19 мая, воскресенье
+13°$ 90,99

Состояние дороги в Асино тормозит развитие ЛПК, построенного китайцами

Состояние дороги в Асино тормозит развитие ЛПК, построенного китайцами
Фото: Данил Шостак

Об этом глава Томскавтодора Юрий Дроздов рассказал на заседании экспертного совета в областной админинстрации.

Напомним, в феврале в Асино был открыт российско-китайский завод по производству шпона. Общий объем инвестиций в проект в 2014 году составил более 12 миллиардов рублей. До 2020 года планируется ввести семь производственных площадок. Вторая очередь производства будет направлена на производство фанеры. Также губернатор подписал соглашение с китайцами о строительстве ЦБК в Верхнекетском районе.

«В ближайшее время планируется вывести завод по производству шпона на проектную мощность — 264 тысячи кубических метров в год, что позволит создать около тысячи новых рабочих мест и обеспечить ежегодные поступления в бюджет в размере 380 миллионов рублей. Существенным ограничением для дальнейшей реализации проекта является отсутствие надлежащей транспортной схемы доставки на предприятие сырья автомобильным транспортом.

Необходимые запасы древесины расположены на расстоянии до 200 километров — в Асиновском, Первомайском, Зырянском и Тегульдетском районах, которые связаны с областным центром единственной автодорогой общего пользования. Эта магистраль построена в 1970-1980-е годы и не рассчитана на существующие мощность и интенсивность», — заявил Дроздов.

Он добавил, что в ближайшее время необходимо выполнить реконструкцию дороги Томск — Асино протяженностью в 99 километров. При этом уже имеется проектная документация на реконструкцию участка Камаевка – Асино на протяжении 53 километров. Общая стоимость работ по данному участку составляет 2,7 миллиарда рублей.

«Данная дорога внесена в концепцию развития «ИНО Томск». Этот вопрос обсуждается в Минтрансе. В прошлом году министерство нас поддержало о выделении средств из федерального бюджета, но межправительственная комиссия расставила приоритеты таким образом, что отрекомендовала нам включиться в бюджетный цикл 2016 года. Все необходимые документы нами подготовлены, переданы в министерство, запланирована поездка для обсуждения ряда вопросов. Мы ведем строительство и увеличиваем мощности этой дороги. Позиция Томской области такова, что все-таки «куст» для большегрузов будет развязан», — подытожил Дроздов.

Смотрите также

Комментарии