Архив
6мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 4154Томск

Томские ученые первыми в мире зафиксировали обледенение самолетов на высоте до 1 км

Томские ученые первыми в мире зафиксировали обледенение самолетов на высоте до 1 км
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ученые Института мониторинга климатических и экологических систем Сибирского отделения Российской академии наук (ИМКЭС СО РАН) впервые в мире зафиксировали факт обледенения самолетов на высотах до одного километра. Они планируют создать комплекс для сверхкраткосрочного прогнозирования обледенения, учитывающий региональные аспекты изменения климата, сообщает корпоративное издание Томского научного центра СО РАН.

«Традиционно считалось, что наиболее опасная высота, на которой самолет может обледенеть, это три километра. По мере приближения самолета к земной поверхности вероятность обледенения резко падает и на высотах один километр и менее появление льда на его поверхности ранее не наблюдалось», — приводятся слова замдиректора ИМКЭС СО РАН по научной работе Владимира Зуева.

Отмечается, что ученые проводили наблюдения на базе международных аэропортов «Богашево» и «Толмачево» с 2012 года. С помощью специального оборудования они зафиксировали, что корпус самолета может обледенеть на высотах ниже одного километра, что может привести к катастрофе, так воздушное судно теряет управление и начинает вести себя как автомобиль на скользкой дороге.

«Появление обледенения воздушного судна на высотах ниже одного километра связано с потеплением климата и его региональными особенностями. В частности, потепление климата повлияло на то, что опустилась нижняя кромка облачности и, соответственно, сдвинулись границы, где корпус самолета соприкасается с воздушными массами, которые содержат капли переохлажденной жидкости, легко переходящей в лед», — отмечает Зуев.

Теперь томские ученые планируют создать программно-аппаратный комплекс для сверхкраткосрочного прогнозирования обледенения воздушных судов, который бы учитывал региональные аспекты изменения климата.

Добавим, сейчас самолеты перед полетом обрабатывают специальными реагентами, однако он имеет ряд серьезных недостатков. Препараты, которые наносятся на поверхность корпуса, очень дорогие и экологически вредные. Кроме того, обработка летательного аппарата может занимать достаточно долгое время, что приводит к задержкам и сказывается на интенсивности и регулярности движения воздушного транспорта.

Мария Расторгуева
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×