Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3599Томск, Сергей Жвачкин, Здравоохранение

Губернатор: томичи недовольны качеством медуслуг

Губернатор: томичи недовольны качеством медуслуг
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом Сергей Жвачкин сказал на заседании итоговой коллегии облздрава.

«Я убежден, что главную оценку работы ставит не статистика, не начальники, а томичи и жители Томской области. Главную оценку дают те, кто обращается в поликлинику с сезонными жалобами, кто проходит стационарное лечение. Скажу вам прямо, как губернатор и томич, моя оценка здравоохранения далека от хорошей. И так считает большинство жителей области. Об этом говорят социологические исследования, социальные сети, но главное, что об этом говорят пациенты в больницах и поликлиниках. На мой взгляд, главная задача — это разобраться, почему так происходит. Не хвалить друг друга, не заниматься какими-то внутренними проблемами. Я считаю, наша задача — разобраться, почему нашим здравоохранением недовольны пациенты. Потому что всегда прав пациент», — заявил он.

Глава региона добавил, что в течение последних лет в модернизацию системы здравоохранения были вложены огромные средства со всех уровней бюджета. Так, только на борьбу с онкологическими заболеваниями за последние два года направили 744 миллиона рублей. Кроме того, с 2012 года повышается зарплата медиков, финансируется программа «Земский доктор», оказывается помощь с приобретением жилья, оплатой ипотеки и так далее.

«То есть, практически сформирована вся материально-техническая база. Однако мы видим, что наши миллиардные вложения очень мало влияют на отношение к вашей сфере пациентов. Все соцопросы показывают, что самой злободневной темой для томичей остается доступность и скорость оказания качественных медицинских услуг. Я поддержал новую модель системы здравоохранения в регионе. Обсуждение стало открытым и публичным. Но ни одна модель не принесет плодов, пока каждый медик ни будет нести персональную ответственность за пациентов, за отношение к людям, которые обращаются за помощью», — считает Жвачкин.

Также в своем выступлении губернатор заявил, что был проведен социологический опрос, охвативший 13 тысяч пациентов. На первое место по количеству жалоб вышла работа регистратуры.

«На первое место вышли очереди в регистратуру, невозможность дозвониться, слишком высоко или слишком низко расположено окно в регистратуре, невнимательное или грубое обращение к пациентам, отсутствие необходимого количества сидячих мест. Мы миллиарды вложили, что для этого еще миллиард нужен?! Я считаю недостаточным и межведомственное взаимодействие с СибГМУ, с институтами РАН. Мы должны сделать все для интеграции ресурсов областной и федеральной медицины. Прежде всего, в интересах наших томичей. Необходимо самым серьезным образом поменять работу наших регистратур. Каждый случай с невнимательным обращением, хамством и так далее, должен разбираться в кабинете главврача. Многие внедрили предварительную запись по телефону, здорово. Но эта система должна работать, а она или зависает, или показывает устаревшее расписание», — подытожил Жвачкин.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×