Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Увеличение тарифа привело к падению пассажиропотока «ТТУ» на 20 процентов

Увеличение тарифа привело к падению пассажиропотока «ТТУ» на 20 процентов
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом на заседании комитета городского хозяйства гордумы рассказал руководитель «ТТУ» Григорий Шульгин.

Напомним, с 1 января этого года проезд в общественном транспорте в Томске подорожал: в маршрутках — с 15 до 17 рублей, в электротранспорте — с десяти до 15 рублей. При этом в мэрии заявляли, что экономически обоснованный тариф для «ТТУ» составляет 23,5 рубля. Бюджетная поддержка предприятия ежегодно подвергается критике со стороны общественности. Ранее мэр Иван Кляйн заявлял, что за пять лет в «ТТУ» вложено 1,5 миллиарда рублей.

По словам Шульгина, в 2015 году предприятие потеряло существенный объем пассажиропотока — 20 %. Это связано с ростом стоимость проезда в электротранспорте. Так, если в 2014 году «ТТУ» удалось перевезти 21 миллион пассажиров, то в 2015 — 17,5 миллиона. «Самое существенное падение — по троллейбусу, по трамваю значительного падения пассажиропотока нет», — отметил он.

Докладчик уточнил, что есть два мероприятия по возвращению пассажиров в троллейбусы и трамваи. Во-первых, необходимо оставить тариф на прежнем уровне, во-вторых — наладить обучение водителей и машинистов.

«Если сейчас снизить тариф, то время перетока пассажиров обратно займет очень существенное время. На этот период мы потяряем средства. Такие вещи надо делать очень аккуратно. Люди, может быть, вернутся за год-полтора», — сказал глава «ТТУ».

При этом он заметил, что изменение маршрутной сети города, совершенствование графиков движения электротранспорта также позволит сделать его более предпочтительным для пассажиров. «Нужно регулярное движение, увеличение графика, чтобы люди знали, что уедут, нужно сокращение интервала. Сейчас выпуск большего количества троллейбусов с меньшим интервалом приведет к тому, что пассажиропоток мы отберем, но мы не отберем столько, чтобы заполнить один большой троллейбус», — сказал Шульгин.

Он добавил, что 20 % пользующихся электротранспортом в Томске — пенсионеры. Многие из них ездят по ЕСПБ, за год число таких пассажиров выросло на 5 %. При этом студенты после повышения тарифа также стали покупать меньше проездных — около двух тысяч в год.

Как отметил в свою очередь заммэра по городскому хозяйству Владимир Хан, томичи в целом стали реже пользоваться общественным транспортом — и маршрутками, и троллейбусами, и трамваями.

«Мнение специалистов о том, что уменьшение разницы между стоимостью проезда в электротранспорте и маршрутке даст большое снижение пассажиропотока, конечно, несколько оправдалось. Но в целом по Томску по всем видам общественного транспорта пассажиропоток снизился за год почти на 20 %: автомобилизация населения и экономия на поездках дали в целом снижение количества пассажиров», — сказал Хан.

Екатерина Грошева
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×