Архив
13августа
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2022
202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Власти: «томская марка» поможет защитить предприятия региона от фальсификата

Власти: «томская марка» поможет защитить предприятия региона от фальсификата
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом говорили сегодня на первом заседании региональной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

По словам и.о. замгубернатора по промышленной политике Николая Глебовича, в Томской области распространены случаи, когда регистрируется юрлицо со словом «завод» в наименовании, однако по факту компания занимается лишь узловой сборкой комплектующих либо же просто перемаркировкой импортированных приборов. Также распространены в Томской области производители-фантомы: они занимаются продажей товара под торговой маркой «Сделано в России», ссылаясь на несуществующих производителей.

«С незаконным использованием торговых марок сталкиваются томские крупные машиностроительные и пищевые производители: «Томское пиво», «Провансаль», ТЭМЗ, «Манотомь», «Томский инструмент». По результатам мониторинга качества реализуемой кабельно-проводниковой продукции, проведенного в сентябре 2015 года в торговых сетях Томска общероссийским движением защиты прав и интересов потребителей, выявлено, что товар зачастую не имеет полной маркировки, отсутствуют документы, фальсифицируются данные о производителе, не предоставляются сертификаты соответствия. Например, в торговых сетях свободно продается кабель типа «провод универсальный», который на самом деле запрещен к производству и применению на территории в РФ с 2007 года», — отметил Глебович.

Как добавил представитель общероссийского общественного движения по защите прав потребителей, в России в бытовом сегменте доля фальсификатов в кабельной продукции составляет 90-95 %. «Фактически, на сегодняшний день потребитель лишен возможности купить нормальный кабель», — сказал спикер.

«От контрафактной продукции страдают добросовестные производители, вынужденные работать в условиях недобросовестной конкуренции, когда на рынок выбрасывается некачественная и опасная, но дешевая продукция. Это наносит существенный экономический вред, тем самым тормозится дальнейшее развитие научно-технических разработок, замораживаются высокотехнологичные проекты по модернизации, падает объем налоговых выплат», — подчеркнул Глебович.

В свою очередь гендиректор ОАО «Манотомь» Александр Гетц отметил, что в России и в Томской области необходимо возобновить процедуру признания марок «Сделано в России» или «Сделано в Томской области», что позволит защитить предприятия и потребителей от подделок продукции.

Эту идею поддержал губернатор Сергей Жвачкин. «Может быть, нам с нашими предприятиями разработать «томскую марку». Нам есть, чем гордиться. Может, это тоже поможет. Надо усилить и современные методы маркировки нашей продукции, чтобы ее нельзя было просто отсканировать», — сказал глава региона.

Дарья Бердникова
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×