Прочтений: 3071Томск, Технологии, ТПУ, Здравоохранение

Томские и зарубежные ученые придумали, как замедлить рост раковых клеток

Об этом сообщает пресс-служба ТПУ.

Ученые вуза вместе с коллегами из Института физики прочности и материаловедения СО РАН и коллективами из других стран разработали наноразмерные агенты, которые заставляют раковые клетки «голодать», что замедляет их рост и развитие. Ученые уже получили патент, а недавно об этом исследовании вышла статья в одном из самых престижных в мире научном журнале Scientific Reports издательства Nature Publishing Group.

«Речь идет о новых принципах направленного воздействия на микроорганизмы и клетки. Мы применяем продукты нанотехнологий для подавления роста раковых клеток. Разработаны наноразмерные агенты, они напоминают смятый в комок лист диаметром 200 нанометров и толщиной меньше одного нанометра. Их воздействие приводит к тому, что раковые клетки «голодают», в результате замедляется их рост и развитие. Речь идет о новой стратегии лечения рака. Уже есть российский патент, и ведется международное патентование совместно с нашими зарубежными партнерами», — пояснил директор ИФПМ СО РАН, заведующий сетевой научно-образовательной лабораторией ТПУ «Медицинское материаловедение» Сергей Псахье.

Но пока, по его словам, речь не идет о создании нового препарата. «Это очень длительный процесс — вывести новое лекарство на рынок. Это многие годы. Но можно использовать нашу разработку как дополнение к уже существующим лекарствам. Словенские коллеги провели эксперименты, где наши противораковые агенты использовались в качестве дополнительного фактора при лечении стандартно применяемым в противораковой терапии химиотерапевтическим препаратом. И эффективность увеличилась в разы. Благодаря этому можно снижать дозу препарата. В ближайшее время на базе ТПУ мы откроем сетевой центр совместно с нашими партнерами по проекту, где будем развивать это новое направление», — отметил он.

Ольга Чубенко