремонтировать 60 километров дорог. В этом году не отремонтируем капитально ни одного километра. То есть к недоремонту, который был на начало 2010 года, прибавится еще 60 километров, которые мы должны были выполнить в нынешнем сезоне. В 2009 году капитально были отремонтированы около четырех километров дорог. Значит, за прошлый год недоремонт увеличился на 56 километров, в позапрошлом — еще на столько же и так далее. В итоге за десять лет этот недоремонт удвоится и составит почти 1 200 километров. Где дороги будут хорошие?

Возьмем улицу Нахимова. Последний раз ее капитально ремонтировали в 1995 году. При этом межремонтный срок дороги не десять, а шесть лет. То есть уже прошло два межремонтных срока, а ремонта все нет. Нахимова — одна из самых грузонапряженных трасс, по ней ездит транзитный транспорт, а срок службы покрытия зависит от интенсивности движения и ее грузонапряженности. Что касается проспекта Фрунзе, то он капитально не ремонтировался более 20 лет. Можно сказать, что дорога здесь просто рухнула, и ее нужно реконструировать. Пока сложно сказать, когда это произойдет, все упирается в финансирование, но на всякий случай мы уже разрабатываем проектно-сметную документацию, чтобы знать, где проспект можно расширить, и какая сумма может потребоваться на эти цели.

— В связи со строительством магистрали на Балтийской многие дома попали под расселение. Сколько всего жилых зданий придется снести? Все ли собственники согласны на предлагаемую взамен компенсацию?

— По проекту будет снесено 27 домов и изъят 61 мичуринский участок. Выплаты получили почти все жители, решается вопрос по домам на улице Балтийской, 9б, переулке Верхнем, 10, и улице Черноморской. Два последних здания не попадают в полосу строительства, но мы их расселим — зачем жить прямо у подножия огромной насыпи? Правда, с домом на Черноморской возникли проблемы: ООО «Бюро оценки «ТОККО» оценили здание в четыре миллиона рублей, а владельцы просят 14. Если хотят жить у подошвы земляного полотна, то мы не препятствуем. Разве что ограждения сверху поставим, чтобы никакая машина не упала на крышу, если вдруг за рулем окажется пьяный водитель. Что касается Елены Колпащиковой, проживающей на Балтийской, 9б, то накануне суд постановил принудительно снести дом, выплатив владелице квартиры 1,9 миллиона рублей. Напомню, хозяйка просила за свою квартиру 2,8 миллиона.

— И последний вопрос, которым так часто задаются жители нашей страны. Что мешает нашим дорогам хотя бы отчасти приблизиться к европейским стандартам?


— Не могу говорить за всю страну, но знаю, что в Томске все предпосылки для этого есть. Мы обладаем самой современной асфальтоукладочной техникой, которая используется в Европе. У нас есть асфальтобетонные заводы, которые изготавливают высококачественные смеси любого типа. А главное, у нас есть грамотные специалисты, которые знают о строительстве дорог не по книжкам, а из личного опыта. Такие люди сегодня работают на Балтийской и Елизаровых. Главная проблема — нехватка средств. Кроме того, влияют на качество дорог и применяемые дорожно-строительные материалы, и методика, и климат. Кстати, в Европе после суровой нынешней зимы дороги буквально рухнули. И неоднократно иностранцы спрашивали меня, как мы строим наши дороги, что они выдерживают такие серьезные перепады температур. Так что, возможно, наш опыт по строительству дорог сможет пригодиться далеко за пределами области.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Комментарии (43)

Хотелось бы подробнее про магистраль Мокрушина-Степановка!
Я по этой магистрали каждое утро вожу ребенка в детский сад. Все колдо#бины  мужики  засыпают кто чем может своими силами,  подвески поразбивали на этой магистрали!

M

Всё таки нужно отдать ему должное: бесстрашный, собака! Понимает же что напишут в люди комментариях, а всё равно отвечает на вопросы. А может он просто такой отмороженный.

U

А вторая беда - это он сам господин Пуккель!

Да уж, одна российская беда рассуждает о другой!

"Перед отсыпкой дороги фирма должна была сделать нормальный водоотвод — они про него просто забыли! А сегодня по всему дорожному полотну пошли трещины, образовались просадки."

Это как "просто забыли"? Неужели никто не принимал работу?

R

Наверняка откат был такой огромный,что и глаза можно на всё закрыть.

N

Никого не смущает ситуация: "Перед отсыпкой дороги фирма должна была сделать нормальный водоотвод — они про него просто забыли". Видимо и Оккель тоже забыл и закатал асфальт. Теперь прикиньте, вместо того,чтоб просто сделать водоотвод нужно вскрывать асфальт, а потом опять этот асфальт ложить. Тобеж в 2 раза (и более) больше затрат. Красавец!!! )))

L

если ты про его сына,то он хорошо танцует!

A

А мне очень понравилось вот это "Ранее рассматривался вариант строительства транспортной развязки в этом районе, однако сегодня у нас есть более дешевый вариант — соединить поселок Мирный с Академгородком"  Это просто решение вех проблем и на мокрушина и на степановке!!! Тоесть чтобы попасть например на фрунзе и не стоять на переезде можно будет рвануть через мирный. Гениально!!!

Это все равно что вместо билетов на самолет в москву кпить на поезд в барнаул. Логика таже - дешевле ведь.

http://gorsprav.ru/index.php?option=com … ;Itemid=70

Томск может в очередной раз «гордиться» своим достижением. В нашем городе те, кто занимается ремонтом и строительством дорог, в частности под руководством департамента капитального строительства, и его начальника Владимира Оккеля, похоже разработали совершенно уникальную технологию ремонта дорожного полотна.
Теперь дорожное покрытие и асфальт укладываются, видимо, «по-инновационному». Один из жителей улицы по Говорова 46, заснял данное «но-хау» ремонта дорог на видео, которое мы вам и демонстрируем. Рабочие укладывают асфальт прямо в лужи воды, нисколько этим процессом не смущаясь, и не заботясь тем, что при укладывании асфальтовой смеси в воду,  вода снижает температуру смеси и нарушает прочность и связность дорожного покрытия и этого делать нельзя. В чем секрет такой укладки – на данный момент остается тайной. Официальных комментариев от мэрии Томска и департамента капитального строительства по данному факту, «ремонта дорог», пока не поступало. На все наши вопросы в департаменте капитального строительства нам ответили что "начальник департамента Владимир Оккель в отъезде. Когда будет - не известно".

Однако, в свою очередь, мы не теряем надежды раскрыть уникальную технологию ремонта дорог города. По оценкам специалистов, только на этом участке дороги "зарыли в воду"  асфальта примерно на 400-500 тысяч рублей.

A

Вот уж правда-оккель позор и второя беда для Томска. Все как с гуся вода!  Три организации не выполнили работу соответствующим образом.Не было даже, по словам оккеля, специалистов по укладке асфальта!!
1-й - вопрос-как они прошли конкурс!!!
2-й -  где контролирующие органы департамента оккеля!!!
3-й -  за счет кого и чего г. оккель работает в этой должности до сих пор!!!! Стыд и Позор оккелю и мэрии Томска.

G

Приведу в пример "умные" страны, где давно поняли что далеко не в последнюю очередь нужно развивать именно транспортную и допрожную инфраструктуру, и строительство и ремонт дорог там нацелен на перспективу, то есть делать нужно качественно и надолго, а не как у нас отмыть федеральные денежки, абы как сделать, а через год-два все по новой, ямочный ремонт и пр.
плохие дороги и пробки наносят  большой ущерб экономике городов и гос-ва в целом

M

Танцует у него не сын, а внук. Танцует и правда хорошо.

Владимир Германович ещё "опытом" делиться собрался...! С немцами...! Всё! Конец Германии!!!

M

2 zaikaN . малыш , это жесть

H

ну надо на что то дом в победе достроить прямо на берегу реки  а был там раньше детский лагерь

ckc10. да, наверное, всё время говорят. Иначе, он был бы другим. Я так думаю. Это как с ребёнком. Если ему всё время говорить, что он придурок, то он и будет им. А если у него есть хоть немного чувства собственного достоинства и хитрости, то он будет с удовольствием мстить обидчикам. Рассказ на эту тему есть у Конан Дойля про Шерлока Холмса.
Азы психологии.

Не позорил бы Германию!Впрочем по сравнению с тем что щас творится...

C

А главное, у нас есть грамотные специалисты, которые знают о строительстве дорог не по книжкам, а из личного опыта. Такие люди сегодня работают на Балтийской и Елизаровых.

Ну и какого же тогда ... дороги строили уроды наемные, а не наши грамотные специалисты?

D

раз нет объема работ, значит и зарплату и все другие выплаты этому чиновнику надо сократить пропорционально - % на 90.

С

NewMann сильно сомневаюсь, проезжал я как то мимо него, он с большой толпой по 4 поликлинике ходил, так как то народ там вокруг него в полуприседе как то ходит, поотстанет метра на три прямо идет, догонит, в полуприсяд сразу. не думаю я что ему регулярно масти вскрывают, да и не ребенок он уже чтоб на речевые посылы как на команды реагировать

L

Олеся Бутолина почему-то забыла спросить про замороженную Левобережную Дорогу Жизни, которая обошлась томичам всего лишь в 700 млн. рублей. Когда будет разморожено строительство, чтобы налогоплательщики могли вкладывать свои средства дальше? Предлагаю провести цикл бесед с уважаемым Владимиром Оккелем. Действительно, руководить строительством дорог - дело неблагодарное и малоприбыльное. А вот рассказывать об этой сложной работе - одно удовольствие

G

Кемеровские дороги не сравнятся с нашими, кто там был, тот согласится

Налоги хавают и хавают и все недостаток финансирования. Был бы Сталин он наверняка им бы совет дал где найти средства и время на капитальный ремонт, через месяц дороги были бы как зеркало.

O

Гражданин Оккель не справляется с контролем строительства дорог - это факт.

Может пора его кем-то заменить (пригласите специалистов хоть из германии)

N

Эта беда - от первой!

Это интересно:
"Всего в городе около 600 километров дорог...";
"В итоге за десять лет этот недоремонт удвоится и составит почти 1 200 километров."

То есть в городе всего 600 км, а из них не отремонтированно 1200? Или я чего-то недопонял?

V

за последние годы  600 км томских дорог не ремонтировались 2 положенных ремонтных сезона))) по-другому понять пока не получается.

Я бы еще понял, если б было сказано: недоремонт 100%, т.е. нужен капитальный ремонт всех 600 км.
Но 1200... Мой мозг такую замысловатую логику понять не в состоянии - пробки перегорают

V

По ссылачке есть расчёты ,но так как во внешке выкладываю
http://zimniisad.livejournal.com/3310.html
Дороги и направления ДВ
zimniisad
23 декабря, 2009
1 км автобана в Европе стоит от 5 до 14 млн. евро или 217,85 - 610 млн. рублей. Это высшая категория дорог, качеству которых в России аналогов пожалуй что и не найти.
В Польше 1 км автобана стоит примерно 4,6-5,4 млн. евро или от 200 млн. рублей.
Данные затраты подразумевают:
15% под выкуп земельных участков,
10% уходит на оборудование прилегающих парковок и мест отдыха
15% уходит на стандартное оборудование трассы знаками, телефонами, указателями, защитными щитами
30-32% уходит на земельные работы, подготовку грунта, прокладку трассы,
8-10% на планирование и административные расходы
10% уходит на формирование нижнего несущего слоя
10% на асфальтный слой
При этом автобан подразумевает порядка 3-х полос движения в одну и в другую сторону, разделенных зеленой полосой или другим разделяющим полосы препятствием
***************************************
Сколько же стоит 1 км дорог на ДВ
вот цитата с http://www.arendator.ru/articles/1/art/35013/
Сегодня был сдан в эксплуатацию новый участок федеральной автотрассы Чита - Забайкальск стоимостью 1,35 млрд. рублей, протяженностью 12 км с обходом поселка Дарасун.
Сданный в эксплуатацию участок - первая в Забайкальском крае дорога второй категории. Остальные дороги если и попадают во вторую категорию, то лишь по грузопотоку, но не по качеству покрытия, передает РИА «Новости-Недвижимость».
для справки:
дорога 2 категории - автомобильная дорога по СНиП с интенсивностью движения 3000–7000 автомобилей в сутки, основной расчетной скоростью 120 км/ч, усовершенствованным капитальным покрытием, числом полос движения – 2
*****************************************
теперь берем калькулятор и считаем
1,35 млрд рублей / 12 км = 112,5 млн. рублей за км трассы второй категории против автобана стоимостью в 220 млн. рублей в Германии.
Есть разница? А теперь вычитаем 15% на выкуп участка (трассы все федеральные и выкупать нечего), вычитаем 10% на оборудование зон отдыха и парковок (на наших дорогах их просто нет), из 15% оставляем от силы 5% на оборудование трассы знаками, щитами, телефонными указателями (еще минус 10%). Итого: - 35% от цены автобана.
Или 143 млн. рублей стоит 1 км шести полосный немецкий автобан без парковок и зон отдыха, без избытка знаков, построенный в Германии против дороги 2 категории за 112,5 млн. рублей с двумя полосами, посредственной износоустойчивостью и непонятными перспективами по дальнейшему ремонту.
Иногда хочется спросить, наху нафига нам отечественные строители, что строят так дорого и плохо на наши с вами налоги. Более чем уверен что 2 полосы отличной дороги немцы освоили бы раза в 2 дешевле чем отечественные компании.....
**Стоит задуматься**

Ещё хочу добавить, вчера по Descavery смотрел передачу по автобанам Германии. Там было сказано что толщина полотна асфальта на них 70-80см(что-бы не продавливался и не трескался даже при посадке на нём самолёта Boing -помоему самого крупного с 4-мя движками) , что в два раза больше чем в США - где 30-50см.
Притом по требованиям полотно ложится с наклоном 2-3мм , для стока воды в дренаж, который проходит в 3-8м от дороги под землёй.
Ещё если посчитать налог который мы платим -возьмём например 100л.с. -примерно 1000р. , хотя я со своими 175л.с. плачу 3675р(хотя сейчас посчитал для 2010г (http://www.glavbukh.ru/calc/), у меня вышло 5250р - значит подняли не уведомив(КОЗЛЫ!!!!)) получается если примерно посчитать что в томске около 300000машин(а я думаю гораздо больше) то получаем налог по Томску сорбирается примерно 300000000руб .
Отсюда вопрос - а где деньги ,ЗИН????

Добавлено спустя 37 минут
А если учесть, что я в 2008 потратил на во становление подвески своей машины около 15-18т.р. и она через год на кралась (хотя устанавливалось всё оригинальное) то налог я плачу нашему дрёбаному го-ву(ну) примерно 20000р за долбаные дороги, на которые они осваивают кучу бобла каждый год.

L

А почему ООО «Кузбассдорстрой» и Хантымансийскдорстрой? в томске полно строительных компаний, которых наши чиновники душат, отдавая обьекты предприятиям из других областей

N

Конечная цель проекта была уложить нормальное асфальтобетонное покрытие, а подрядчик даже не знал, что такое асфальт!

А куда смотрел заказчик работ - не логично.
А где нет логики ищи глупость или корысть.

17:12 16.06.10 Grei
Рано или поздно сядет
_______________________
Кто и за что? Если есть инфа - поделитесь, плиз.

Если вы по поводу коммунального моста, то там "всё чисто", проверки были и нарушений не выявили - примерно это Оккель ответил на соответствующие вопросы корреспондента тв2.
Да и сам факт выхода этого сюжета в эфир (© карманная "немецкая" телекомпания) означает, что перцы разрешили такие вопросы задавать, там даже искать нечего - всё шито-крыто...

18:25 16.06.10 hoseraul>>17:12 16.06.10 Grei>> Рано или поздно сядет
Кто и за что?
-------------------
Не будьте наивными. Было бы желание у органов.

ValeryMG полностью согласен, но у нас ведь не строят дороги, а осваивают средства, а если делать как в Европе, то тогда ведь себе на карман ничо не освоишь(

Читал и плакал от смеха.
"Сибдорнефтегазстрой", знаю эту контору, там Макаров дирик у них, фирма ни разу не видела и не работала с "дор", "нефть", "газ",  единственное, что "Сиб" в них реальное есть, ну и "строй" небольшой опыт, т.к. вся техника покупалась ими перед самым тендером. и Сами рабочие ходили и смотрели: "о, мы че, это что-ли купили и чего теперь делать будем, я на такой не работал никогда, а Вы можете завести?" Сами работники этой организации продавали "на лево" тот же песок гостовский, а сыпали дешёвый, который госту никогда не будет соответствовать, вот Вам и провалы. Соляру по ночам немерено сливали со своё техники, абсолютно все работники, кто хоть какое-то отношение к ней имел. Потому и не стоит удивляться, что фирма одного "тендера" так выполнила свою работу.
Оккель говорит, что главным приоритетом было укладка асфальта на Клюева, да это бред, почему когда узнали про то, что не проложили ливнёвку не заставили переделывать, а закрыли глаза и тупо асфальтом сверху закатали? Куда смотрел Ростехнадзор и другие контролирующие органы? Почему никто не лишился своей должности и не понёс наказание за халатное строительство? Что теперь будет с этой "улицей"? Почему пр.Комсомольский долго строили, все терпели, но зато какая дорога получилась, сколько стоит, а она только в прошлом году потрескалась.
Что тут сидеть и рассуждать на форумах, толку никакого. Все, абсолютно все знают, что дорогу у нас полное г... и виноваты в этом только чиновники, т.к. сами заинтересованы в этом.
ValeryMG полностью согласен с тобой, почему бы не разрешить строительство иностранным компаниям, раз у них в десятки, а то и в сотни раз дешевле и качественнее? Отвечу сам, потому что тогда никто откат не получит и не надо будет новую дорогу через пол года заново ремонтировать, а соответственно и деньги на это выделять. Всех коррупционеров под суд, только так решить проблему!

Добавлено спустя 7 минут
А про Кемерово так скажу: лет 5 назад дороги там были отстойные, в Томске в разы лучше были. Щас ситуация другая, в Кемерово и в Новосибирске дороги, в Томске направления, единственный плюс от этого, "змейку" даже с закрытыми глазами всегда проедешь :_)

R

> ...Всего в городе около 600 километров дорог с асфальтовым покрытием...ежегодно мы должны ремонтировать 60 километров дорог... за десять лет этот недоремонт ... составит почти 1 200 километров.

Нормальная логика. Так они бюджеты и пилят. Дайте на ремонт 600 км деньги за 1200 км, потому что 10*60=1200. А потом мы на эти деньги отремонтируем 0 км и купим ещё немного чего-нибудь для себя.

A

кто там тяфкал, что пуккель не отвечает за "ямочные" ремонты??? ))))

H

согласна со странником69

M

У нас, как и везде в России. хроническое отсутстве совести у чиновников! я понимаю, что дороги у нас плохие, однако, сколько бабла на этом отмывается! Вместо того, чтобы один раз сделать нормально,лучше 2 раза сделать плохо! потомучто и денег можно попросить, и видимость работы есть!

U

ValeryMG "в томске около 300000машин(а я думаю гораздо больше)"
В Томске население 550000 человек, откуда здесь 300000 машин?

K

Только констатация фактов. Томская область, Кемеровская область - соседние области. Климат резко континентальный в обеих областях. В одной плохие дороги, в другой хорошие дороги. Недоремонт, недофинансирование - это отговорка для неумелых руководителей. Нам простым гражданам на это наплевать. Давай нормальные дороги или уходи. Умному городу нужны сильные управленцы, умеющие находить средства. Такие хотя бы как в Кемеровсой области. А можно и получше.

V

для utkastaraya
А вы что думаете если 15 лет назад у нас по статистике было 1авто на 200чел то получается всего авто в Томске 2600.Но у нас по моему ещё полно служебных , или они налог не платят(т.е. не используют дороги).Я вообще считаю , все кто пользуется дорогами должны платить , и не должно быть каких-либо льготников . Если появляютсяь льготники , значит за них платит государство .И налог нужно ввести в цену бенза , как в Европе а не от лошадей и тем паче по льготе, а так получается мы платим по полной и ещё за гос-транспорт и за льготников и за чиновников.

Добавлено спустя 3 минуты
Хотя ,у нас как обычно введут в стоимость бенза и появятся льготные цены для избранных и льготников (а любой чиновник напечатает себе льготную карточку ) и опять обуют нас.

Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×