Архив
25апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Подрядчики перешли на ночной режим ремонта дорог (фото)

Подрядчики перешли на ночной режим ремонта дорог (фото)
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Накануне вечером работы по фрезированию шли на проспекте Ленина в районе переулка Тихого, а ближе к ночи шла укладка асфальта на участке от Пушкина в сторону Красноармейской.

Как пояснил замначальника по благоустройству горуправления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Виктор Бондаренко, из-за погодных условий почти месяц подрядчики не могли приступить к полноценным работам на томских дорогах. Однако с приходом стабильной теплой погоды было решено вести дорожные работы не только днем, но и в вечернее и ночное время. Это позволит избежать пробок на дорогах.

Всего, по словам Бондаренко, ремонт в этом году запланировано провести на 62 улицах города. Самые крупные работы будут выполнены на трех участках — Ленина, Красноармейской и Нахимова. «Если в денежном выражении, то примерно по 60 миллионов потратят на ремонт Ленина и Красноармейской», — сказал наш собеседник.

Сейчас работы идут на центральных участках — проспекте Ленина от площади Ленина до Профсоюзной, на Яковлева, Красноармейской, Гагарина, говорит представитель управления. Кроме того, в числе приоритетных участков находится тротуар на Нахимова, на отсутствие которого неоднократно жаловались жители.

По словам Виктора Бондаренко, при ремонте дорог используется томский асфальтобетон — его производят предприятия на Вилюйской, Смирнова и в поселке Светлом. В состав асфальтобетона, как правило, входят щебень, минеральный порошок, битум и фракции-заполнители. «Рецепт асфальта за последние десятилетия не изменился. Главный секрет — это качественные материалы. Самый важный из них — битум. Нет качества битума — нет качества асфальта», — поясняет наш собеседник.

Сегодня тонна среднего качества асфальтобетона стоит приблизительно 3,5 тысячи рублей, говорит Бондаренко. «Тот, что качество получше, стоит процентов на десять дороже. Если применять щебеночно-мастичный асфальтобетон — он самый совершенный на данный момент, то тонна такого будет стоить процентов на 50 дороже. А это приведет к значительному удорожанию работ. Денег же в бюджете на это нет. Отсюда — недолговечность нашего уличного покрытия», — резюмирует представитель управления. Однако напоминает, что нынче ремонт дорог идет контролем Центра технического надзора. Кроме того, отрабатываются замечания томичей, поступившие по телефонам горячих линий.

Есть и другая проблема, говорит Виктор Бондаренко. Организации, которые «Спецавтохозяйство» как генподрядчик нанимает для ремонта дорог, могут справиться лишь с небольшим объемом работ. «Поручишь им объем побольше — и все, не справятся, слабоваты. Поэтому нужно не только экономику в порядок приводить, но и оказывать поддержку местным дорожникам», — считает чиновник.

Отдельный вопрос — ямочный ремонт, на который, по словам Бондаренко, в прежние годы выделялись очень небольшие средства. А там, где вовремя не залатают ямку, вскоре образуется провал, а проникающая в трещины вода только усугубляет ситуацию по весне. «Подрядчики, работающие сегодня, несут четырехгодичную гарантию на ямочный ремонт, хотя на него вообще гарантии не должно быть. Это годичные работы: нынче сделал — на следующий год перекрой заново, иначе все пропадет», — рассказывает представитель управления.

Компания «СМУ-7» в качестве субподрядчика «Спецавтохозяйства» второй год участвует в ремонтной кампании. А сам директор фирмы Дмитрий Чагочкин говорит, что участвует в ремонте томских дорог девятый год. Кстати, именно эта фирма и «Томскдорстрой» вели работы по замене асфальта на проспекте Ленина — от переулка 1905-го года до улицы Нахимова. Правда, нынче ремонт пришлось переделывать за свой счет.

«Смесь, которую мы сейчас укладываем, впервые опробовали в прошлом году. У нас был участок от Лагерного до гостиницы «Сибирь». В этом асфальтобетоне щебни высокоплотные, плотность свыше тысячи, его привозят с Абазы, потому что у нас в области самый плотный щебень только до 600, а также другой связующий материал — «химия», кажется итальянский. За счет высокой плотности щебня асфальт дольше стоит, на нем дольше не появляется колейность, меньше просадок, а за счет «химии» покрытие эластичное.

На Белинского, где мы тоже в прошлом году работали, напротив ФК «Томь» есть всем известный провал. Он зимой вздувается, летом опускается — «играет», из-за чего асфальт разрушается. Я этот участок делал за свою карьеру третий раз. И в том году эту новую смесь там мы положили. И вот я езжу там теперь — место «играет», как гармошка, но асфальт не рвется, стоит целый», — говорит Дмитрий Чагочкин.

Всего, по его словам, стоимость работ по контракту «СМУ-7» с «САХом» составляет порядка 91 миллиона рублей. Из крупных участков фирма отремонтирует часть проспекта Ленина, улицу Нахимова и ряд небольших улиц.

Напомним, общий объем запланированных ремонтных работ на дорогах города составляет порядка 350 тысяч квадратных метров. Работы выполняют девять подрядных организаций. В общей сложности на ремонт дорог в этом году потратят около 300 миллионов рублей.

Дмитрий Кандинский
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×