Архив
29марта
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 11408Томск, Бизнес-омбудсмен

Эксперт: томские бизнесмены обеспокоены тем, что рынок занят «сетевиками»

Эксперт: томские бизнесмены обеспокоены тем, что рынок занят «сетевиками»
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Предприниматели в Томской области обеспокоены тем, что на рынок становится все труднее пробиться из-за крупных поставщиков из других регионов; по мнению бизнес-омбудсмена, местные производители могут удержать свое место в сфере торговли, если найдут сильные стороны именно малого бизнеса, рассказал редакции vtomske.ru уполномоченный по защите прав предпринимателей по Томской области Валерий Падерин.

Ранее на собрании областной думы депутат Олег Громов заявил, что предпринимателям в регионе стало тяжело удерживать свои позиции на рынке. Местную продукцию вытесняет продукция из других регионов, томские бизнесмены вынуждены закрывать производство.

«По поручению предпринимателей Асино довожу до сведения, что сегодня местному производителю с экологически чистыми продуктами в «сети» не попасть, сплошные штрафы. А без рынка сбыта многие собираются закрываться. Почему никто не хочет понять, что малый бизнес в селе — способ выживания? От имени малых предпринимателей прошу администрацию Томской области разобраться с «сетями». Почему у нас нет местной продукции, а только кемеровская, новосибирская и алтайская?», — сказал Громов.

По словам Валерия Падерина, конкурентная среда имеет место быть, томским бизнесменам нужно просто найти свое преимущество и с учетом этого выстроить работу.

«Зачастую местные производители проигрывают продукции, которая приходит из других регионов. Сейчас предприниматели говорят о том, что в райцентры и села заходят сетевые магазины, которые «садят» бизнесменов с небольшими киосками. Это конкуренция и от нее выигрывает потребитель. Моя позиция такова, что те, кто научился торговать, должны удерживать клиентов дополнительным сервисом. Я за то, чтобы конкуренция была, а предприниматели, которые находятся в худшем положении из-за сетевых магазинов, использовали то, что они мобильные, что могут работать с небольшими поставщиками. Большие «сетевики» настроены на крупных поставщиков и вне зоны их интересов оказываются наши маленькие производители», — сказал Падерин.

Он добавил, что власти работают над этим вопросом и пытаются помочь томским предпринимателям найти свое место на рынке.

«Мы активно работаем над этим, и департамент потребительского рынка, и соответствующее руководство администрации. Пытаемся найти небольшим предприятиям нишу, которые производили бы более экологичную продукцию не миллионными тиражами. Стараемся, чтобы каждый нашел своего потребителя. Не нужно бороться с сетевыми магазинами, нужно находить более короткий путь к клиенту. Большие производители неповоротливые — они берут только огромные партии, у которых большой срок хранения, поэтому у них дешево. Это их достоинство, но это и недостаток. Такая продукция рассчитана на длительное хранение, но далеко не все готовы ее покупать. Поэтому мы сейчас и пытаемся сориентировать наших производителей и продавцов на то, что нужно не унывать, а использовать то, что они рядом с потребителями и знают, что им нужно», — отметил наш собеседник.

Мария Расторгуева
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×