9мая
Прочтений: 1984Томск, ТГУ

Палеонтологи ТГУ нашли кости и зубы животных, живших десять тысяч лет назад

Об этом сообщает пресс-служба вуза.

В августе на протяжении трех недель палеонтологи ТГУ работали в Новосибирской области, изучая остатки вымерших млекопитающих и птиц,
живших в эпоху позднеледниковья — экосистемы, исчезнувшей около десяти тысяч лет назад.

Во время раскопок на территории села Новодубровского были обнаружены кости и зубы древних лошадей, бизонов, носорогов, мамонтов, хищников, вероятно, волков, а также редкие остатки хищных птиц — орлов и сов и других животных.

«Скопление палеонтологических остатков в этом районе объясняется тем, что здесь находились зверовые солонцы, которые и облюбовали животные, — поясняет заведующий лабораторией континентальных экосистем мезозоя и кайнозоя Сергей Лещинский. — Крупные травоядные млекопитающие приходили сюда, чтобы полежать в грязи и съесть глину определенного минерального состава, при этом они втаптывали кости уже погибших спутников и своих сородичей в вязкий субстрат. Здесь же обнаружено относительно много остатков грызунов, что для зверовых солонцов является редкостью».

Добавим, в этом сезоне экспедиционная работа палеонтологов еще не закончена. На днях группа из десяти человек отправится в село Мамонтовое. Исследователи планируют провести большие палеонтолого-стратиграфические и археологические работы совместно с новосибирским институтом.

«Село в Новосибирской области не случайно получило именно такое название, — говорит Лещинский. — Здесь располагается одно из крупнейших в России местонахождений мамонтовой фауны. Причем остатки древних животных лежат на небольшой глубине. Зачастую местные жители, копая погреб, натыкаются на скопления древних костей. Чтобы облегчить процесс, некоторые попросту прорубают остатки мамонтов топором. С учетом высокой научной ценности находок это, конечно, недопустимо».

Наталья Каракорскова