29марта
Прочтений: 4634Томск, Сергей Жвачкин, ТПУ, Дети, Фото

Школьники Томска на первом «космическом уроке» пообщались с экипажем МКС

Первый «космический урок» прошел во Дворце творчества детей и молодежи. Школьники Томска смогли задать интересующие их вопросы космонавтам Международной космической станции, а также увидеть в действии разработанный учеными ТПУ 3D-принтер, сообщает корреспондент vtomske.ru.

«Космический урок» — совместный проект администрации Томской области, Минобрнауки РФ, Федерального агентства научных организаций, Сибирского отделения РАН, корпорации «Роскосмос», РКК «Энергия» и ВГТРК.

Участие в первом «космическом уроке» приняли воспитанники детского клуба «Икар» из Дворца творчества детей и молодежи, учащиеся Светленского лицея, а также школ областного центра, Томского и Кожевниковского районов.

В настоящее время на МКС работают шестеро космонавтов: трое — из России, двое — из США и один — из Японии. Ребята в течение получаса спрашивали космонавтов Андрея Борисенко, Сергея Рыжикова и Олега Новицкого о невесомости, питании на орбите, школьных оценках и научных открытиях. Космонавты ответили на все вопросы и, в частности, рассказали, что у них остается мало времени на чтение литературы, но на станции есть своя библиотека. Также они отметили, что между членами экипажа на борту не происходят конфликтные ситуации, и чувствуют они себя прекрасно.

Во время сеанса связи в «классе» «космического урока» работал 3D-принтер, разработанный учеными ТПУ и сотрудниками ИФПМ специально для работы на орбите в условиях невесомости. Он напечатал небольшую деталь желтого цвета В 2018 году 3D-принтер планируется отправить на МКС для проведения испытаний.

Присутствовавший на «космическом уроке» губернатор Сергей Жвачкин в разговоре с журналистами подчеркнул, что такие «занятия» нужно продолжать в целом по России.

«Самое главное, конечно, это интерес к науке. Интерес школьников. Когда я был в РКК «Энергии», мне сказали, что только математиков работает свыше 600 человек в корпорации. Рассказал это школьникам — удивились. У нас школьники не понимают до конца, что космос — это не только какие-то там скафандры, мужественные лица, но и математика, и физика. Сегодня можно было видеть по их вопросам, что они начали понимать. На мой взгляд, «космический урок» — замечательная вещь, инициатива, которую стоит продолжать», — отметил глава региона.

По словам директора Института физики и высоких технологий ТПУ Алексея Яковлева, подобные «уроки» помогут приобщать школьников к космической отрасли.

«Наша задача — профориентация школьников. Хотелось бы их ориентировать на инженерное образование, заинтересовать в инженерном и техническом творчестве. В том числе на примере, как люди живут в космосе, какие трудности у космонавтов, как проводят свое время в тяжелых, ограниченных условиях (постоянный шум аппаратуры, невесомость). На сегодняшний день проводится ряд экспериментов, о которых сложно найти информацию, а мы тут из первых уст об этом рассказываем. Все это должно мотивировать школьников», — сказал Яковлев корреспонденту vtomske.ru.

Дарья Бердникова