Архив
19апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 3763Томск, ТГУ

Опрос: 17 % томских школьников сталкивались с травлей в Интернете

Опрос: 17 % томских школьников сталкивались с травлей в Интернете
Depositphotos / photo-deti

Студенты философского факультета ТГУ провели исследование на тему: «Отношение к безопасности поведения старшеклассников в Интернете». Социологи выяснили, что школьники опасаются виртуальных угроз, но при столкновении с «темными сторонами» Интернета чаще всего не обращаются за помощью к взрослым, сообщает пресс-служба вуза.

Исследование было проведено методом анкетирования среди учеников 9-11 классов Томска, Северска и Томского района. Всего был опрошен 751 старшеклассник. Ранее социологи ТГУ провели опрос среди родителей, который выявил, что томские мамы и папы мало знают о виртуальной жизни своих детей.

«Исследование показало выявленный еще в прошлом году разрыв между родителями и детьми. Проблема отцов и детей — вечная, но здесь она усугубляется неравенством цифровых компетенций. У родителей нет модели решения проблем, которые могут возникнуть у их детей в Интернете», — отметил завкафедрой социологии Виталий Кашпур.

Согласно результатам исследования, все старшеклассники имеют доступ в Сеть, при этом половина опрошенных проводит там ежедневно не менее трех часов, а 22 % — более 10 часов. При этом 82 % опрошенных заявили, что их действия в Интернете не контролируются родителями. Если контроль и есть, то он выражается в пассивных формах: ограничении времени пребывания и отслеживании активности. Более технологически продвинутые способы, например, программы родительского контроля — применяет только 1 % мам и пап.

«Основные цели выхода в онлайн у старшеклассников — общение и развлечение, при этом 28 % интересуются образовательной тематикой. Один из лидеров в опросе по посещаемости — сайт ЕГЭ, однако часто школьники посещают юмористические ресурсы, торговые площадки и «Википедию», — говорится в собщении.

Исследование выявило и негативный опыт пребывания в Сети: 8 % опрошенных заявили, что сталкивались со случаями шантажа, 17 % — с коллективной травлей (буллингом), а 13 % — с вовлечением в группы, пропагандирующие жестокость и насилие, отмечают в ТГУ.

«Результаты исследования показывают, что в случае попадания в неприятную историю в Сети школьники скорее ориентируются на свои собственные силы или на помощь сверстников, но не взрослых. Только 21 % попросит помощи у родителей, 4 % — у правоохранительных органов, 1 % — у учителей. Такая линия поведения может не столько разрешить проблемы, сколько усугубить их», — подчеркнул Кашпур.

Он отметил, что при этом томские школьники в целом осведомлены о юридических последствиях противоправного поведения в Интернете. Так, большая часть в курсе о существовании ответственности за нарушение авторских прав, разжигание межнациональной вражды, распространение сведений об изготовлении взрывных устройств. В меньшей степени школьники осведомлены, что ответственность предусмотрена за публичные оскорбления, и совсем немногие – что использование нецензурной лексики также наказуемо.

Исследования студентов ТГУ будут использованы для создания методических материалов для детей и родителей по безопасному поведению в Интернете.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×