Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 2237Замечено в Сети

Аморальным обозначениям не место среди товарных знаков

Одна из тем, часто обсуждаемая специалистами патентной системы, связана с регистрацией товарных знаков, противоречащих принципам морали, гуманизма, общественным интересам. В российское законодательство, к примеру, внесены стандарты, не допускающие осуществления процедуры регистрации подобных обозначений (пункт № 3 ст. 1483 ГК РФ). Нечто подобное заложено в Парижской конвенции, которую подписало большинство развитых государств.

Товарные знаки «Краснокожие» (REDSKINS) и «ШИРЕ ХАРИ»

За последнее время, каких только заявок на регистрацию товарного знака не поступало в Роспатент. Среди них и "Белочка (Я пришла), "Володя и медведи", "Выпь (Бухало)", "Медвепутик", "Солнцедар", «ШИРЕ ХАРИ». Все они были отклонены чиновниками российской патентной системы. Это не является результатом излишнего администрирования, а всего лишь действия, направленные на защиту потребителя от обозначений, противоречащих публичному порядку.

На сайте московского патентного бюро «Юрпатент» было несколько публикаций относительно того, как суд запретил клубу "Вашингтон Редскинс" использовать название, которая команда НФЛ носила еще с 1932, даже и не «подозревая», что это оскорбляет коренных жителей. Были и иные прецеденты, когда заокеанское патентное бюро выносило свои отрицательные решения. Таким образом, практика отказа в регистрации обозначения, которое является аморальным либо оскорбительным, вполне распространена и не является чем-то эксклюзивным, свойственным только России.

Как относиться к регистрации слогана «Je suis Charlie»?

Во многих странах не подлежат регистрации и обозначения, которые указывают на некие трагические события. Особенно нашумевшей является заявка на оформление слогана «Je suis Charlie», поданная в европейское ведомство по товарным знакам. Примечательно, что заявка появилась уже на 2-й день после трагедии в редакции Charlie Hebdo. Резидент из Бельгии сумел оценить резонанс, которую получила трагедия в Париже, сразу же решив извлечь коммерческую выгоду.

Вроде и нет ничего аморального в этом слогане, но таким образом заявитель мог бы монополизировать сочувственное словосочетание, использовавшееся миллионами. Заключения экспертов были разными, единого подхода к проблеме выработать не удалось, но и патентному ведомству ЕС не пришлось выносить свой вердикт, четко демонстрируя свое отношение. Податель заявки учел явно негативное общественное мнение и просто отозвал поданные документы.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×