Архив
20апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
7 июля 2015 11:04Прочтений: 3157В Томске, Иван Кляйн, Строительство, Парковки

Кляйн: нужно перенимать опыт соседей по парковкам и строительству

Кляйн: нужно перенимать опыт соседей по парковкам и строительству
ФОТО: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом мэр рассказал сегодня, выступая перед депутатами на очередном собрании гордумы.

Напомним, недавно градоначальник совершил рабочий визит в Тюмень и Красноярск. Целью поездки был обмен опытом с соседними регионами, в первую очередь, это касается нормативов по парковкам и машиноместам. По мнению мэра, кое-что из практики соседей можно перенести в Томск.

Так, Кляйн отметил, что для изучения опыта во внедрению единых карт для общественного транспорта в Красноярск отправится заммэра по городскому хозяйству Владимир Хан. Кроме того, мэром дано поручение разделить структуру управления городским хозяйством.

«Очень большой блок на одном заме. И сегодня, мы видим, он самый проблемный. Нас «бьют» за содержание города, кладбищ, перевозки. С нормативами мы убедились, что на верном пути. Нам надо уйти от уплотненной застройки — есть решение у соседей. Благоустройство внутриквартальных территорий — это наш приоритет, договорились, что 300 миллионов выделяем на дороги.

Там асфальт делают с использованием ЩМА — он более долговечный, чем тот, что мы кладем. Мы поговорили с заводами, они могут производить его, но он дороже на 12-15 %, а срок службы его увеличивается в два раза. Это надо закладывать в контракты и использовать на самых загруженных трассах», — отметил Кляйн.

Так, по словам мэра, бюджет Тюмени больше, чем бюджет Томска — 23 миллиарда. Там в приоритете — строительство и ремонт дорог.

«За 2014 год из грунтовых дорог в асфальт переложили 200 километров. Сумма, которую тратят в год на строительство и содержание дорог — семь миллиардов. Программа по обустройству внутриквартальных территорий ежегодно финансируется на 300-500 миллионов. Ремонта ямочного там нет — все сплошным, все в граните. Набережные великолепные — порядка двух километров набережных есть и еще 400 метров — трехъярусная набережная», — поделился мэр.

При этом, по словам Кляйна, нормы по машиноместам в Тюмени жестче, чем принятые в Томске.

«До 30 квадратных метров — одно машиноместо жилье, до 40 квадратных метров — 1,7 машиноместа, свыше 40 квадратных метров — два машиноместа. Почему так? У них реально есть конкуренция на рынке. Вводят жилья 1,2 миллиона квадратных метров, ни одной доминирующей компании нет. Есть такое же ТДСК — как наш по возрасту, но на рынке занимает даже не 25 %. По ценам — на нашем уровне. Но нам бросилось в глаза строительство современного жилья, европейский уровень, парковки под двором. Мы пригласили строителей к нам в Томск, Паршуто с ними будет встречаться в июле-августе», — пояснил Кляйн.

Также градоначальник подметил, что у соседей решен вопрос с точечной застройкой — то, на что жалуются томичи.

«Простое решение — принять регламент, где записана зона сложившейся застройки, при которой разрешено только строительство соцобъектов, остальное — запрещено», — отметил мэр.

В Красноярске, по словам Кляйна, те же проблемы по детсадам и парковкам, что и в Томске.

«Наибольший интерес у нас вызвал микрорайон «Южный берег». Это компания, которая у нас будет на площадке «Сибэлектромотора» осуществлять строительство. Все то же самое — по минимуму занятая парковками территория, все под землей, под дворами, под домами. На внутриквартальной территории, ближе к домам, огромные тротуары. Смотрится неплохо. Инфраструктура для людей. В домах этих же размещают сады или группы присмотра», — рассказал мэр.

Также Кляйн отметил красноярский заповедник «Бобровый лог», который был создан на средства «Норильского никеля» без городских вложений, и парк «Сад мечты», который появился на заброшенной ранее территории в центре Красноярске после сдачи ее в аренду частному лицу.

«Инвесторы вложили сто миллионов. Сегодня — это три гектара в центре великолепного европейского парка с лужайками, прудами, альпийскими горками, инфраструктурой для детей, общепитом», — отметил градоначальник.

Редакция новостей
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (13)

S
18

Кляйн удивился - везде все по человечьи, только в Томске все через жопу.

S
7

Столько впечатлений, идей от Красноярска, а что будет, если съездить в небольшой городок в Европе... взрыв мозга, наверное...

1

"..Так, по словам мэра, бюджет Тюмени больше, чем бюджет Томска — 23 миллиарда. Там в приоритете — строительство и ремонт дорог. "

Дороги стройте в Томске.
Каждый год машин прибавляется на 7-10%.
Дорог прибавилось - 0%
Те, что были, стареют.
В аэропорт - одна узкая дорога. Пробки по выходным - 3 км. Делов-то - расширить на одну полосу эту дорогу от Южной, до поворота на Аникино. Там поток делится на две части.
Там же ввести реверсивное движение утром и вечером.
Где, так разрекламированная когда-то, программа добавления короткой полосы перед светофорами, чтоб не мешали движению поворачивающие направо и пропускающие пешеходов. (пример: Фрунзе-Шевченко).
Где оперативная бригада по устранению провалов, закрытию люков, срочному ремонту проблемных ямок. (Нахимова-Лыткина, яма во всю ширину дороги, машины до 0 км/ч. тормозятся).
Впрочем, о чём это я?
Кому это нужно, кроме жителей Томска?
У нашей власти другие задачи.

K
4

Насмотреться можно всего что угодно. Слетал еще в Манхеттен бы!

S
2

фраза "создан на средства «Норильского никеля» " многое проясняет...

A
1

Ваня...ты стоял в начале, а твои замы еще раньше. сделано плохо. Теперь ты едешь к соседям учиться, у них-хорошо.  Но исполнители у нас-то те же будут! Опять ничего не выйдет!
Уходи уже,а...достал..

А Ушайску позор, умный город, кичившийся интеллектом теперь у соседей учиться азам.

A
5

У них реально есть конкуренция на рынке. Вводят жилья 1,2 миллиона квадратных метров, ни одной доминирующей компании нет. Есть такое же ТДСК — как наш по возрасту, но на рынке занимает даже не 25 %.
===============================================
Ну наконец-то осознали, что на строительном рынке должна быть конкуренция!!!

-6

надо вместо детских площадок . которые СОЖЕРЖИТ муниципалитет из налогов , - делать парковки для собственников жилья именно в данном доме и к примеру за их счёт в т.ч. содержание их ,- это всем выгодно , - в этом будущее в муниципальном дорожном хозяйстве Томска ... в кризис .
Для детей должны РАБОТАТЬ детские площадки в детсадах и школах в т.ч. и во вне учебное время , - это же на налоги и под охраной !

A
4

работал год в Тюмени и могу со 100% уверенностью сказать, что Кляйн либо чего-то совсем не понял, либо просто врет....т.к. в Тюмени очень острая проблема с парковками, намного хуже, чем у нас....там вообще нереально машину приткнуть куда-либо. Во дворах абсолютно все тротуары заняты машинами, человеку не пройти, газоны все завалены машинами и т.д. и т.п. Местный ТДСК там строит такие "Шанхаи", похлеще нашего.....про точечную застройку опять бред какой-то.....уже определитесь с термином точечная застройка, т.к. без нее вообще невозможно что-то строить в принципе(выделили вам например в центре города земли кусок под строительство-это уже и есть точечная застройка по всем параметрам), или просто необходимо освободить где-то участок от старых ветхих строений и построить новое -это тоже будет точечной застройкой, как без нее вообще город в порядок приводить? Терминологией не владеют совсем

B
4

Ну ладно хоть в Тюмень и Красноярск. Раньше всё в Германию норовили скататься за бюджетный счёт...

D
5

тюменские и красноярские чинуши показали томским потемкинский фасад, а изнанку спрятали

G
-1

tomsk2009 написал(а):

надо вместо детских площадок . которые СОЖЕРЖИТ муниципалитет из налогов , - делать парковки для собственников жилья именно в данном доме и к примеру за их счёт в т.ч. содержание их ,- это всем выгодно , - в этом будущее в муниципальном дорожном хозяйстве Томска ... в кризис .
Для детей должны РАБОТАТЬ детские площадки в детсадах и школах в т.ч. и во вне учебное время , - это же на налоги и под охраной !

Дурачек!  На месте детских площадок можно воткнуть еще один дом или магазин! Детей вообще на заводить -одни убытки. А машины ставить боком и дуг на друга!

R
1

gennezug написал(а):
tomsk2009 написал(а):

надо вместо детских площадок . которые СОЖЕРЖИТ муниципалитет из налогов , - делать парковки для собственников жилья именно в данном доме и к примеру за их счёт в т.ч. содержание их ,- это всем выгодно , - в этом будущее в муниципальном дорожном хозяйстве Томска ... в кризис .
Для детей должны РАБОТАТЬ детские площадки в детсадах и школах в т.ч. и во вне учебное время , - это же на налоги и под охраной !

Дурачек!  На месте детских площадок можно воткнуть еще один дом или магазин! Детей вообще на заводить -одни убытки. А машины ставить боком и дуг на друга!

Уф...Хоть один мыслящий человек нашёлся на весь вумный город!
Детей не заводить, от имеющихся избавляться! Здания снести, оставшуюся площадь засыпать щебёнкой, получившейся от сноса, для парковки машин. Машины парковать друг на друге в несколько слоёв.
Население города лучше на колбасу пустить. Колбасу продать в Германию. Деньги "освоит"...

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×