Архив
22февраля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2020
2020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8790В Томске, Авто, Троллейбусы, Трамваи, Маршрутки

Эксперты представили варианты развития маршрутной сети Томска

Эксперты представили варианты развития маршрутной сети Томска
Олег Асратян

Томичи могут высказать предложения по проекту новой маршрутной сети, подготовленному пермским ООО «Радар», сообщает пресс-служба муниципалитета.

Напомним, осенью прошлого года компания «Радар» выиграла конкурс на выполнение работ по комплексному обследованию улично-дорожной сети, пассажиропотока и маршрутной сети Томска.

Накануне в горадминистрации прошло совещание с представителями пермской компании, где были озвучены результаты проведенного в течение года исследования. Также разработчики представили проект новой маршрутной сети Томска. В обсуждении приняли участие депутаты, представители общественности и маршрутного бизнеса, специалисты ГИБДД, ветеранское сообщество.

Как пояснил представитель «Радара» Юрий Попов, компания провела обследование пассажиропотока Томска, собрав более пяти тысяч анкет. Данные обрабатывались отдельно для каждого маршрута; волонтеры работали на 550 остановках. Также разработчики использовали данные о количестве проживающих в том или ином районе, количестве учебных мест в вузах и основных местах работы. Созданная на основе этих данных транспортная модель города включила 9 740 узлов-перекрестков и более 21 400 отрезков пути.

«Наиболее загруженными транспортом оказались проспект Ленина, улицу Пушкина и Иркутский тракт. Мы проанализировали, куда уезжает большинство жителей того или иного района и формируя предложения по маршрутной сети постарались обеспечить наименьшие затраты времени на одну поездку, снизить уровень дублирования маршрутов», — пояснил Юрий Попов.

Отмечается, что разработчики предложили два варианта новой маршрутной сети — «оптимистический» и «реалистический». В основе первого лежат пять магистральных трамвайных маршрутов и девять подвозящих автобусных и троллейбусных. «Однако такой вариант предполагает огромные финансовые ресурсы на обновление трамвайного парка, которыми муниципалитет в данное время не располагает. Помимо этого в городе пока не введены единые билеты, с разными тарифами в случае пересадки с одного вида транспорта на другой», — говорится в сообщении.

В связи с этим было принято решение ориентироваться на «реалистический вариант». Он включает 25 автобусных маршрутов, пять троллейбусных и четыре трамвайных и позволяет снизить дублирование и сохранить низкий коэффициент пересадок. Этот вариант, по мнению разработчиков, потребует сократить выпуск автобусов на 10 %, а троллейбусов и трамваев увеличить на 15 и одну единицу соответственно.

Участники совещания задали большое количество вопросов авторам проекта, отмечают в мэрии. Одним из общих пожеланий было — не менять нумерацию сложившихся маршрутов.

Мэр Томска Иван Кляйн поручил провести в декабре общественные слушания по проекту новой маршрутной сети. Томичи могут заранее ознакомиться с предложенными вариантами маршрутов на сайте городской администрации.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×