20июня
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
1 ноября 2016 09:00Прочтений: 3410В Томске, Технологии, СО РАН, Инновации

Прибор сибирских ученых позволит найти следы взрывчатки по сотому отпечатку пальца

ФОТО: Depositphotos/belchonock

Томичи совместно с коллегами из Бийска создали «чувствительный» лазерный сканирующий прибор, способный найти следы взрывчатки даже в сотом отпечатке пальцев человека, который имел контакты с опасными веществами. Об этом сообщается на портале «ИНО Томск».

В проекте, который координировала ФСБ, принимали участие специалисты из томских Института оптики атмосферы имени Зуева СО РАН и Института сильноточной электроники СО РАН, а также из бийского Института проблем химико-энергетических технологий СО РАН.

Прибор предназначен для поиска следов взрывчатых веществ на поверхности автотранспорта, ручной клади и багажа. Чувствительность дистанционного обнаружителя для таких трудновыявляемых веществ как гексоген и октоген на дистанции пять метров составляет 1 нанограмм на квадратный сантиметр. При благоприятных условиях он способен обнаружить сотый отпечаток пальца, контактировавшего с взрывчатым веществом.

Лазерный обнаружитель уже испытан сотрудниками Центра специальной техники и связи МВД России и прошел апробацию на железнодорожном вокзале Томска.

Редакция новостей

Комментарии (3)

5

LiDer_1, А чего можно ожидать. Деньги нужно отрабатывать и отчитоватся перед губернатором.

E
2

3 апреля 2012 09:00 Прочтений: 1728

Томичи разработали самый высокочувствительный в мире детектор взрывчатки

Об этом нам рассказал заведующий лабораторией газовых лазеров института сильноточной электроники СО РАН Валерий Лосев.

Ученые трех институтов СО РАН создали уникальный в своем роде прибор для дистанционного обнаружения взрывчатых веществ. Детектор представляет собой сложную систему электрического управления, в которую входят два эксимерных лазера и телескоп, и способен распознать одну молекулу паров взрывчатого вещества из миллиона на расстоянии до 50 метров.

Эксимерный лазер  разновидность ультрафиолетового газового лазера. Он имеет не традиционную, а узкую полосу излучения спектра. Это позволяет прибору сканировать не только поверхность объекта, но и некоторое количество кубических метров пространства вокруг. Тем самым, с помощью лазерной оптической системы  лидара, эксимерный лазер выявляет наличие паров взрывчатых веществ.

Прибор представляет собой металлический ящик около метра в ширину и полутора метров в длину, весит до 600 килограммов, управляется при помощи компьютера и является полностью автономным, что позволяет перевозить его на машине.

«Детектор создан специалистами двух томских институтов  сильноточной энергетики и оптики атмосферы,  рассказал Валерий Лосев.  Кроме того, финансировал проект, а также выделил площадку для испытания прибора, бийский институт проблем химико-энергетических технологий. Томские ученые создавали и разрабатывали детектор в течение пяти лет, и в этом году будет окончательно доработан его приборный вариант».

В перспективе, добавил он, ученые ставят своей целью добиться того, чтобы с помощью данного прибора можно было выявлять не только террористов, но и их сообщников по следам от взрывчатого вещества на теле и одежде.

Добавим, в интервью с журналистами агентства РИА «Новости» заведующий лаборатории института проблем химико-энергетических технологий СО РАН Анатолий Павленко заявил, что на сегодняшний день разработанный сибирскими учеными детектор взрывчатки является самым чувствительным в мире. Так же он отметил, что технология запатентована сибирскими учеными совместно с ФСБ.

Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.