Архив
23апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 5679В Томске, Дороги, Южные Ворота

Строительство развязок на Смирнова, Комсомольском и Мокрушина обойдется в 17,7 миллиарда

Строительство развязок на Смирнова, Комсомольском и Мокрушина обойдется в 17,7 миллиарда
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом говорилось на совещании под руководством мэра Ивана Кляйна с проектным институтом «Трансмост» из Санкт-Петербурга. Компания подготовила предпроектные обоснования по реконструкции сложных транспортных узлов Томска. Напомним, что впервые представители «Трансмоста» побывали в нашем городе в прошлом году и тогда подготовили предложения по реконструкции существующих транспортных узлов.

«Наша сегодняшняя встреча посвящена объектам проектирования транспортной инфраструктуры в Томске. Ранее мы обсуждали некоторые городские развязки, и было сделано предложение — сосредоточить усилия на южном направлении города, где строится большой жилой район Южные ворота», — сказал градоначальник.

Проектное обоснование будущих развязок представил главный инженер проектов компании «Трансмост» Георгий Андржеевский. В начале речь зашла о реконструкции транспортного узла улица Смирнова — Чекистский тракт — Кузовлевский тракт.

«Мы увеличили длину проектируемого путепровода на пересечении железной дорогой и улицы Смирнова. Он пересекает железную дорогу, Малую Киргизку и улицу Амурскую. А также учли перспективы строительства микрорайона Сосновый бор с проектируемым торгово-развлекательным центром в его северной части. Учитывая, что поток из Северска в микрорайон и ТРЦ будет незначительным — по прогнозам около 10 % от прямого потока, мы предусмотрели разворот при движении с севера. При выезде из Соснового бора предусмотрели двухуровневую развязку. Размер движения там может составить 15-20 % от прямого потока. Считаем, что шестиполосной магистрали по три полосы в каждом направлении будет достаточно», — сказал Андржеевский.

Он добавил, что предварительная стоимость реконструкции данного узла составить 5,9 миллиарда.

Что касается развязки на проспекте Комсомольском в районе пересечения с улицей Сибирской, то проектировщики предлагают уширить Комсомольский, добавив в каждом направлении еще по одной полосе, а также еще уширить Сибирскую. Кроме того, они предусмотрели на этом узле надземный или подземный переход, за счет чего увеличится пропускная способность данного участка.

«Также мы рассмотрели вариант строительства на Комсомольском путепровода тоннельного типа. Фактически мы ограничены улицей Лебедева и мостом через Ушайку. В этих точках мы должны вернуться к существующим отметкам. Проект этот дорогой, поскольку строительство такого узла в двух уровнях связано с выносом всех коммуникаций, а их там достаточно. Да и сама выемка довольно глубокая — порядка семи метров. Поэтому предварительно стоимость работ оценена в 3,5 миллиарда рублей», — заявил представитель «Трансмоста».

Наиболее существенным, по мнению проектировщиков, станет узел на площадях Южной и Транспортной, который свяжет центр с будущим микрорайоном Южные ворота. Как отметили эксперты, согласно Генплану Томска предусмотрено размещение путепровода по направлению Нахимова — Елизаровых, а также размещение саморегулируемой транспортной кольцевой развязки под ним.

«Мы с этим решением согласны. Там много коммуникаций, линий электропередач. Но, помимо этого, предлагаем организовать прямой проезд через кольцевую развязку по Красноармейской с установкой светофоров, в связи с чем значительно возрастет пропускная способность данного узла», — отметил главный инженер проектов компании «Трансмост».

Путепровод на Мокрушина, по замыслу специалистов, может быть четырехполосным. Для обеспечения выезда на Коларовский тракт будет использоваться решение, детально разработанное «Томгипротрансом» по строительству транспортной развязки с железной дорогой Томск — Тайга на 76-м километре.

«Такое решение хорошо еще и тем, что Генплан предполагает в перспективе пробивку Мокрушина до Богдана Хмельницкого, что обеспечит выезд в юго-восточном направлении города, поскольку выезд с Шевченко — Ломоносова тоже является проблемным. А после завершения работ на улице Заводской, которая выходит от площади Кукина на Коларовский тракт, обеспечится связь с Коларовским трактом. Кроме этого, она обеспечит через развязку на 76-м километре и проезд в поселок Зональный. Тем самым мы разгрузим Богашевский тракт», — сказал Георгий Андржеевский. Он добавил, что цена проекта составит около 8,3 миллиарда рублей.

Добавим, что предпроектные обоснования позволят муниципалитету направлять заявки на получение регионального или федерального софинансирования при проектировании и строительстве дорог.

Напомним, на этой неделе губернатор Сергей Жвачкин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть возможность строительства развязки районе площади Южной за счет госбюджета. Стоимость данного проекта оценивается в 1,7 миллиарда. Президент поручил профильным министрам рассмотреть этот вопрос.

Редакция новостей
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (33)

S
8

Чтозабред здесь написан????

G
2

Вот это здравая мысль. Только бы после их строительства не появились бы какие нибудь не продуманные переходы, а мэра по итогам не посадили.

B

ой, а дорога до Северска-то вообще без освещения, хоть глаз выколи, так и ехать страшно! Если все хорошо сделают, северчане скажут большое спасибо

6

klarisa, она вроде как "загородная", включи фары и едь

G
1

17,7 миллияррда,  Раскатали губу... )

-2

Некислая сумма. Сибирская-Комсмольский и Комсомольский-Фрунзе больное место любого автомобилиста, особенно с открытием Изумрудного
По-скорее бы все задуманное осуществилось, уж очень хочется молодым по хорошим дорогам поездить. Да и город будет выглядеть намного современее

A

чем бы дитя не тешилось.....

A

Аппетиты растут во время еды? Как так, губернатор в Москве озвучил цифру 1.7 млрд, а сегодня цена уже 8.3!?

сопля, там слепит так в полной темноте, что мало не покажется. Особенно если некоторые умники на дальнем

E

acub30, это один из этапов всего узла, не путайте. ОБЩАЯ стоимость проекта 8,3 а сделать только южную это 1,7

S
3

Повторюсь, ерунда написано. ВНЕЗАПНО появляется 4хполосный путепровод от мокрушина, когда речь все время велась про "прокол", приплетена улица Заводская которая каким то странным образом разгрузит БОГАШОВСКИЙ тракт. Про Степановский переезд - ни слова. В остальных местах тоже ересь какая то написана.

Пока ждёте денег от президента, ищите технику.

A
3

Ну только не надо Комсомольский реконструировать - надо паралельные улицы запусать вроде той же Льва Толстого с выходом на Смирнова.

И
4

Как пьянят этих чиновников шестиполосные магистрали. Рядом с заповедным лесом, рядом с домами -пофигу. Главное магистраль в шесть полос. И ни метра рельсов кстати не положат по этим проектам.

A
3

Илья Агеев написал(а):

Как пьянят этих чиновников шестиполосные магистрали. Рядом с заповедным лесом, рядом с домами -пофигу. Главное магистраль в шесть полос. И ни метра рельсов кстати не положат по этим проектам.

Заповедный лес 200 лет назад был практически в каждой точке города. Это город - сознательное освоение природных пространств. И в 6 полосных дорогах ничего плохого само по себе ничего нет - по прежнему магистральная сеть в городе достаточно слабая. И надо не только развязками увлекаться, но и просто количество дорого увеличивать.

В свое время Клюева существенно улучшила дорожную обстановку на Иркутском. Но между клюева и комсом - связями  север-юг больше пяти километров. Поэтому вместо того, чтобы Комс реконструировать, надо еще одну меридианную дорогу построить.

D
5

проектировщики предлагают уширить Комсомольский, добавив в каждом направлении еще по одной полосе, а также еще уширить Сибирскую.

Одного меня режет по уху слово "уширить" ?

P
4

опять латание дыр, а не комплексное развитие дорог города.
Почему нет даже в помине новых трамвайных рельсов?
Покатался месяц по городам центральной и западной европы. Почему в праге, берилне, будапеште, дрездене, вене - трамвай наверное самый развитый и удобный вид транспорта? В праге так вообще трамваи весь город пронизывают, очень удобная сеть! А мы впереди планеты всей, решили забить болт на трамваи. Если у самих мозгов нет, так надо смотреть на тех у кого они есть! Все уже придумано до нас и работает отлично, нет, мы будем изобретать свой велосипед.
А вообще тут описаны сказки, если подобное увидят, то только наши внуки.
Единственное что сделают - это развязку на мокрушина, и то при лоббировании тдск (южные ворота) и если путин денег даст. остальное - пустое.
Набережную-то ушайки достроить не можем, уже остановки начались. А она в сотни раз дешевле и строит ее нахаляву нам газпром.

3

volosatik написал(а):

Единственное что сделают - это развязку на мокрушина, и то при лоббировании тдск (южные ворота)

Вот это меня убивает, если частник зарабатывает нехилые деньги на строительстве то пусть за свой счёт обеспечивает транспортную доступность своих микрорайонов, а не за счёт бюджета.

S
2

leopold16 написал(а):

Вот это меня убивает, если частник зарабатывает нехилые деньги на строительстве то пусть за свой счёт обеспечивает транспортную доступность своих микрорайонов, а не за счёт бюджета.

Зачем тратить свои деньги если можно пробить за счет бюджета даже на уровне президента?

S

Какие отличные прожекты!

2

serdgik-m, так это и ежу понятно... Все депутаты варятся в бизнесе...

-2

Развязки - тот редкий показатель в нашем городе (да и в стране в целом) того, что власть и народ могут получать пользу от богатств страны. Коррумпированная власть будет осваивать деньги и класть часть себе в карман. А люди будут получать условия для более комфортного проживания. Во всех бы так отраслях. И волки сыты и баранам хорошо.
И не забываем, сколько людей, занятых в подрядных организациях, будут с этого накормлены.

Думаю, в богатейшей стране мира, но с гнилым государством, какое имеем, можно во всех сферах общества решать таким образом. И всем будет хватать.

Опять же, будут пилить федеральные деньги. А вот муниципальные деньги делят чинуши между собой, без пользы для людей. Поэтому и такое отношение к ним. Немного поменьше бы карман набивали, убогие, тогда и людям бы доставалось и на развитие города оставалось.

2

leopold16 написал(а):

Вот это меня убивает, если частник зарабатывает нехилые деньги на строительстве то пусть за свой счёт обеспечивает транспортную доступность своих микрорайонов, а не за счёт бюджета.

причём сначала дороги и только потом строительство каменных джунглей

serdgik-m написал(а):

Зачем тратить свои деньги если можно пробить за счет бюджета даже на уровне президента?

пробивка бесплатная))))

-4

volosatik, Думаю, не стоить сравнивать устройство какой-либо страны (города) с нашими реалиями. В Праге, думаю, машин намного меньше, чем в Томске. И, если даже столько же, либо больше, то они используются намного реже. Бензин очень дорог в Чехии, а доходы населения невелики. Но, думаю, все-таки там машин меньше (по-крайней мере по ощущениям, когда там был), а населения больше. Поэтому и упор сделан на перевозки трамваями и другим муниципальным транспортом. Не забываем, что в Праге существует и метрополитен! Конечно, если развита инфраструктура общественного транспорта, то намного удобнее и дешевле ехать к месту работы на нем.
Но...МЕНТАЛИТЕТ.  У нас попробуй заставь того, у кого есть нормальное авто, сесть в трамвай! Ну уж дудки! Да и при простом подсчете выяснится, что на трамвае проехать до места работы не дешевле, но дольше по времени.

-2

Tarik написал(а):

У нас попробуй заставь того, у кого есть нормальное авто, сесть в трамвай!

у меня зимой в трамвае ноги примерзали к полу вагона((
не в пимах же ездить в нём))

S
4

Как дошёл до места про Ушайку, протекающую в районе арзовского переезда, так  дальше не стал читать. Возможно, дети наших детей когда-нибудь проедут по этой развязке, если  этот смешной проектировочный институт не смоет Невой в Белое море.

Но самое печальное, что всё это печатается на официальном сайте мэрии, а потом бездумно копипастится по всем радиостанциям и интернет-порталам. И ни у кого из редакторов даже мысли нет хотя бы вчитаться в то, что написано.

Похоже, вот этот проект будут реализовывать на 76 км. http://www.admzsp.ru/uploaded/files/news/tunnel.pdf

D
1

khampa написал(а):

проектировщики предлагают уширить Комсомольский, добавив в каждом направлении еще по одной полосе, а также еще уширить Сибирскую.

Одного меня режет по уху слово "уширить" ?

Одну меня донимает вопрос: "куда там уширять" ?????? дома стоят ВПЛОТНУЮ к дороге!!! или хотите,чтоб при долбежке и стройке наши дома развалились??? Сделать дорогу по Льва Толстого и Ново-Киевской ,связав с другими районами и все!! И ограничить на Комсе тяжеловесные грузы.

K
1

С Зонального уступают макрушина,макрушина уступают красноармейской,красноармейская уступает  нахимова.Там надо светофоры ставить марушима 1, 19 гв. красноармейская,детцкий мир (где раньше пешик был) а переезд здесь не при чем, он на 5 минут закрывается не более 10 раз в сутки (это не степановка не арз)

Добавлено спустя 2 минуты
Я ктому что эстакада там ничего не решит.

1

Пушкинская развязка 3 млрд.р. стоила, а тут 3 развязки в 17,7 млрд.д. Или, половина суммы плановый откат в Москву?

P

Tarik,

Tarik написал(а):

В Праге, думаю, машин намного меньше, чем в Томске

«За последние шесть лет прирост автомобилей в городе составил свыше 50 тысяч автомобилей. Если шесть лет назад было зарегистрировано 111 тысяч машин, то сейчас их количество возросло до 163 тысяч», — привел данные Емельянов. 
Новость от 2013 года. Допустим сейчас их в Томске уже 200 тысяч.
"Прага стала первым городом в Восточной Европе, превысившим уровень 500 автомобилей на 1000 человек населения." Википедия
Население праги 1263 тысячи. Таким образом машин там как минимум 600 тысяч.
так что ваши сравнения на глаз себя не оправдали.
Дело не в количестве машин, а в том как насколько развит народ и администрация любого города.
Менталитет. Возможно вы правы, но ведь рельсы и трамваи там не сами люди прокладывали, а государство. И там проще поехать на трамвае, потому что очень дорогие парковки и бензин. Хотя кончено относительно дорогие. Средняя зарплата в праге 1140 евро, в Томске 420 евро. Почувствуйте разницу.
но при этом я люблю Томск и хочу жить в Томске, а не в Праге, и хочу чтобы Томск был комфортным городом!
Когда-нибудь и в Томске из-за отсутствия парковок или из-за их дороговизны народ поймет, что проще на работу в центр ездить на трамвае, но трамвая не будет, потому что глупая администрация его не построила, когда это было возможно, по причине якобы его неокупаемости.

1

volosatik шепотом: ты предлагаешь в городе сделать платные парковки?))

volosatik, Даже так. Оу. Я в Праге не увидел такой загруженности дорог, как в Томске. Хотя один раз попадали, долго ехали к центру. Видимо, так и есть, многие предпочитают двигаться на общественном транспорте до работы и обратно. Но у них и бензин в два раза дороже стоит. В принципе то на то и выходит. Да, действительно, если бы и в Томске был развит комфортный общественный транспорт, думаю, нашлись бы многие, кто на нем передвигался по-крайней мере на работу и с работы. Но зимой все равно на автомобиле будут двигаться. Короче, пусть делают, хоть что-то поучится полезное для людей.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×